Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Удо Кир

Udo Kier

1034 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.30
  • Дата рождения: 14 Oct 1944
  • Имя при рождении: Udo Kierspe
  • Место рождения: Кёльн, Германия

В избранном у (24)

Negluhoi thumb jesus jones
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Vincentvs thumb Vincent.V.S.
Rittagotje thumb RittaGotje
Kassiopeia lw thumb Kassiopeia_lw
Hecso thumb Hecso
Hafffff thumb Хафф
Dorime thumb DoRimE
J jackru thumb Джей Джек
Freenax thumb GusMelson
Seril thumb Ivonne
Doveran thumb Doveran
Profess thumb Profess
0712kari thumb kuku
Karakurt76 thumb Taf1ncev1605
Pipa1703 thumb pipa1703
Kir thumb Kir
Satanlove666power thumb Лорд

Немецкий актёр, режиссер и продюсер.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/1325
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0001424

Удо Кир наиболее известен созданием в кино многочисленных образов антигероев: садистов, маргиналов, циников и т. п.

Удо Кир родился в Кёльне, Германия. Благодаря своей неординарной внешности, он довольно рано стал предметом домогательств со стороны одноклассников. Ничего не оставалось, как сдаться. Но вот только предпочитал он видеть себя в женском обличии. Удо переодевался, красился и называл себя "Додо".

Однажды совсем еще молодой и никому неизвестный парень по имени Райнер Вернер Фасбиндер приехал в Кельн по делам своего отца. Вечером он решил зайти в бар, где и встретил красавца, или красавицу, "Додо" - свежего и прекрасного, как только что распустившийся бутон розы. Курт Рааб так рассказывал об этой встрече в своей книге "Страсть Райнера Вернера Фасбиндера" (1982): "Здесь произошла памятная встреча с молодым парнем, привязанность к которому он сохранял всю жизнь, и которого впоследствии снимал в своих фильмах... Он был удивительно красивым юношей, и скоро понял, что деньги лучше зарабатывать, предлагая свое тело не отдельным личностям, а сразу всем - через кино. Удо Кир сильно красился и занимался своим "временным бизнесом" в дамском одеянии. И вот оба стали на какое-то время неразлучной парой...

Между тем Удо Кир закончил учебу. Нельзя сказать, что профессия коммерсанта была ему интересна, но, он считал, что хоть какое-то образование получить надо. Фасбиндер вернулся в Мюнхен - ему пора было становиться гением кинорежиссуры.

В 19 лет Удо перебрался в Лондон. Без грима и косметики он снова стал просто изящным парнишкой. И вот случайно он услышал о режиссере, который искал красивого юношу на роль французского жиголо. Удо принарядился, пришел к назначенному времени и сразу же был принят на работу. Первооткрывателем Кира стал режиссер Майкл Сэйм, а дебютным фильмом - "Дорога на Сан-Тропе". Потом было "Бесстыдство" - австрийский фильм категории "Б" (1968). Маленькая безвкусная роль. Однако на этот раз Кир играл сутенера, и преображение ему удалось. В любом случае, это характеризовало его как хорошего актера.

Затем Удо Кир вернулся в Германию (ФРГ) и сыграл обворожительного графского сынка в "Жестоком истязании ведьм". Продюссером этого фильма выступил бывший актер, снимавшийся в немецких "грязных" фильмах, Адриан Говен, который точно угадал настроения и вкусы немецкой публики того времени. После этого фильма отношение Удо Кира к кино изменилось. Если раньше он считал, что съемки в фильмах - это всего лишь дополнительная возможность попутешествовать и познакомиться с новыми людьми, то теперь он решил стать профессионалом. Он отправился учиться в актерскую школу Ли Страсберга в Нью-Йорк.

В Италии, Греции, США, Франции, Англии и Венгрии - реже в Германии - он снялся, начиная с 1969 года, почти в 70 фильмах. В первые, "невинные" годы карьеры, Удо доставались роли загадочно-прекрасных мужчин: молодого мятежника, ангела-наркомана, холодного убийцы. Его ангажировали в первую очередь за умение создавать "маски" таинственных личностей, а не за его реальный талант.

Во время перелета из Рима произошла "случайная" встреча Удо Кира с культовой личностью того времени - Полем Морисси. Постановщик "Плоти" Энди Уорхола, Морисси не мог устоять перед очарованием молодого немца. Кир совершенно не был похож на Джо Даллесандро, прежнего звездного фаворита. Шарм "голубого" соблазнителя - малыша Джо - померк перед аристократическим благородством Кира. Кир сыграл "Франкенштейна" и "Дракулу" Уорхола (1973) с дьявольской элегантностью. Такого вампира история кино еще не знала. Он был не просто трансильванским кровопийцей - как многие до и после него, - он разыгрывал свое влечение к крови ужасающе натурально и гениально.

Гей-режиссер Роберт ван Аккерен попытался использовать талант Кира иначе, сняв его в 1974 году в "ужастике" "Последний крик". Кир должен был играть полностью погрузившегося в свою работу музыканта, которого интересует только его музыка, в то время как его семье грозит крах. "Спермула", снятая Чарльзом Мэттоном в 1976 году во Франции, усилила имидж Кира - необузданного мужчины.

Наконец, в 1977 году произошла встреча "Додо" и ее прежнего "сутенера" Фасбиндера. Фасбиндер стал снимать Кира, ставшего звездой без его помощи, в таких фильмах, как "Bolwieser", "Третье поколение", "Берлин Александерплац", "Лилли Марлен" и "Лола". После этого Кир, уже имевший широкое признание за границей, был причислен к гильдии немецких актеров. Кто мог знать тогда, что Фасбиндер и Кир показывают в фильмах все, что они уже испытали на своих "шкурах". На съемочной площадке Фасбиндер требовал от своих мальчиков безусловного послушания. Но это правило не распространялось на Кира - ему было позволено все. Для него действовал другой Кодекс. Когда встречались Фасбиндер и Кир, начинался поток воспоминаний: они переходили на тинэйджерский сленг, начинали "прикалываться", рассказывали друг другу о своих "голубых" похождениях.

Несмотря на теплые отношения, "Додо" не поехал за Фасбиндером в Мюнхен, а остался в Кельне. Здесь Вальтер Бокмайер и Рольф Бюрман собрали вокруг себя команду аутсайдеров и ярких личностей из актерской среды. Их фирменным "товаром" были не тонкие философские и социально-психологические изыскания Фасбиндера, а крепкий бюргерско-рейнский юмор. В 1979 году Бокмайер & Бюрман (они тогда владели телекинофирмой "Энтенпродукцьон") ангажировали великолепного Удо для своего телевизионного сериала. В матовом блеске студии, оформленной как цирк, Удо с упоением Нарцисса демонстрировал себя

"Нарцисс и Психея" режиссера Габора Боди, снятый в 1980 году в Венгрии, стал для Удо, по его собственному признанию, "самым важным и волнующим фильмом". В интервью с Рольфом Тайссеном он так описывает кульминацию ленты: "Самый эротический момент фильма - моя смерть. В горячечном бреду, вызванном сифилисом, я жду в Вене мою возлюбленную. Сифилис на последней стадии не заразен. Я объясняю ей это и также рассказываю, что спал с девушкой-горничной. После этого она выходит из комнаты, чтобы проверить, правда ли всё то, о чем я говорил. Затем она возвращается и собирается лечь со мной в кровать. Но я уже мертв."

В фильме "Панков '95" (режиссер Габор Альторья, 1983 г.) Кир сыграл музыковеда Й.В.A. Царта (фамилия "Царт" в переводе на русский означает "Нежный"), который, будучи одержим теорией тайного заговора молодежи, попадает в городскую психиатрическую больницу. Вместе с другими пациентами он планирует побег и берет в заложники главврача (Дитер-Томас Гек).

Таким же скандальным оказывается и его появление в роли Аргона, злого властителя планеты Марс, в ТВ-видео-фильме "Непобедимый" ("Kino kills the video star?"). С лазерной пушкой он атакует Землю и вызывает цепную реакцию катастроф. В роли марсианского панка и космической проститутки одновременно, Кир придает этому Science Fiction неповторимый шарм.

В 1984 году Удо Кир сам решает снять фильм. Заинтригованный сюжетом о возможной катастрофе на американской электростанции в Харрисбурге, он ставит "Последнюю поездку в Харрисбург". По сюжету в купе поезда встречаются мужчина и женщина. Они философствуют о конце человечества. Обе роли, и мужчины, и женщины, играет Удо Кир.

После появления в роли любителя экстремального гей-секса в культовой картине «Мой личный штат Айдахо» (1991) Кир стал регулярно приглашаться в голливудские блокбастеры на роли зловещих или «странных» персонажей («Джонни-мнемоник», «Блэйд», «Армагеддон», «Грайндхаус»). C 1987 года Кира можно увидеть во всех фильмах его друга Ларса фон Триера.

Кинофильмы

Last Moment of Clarity
Триллер
Bacurau
Драма, Криминал
Iron Sky: The Coming Race
Комедия, Боевик
Dragged Across Concrete
Боевик, Драма
The Mountain
Драма
Ulysses: A Dark Odyssey
Боевик, Драма
American Animals
Драма, Криминал
Brawl in Cell Block 99
Боевик, Криминал
Downsizing
Драма, Мелодрама
The Forbidden Room
Комедия, Детектив
The Editor
Комедия, Детектив
Nymphomaniac: Vol. II
Детектив, Драма
Iron Sky
Комедия, Боевик
Borgia
Драма, Исторический
Melancholia
Драма, Фантастика
Scooby-Doo! Mystery Incorporated
Мультфильм, Сериал
Metropia
Фантастика, Мультфильм
Far Cry
Боевик, Фантастика
La terza madre
Фэнтези, Ужасы
Masters of Horror
Мистика, Ужасы
Manderlay
Драма, Артхаус
Surviving Christmas
Комедия, Мелодрама
Modigliani
Драма
One Point O
Детектив, Фантастика
Love Object
Драма, Мелодрама
FeardotCom
Ужасы, Триллер
All the Queen's Men
Комедия, Боевик
Revelation
Драма, Фэнтези
Invincible
Драма, Исторический
Dancer in the Dark
Драма, Артхаус
Shadow of the Vampire
Драма, Ужасы
End of Days
Боевик, Мистика
Besat
Боевик, Драма
Blade
Боевик, Фэнтези
Prince Valiant
Фэнтези, Приключения
Breaking the Waves
Драма, Мелодрама
Barb Wire
Боевик, Фантастика
Johnny Mnemonic
Боевик, Фантастика
For Love or Money
Комедия, Мелодрама
Europa
Драма, Артхаус
Medea
Драма, Артхаус
Epidemic
Драма, Артхаус
Lola
Комедия, Драма
Lili Marleen
Драма, Мелодрама
Suspiria
Детектив, Мистика
Joseph Balsamo
Исторический, Приключения