Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние
  • 4.5078
4.5/10 (1634)5

Описание

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Кадры из фильма

кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 1 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 2 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 3 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 4 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Alexx01 thumb

"Утомлённые солнцем 2 Предстояние", фильм Никиты Сергеевича Михалкова, был принят жёлтой прессой в штыки ещё до выхода на широкий экран. Это сыграло некую роль в прокате картины. Обыватель посчитал, что он зря потратит свои кровные, если ему друг Коля на работе сказал, что прочитал где-то, что фильм-"полное гавно"... Таким же образом наши журналисты отправляли фильм в Канны... Желая изо-всех сил провала, они на всякий случай в своих газетёнках "топтали" членов Каннского жюри, утверждая, что только такие идиоты могут дать приз фильму, который объявлен "гавном"... Что из того, что фильм представляет на этом фестивале Россию?! "Гавно, значит гавно"!

Чувства этих людей понятны. Никита Сергеевич талантливый и успешный человек. Прекрасный актёр, яркий самобытный режиссёр. Его довольно много на экране телевизора, он здоров и вполне обеспечен. Активный общественный деятель. Фильмы его могут нравится, могут не нравится, но так или иначе все их видели, помнят, и прекрасно отдают себе отчёт в том, что создавать произведения искусства могут единицы. Это дано не всем. Увы. Те кто ничего из себя не представляет, может попробовать самовыразиться, оскобляя без особых причин известного человека и его работу. Бог им судья...

Обратимся,наконец, непосредственно к фильму. "Предстояние" - это ряд новелл, сюжетно и стилистически связанных с фильмом "Утомлённые солнцем" 1994 года.(«Оскар» за лучший иностранный фильм Американской академии киноискусства и Большой приз жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция). Комдив Котов(Никита Михалков) в начале Великой Отечественной Войны сбежав из лагеря, участвует в боевых действиях в составе штрафного батальона. Дочь Котова,- Надя(Надя Михалкова), узнав о том, что отец жив, отправляется на его поиски на фронт. Зритель видит ужас, абсурд и безумие войны попеременно глазами пожилого, битого жизнью солдата и молодой девушки. Фильм насыщен деталями, присущими тому времени,-случайный подрыв моста вместе с людьми, сжигание немцами всего населения деревни, гибель молодых необстрелянных курсантов в первом же бою... На экране предстаёт катастрофа вселенского масштаба и в то же время очень личная история. Режиссёр ведёт своего зрителя по тонкому льду, предлагая самому дать ответ на вопрос: Каким же чудом мы тогда всё-таки выстояли? Что придавало нам сил?!

Отдельного внимания заслуживают актёрские работы. Кроме звёзд первой величины: Олега Меньшикова, Евгения Миронова, Виктории Толстогановой, Алексея Петренко, Сергея Маковцкого, которые понятное дело, плохо не играют, а здесь особенно хороши, в память надолго западают исполнители эпизодических ролей. "Раненый" стреляющий по немецкому самолёту из ракетницы. "Бывший командир" в штрафбате с текстом:"Отдай винтовку, тебя всё равно убьют..." Сталин, в исполнении Максима Суханова - наверное лучший Сталин из фильмов о войне! Достоверности происходящему добавляет участие в картине этнических немцев в ролях немецких солдат.

В целом, историю, которая разворачивается на экране,- череду нелепых смертей, последнюю молитву солдата перед боем, мужественную попытку противостоять огромной разрушительной силе идущей на нашу страну,- нельзя назвать развлечением для субботнего вечера. C ведёрком попкорна... Это мощное послание к нашей генетической памяти. Надо отдать должное Н.C. Михалкову; в отличии от большинства своих работ, здесь он не стремится всё "разжевать" и выдать зрителям в качестве готового и доступного продукта. Это и является, на мой взгляд, одним из главных достоинств картины.

Предполагаю, что у фильма будет долгая жизнь, и неоднократное возобновление зрительского интереса.

Трудно ожидать, что фильм "Цитадель", который станет продолжением дилогии произведёт столь же сильное эмоциональное впечатление. Такое бывает редко...

Но ведь случилось же, что огромное количество людей вообще не в состоянии иметь собственное, независимое мнение. Ну ничего... Время всё расставит на свои места.

Комментариев: 40 | Положительных отзывов: 40 | Отрицательных отзывов: 66
Vaghir thumb

Тут ведь дело даже не в том, что от Михалкова никто не ждет гламурного кино, и потому у всех по ссаной тряпке за спиною - стебать при первом упоминании. Тут дело значительно глубже.
Когда на сеансе групповой терапии из пациента извлекают его метафизическое нутро, специальные люди всегда наготове - крутить руки и колоть успокаивающее. То, что достается из глубины твоей души, всегда вызывает первобытные стремления - убить свидетелей, отрицать до абсурда, повесить терапевта, впасть в истерику. Потому что ты не хочешь быть "этим", а хочешь быть тем, из телека, с белыми зубами и причиндалами. Генетическая же память и архетипы говорят о тебе... Скажем так - не лестно.
Просто прекраснейшая иллюстрация к ажиотажу русского человека вокруг "Предстояния".

А давайте-ка с первого раздражителя - слогана. "Великий фильм о великой войне". Просто тупо бесит! Да?
Что касается войны, то, даже не углубляясь в метафизику - она носит официальное название Великой Отечественной. Что касается фильма - придется углубиться.
Со времен "Свой среди чужих..." Никита Сергеевич снимает отнюдь не "знаки эпохи", как выспренно считается среди обывателя. Поэтому мнение "михалков выдохся" чаще всего высказывается теми, кто из его фильмов смотрел только "Цирюльника", а о "Предстоянии" ему рассказал сосед. Михалков всегда снимал фэнтези :)
Разве можно назвать соцреализмом вестерн "Свой среди чужих..."? Крутой вестерн, харизматичный, фантастичный до мозга костей. Нет, конечно. Это чистой воды жанр fantasy, каковая категория была сильно извращена отечественными книгопеками и издателями. Уже там Михалков прочно заложил фундамент того, чем он будет заниматься всю свою режиссерскую карьеру.
Михалков будет изучать анатомию русской души, ставя эксперименты в кинематографической лаборатории.

Показать русскому человеку его внутренний мир - дело рискованное. Так ведь и начинаются пьяные подутренние драки - сидят, молчат, потом - бац! - один другому в морду. Ага! Увидал что-то! Себя увидал в соседе. И так мерзко стало, что самоуничтожился. Вот и Михалков огребает от русского народа. Причем, он знает, на что идет - огребает молча, с хитренькой улыбкой. Результат, он в любом случае - результат. А что фильм не окупился, так ведь не на пенсию свою снимал, не особо-то и хотелось.
Помните, как песочили "Цирюльника", пока даже до последнего критиненка не доперло, что фильм - не о царской России, а о России, как метафизической вселенной, месте обитания русской духовности, культуры и истории, вместе с её архетипами, механизмами и прочими фундаментами эволюционной психологии? Ну так вспомните скорее, пока тот просак, в который мы попадаем с "Предстоянием" еще не приходится отстаивать, как достижение и позицию собственной серости.

Потому что "Предстояние" - это тоже фэнтези.
В голове не укладывается та степень блаженного идиотизма, в которую нужно взойти, обвиняя фильм в исторических несоответствиях! А "Властелин колец" вас не смущает, господа?
Если "тонкого критика" не натолкнула на простую мысль затейливая перчатка Комдива Котова, то давайте мыслить шире. По какой такой реке сплавлялся Котов на бревне, что из лагерей подоспел прямиком в среднюю полосу России, да еще к... линейной атаке немецких панцеров, украшенных свастиковыми хоругвями с трехэтажный дом. Несоответствия? Да Никита Сергеевич вам в лицо смеется!

Ну так что же есть "Предстояние"? Давайте подумаем. Один из главных козырей критики - "все померли еще в первой части, ха-ха-ха". Так все же верно, все померли. Так мертвые и путешествуют по этому военному гротеску. По метафизической вселенной русской духовной войны. И акцентом этому является тот факт, что вокруг главных героев все постоянно гибнут. Не просто гибнут - они все уже мертвы изначально. Вспомните новеллу о бледных кремлевских курсантах. С самого начала всей операторской работой своею показывает нам фильм, что не тела едут в кузовах, а души. Наигранно смеющиеся, наигранно живые, но совсем мертвые. А линия обороны, собранная из обывательского брена, не способная задержать движение энтропии, подступающей с тыла - это просто сногсшибательнейший образ, которого НИКТО из спрошенных мною не заметил. Да чем же вы кино-то смотрите, критики хреновы? Это фильм-гротеск, театр абсурда, road-movie по-русски - по колено в нелепости. И, что самое неудобное, этот абсурд живет внутри нас. На тебе, Михалков, за это в камменты!

Кхм... Извиняюсь за эмоциональность, заслужили.

Еще один образ, для примера - пустая церковь, в которую попадает случайная бомба. Церковь пуста, поскольку служит символом того, что служители и приход не есть атрибут истиной, глубинной веры, которая к современному христианству может и отношение-то иметь весьма посредственное. Там может быть хоть госпиталь. Поэтому, когда храм разрушается бомбой, то остается стоять икона Богоматери (сакральный дохристианский образ), как символ того, что вера остается даже тогда, когда религия, или что там её кому заменяет, рухнула.

И все прочие новеллы полны подобными простыми, но требующими от зрителя хотя бы малой объективности и живости ума, образами.

В общем, чтобы не закармливать вас разжеванной пищей, подведем итог.
Михалков делает действительно великое дело. Он долбит нацию и кинематограф посланиями, показывающими нас себе. Простыми, цельными образами он создает базу для будущего, потому что мы-то уже потеряны в круговерти современного рвачества и низости. Но ведь кто-то должен изучать и созидать для завтра. Может, ты? Ну да, ну да, у тебя отпуск в Хургаде, и страховка застряла.
Мы это не оценим, а скорее - отринем. Наша действительность совсем другая. Но ведь и не с нами разговаривает Никита Сергеевич, а с нашими глубинными механизмами национального самосознания. И пока самодовольный кретин корчится снаружи в пароксизме критики, внутри него вода эволюции точит камень психологии, направляя свое русло в сторону познания. А нам так хотелось остаться быдлом! Но Никита Сергеевич продолжает усмехаться в свои знаменитые усики - хрена вам, детишки. С душою разбираться - не водку хлестать и флагами размахивать.
Так прекратите горлопанство, поймите, что не киноляпы все эти занозочки - не допустит Михалков такой ерунды. Нет никакого Сталина - есть гротескный образ детерминирующей составляющей, какой всегда в России были тираны. Нет никаких фашистов-поджигателей - есть гротескный образ врага, вбитый в наше подсознание тысячелетней пропагандой. И так далее.
Хватит срать в прошлое, думайте о будущем.

http://www.youtube.com/33x3sketch#p/u/227/gbz09wWX-N8

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 45 | Отрицательных отзывов: 32
Michael j thumb

Фильм режиссера Никиты Михалкова «Предстояние», продолжающий эпопею «Утомленные солнцем», хорошо смотрится. Напряженный сюжет и мощные батальные сцены не дают отвлекаться от происходящего на экране. Фильм ритмичен, трагические сцены связаны, переплетаются с комическими сценками из житейских историй. Динамика хорошая. Есть напряжение, есть расслабление. Низменное и высокое. Пафосное и грубое. Сюжетная линия строится тремя основными героями: Котов, его дочь и НКГБ-шник Арсентьев.

 Сюжет слабоват, это тянется еще с первой части: НКГБ-шник Арсентьев (Олег Меньшиков)  непонятный  персонаж, слеплен из кусков, нет цельности и идеи. Такое ощущение,  что его жизнь – это Котов. Он постоянно занимается только Котовым, ищет, спасает, преследует. Без Котова он как бы не существует. Такая тень Котова. И даже Сталин получает информацию о комдиве Котове, через капитана Арсентьева. Целый эпизод посвящен беседе Сталина о Котове с Арсентьевым. И главное, Арсентьев сам поручает себе дело Котова. Меняет статью, по которой сидит Котов, с политической на уголовную – ну это просто сказка. НО нужно было воскресить Котова – вот и ……

 Вся картина – это попытка выстроить новую концепцию войны. Показать изнанку, заглянуть за кулисы. Здесь война демонстрируется не как героическая эпопея, не как противостояние «цивилизованных»  немцев и бесшабашных, выезжающих на героизме русских, не как тупых немцев и веселых солдат Красной армии с шашкой на коне да на танк……нет, тут попытка показать людей, живших мирной жизнью, растивших детей, мечтавших о «высоком» и - раздавленных войной. Сразу из уютных квартир – в грязь окопов. Весь ужас и грязь человеческого страха – животного страха. Жить – только бы жить.

 Здесь нет стремления к победе (как в третьей части). Здесь только одна мысль – выжить любой ценой. И главные герои и эпизодические все стараются выжить. Вера в судьбу и семейные ценности (мистическое притяжение отца и дочери)- основной двигатель сюжета, а разлучающая сила, конечно, представитель карательных органов НКГБ-шник Арсентьев. Просто, понятно, красиво. Почему, и за что сражались советские люди? КПСС – говорила за партию, Брежнев - за мир во всем мире. Но понять за что?? Михалков пытается ответить на эти вопросы. И его ответ: за веру в жизнь. Просто людям жить хотелось.  Он пытается доказать, что каким бы атеистом ты не был – крестик на войне всегда рядом (Михалков очень ревностно относится к религиозности). В фильме ряд эпизодов посвящен этому. То солдат крестик целует, то ниточка на шее офицера – явно для креста, то крестятся перед боем или расстрелом….

 Этот фильм выражает мысль, часто обсуждаемую в среде интеллигенции послевоенного поколения.  Открываются архивы, новые факты – и новый взгляд на ту самую кровавую и самую горькую войну. Если рассматривать картину, как столкновение интересов людей, попавших в критические для себя обстоятельства, как психологическую аллегорию – да,  можно. Если же рассматривать как историческую – нет, нельзя.

 Рекомендую к просмотру, любителей психологической драмы.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 1 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 578548 thumb

    Сергей Гармаш

    Film36 Followers7 Comment2

    Сергей Леонидович Гармаш

    Средний рейтинг фильмов: 7.18
    Дата рождения: 01 сентября 1958 г.
    Имя при рождении: Сергей Леонидович Гармаш
    Место рождения: Херсон, Украинская ССР, СССР
    Пожаловаться
    В избранном у (20)
    Mixamos Artyom Birkley Stelius Фидель Ramzes Schezar SergeyBort baks_waider Фёдоров Михаил Юрьевич Максим M21 AlexVarrkan gjplyzr TYАPa Spanki Сергей Леонидович Гармаш родился 1 сентября 1958 года в Херсоне. Родители Сергея были простыми людьми. Мать, Людмила Ипполитовна Гармаш (род. 1935 г.), ― из глухой дереву...

    Теги: криминал

    Обновил Mixamos @ около 12 лет назад.

  • # 1333909 thumb

    Наше лучшее

    Film138 Followers6

    Фильмы постсоветской России, достойные, по моему мнению, быть в домашней коллекции.

    Теги: Россия, судьба, жизнь, драма, история, патриотизм, комедия

    Обновил JuravlevaLV @ больше 3 лет назад.

  • # 827530 thumb

    Шедевры

    Film43 Followers6 Comment8

    О чести , благородстве , о тех , кому хотелось бы в чём-то подражать ... Фильмы , в которых , герои даже если и погибают , всё равно побеждают... Фильмы глубоко проникающие в душу -сюжетом , юмором , мастерством артистов и режиссёров

    Теги: шедевры честь благородство юмор классика судьба рыцарь

    Обновил Владимир @ почти 12 лет назад.

Комментарии к фильму (880)

extirpator
  • Зритель
  • Sun, 15 Aug 2010 12:53:18 +0400
Sobakabars писал:

"Наслодились" копрофаги...
Умно, но нечестно, как мне кажется.
Впрочем, "на вкус и цвет товарищей нет".
Кино снимается ради Искусства, и в попытке оставитиь после себя след, кроме отпечатка ноги на асфальте...
Желаю всего самого доброго!

Да нет, кино которое может сниматься ради искусства - это артхаус. Когда творец берет свои средства и сам на них лепит то что хочет. А когда тебя спонсируют всякие дяденьки и государство, раскручивают рекламу и прочее что я описал - это кино оно для проката и заработка денег. Как толкьо такое кино с треском проваливается творец начинает рассказывать на конференциях что это он и не про войну снимал, что и документы они рассекреченные читали только для того чтобы по ним ничего не снять и что вообще этот фильм самый дорогой артхаус России, поэтому для нашего кинематографа - это совсем новое явление и тд и тп. Т.е. творец начинает "гнать чушку" которая его как бы немного и отмазала бы, но при этом он начинает противоречить тому что говорил ранее перед съемками фильма на многочисленных интервью. Потом, конечно же, творец начинает рассказывать, правда с недовольным очень лицом, что и не в деньгах счастье, что все это конечно же ради искусства и что многие не доросли до него. В итоге вот так вот получается. Но поверьте, когда речь идет о таких затраченных деньжищах, то речь не идет о кино как о искусстве. Искусство тут месте на третьем уже. На первом стоит коммерция. И тут было сделано ВСЕ дял получения прибыли: громкая дата, многочисленные интервью и репортажи со съемок, реклама, животрепещущая тема войны, продолжение удачной (известной) ленты, сказки о том что мы перелопатили кучу документов и засекреченных в том числе, заявления от творца что "рядовой Райан" соснет вместе со Спилбергом, а Голливуд содрогнется. А на выходе мы получили вот этот кусочек кала в обертке. Фильм даже некоторые сцены из Райана не переплюнул, хотя бюджет практически такой же. Вместо этого мы почти 3 часа смотрим на рефлексирования барина и его семейки. Ну и как итог: полный провал с треском в прокате. Люди крайне недовольны и лишь "эстеты" смакуют дорогостоящий артхаус.

И вам всего наилучшего!

wsahf13
  • Кинолюбитель
  • Tue, 17 Aug 2010 02:21:31 +0400

смотрел много русского кино про войну с детства. и михалкова тоже, уважительно к нему относился. но такой винигретной тягомотины не ожидал. все натянуто: сюжет едва прослеживается, много неправдоподобности (че стоит расстрел цыган - кадр: лежат все в метрах 8-10, а у немецкого поца кровь их типа на очках, детство какое-то; или упредительный выстрел с ракетницы - байки-страшилки), сталин бедный с берией в разгар немецкого наступления только и интересуются как у тов. котова статья изменилась, мля... вообщем какой-то недоделанный экшн. НЕЗАЧОТ.

Martyanka
  • Новичок
  • Tue, 17 Aug 2010 16:22:54 +0400

Перед тем, как написать комментарий, намеренно не читала остальные, чтобы объективно попробовать рассмотреть, насколько это возможно..., у фильмов про войну, никогда не будет начала и конца, их можно снимать бесконечно, и, каждая выдуманная история, окажется самой правдивой... Этот художественный фильм, прекрасное пособие для большинства современной молодежи, не хотящей учиться, не читающей книг, не знающей историю, пусть на "10 раз" переписанную, у кого нет и не было ветеранов дедов, прадедов успевших рассказать, как это было..., увидеть глазами автора, что значит война, фашизм, Сталин, люди, вера, Родина..., в то время..., для Всех и Каждого... А если субъективно, - то расстраивающий, печальный, оставляющий "горький привкус жалости" смешанной с благодарностью к тем, кто защищал ценой своей жизни! Если сложить эти 2 оценки - выходит 10-ка! mrgreen
П.С. Режиссера и его семью в фильме, также намеренно не стала затрагивать, т.к., здесь, разумнее, всё-таки, обсудить кино, а не симпатии и антипатии.

kraynon
myach писал:

да вы,ребятки,зажрались просто! отличное кино,снятое мастером своего дела с отличным актёрским ансамблем! кому не нравится-смотрите "Глухаря" и тому подобный бред.

согласен

rozmvladimir

"спасение рядового барина"...

golubika
  • Зритель
  • Sat, 21 Aug 2010 16:10:08 +0400
borsiknet писал:

Скажите честно, это вы сами сочинили, или в газете прочли?

конечно не сама, там же ссылка есть.

pona777
  • Киновед
  • Sun, 22 Aug 2010 22:20:29 +0400
myach писал:

да вы,ребятки,зажрались просто! отличное кино,снятое мастером своего дела с отличным актёрским ансамблем! кому не нравится-смотрите "Глухаря" и тому подобный бред.

Согласен с тобой..Нормальный фильм...Если бы снят был лет 10 назад... и это был бы первым фильмом СМихалкова...вообще бы назвал шедевром...но господа если Вы знакомы с творчеством Михалкова,то этот фильм жалкий плагиат на себе подобные снятые тем же М., очень уж всё похоже..ну просто сил нет смотреть...на 12 весь Михалковский таллант закончился...но всё равно спасибо ему...фильмы мне очень панравились!!!

Jedd_
  • Новичок
  • Mon, 23 Aug 2010 12:18:21 +0400

Господа! А кто-нибудь из вас слыхал о семиотике кино? Или большинство отписавшихся тупо смотрят фильм, не включая мозгов? Этот фильм не постановка учебника по истории о ВОВ, это художественное произведение, вымысел сценариста глазами режиссера!
А по поводу спецэффектов, то как правило их много в фильмах, где мало смысла! Надо же чем-то брешь заткнуть!
Пример "Спасти рядового Раяна" вовсе не удачен, так как американоцентризм в Голливуде дело неотъемлемое!

pavlik_vp
  • Зритель
  • Tue, 24 Aug 2010 00:14:17 +0400

Пора Михалкову на заслуженный отдых , пусть в грядках ковыряется , становится "ближе к земле" . thumbsdown

platon-fox
  • Зритель
  • Wed, 25 Aug 2010 13:17:15 +0400

Серьезное кино о серьезной теме.Многие моменты пробирают конкретно.Отличное кино!

Добавить комментарий