Изоляция является самой страшной пыткой для человеческого разума, но путей, ведущих к изоляции отдельной человеческой души не счесть. Существуют вещи, которые, оставаясь одинаковыми в своей сути, как будто по чьей-то жестокой прихоти способны создавать или разлагать нас. Такой механизм существует в одном месте – Острове Скорби, бессловесном «куске земли», который превращает нас в собственную боль и неутоленный голод желаний. Ошибка ли дать ему со временем красивое имя и создать иллюзию контроля ситуации?
Страдать каждый день, но тонко чувствовать запахи моря, брызги и солнце, рельефы траурных скал…
Из подобного парадокса сколачиваются декорации жизни Эрики (И. Юппер). Ее трагедия – в восприимчивости, свойственной эмпатам. Чересчур хрупкая Эрика не способна была сопротивляться деспотичной матери ханже (Ани Жерардо), боли от потери отца… Ханеке показывает нам личность, способную на чуткую любовь, но не умеющую ее выражать. Запертый в себе человек на тугом поводке… Обратите внимание на ее манеру держаться, одежду, речь – все станет понятно. Внутри бесстрастной внешне женщины тлеет голодное полуживое существо; накормите это существо – и оно рискует погибнуть. Впрочем, давайте сменим тему беседы…
Ханеке приводит актеров на площадку, и сообщает им свойства персонажа, как если бы готовил театральный спектакль. Он ставит актерам задачу на некоторое время сделать образ своим естественным состоянием, потому что в рамках созданного киноязыка основной акцент сделан на непрерывность. Речь не о пресловутом «вжиться в роль», потому что режиссер заранее знал (и кропотливо изучал) возможности своих исполнителей. Вспомните Смоктуновского, игравшего Баха, и вы быстро поймаете суть.
Планы в картине очень длинны и емки, мизансцены практически лишены динамики, движение камеры уверенно и неспешно – попросту говоря, ничего не отвлекает. В такой экранной обстановке зрителю, сначала понемногу а затем постоянно, подбрасываются очень острые углы различного характера. Их первичная задача – обескуражить. Кино «непристойно» и провоцирует рядового зрителя на весьма полярные реакции. К тому же, ленту тяжело вынести психологически в силу отсутствия полумер в описании главной (по сути, единственной) коллизии. Тех, кто в панике не убежал от экрана и проявил проницательность, история заставит размышлять – именно размышлять, а не почесывать мозговые центры слезопускания или отвращения.
Вся лента пронизана страданием. Взгляд Эрики в кульминационной сцене и есть агония, возможно, сумерки разума, который больше не в силах терпеть боль. По каким-то причинам эту самую трагическую метаморфозу героини подвергают неуклюжей и абсолютно неуместной поэтизации, что равносильно воспеванию процедуры кремации.
Музыка не нуждается в представлениях. В контексте фильма она создает очень правильный, почти неуловимый оттенок (любителям микросмыслов будет ясно – какой именно).
Заданы очень правильные и неочевидные вопросы о человеческой душе, природе желания, страхе, любви… Созданы очень точные психологические и эмоциональные рисунки. Перед нами заключительный этап пытки длиною в жизнь; ну, а палачи известны… Открывается дверь, Эрика торопливо уходит прочь; сквозь гул машин еще различим стройный звук исчезнувшей навсегда надежды…
Отрадно видеть, что Вам фильм понравился и Вы его высоко оценили, но, к сожалению, реценизя эта, по-моему, неудачная - и стилистически и фактически. Оценивать я не буду. Мне кажется, она требует доработки.
Отрадно видеть, что Вам фильм понравился и Вы его высоко оценили, но, к сожалению, реценизя эта, по-моему, неудачная - и стилистически и фактически. Оценивать я не буду. Мне кажется, она требует доработки.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
я говорил о сексуальном желании Вольтера, он надругался над Эрикой, а на след. день как ни в чем ни бывало пошел на концерт.
мать повлияла косвенно. природа Эрики сделала остальную работу.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
я не соглашусь с тем, что мальчик не любил, да он и не мальчик – взрослый мужчина, его чувства балансируют то на грани любви, то – отвращения, за него переживаешь. последняя эротическая сцена – а что еще ему оставалось? это стало логическим завершением, вызывающим содрогание, словно он – мерзкое чудовище, выплеснувшееся на берег, оставив след у срамных губ и продолжающее конвульсировать впустую. а на самом деле - "уродливое дитя" своего создателя, таким сделало его пребывание рядом с ней (пианисткой), ее сломанная личность, исковерканная психика матерью-тираном (влияние матери очевидно, даже книга отсылает к ее детству и взаимоотношениям дочери-матери, я не читала вашу рецензию dafafa13, но насколько поняла, из слов Je ne regrette rien, что у вас "несогласная" точка зрения; книга, кстати, далеко не шедевр, так что это тот редкий и блестящий случай полного успеха экранизации знаменитого киномизантропа нашего времени, фильмы которого погружают в транс, сохраняя неестественную ясность ума и фактуру мечты), а также системой отменного музыкального образования ценой психических расстройств, не зря фильм показывали под лозунгом: _главное, если увидишь этого шуберта, - убегай!! авось пронесет!_ в фильме шуберта слишком много в прямом и переносном смысле.
кроме последнего эротического и финального эпизода, еще оч запоминающаяся сцена, в которой эрика насыпает битое стекло в карманы верхней одежды своей лучшей воспитанницы. жутко и в то же время завораживающе, что к экрану буквально прилипаешь глазами. определенно, никакого слова "надежда", вращающегося на вертеле, просто мрак.
по силе ощущений фильм можно сравнивать с "дикой грацией" тома калина или "моя мать" кристофа оноре (где в главной роли тоже - потрясающая Изабель Юппер)
Отрадно видеть, что Вам фильм понравился и Вы его высоко оценили, но, к сожалению, реценизя эта, по-моему, неудачная - и стилистически и фактически. Оценивать я не буду. Мне кажется, она требует доработки.
Отрадно видеть, что Вам фильм понравился и Вы его высоко оценили, но, к сожалению, реценизя эта, по-моему, неудачная - и стилистически и фактически. Оценивать я не буду. Мне кажется, она требует доработки.
а вы правы, уберу на доработку пока.
а вы правы, уберу на доработку пока.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
я говорил о сексуальном желании Вольтера, он надругался над Эрикой, а на след. день как ни в чем ни бывало пошел на концерт.
мать повлияла косвенно. природа Эрики сделала остальную работу.
я не читал книгу и параллелей решил не проводить.
Надолго ?
«Я собираюсь в Петербург надолго, должно быть, навсегда.» Чехов.
Надолго ?
«Я собираюсь в Петербург надолго, должно быть, навсегда.» Чехов.
Не особо, просто текст вышел полная хрень...
Не особо, просто текст вышел полная хрень...
Странно. Надо было почитать.
Странно. Надо было почитать.
Я позже это понял.
С двумя утверждениями я особенно не согласна. Первое, что влияние матери Эрики не сказалось на её (Эрики) формировании. Ещё как сказалось. Эрика не оправдала мамашиных амбиций, и не стала знаменитой пианисткой, концертирующей по всему миру звездой, то, есть, уже к началу фильма, она - с точки зрения матери - неудачница, лузерша. Да, конечно, высоко уважаемая, блестящая и требовательная преподавательница в лучшем музыкальном учебном заведении Вены, а может быть и всей Австрии - Венской Консерватории, но не звезда, которой мать стремилась её сделать. Кстати, в Эрике много от автора одноимённого романа, Лауреата Нобeлевской премии по литературе, Эльфриды Еленек. У неё так же как и у Эрики мать была амбициозная, требовательная и мечтающая о музыкальной карьере для дочери. Отец Эльфриды, как и отец Эрики страдал от душевного расстройства и умер полностью потеряв разум. Эльфрида дозанималась в юности (в Венской Консерватории а потом в университете) до нервного срыва - страдавшая от пристуов страха, она целый год не выходила из дома. Правда в отличие от Эрики, Еленек сумела вырваться из сетей одержимой материнской требовательности, полюбить и выйти замуж. Мне кажется, роман - об одном из "а что, если", один из вариантов судьбы самой Эльфриды Еленк, если бы она не преодолела свою болезнь и осталась бы с матерью.
А второе было о Вальтере, что он до последнего момента не мог стряхнуть мысли об Эрике (или что-то близкое к этому). Вальтер в действительности прост, как табуретка. Любви у него никакой не было, но были амбиции молодого самца, привлечённого необычностью, неприступностью, загадочностью женщины весьма значительно старшей его, относящейся к нему с неприкрытой холодностью, отчуждённостью, и, главное, талантливой артистки, и ещё более главное, непроницаемой, непонятной. Гремучая смесь для разжигания страстей. Как только загадочность и непристуность сменились пониманием, во что он себя втравил, влечение сменилось презрением, непреодолимым желанием унизить до предела, переступить и забыть. Что он и сделал (смотри потрясающий, душу раздирающий финал с последним бесконечным взглядом Изабель Юппер, подобным взгляду Медузы Горгоны, убивающему всё живое, направленному вглубь самоё себя - это моё, я сама себя цитирую.
Сильнейшая книга получила достойную ей экранизацию, благодаря выдающейся режиссуре мастера интеллигентных шокирующих ужасов, которые и не прячутся особо за фасадом современного благополучного благовоспитанного общества и подобному урагану таланту по имени Изабель.
ваш коммент лучше рецы)
я не соглашусь с тем, что мальчик не любил, да он и не мальчик – взрослый мужчина, его чувства балансируют то на грани любви, то – отвращения, за него переживаешь. последняя эротическая сцена – а что еще ему оставалось? это стало логическим завершением, вызывающим содрогание, словно он – мерзкое чудовище, выплеснувшееся на берег, оставив след у срамных губ и продолжающее конвульсировать впустую. а на самом деле - "уродливое дитя" своего создателя, таким сделало его пребывание рядом с ней (пианисткой), ее сломанная личность, исковерканная психика матерью-тираном (влияние матери очевидно, даже книга отсылает к ее детству и взаимоотношениям дочери-матери, я не читала вашу рецензию dafafa13, но насколько поняла, из слов Je ne regrette rien, что у вас "несогласная" точка зрения; книга, кстати, далеко не шедевр, так что это тот редкий и блестящий случай полного успеха экранизации знаменитого киномизантропа нашего времени, фильмы которого погружают в транс, сохраняя неестественную ясность ума и фактуру мечты), а также системой отменного музыкального образования ценой психических расстройств, не зря фильм показывали под лозунгом: _главное, если увидишь этого шуберта, - убегай!! авось пронесет!_ в фильме шуберта слишком много в прямом и переносном смысле.
кроме последнего эротического и финального эпизода, еще оч запоминающаяся сцена, в которой эрика насыпает битое стекло в карманы верхней одежды своей лучшей воспитанницы. жутко и в то же время завораживающе, что к экрану буквально прилипаешь глазами. определенно, никакого слова "надежда", вращающегося на вертеле, просто мрак.
по силе ощущений фильм можно сравнивать с "дикой грацией" тома калина или "моя мать" кристофа оноре (где в главной роли тоже - потрясающая Изабель Юппер)