Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Измена - предательство, нарушение верности в любви, супружестве.
Ревность - страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-л. верности, любви, полной преданности.
Любовный треугольник — вид романтических взаимоотношений между тремя людьми. Данный термин применим как к случаям, когда два человека испытывают эмоциональную привязанность к третьему независимо друг от друга, так и к тем, в которых всех троих связывают тесные взаимоотношения. Также с любовными треугольниками часто ассоциируются понятия неразделённой любви и ревности.
Экранизации русской классики XIX века
- Специальная премия за гуманизм
- Специальная премия Ие Саввиной на XIII МКФ в Каннах
- Режиссёр Иосиф Хейфиц удостоен Почетного диплома на МКФ лучших фильмов в Лондоне, Англия (1960)
- Фильм признан лучшим иностранным фильмом, показанным в Лондоне в 1962 году
- Специальная премия за гуманизм
- Специальная премия Ие Саввиной на XIII МКФ в Каннах
- Режиссёр Иосиф Хейфиц удостоен Почетного диплома на МКФ лучших фильмов в Лондоне, Англия (1960)
- Фильм признан лучшим иностранным фильмом, показанным в Лондоне в 1962 году
И все благодаря г-ну Чехову.
Немало хороших фильмов снял Иосиф Хейфиц, и возможно этот - самый минималистичный, самый красивый, чувственный и нежный. Красноречивые паузы неторопливых раздумий, деликатность и внимание к деталям, так необходимые для переноса данного произведения Чехова на экран, были соблюдены идеально.
Черно-белая съемка нисколько не портит впечатление, а даже наоборот, помогает окунуться и прочувствовать ушедшую эпоху, не отвлекает от созерцания трепетных взаимоотношений наших геров. При этом снято все настолько хорошо (композиционно и по свету), что даже окружающая героев великосветская скука, пресыщенность и разложившиеся нравы сибаритствующего дворянского класса, всё равно выглядят как то благородно и утонченно. )
Невероятному удовольствию от просмотра способствует и музыка Надежды Симонян (много раз еще отматывал на 22 минуту, чтоб насладиться божественной, неземной мелодией).
За лучшую пару советского кинематографа, кроткий и неповторимый образ Ии Савиной и всегда интеллигентного Баталова - 10/10
Когда будет продолжение?
Изумительный фильм, тонкий и чувственный. Забираю в коллекцию с удовольствием и благодарностью!
Беспримерно удачная экранизация А.П. Чехова!
Иосиф Хейфиц вернётся к русскому классику позже, в "Плохом хорошем человеке" и "В городе С.", и снова выйдет победителем из тяжелейших поставленных задач - по крайней мере, однажды, с экранизацией "Дуэли", - но успех "Дамы с собачкой" превзойти уже не получится – ни у него, ни у других режиссёров.
И почему этот рассказ о двойном адюльтере пронизывает болью и сочувствием насквозь, почему нет сил осуждать героев – напротив, страдаешь и надеешься на что-то, явно безнадёжное, вместе с ними? Не из-за этой ли невозможности благополучной развязки? Не потому ли, что фильм сросся всеми частичками в неделимое полотно?
"Ия стала сенсацией Каннского фестиваля. Увидев её, мировая знаменитость режиссёр Ингмар Бергман произнёс восхищённо: "Капля чистой росы!" На чёрно-белом экране кожа актрисы светилась, глаза казались необыкновенно прозрачными. Об этом эффекте заговорили как о новом явлении в кинематографе – тайне Ии Саввиной". (Из статьи "Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком" http://www.1tv.ru/documentary/print/fi=6976)
Такой красавицей, как в роли Анны Сергеевны, я не видела Ию Саввину нигде больше. Несмотря на личную трагедию, эта Саввина ещё не успела стать той, которой остроязыкий Гафт посвятит эпиграмму: "Глазки светло-голубые: каждый добрый, вместе – злые". Нежная, неземная, с тихим голоском и неудержимой женственностью в походке, жестах, манерах, с недоумением в сияющих глазах.
Если бы я не знала Алексея Баталова по колоритным экранным пролетариям вроде Румянцева или Гоши-Гоги-Жоры, то никогда бы не поверила, что создан этот актёр не исключительно для интеллигентных типажей вроде Дмитрия Гурова. Саввина и Баталов – чеховские герои без тени сомнений, а обустройство их существования на экране (костюмы, грим, съёмка, сценарий) причисляет к классике не только рассказ Чехова, но и фильм Хейфица.