Режиссёр: Питер Уир
Актеры: Хелен Морс, Кирсти Чайлд, Тони Льюэллин-Джонс, Маргарет Нельсон, Джейн Вэллис, Карен Робсон, Фрэнк Гуннелл, Джэки Уивер, Доминик Гард
Итак, в растрепанных чувствах из-за массы нелестных комментариев на тему этого фильма, пишу рецензию, дабы исправить жуткую несправедливость и защитить поруганную честь одной из достойнейших картин австралийского режиссера Питера Уира.
Запоздалое предостережение: фильм - для любителей головоломок и загадок, а не для желающих расслабиться вечерком на пару с подружкой, режиссер не разжует и не положит вам в клювик готовую версию случившегося (говорят, случай якобы имел место в реальной жизни). Он будет играть с вами в "угадай с трех раз, что я здесь загадал". Будет водить вас за нос, заставит плутать в лабиринте собственных мыслей, доставит вам удовольствие (для некоторых весьма сомнительное) выстраивать свои концепции на тему происходящего.
Здесь символ на символе и символом погоняет. Масса смыслов и подтекстов. Человеческое сознание VS непознанные грани бытия. Если вы все таки решили посмотреть эту картину, можете не искать логического объяснения происходящему, его тут просто нет.
Включайте свое воображение, гоните прочь леность ума, и вуаля - вот вам ребус, развлекайтесь. Режиссер подарил вам кубик Рубика в блестящей упаковке, кто-то развернув обертку обрадуется, а кто-то крякнет: "Унылый бред!". Ну, ведь на всех не угодишь - каждому свое.
Вернемся к коварному Уиру, который в своем фильме всенепременно будет издеваться над вами, намекая на что-то, давая вам крохотные подсказки, но не говоря прямо, что, как и почему. А вы будете напрягать свои извилины, тщетно пытаясь разобраться.
А если серьезно, то все предельно просто. Каждый трактует происходящее на экране по-своему, режиссер замыслил одно, а мы увидели нечто совсем другое, а может, ткнули пальцем в небо и почти попали, раскрыли его хитрый замысел.
По просьбе трудящихся излагаю свое видение происходящего.
Не зря кто-то в комментариях упомянул про колониальную Австралию и викторианскую эпоху - упомянул, но не дотянул, а дело вот в чем: ведь и правда, действия разворачиваются на закате викторианской эпохи, происходит смена исторических времен, что влечет за собой и смену настроений и идей. Мир королевы, монархии и повиновения остается в прошлом, а ведь если напрячь память как следует, то можно вспомнить, что в кабинете у Миссис Эппл Ярд висит портрет королевы. Наверное, Уир повесил его туда не случайно.
Так вот престижный колледж - есть олицетворение мира монархии, а Эппл Ярд в нем - королева. Весь этот мир условностей ("разрешаю вам снять перчатки") и повиновения контрастирует с Висячей скалой, которая в свою очередь является символом новой эпохи, входом в новый мир («Политика Белой Австралии» приводит к объединению шести колоний, которые впоследствии образуют Австралийский Союз. Королева Виктория подписывает Конституцию Австралии, в которой та признается самостоятельным государством).
Но честно признаюсь, изначально романтическая натура взяла во мне верх, и я увидела все, что угодно, кроме исторической подоплеки. Увидела поэтичность образов в изящном обрамлении музыки Баха, Моцарта, Бетховена, величие и загадки природы, весь фильм для меня стал как одна красивая поэма, полная тайн и недосказанностей. Но я и тогда получила массу удовольствия от поиска всяких хитрых "пасхальных яиц", спрятанных Уиром в ткань повествования.
И последнее слово "защита" скажет в пользу оператора Рассела Бойда. Его размеренное течение кадра, создающее полное ощущение внешней безмятежности природы, и одновременно некой тревоги, загадочности и таинственности обыкновенной вулканической горы, завораживает. Весь фильм, как сновидение, наваждение. Словом, шаман Бойд и идеолог Уир поработали на славу, и несомненно НЕ заслуживают порицания общественности.
Ваша честь, я закончила. 8)
Мои любимые фильмы,и те,которые ещё предстоит посмотреть
по моему мнению заслуживает внимания.
Кино очень качественное, и совсем не попсовое. Рассчитывайте прежде всего на жутковатую атмосферу картины и богатство своей собственной фантазии. Я получил от этого фильма совсем необычного Питера Уира и ещё более необычные ощущения после финальных титров. (Питер Уир известен по фильмам Общество мёртвых поэтов и Шоу Трумана)
Фильм получил премии Британской Киноакадемии
и Американской Академии Фантастических Фильмов
и Фильмов Ужасов за лучшую операторскую работу.
Словом, смотрим одну из лучших картин
Питера Уира - фильм-сновидение.
В моей коллекции занимает прочное место на
одной из полок.
фильмец кайф!!!!!!!!!!!!!!!!!!
оТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ
Смотрела его очень давно, действительно жутковатый фильм, роникающий прямо в глубины твоих страхов. После просмотра еще долго думаешь об этом фильме, мне такие мысли даже мешают спать. Качать стоит, кто не смотрел.
Заинтересовали!Попробую скачать,если не подведет скорость...
достойно.метко.выразительно.
Очень хороший фильм .. большое спасибо.
ща прибавим))
ща прибавим))
а раздача-то понеслась сразу вскачь. ))