Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Агора

Agora

Агора (Agora)
  • 8.49573
8.5/10 (484)3

Описание

Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца.
Сама же Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам — бывшему рабу Даусу и благородному Оресту, готовым отдать за нее свои жизни. Но завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами. В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой…

Кадры из фильма

кадр из фильма Агора (Agora) - 1 кадр из фильма Агора (Agora) - 2 кадр из фильма Агора (Agora) - 3 кадр из фильма Агора (Agora) - 4 кадр из фильма Агора (Agora) - 5

Рецензии фильма

Krovava thumb

Гипатия.

― написал charmik

Образование Гипатия получила под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу учёных Александрийской школы. Около 400 года Гипатия была приглашена читать лекции в Александрийскую школу, где заняла одну из ведущих кафедр — кафедру философии. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Написала комментарии к сочинениям Аполлония Пергского и Диофанта Александрийского, которые до нас не дошли. Историк Сократ Схоластик характеризует Гипатию следующим образом: Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.

Смерть - Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа коптских христиан, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её.

Гипатия...До просмотра этого фильма я даже не знала кто эта женщина.Мне даже стыдно признаваться,но я думала что Агора это и есть женщина с обложки. Ну и это не суть. После просмотра этого фильма появляется желание узнать больше,убедиться в достоверности снятого.Возможно эти источники не всегда будут верным,но я считаю что сам режиссёр потрудился для того чтобы узнать и найти множество различных фактов.И вот я уверенна, у него получилось не только узнать судьбу женщины-астронома,а более того ,передать все тонкости того времени. А декорации, безусловно, чёткий показатель тех веков.Меня очень впечатлила атмосфера царящая в этом фильме,а также актёры ,которые чувственно передали ощущения всех проблем.

Да конечно,в фильм положена история о женщине-астрономе ,но разве в нем не затрагиваются проблемы более важного характера и все это тонко переплетается в исторически-философскую нить!?Режиссёр ,более чем удачно, снимает главную проблему того времени,религию. А какие жестокие христиане в этом фильме,но вы не подумайте ,они и вправду были так предвзяты. Борьба язычников и христианин это совершенно другая тема,не касающееся науки астрономии. Но и в этом Гипатия ведет активную деятельность. Она яркий пример тех людей,которые вечно стоят перед выбором ,но несмотря на все предосторожности не принимают ничьей стороны и за свою безрассудность,неетт за своё личное мнение неподвластное никому,погибают. Нам всем нужно позаимствовать это.Ум и красота-это редко подлежит совмещению,но у Гипатии получается. Естественно,в том какую мы её увидели есть заслуга режиссёра,ведь это он подобрал очаровательную девушку Рэйчел Вайз,которая прекрасно справилась со своей задачей.

Казалось-бы,Гипатия имеет все что нужно,но есть одно но... Нет,не Боги,а философия.Библеотека...Гипатия так тщательно пытается унести все рукописи.Она живет наукой в этом фильме и больше нечем ,но на протяжение всего фильма мы видим её чуства.
А любовь...История...Разве бывает без чьей-то трагедии...Как же в таких фильмах без любви.Возможно платонической ,но ...такой красивой,возможно не обоюдной,но...такой преданной.Ведь такое острое историческое блюдо должно быть приправлено чем-то более сладким.Вначале фильма мы даже видим некую взаимность Гипатии к своему рабу.Но все-таки Гипатия не склоняется не к любви,не к вере.Она все-также предана науке.Этот фильм передаёт все переживания в предвкушение открытия.Этот фильм описывает всю радость и горесть Гипатии, её сущность.Весь фильм она остается в раздумьях. И вот!! Эллипс !!! На грани яркого открытия Гепатию хотят убить!А за что???Просто она лучше их,умнее и это повод обвинить её в колдовстве. Зная это ,она все равно остается верна науке,несмотря на людей,которые как глупое большинство принимают христианство.А дальше уже дело любви,раб душит её,тем самым спасая от боли. Разве это не достойно наград!?

Итог:Исторически-философская драма с множеством проблем нашего человечества.

Комментариев: 16 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 4
Terra incognito thumb

Фильм о свободе, стремлении к ней и о цене, которую человек вынужден заплатить за право быть свободным.
Режиссер использует яркие образы для раскрытия идеи: фанатизм, достигший крайней степени, с одной стороны,
и красивая, умная женщина, выдающиеся открытия - с другой... но не только в этом дело, речь идет о
конфликте актуальном для любого времени и ,к сожалению, любого строя...
Режиссер противопоставляет два мира, первый - реальный, а другой параллельный - мир философии, творчества, науки...
Только в нём люди могут быть братьями...
Поэтому такую силу имели слова Гиппатии на лекции "Нас объединяет гораздо большее, чем разделяет!..."
и так нелепо эта же фраза прозвучала из уст Ореста на одном из политических разбирательств -
его просто никто не понял.
Этот мир философии, науки опьяняюще прекрасен, и для Давуса прикосновение к нему приводит к радикальным изменениям в жизни.
С одной стороны, он раб, а с другой человек,
способный глубоко понимать идеи. Он впитывает все, о чем говорит Гиппатия,
создает модель вселенной, основываясь на её теориях, при этом привнося частицу себя в свое творение.
Это делает его более чем равным ученикам, поэтому фраза" и даже раб",
неаккуратно брошенная Гиппатией на лекции, наносит такую рану...
Происходит срыв, и Давус предпринимает попытку обрести свободу в реальном мире, но в итоге только теряет себя...
Не менее трагична судьба Ореста, хотя путь его совсем иной... Он пытается найти компромисс с действительностью,
и если нужно поменять для этого веру, пусть будет так.
Но компромисса оказывается недостаточно, вступив на этот путь, нужно приносить все большие и большие жертвы...
Пока наконец речь не заходит о самом дорогом, о том, что все еще делает его человеком- о любви к Гиппатии...
Эта любовь больше чем страсть, как и сама Гиппатия больше, чем человек. Это цельный образ гения, и если другие герои
прикасаются к миру философии, то она часть его...
- Я хотел, чтобы ты была свободна,-говорит отец Гиппатии
- Я свободна...
Для неё невозможны никакие компромиссы с реальным миром, просто неприемлемы,
так же как и борьба с ним.
Еще одна деталь, которая делает мир философии и Гиппатии более осязаемым - это образ неба, как символ гармонии,
вечности. Они связаны, хотя Гиппатия всего лишь человек, её можно изгнать из библиотеки, даже убить...
А небо недостижимо...
Особенно ярок эпизод, когда после разгрома в библиотеке камера как бы поднимается вверх, опять-таки к небу, и
толпа людей, этаких вершителей судеб из реального мира, начинает напоминать рой мух, которые мечутся туда-сюда,
производят какие-то действия, но все это лишено смысла...

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 4
Pozharroman thumb

Александрия, пятый век нашей эры. В эти времена живет первая женщина-ученый - Гипатия. Ее открытия настолько важны, что превосходят труды Коперника и Галилея вместе взятых, а перед ее мыслью преклоняются величайшие мудрецы и философы того времени.
Но как и всегда бывает - на более успешных людей найдется много завистников, и у Гипатии их было предостаточно. Они просто терпеть не могли той славы, которую Гипатия завоевала своим величайшим умом, и распространяли в ее адрес всяческие слухи и сплетни.
38-летний испанский гроссмейстер Аменабар привык ставить с ног на голову любой жанр, за который берется. С кино из античной жизни он проделывает тот же трюк: в «Агоре» нет обязательной для пеплума любовной линии), нет батальных сцен, наивысшего эмоционального накала картина достигает в момент разговора о земном притяжении или о том, что важнее — круг или эллипс.
Сама история Гипатии отнюдь не главный фактор, двигающий всю драматическую механику «Агоры». Это скорее можно определить как пунктир, который обозначает траекторию фабулы. Но больше Аменабара интересует, как трансформируется мир (а он трансформируется весьма радикально).
Главная идея, конечно, сводится к тому, что любой фанатазм и прежде всего фанатизм религиозный – пущее зло, но демонстрируется она на примере именно ранних христиан. В фильме они представлены настоящими экстремистами, это грязные, отталкивающие, наполненные ненавистью ко всем окружающим люди. Причем особой экзальтации они достигают именно тогда, когда собираются в группы, пускай даже небольшие. Фильм уже вызвал разные дискуссии: кто-то хвалит Аменабара за беспристрастный взгляд и историческую правду, кто-то ругает за разжигание ненависти к христианству. Между тем фильм номинирован на 11 номинации испанского «оскара» – премии Goya Awards.

Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1213924 thumb

    История,как оно было....

    Film107 Followers3

    Фильмы о прошлом...

    Теги: война, драма, жизнь, судьба, история, биография, любовь, приключения

    Обновил Sviridoff @ больше 10 лет назад.

  • # 520574 thumb

    Женщины...

    Film32 Followers3

    Однажды Бога попросил мужчина
    Создать ему объект его любви.
    Бог отозвался, выяснив причины.
    И создал женщину из плоти и крови.
    Немного света лунного прибавил
    И солнечным сияньем осветил.
    Во нрав он кротость голубя добавил,
    А стройность серны в стане воплотил.
    Создатель так увлекся над твореньем,
    Что наделил ту женщину слезой.
    Вселил в нее он молнии мгновенье
    И легкость пуха он смешал с грозой.
    Наполнил голос соловьиным пеньем,
    Болтливостью сороки наделил.
    А в результате страстное творенье
    Всевышний для мужчины сотворил.
    Бог жизнь вдохнул в п...

    Обновила Agrasheva @ около 12 лет назад.

  • # 512947 thumb

    Интригующий сюжет, неожиданный конец, смешное и классное кино!

    Film85 Followers2 Comment1

    Здесь фильмы, которые проходят через мою жизнь красной лентой - они все очень разные, но вызывают у меня приятные эмоции и воспоминания. Думаю, что этот список - гордость моя и людей, которые мне дороги.
    Все люди разные, конечно, но может быть, есть еще родственные души ? :)

    Теги: криминал, комедия, романтика, мелодрама, триллер

    Обновила МаРиеТТа @ больше 11 лет назад.

Комментарии к фильму (180)

antoniy22
  • Киновед
  • Mon, 14 Jun 2010 18:06:07 +0400
chipito писал:

я поражаюсь комментариям типа "бредовое кино","затянутый сюжет" и тд. Вы хоть поинтересуйтесь что это по реальный событиям, и что правда жила женщина по имени Гипатия, и ее судьба полностью описана без прекрас в этом фильме. Так оно все и было по историческим записям Сократа.
И в этом фильме прекрасно показана вся тупость и твердолобость религиозных фанатиков!
Одним словом бедная женщина, не повезло ей жить в то время..

какая прелесть! mrgreen
а вы в курсе, что Гипатия жила через 900 лет после смерти Сократа?

ЛиССа
  • Зритель
  • Tue, 22 Jun 2010 16:25:46 +0400

ну не знаю-не знаю... довольно противоречивые чувства вызывает. но не сказала бы что супер фильм...

ankesommer
  • Киновед
  • Sun, 04 Jul 2010 23:57:07 +0400

Очень смелый режиссер. Не каждый бросит в лицо господствующей церкви, что она кровожадна и стоит на костях невинных людей, что она - церковь толпы. Эта церковь затоптала не одну такую Гипатию. И будет делать это и впредь. Это огромная власть, но никак не бога. Все самые ужасные злодеяния человек всегда совершает именем богов, поскольку ТРУС.
Верования служат костылем для людей, недостаточно сильных для того, чтобы стоять без поддержки.
Об этом фильм, все остальное - фон. Этого фильма должна бояться церковь, а не глупого и невинного Кода да Винчи.

Validemar
  • Зритель
  • Thu, 29 Jul 2010 21:58:24 +0400

Конечно фильм сам по себе полезный для общего подъема культурного уровня населения и для школьного образования. Но это и всё. Впечатление такое как на уроке древней истории сидишь, а Рейчел Вайс такая учительница, которая увлекательно проводит урок!!!! smile

krulya2808
  • Кинолюбитель
  • Sat, 31 Jul 2010 10:31:40 +0400
Andrew2212 писал:

В Римской империи, в её столице Риме, до христианства, была система водоснабжения,
причём даже в многоэтажные дома подавалась горячая вода. Также была хорошо развитая
система канализации. Ну а потом наступили Средние века (христианские).

Это Вы из учебников истории почерпнули? Вообще очень люблю фильмы исторической тематики, но уже перестала смотреть их с таким благоговением и фанатизмом как раньше. Потому что вся современная-то история в учебниках искажена до безобразия и от реальности в них остаётся ну разве что процентов 3, а что уж тогда говорить о каких-то там римлянах и греках? Результаты изучения учеными большинства исторических данных и материалов показали, что наша история не такая уж и древняя, как это принято считать. И никаких эпох до нашей эры и в помине не существовало. С моей точки зрения, считаю вообще очень глупым обсуждать этот фильм как "фильм, основанный на реальных событиях". При этих событиях кто-нибудь реально присутствовал? Ну да, эти события описал Сократ?! Сократ - в существовании которого вообще существуют в науке бооольшииие сомнения. Невозможно судить обо всех этих фильмах, рассуждая с исторической точки зрения (по моему, безусловно, скромному мнению). redface

natalihor
  • Зритель
  • Sun, 01 Aug 2010 19:24:23 +0400

Качайте, смотрите... Меня, так, местами даже шокировало... Но фильм понравился!
P.S. А многие ли из Вас, знают, кто такая ГИПАТИЯ и её роль в истории? Так вот хотя бы для этого стоит посмотреть.

melarson
  • Зритель
  • Sun, 15 Aug 2010 22:28:04 +0400
ankesommer писал:

Очень смелый режиссер. Не каждый бросит в лицо господствующей церкви, что она кровожадна и стоит на костях невинных людей, что она - церковь толпы. Эта церковь затоптала не одну такую Гипатию. И будет делать это и впредь. Это огромная власть, но никак не бога. Все самые ужасные злодеяния человек всегда совершает именем богов, поскольку ТРУС.
Верования служат костылем для людей, недостаточно сильных для того, чтобы стоять без поддержки.
Об этом фильм, все остальное - фон. Этого фильма должна бояться церковь, а не глупого и невинного Кода да Винчи.

согласна..
И еще что интересно в фильме - что потом ее тело протащили через весь город и сожгли на площади, почти как Христа

freefranticmag
  • Зритель
  • Tue, 21 Sep 2010 18:38:26 +0400

Очень красиво снят. Фильмы про войну религий всегда смотрятся тяжеловато. Но оно того стоит!

oleksa_k
  • Кинолюбитель
  • Tue, 12 Oct 2010 02:14:26 +0400
ninagolovaneva писал:

Я согласна с тем, что режисер здесь показал на сколько невежество людей и не понимания ими своей же религии превращает их в монстров. Это касается не только Христиан, но и Мусульман и так же Евреев.
здесь одно НО, разве оно так не было????? Сколько людей было убито повинных и невинных?????

Единственное что я ни как ни могу понять - режисер пердлогает поверить в то что- всего 4 века после Христа, всего 4 и христиане привратились в жутких существ???????! twisted

Я думаю, что превращение произошло немедленно, как только они (христиане) получили свободу действий.

volodka53
  • Зритель
  • Sun, 31 Oct 2010 02:19:12 +0400
melarson писал:

согласна..
И еще что интересно в фильме - что потом ее тело протащили через весь город и сожгли на площади, почти как Христа

Супер.
Насколько я знаю - Христос сам шел, да еще нес Свой крест. Ну и еще, так, для общего развития - Христа распяли, а не сожгли.
Вот так вот. confused

Добавить комментарий