Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Ридли Скотт

Ridley Scott

1113 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.16
  • Дата рождения: 30 Nov 1937
  • Имя при рождении: Ridley Scott
  • Место рождения: Саут-Шилдс, Англия, Великобритания

В избранном у (244)

Maxdek14 thumb Chernyavsky Anton
Crankygoo thumb crankygoo
Stefany thumb Stefany
Blondiriss thumb blondikiss
Fidel13 thumb Фидель
Liliane thumb Liliane
Misheffy plyshka thumb Мишевый Плюшка
Matmac thumb MatMac
Pastar thumb Дмитрий
Pasha 286 thumb Pasha
Creativniu thumb Creativniu
Achantarna thumb Ramzes Schezar
Applerecords thumb AppleRecords
Ahahahahaha thumb Revival
Hellgirl09 thumb hellgirl09
Sikorskialexei2 thumb sikorskialexei2
Testar thumb 0xFF
Guseva o thumb fransua
Alca thumb CrAzY_mAr10
Panas08 thumb panas08
ещё

Английский кинорежиссёр и продюсер. Старший брат режиссёра и продюсера Тони Скотта.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/10015
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000631
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17233

Сэр Ри́дли Скотт (англ. Ridley Scott) родился 30 ноября 1937 года. Отец Ридли Скотта был армейским офицером, мать Элизабет Скотт — актрисой. Его старший брат Фрэнк поступил на службу в Британский торговый флот, когда Ридли был ещё маленький, и они редко виделись. Семья Скоттов часто переезжала, они жили в Камбрии, Уэльсе, Германии. В 1944 году у Ридли появился младший брат Тони, а после войны семья вернулась на северо-восток Англии.

Основы типичного "скоттовского" стиля были заложены еще во время обучения в Колледже искусств Вест Харпула и в Лондонском Королевском Колледже искусств. Параллельно Ридли посещал специализированные кинокурсы.

В 1958 году, учась в колледже, Скотт снимает на пленке 16 мм свою первую кинематографическую работу - короткометражку "Мальчик на велосипеде", в которой чувствовалось влияние английского "свободного кино" и так называемого "кинематографа рассерженных" с его ориентацией на документальную манеру.
Главную роль в ленте сыграл младший брат Ридли Тони, впоследствии так же пошедший по его пятам и ставший режиссером.
Однако даже лучшие его работы, к числу которых относят в первую очередь "Последний бойскаут" (The Last Boyscout, 1991) с Брюсом Уиллисом и Дэймоном Уэйансом в главных ролях. В этой ленте Тони удалось найти ту золотую стилистическую середину между жестким боевиком и психологическим, почти мелодраматическим фильмом, которая так давно ускользала от него и в "Супер-асе" (Top Gun, 1986), и в "Днях грома" (Days of Thunder, 1990). Последнюю картину критики просто разнесли в пух и прах за чрезмерное увлечение клиповой техникой съемки и монтажа. Так или иначе, но Тони так и не смог подняться до уровня старшего брата. Интересно, что "Последний бойскаут" по сборам оказался почти на равных с "Черным дождем" - полицейским детективом Ридли Скотта и не самой лучшей его картиной.

После успешного окончания колледжа в 1960 году Скотт-старший получает место дизайнера на английском телеканале BBC. Работу по непосредственной специальности Ридли совмещает с режиссурой ряда серий в популярных телесериалах того времени "Автомобили Зед" 1962го года и "Адам Адамант жив!" 1966го. Однако работа по чужой указке молодого кинематографиста с амбициями не устраивала, и в начале 70х годов он организовывает собственную студию Ridley Scott Associates, занимающуюся теле- и видеорекламой. Позднее она была переименована во "Фрилэнс". Предприятие оказалось чрезвычайно успешным - по разным оценкам количество произведенных на студии роликов близко к 3000. Характерное для этого процесса слияние функций режиссера и оператора и дало в дальнейшем такую ярчайшую отличительную черту лент Ридли Скотта, как завораживающий видеоряд, наполненный буквально звучащими картинами, изысканно снятыми длиннофокусной оптикой. Подобная стилистическая особенность вообще отличает творчество целой плеяды английских режиссеров того времени, в числе которых стоит отметить Алана Паркера ("Миссиссиппи в огне", Mississippi Burning, 1988), Хью Хадсона ("Колесницы в огне", Chariots of Fire, 1981) и Эндриана Лайна ("Лестница Якова", Jacob's Ladder, 1990).

Все это было ярко проявлено уже в первой и одной из самых успешных, по мнению критиков, полнометражной работе Скотта "Дуэлянты", снятой в Англии в 1977 году. Взяв на себя функции режиссера и оператора, Ридли Скотт создал красивую картину времен Наполеоновских войн с держащими в напряжении поединками на саблях. С любовью и тщательностью выполненный фильм был отмечен жюри Каннского фестиваля 1977 года призом за лучший дебют.

Став известным благодаря столь удачному дебюту и заслуживший признание в узком кругу ценителей, сорокадвухлетний режиссер в 1977 году снимает один из трех общепризнанных своих шедевров - фантастический фильм ужасов "Чужой". Эта картина, являющаяся свободным римейком низкобюджетного фантастического фильма 1959 года "Оно! Ужас из внешнего пространства" (It! The Terror from Beyond Space), стала одной из самых кассовых в 70х годах и принесла режиссеру всемирную известность, подкрепленную получением главного приза на фестивале в Сан-Себастьяне. Совместив в ленте размах "Звездных войн" и характерную для европейского кино психологическую атмосферу, Скотту удалось создать поистине этапную для фантастического кино картину, задавшую новый стандарт в этом жанре.

Однако пик творчества был еще впереди. В 1982 году Скотт снимает еще один фантастический фильм, ставший не просто этапным, но давший толчок к созданию нового жанрового направления в "sci-fi" - "кибер-панка". Лента, снятая по роману Филиппа Дика "Мечтают ли андроиды об электрических овцах?" 1968 года, стала для Скотта самой сложной и выстраданной . Фильм пережил шесть различных версий - рабочую, фестивальную (для КФ в Сан-Диего), американскую прокатную (все 1982 года), телевизионную (1986), международную прокатную (1987) и авторскую (1992). Именно последняя и стала общепризнанным шедевром и лидером видеопродаж, ибо ничто в ней не нарушало характерную для "кибер-панка" полицентричность повествования (в прокатной версии, "исправленной" продюсерами ее нарушали закадровый монолог главного героя и яркий "природный" хэппи-енд). Атмосфера film noir 40х, прически из панкующих 70х, странная языковая смесь обитателей мегаполиса будущего, намеки на репликанство Декарда и способность репликантов к эмпатии (состраданию) - вся эта эклектика имеет в "Бегущем по лезвию бритвы" одну объединяющую черту - единство временного пространства, отчего будущее не кажется недостижимо далеким. Эта лучшая, по мнению многих, картина Ридли Скотта в полной мере раскрыла его талант художника, певца визуальной поэзии кинематографа, через образы на экране способного передать стройную систему взглядов и умозаключений. "Блэйд-Раннер" (английская транскрипция названия фильма) так и господствовал в "кибер-панке" вплоть до появления на экранах "Пятого элемента" (The Fifth Element, 1997) Люка Бессона, реализующего полицентричность не через единство временного пространства, а посредством утверждения принципиальной мелочности любого существа в масштабах Вселенной. Кроме всех прочих последствий создания "Бегущего..." он открыл путь в актерскую элиту Голливуда Харрисону Форду, доказавшему, что он способен играть не только космических ковбоев, но и серьезные драматические роли.

Изменения, внесенные режиссером в ленту под усиленным давлением продюсеров оказала ей медвежью услугу - в первый уик-енд было собрано всего $6 150 000 в 1290 залах. Фильм почти сразу был снят с проката, чтобы только через десять лет произвести фурор в режиссерской версии. В своем следующем проекте, фильме-сказке "Легенда" Ридли Скотт достигает своеобразного предела изобразительной стилизации. Чрезвычайно красивая и богатая картинка этой ленты ставилась потом критиками в укор автору, несмотря на жанровую оправданность такого решения. Фильм действительно несколько перегружен художественными подробностями, однако это следует списать на особенности авторского стиля режиссера. Традиционный для сказки сюжет о борьбе между Добром и Злом погружен здесь в потрясающую музыкальную атмосферу (почти весь саундтрек состоит из произведений классиков симфонической музыки), декорации поражают фантазией и размахом. Эта красивейшая "фэнтэзи", несмотря на прокатный провал, нашла себе огромное количество поклонников.

И все же "Легенда", несмотря на все свои прелести, оказалась симптомом кризиса Скотта как режиссера. Что и подтвердил следующий его фильм. В погоне за кассовым успехом режиссер начинает применять различные комбинации жанров. Первым среди подобных его лент стал мелодраматический триллер 1987 года "Тот, кто меня бережет". Следует признать, что слияние жанров режиссеру определенно удалось, однако, несмотря ни на что, лента так и не стала хитом проката. Виной тому, по-видимому, все то же увлечение Скотта визуальной стороной кинематографа. Повествование вновь было облечено в чрезвычайно выразительную форму. Зрители видели в фильме трудную для восприятия двуслойность, распадение его на содержание и форму, что оказалось слишком сложно для публики, привыкшей к однозначным картинам, к произведениям, где эти составляющие тесно связаны между собой.

Творческий кризис Скотта усугубился в его следующей картине - полицейском детективе ""Черный дождь"" о командировке американского полицейского в Японию. В этой ленте разрыв визуальной и сюжетной составляющих достиг своего апогея. Экранная картинка стала настолько самодовлеющей, что пара полицейских выглядела явно не к месту в загадочной, наполненной огнями, тенями, туманами и дымами атмосфере трущоб японского метрополиса. Снова неудача!

Однако долго это продолжаться не могло. В 1991 году поиски удачной комбинации жанров привели к тому, что Ридли Скотт снял мощнейший феминистский блокбастер "Тельма и Луиза", ставший одним из суперхитов кинопроката того года. Начинающаяся как драма о нелегкой женской судьбе к своему финалу картина превращается в сагу о победе духа над реальностью. Погибая в финальном взрыве, героини тем самым одерживают победу над преследователями, взмывая в высшие пределы. Снятая с профессионализмом, граничащим с гениальностью, картина заслуженно получила шесть номинаций на Оскар, включая отдельную - Ридли Скотту как режиссеру.

Успех "Тельмы и Луизы" и последовавший за этим выход авторской версии "Бегущего по лезвию бритвы" полностью реабилитировали режиссера, вернув ему признание критиков и зрителей и звание гения кинематографа. В год 500летия открытия Америки он привлекается в качестве режиссера на одну из юбилейных постановок "1492: Завоевание рая". Высокий бюджет, постановочный размах, участие звезд международного масштаба Жерара Депардье и Сигурни Уивер, казалось бы, гарантировали безусловный успех, но... фильм провалился. Добротная историческая постановка уже почти не содержала в себе характерных признаков фирменного стиля Скотта. Опробовав в "Тельме и Луизе" голливудские приемы добротности, он спокойно перенес их в следующую картину и прогадал. Именно здесь требовалось умение красиво снять картину, не делая упор на достижение глубокого смысла, ибо это гарантировали качественный сценарий и потрясающая игра Жерара Депардье в роли Колумба. Именно благодаря этим двум составляющим лента представляет не просто описание плавания Колумба в Америку с последующей ее колонизацией, но повествует о путешествии в иные миры, в рай, которым представлялась Колумбу, да и всей Европе Америка. Но она оказалась всего-навсего очередной землей, не оправдавшей надежд, а потому разграбленной и заброшенной.

Похоже, что после "Легенды" вся карьера Скотта управлялась одним - погоней за кассой. В стремлении к зрительскому успеху режиссер перепробовал почти все приемы. После провала саги о Колумбе он решает обратиться к продюсерству и работает в данной ипостаси на неплохой английской драме "Версия Браунинга" Майка Фиггиса и фильме для семейного просмотра "Неприятности с мартышкой" Франко Амурри. Более-менее удачный выход этих фильмов, видимо, дал Ридли Скотту новый толчок к творческому подъему в стремлении создать коммерчески удачный фильм. Пойдя по пути тривиального упрощения смыслового содержания, он снимает в 1996 году приключенческую драму "Белый шквал". Картина была холодно встречена как зрителями, так и критиками. Причина - упрощение не только смыслового наполнения, но и визуального. Скотт от фильма к фильму все более и более нивелировался до уроня среднестатистического голливудского режиссера, теряя свою самобытность.

Что и подтвердил следующий фильм - боевик "Солдат Джэйн". Насквозь фальшивая и ненатуральная картина, хотя и имела достаточно успешный прокат и способствовала упрочнению популярности Деми Мур, все же оказалась самой провальной для самобытности Скотта, как режиссера. Критики разнесли его в пух и прах за потакание дурным вкусам публики. В результате режиссер надолго уходит в продюсерство, работая на телесериале "Голод" (по мотивам фильма его младшего брата Тони "Голод" (The Hunger, 1983)), комедийном боевике Дэйвида Добкина "Мишени" и телефильме "RKO 281". Казалось, что карьере великого режиссера пришел конец.

Но вот в 2000 году Скотт становится режиссером блокбастера от Dream Works о временах Римской империи "Гладиатор" с Расселом Кроу в главной роли. В этом высокобюджетном "пеплуме" Скотт наконец то нашел точку равновесия между голливудскими стандартами и собственной стилистической доминантой. Кассовый успех фильма, собравшего на сегодняшний день почти $190 000 000 при бюджете в $103 000 000, позволил достаточно быстро вернуть режиссеру утраченное имя. Очень красиво поставленная, с явным упором на европейскую школу кинематографа, с отличными актерскими работами (особенно Хоакин Феникс в роли Коммода), картина стала основным претендентом на получение главного Оскара-2001, собрав в свой актив 12 номинаций.

Подобный успех режиссера, на которого многие уже закрывали глаза, позволил ему резко вернуться в голливудскую элиту и стать чрезвычайно востребованным (планировалось, что именно он станет режиссером третьей части "Терминатора", но в итоге отказался, предпочтя другой сиквел). В этом году он поставил продолжение одного из лучших триллеров 90х "Молчание ягнят" (The Silence of the Lambs, 1991). Фильм стал кассовым хитом, собрал на сегодняшний день более $150 000 000 и привел Скотта на восьмое место в списке самых кассовых режиссеров мира. Однако в нем вновь чувствуется потеря режиссером самобытности и стилистической изюминки. Отзывы критиков только подтверждают это. Жаль, но кажется Ридли Скотт вновь, после резкого возвращения из творческой ямы, стал постепенно скатываться в нее. Следующий его проект - военная драма Black Hawk Down. В планах - детские приключения "Капитан Кидд" и фантастика Айзека Азимова The End of Eternity с Гэри Олдмэном в главной роли. Боюсь, что может повториться трилогия "1492: Завоевание рая"-"Белый шквал"-"Солдат Джейн". По крайней мере, не единым Скоттом жив кинематограф, есть ведь еще его сын Джэйк, пошедший по стопам отца. Начало - "Планкетт и Макклейн" (Plunkett & Macleane, 1999) - оказалось достаточно удачным.

Интересныe факты

* Ридли Скотт удостоен специальной премии Британской академии кино и телевидения - BAFTA Academy Fellowship Award. Награда вручается ежегодно с 1971 года с формулировкой "В знак признания выдающихся достижений в области кинематографа, телевидения и видеоигр".

написал TEKTONIC @ Thu, 01 Feb 2018 12:34:17 +0300

* Ридли Скотт удостоен почетной премии Гильдии режиссеров США за вклад в развитие мирового кинематографа. Об этом сообщается на официальном сайте организации.

написал TEKTONIC @ Wed, 30 Nov 2016 18:27:11 +0300

* В 1984 году компания APPLE выпустила первый «кубический» Macintosh. У Macintosh 128K была действительно громкая премьера. Рекламный ролик стоимостью $1,5 млн, снятый Ридли Скоттом, показывали во время трансляции Супербоула. За первые 4 месяца было продано 70 000 машин по $2495 каждая (больше $5000 в нынешних ценах). Затем продажи 128K сократились, но он успел заработать место в истории как первый «обычный» компьютер — с мышью, клавиатурой и графическим интерфейсом.

написал TEKTONIC @ Wed, 01 May 2013 11:24:02 +0400

* Дети Ридли Скотта: сын Джейк и дочь Джордан тоже стали режиссёрами.

написал TEKTONIC @ Mon, 04 Mar 2013 10:33:37 +0400

* Заявил, что все свои будущие картины он теперь будет снимать только в формате 3D.

написал Léon @ Fri, 18 Nov 2011 21:11:51 +0400

Кинофильмы

Napoleon
Драма, Исторический
House of Gucci
Драма, Криминал
The Last Duel
Драма, Исторический
Raised by Wolves
Драма, Фантастика
All the Money in the World
Драма, Криминал
Alien: Covenant
Фантастика, Ужасы
The Martian
Фантастика, Приключения
Exodus: Gods and Kings
Боевик, Драма
The Counselor
Драма, Криминал
Prometheus
Фантастика, Приключения
Robin Hood
Боевик, Драма
Body of Lies
Боевик, Драма
American Gangster
Драма, Криминал
A Good Year
Комедия, Драма
Kingdom of Heaven
Боевик, Драма
Matchstick Men
Комедия, Драма
Black Hawk Down
Боевик, Драма
Hannibal
Детектив, Криминал
Gladiator
Боевик, Драма
G.I. Jane
Боевик, Драма
White Squall
Драма, Приключения
1492 - Conquest of Paradise
Драма, Исторический
Thelma & Louise
Драма, Криминал
Black Rain
Боевик, Драма
Someone to Watch Over Me
Боевик, Драма
Legend
Мелодрама, Фэнтези
Blade Runner
Драма, Фантастика
Alien
Фантастика, Триллер
The Duellists
Боевик, Драма