Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Пианистка

La Pianiste

Пианистка (La Pianiste)
  • 8.2246
8.2/10 (183)1

Описание

Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.

Экранизация знаменитого романа Эльфриды Елинек.

Кадры из фильма

кадр из фильма Пианистка (La Pianiste) - 1 кадр из фильма Пианистка (La Pianiste) - 2 кадр из фильма Пианистка (La Pianiste) - 3 кадр из фильма Пианистка (La Pianiste) - 4 кадр из фильма Пианистка (La Pianiste) - 5

Рецензии фильма

Dafafa13 thumb

 

Изоляция является самой страшной пыткой для человеческого разума, но путей, ведущих к изоляции отдельной человеческой души не счесть. Существуют вещи, которые, оставаясь одинаковыми в своей сути,  как будто по чьей-то жестокой прихоти способны создавать или разлагать нас. Такой механизм существует в одном месте – Острове Скорби, бессловесном «куске земли», который превращает нас в собственную боль и неутоленный голод желаний. Ошибка ли дать ему со временем красивое имя и создать иллюзию контроля ситуации? Страдать каждый день, но тонко чувствовать запахи моря, брызги и солнце, рельефы траурных скал… 
 
Из подобного парадокса сколачиваются декорации жизни Эрики (И. Юппер). Ее трагедия – в восприимчивости, свойственной эмпатам. Чересчур хрупкая Эрика не способна была сопротивляться деспотичной матери ханже (Ани Жерардо), боли от потери отца… Ханеке показывает нам личность, способную на чуткую любовь, но не умеющую ее выражать. Запертый в себе человек на тугом поводке… Обратите внимание  на ее манеру держаться, одежду, речь – все станет понятно. Внутри бесстрастной внешне женщины тлеет голодное полуживое существо; накормите это существо – и оно рискует погибнуть. Впрочем, давайте сменим тему беседы…
 
Ханеке приводит актеров на площадку, и сообщает им свойства персонажа, как если бы готовил театральный спектакль. Он ставит актерам задачу на некоторое время сделать образ своим естественным состоянием, потому что в рамках созданного киноязыка основной акцент сделан на непрерывность. Речь не о пресловутом «вжиться в роль», потому что режиссер заранее знал (и кропотливо изучал) возможности своих исполнителей. Вспомните Смоктуновского, игравшего Баха, и вы быстро поймаете суть. 
 
Планы в картине очень длинны и емки, мизансцены практически лишены динамики, движение камеры уверенно и неспешно – попросту говоря, ничего не отвлекает. В такой экранной обстановке зрителю, сначала понемногу а затем постоянно, подбрасываются очень острые углы различного характера. Их первичная задача – обескуражить. Кино «непристойно» и провоцирует рядового зрителя на весьма полярные реакции. К тому же, ленту тяжело вынести психологически в силу отсутствия полумер в описании главной (по сути, единственной) коллизии.  Тех, кто в панике не убежал от экрана и проявил проницательность, история заставит размышлять – именно размышлять, а не почесывать мозговые центры слезопускания или отвращения.
 
Вся лента пронизана страданием. Взгляд Эрики в кульминационной сцене и есть агония, возможно, сумерки разума, который больше не в силах терпеть боль. По каким-то причинам эту самую трагическую метаморфозу героини подвергают неуклюжей и абсолютно неуместной поэтизации, что равносильно воспеванию процедуры кремации.
 
Музыка не нуждается в представлениях. В контексте фильма она создает очень правильный, почти неуловимый оттенок (любителям микросмыслов будет ясно – какой именно).
 
Заданы очень правильные и неочевидные вопросы о человеческой душе, природе желания, страхе, любви… Созданы очень точные психологические и эмоциональные рисунки. Перед нами заключительный этап пытки длиною в жизнь; ну, а палачи известны… Открывается дверь, Эрика торопливо уходит прочь;  сквозь гул машин еще различим стройный звук исчезнувшей навсегда надежды…       
Комментариев: 102 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 908711 thumb

    Гран-при Каннского кинофестиваля

    Film33 Followers29

    * Большой приз (фр. Grand Prix) - вторая по значимости премия Международного Каннского кинофестиваля, вручаемая фильму в основном конкурсе

    Теги: канны, каннский кинофестиваль

    Обновила Waikīkī @ почти 7 лет назад.

  • # 586417 thumb

    Драмы, мелодрамы.

    Film80 Followers15

    Фильмы с хорошей режиссурой и прекрасным сюжетом. Для тех, кто хочет либо себя в депрессию вогнать, либо же из нее выйти. Фильмы о людях, о связях между людьми, об ощущениях и о чувствах.

    Обновил Poliksena @ около 12 лет назад.

Комментарии к фильму (71)

ThomasRim
  • Киновед
  • Fri, 25 Mar 2011 01:10:49 +0300

Лучшая картина Ханеке.

imvsdx
  • Зритель
  • Tue, 29 Mar 2011 22:26:16 +0400
ThomasRim писал:

Лучшая картина Ханеке.

согласна.
Бесподобный фильм. Давно смотрела и искала все это время.Обязательно посмотрю снова.

antoniy22
  • Киновед
  • Tue, 29 Mar 2011 22:36:00 +0400

сильный фильм

Alevik
  • Зритель
  • Wed, 30 Mar 2011 15:41:00 +0400

еще один красочный монсмтрообразчик сломанной человеческой жизни (в одном ряду с черной лебедью) в угоду великой Бес плодной пароноидальной идеи "искусство ради искусства требует жертв..." все больше и больше и "святому" служению этой псевдо "высокой миссии" ценой собственной Нормальной Достойной Жизни в угоду забитой опущенной изуродованной извращенной гордыньки и гипертрофированной амбициозной Великой Маминой Гордыни под видом вседающей любви и пожелания "щастя" на самом деле БЕЗ какой бы то ни было любви... жаль профессора от рояли...(*

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 15:42:59 +0400
Alevik писал:

еще один красочный монсмтрообразчик сломанной человеческой жизни (в одном ряду с черной лебедью) в угоду великой Бес плодной пароноидальной идеи "искусство ради искусства требует жертв..." все больше и больше и "святому" служению этой псевдо "высокой миссии" ценой собственной Нормальной Достойной Жизни в угоду забитой опущенной изуродованной извращенной гордыньки и гипертрофированной амбициозной Великой Маминой Гордыни под видом вседающей любви и пожелания "щастя" на самом деле БЕЗ какой бы то ни было любви... жаль профессора от рояли...(*

Красиво ! mrgreen

Lady_Insomnia
  • Зритель
  • Wed, 30 Mar 2011 16:29:34 +0400

ооо, вот он - плод эстетического разврата )
всё откровенно, умно, интересно, местами отвратительно - всё, что нужно фильму данного жанра.

annnik
  • Зритель
  • Wed, 30 Mar 2011 19:29:07 +0400

не,я лет 6 назад смотрела.
второй раз я этот подвиг не повторю
для меня это один из самых неприятных фильмов, которые я когда-либо смотрела twisted

AnastrasiaKom

Фильм - взрыв мозга
Кто не смотрел - однозначно смотреть!
После просмотра неделю в шоке была...

opyat-on

Абсолютно честный фильм про то, как любовь способна вычистить авгиевы конюшни в любой голове. Слабаки, не хотящие и не могущие любить, погибнут от слишком тяжелой нагрузки. Это я про мальчонку -не лезь, коль кишка тонка. А героиня Изабель Юппер точно знает, чего хочет. Её решительность и готовность к поступку впечатляют. Фильм о страхе одиночества, которорый мы прячем за суетой-работой, телевизором, Интернетом. Какая разница, смотришь ты футбол, маргош, или порнуху. Сон разума и чувств тотален. Конечно станет хреново, когда звонок на побудку прямо в ухо. Если бы люди знали, что творится за дверями своих соседей, этот фильм воспринимали по-другому.Этот фильм-звонок. Не для моргателей глазами.

1117788
  • Зритель
  • Wed, 30 Mar 2011 22:52:33 +0400

Фильм о текстуальности желания. Вся жизнь героини, с дефицитом личных, интимных переживаний, перенасыщена Желанием этих самых ощущений. В течении всей долгой, монотонной, неинтересной жизни (еще и под маниакальным контролем матери) эти желания не находят ни одного выхода. Они гипертрофируются, переходят в уродливую форму, замещаются подетальным прописыванием каждого движения Его (человека, которого никогда не было, любимого) для достижения максимального эффекта от Чувства (любви). Только что такое эта любовь, героине вообще не понятно. К сожалению, она - духовная калека. Проговорить желание невозможно, добиться пика наслаждения от любви (имеется ввиду, конечно духовная составляющая) механически выполнив ее программу (в письме) тем более. Грусто и жалко. Это только мое личное мнение.

Добавить комментарий