Рената Литвинова
Рената Муратовна Литвинова
- Средний рейтинг фильмов: 6.88
- Дата рождения: 12 Jan 1967
- Имя при рождении: Рената Морат кызы Литвинова
- Место рождения: Москва, РСФСР, СССР
Российская актриса, режиссёр, сценарист, продюсер и телеведущая.
КиноПоиск: www.kinopoisk.ru/name/231280
Сайт Ренаты Литвиновой: http://renatalitvinova.ru
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17925
Рената Литвинова родилась в Москве в семье врачей.
В 1984 Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Училась на одном курсе с Романом Качановым и Аркадием Высоцким.
Как актриса дебютировала в фильме Киры Муратовой «Увлеченья» в 1994, как режиссёр — в фильме «Нет смерти для меня». Всенародная известность пришла к ней после съёмок в сериале «Граница. Таёжный роман» и телевизионных проектов на НТВ и Муз-ТВ.
Литвинова прошла путь от сценариста, вдохновившего Киру Муратову, Юрия Грымова, Валерия Тодоровского, до режиссёра собственного фильма «Богиня: как я полюбила». В 2005 году сняла несколько музыкальных клипов певице Земфире.
В издательстве «Афиша» в 2005 году вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой», написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы.
В 2007 издательства «Амфора» и «Сеанс» в серии «Библиотека кинодраматурга» вышла книга «Обладать и принадлежать», в которую вошли новеллы и киносценарии.
В 2008 в прокат вышел полнометражный документальный фильм Литвиновой "Зеленый театр в Земфире". Фильм-концерт, в котором отрывки из выступления певицы перемежаются с её монологами о самом важном.
В 2011 году сняла фильм "Последняя сказка Риты". Фильм принимал участие в конкурсной программе 34-го Московского международного кинофестиваля и 3-го Одесского международного кинофестиваля.
На официальном сайте фильма, режиссёр Рената Литвинова прокомментировала работу над фильмом: «Этот фильм забрал два года жизни. Снят он был принципиально независимым ни от каких продюсеров, на свои деньги. Изначальный сценарий переписывался в процессе и под актёров и под бюджет, и я признаю, что рамки иногда даже полезны для творчества.
Но при условии абсолютно творческой свободы, которой я обладала. Моя роль — это некое мифологическое существо в современных условиях, которое именно подделывается под человека — пытается общаться, выпивать в компаниях, но главная её задача — собирать красивые души и сопровождать их в последний путь. Именно моя героиня сопровождает Маргариту Готье в течение последних тринадцати дней её жизни.
По жанру — это сказка в условиях сегодняшнего города, но для меня это быль — я в такие „расклады“ абсолютно верю. За всеми есть досмотр в высшем смысле — если смерть уважает человека, она его всегда предупреждает заранее».
Личная жизнь
На нехватку событий в личной жизни Рената Литвинова никогда не жаловалась. И пусть первый поцелуй у нее случился довольно поздно – в 16, она быстро наверстала упущенное. Уже в 18 Рената ушла из дома и начала самостоятельную жизнь с интересующими ее кавалерами. Кавалеры с течением жизни менялись, но ни одного из них Литвинова не желала сделать своим мужем. Оказалась в ЗАГСе она неожиданно для самой себя только в 1996 году. Ее избранником стал кинопродюсер Александр Антипов, с которым они познакомились на одной вечеринке в питерском ночном клубе. Не прошло и нескольких встреч, как Александр сделал Ренате предложение. «Он решил для себя все очень быстро — единственно правильный ход, - рассказывала Литвинова. - Я ни в чем не успела засомневаться, предаться анализу, он всегда был рядом. Это было так красиво: мужчина сразу отдает мне всю свою жизнь, не раздумывая, не примериваясь, не высчитывая, свободный, без несчастных жен и брошенных детей, открытый и честный».
Антипов с большим энтузиазмом взялся помогать жене в продвижении ее кинопроектов, но Литвиновой, видимо, было нужно что-то другое. Через год она с чемоданом и теплейшими воспоминаниями ушла от мужа и снова отправилась в свободное плавание. Правда, в одиночестве Рената пробыла недолго. В 2000 году за ней начал ухаживать давний поклонник ее творчества, крупный бизнесмен и владелец четырех заводов Леонид Добровский. Перед такими кавалерами не в силах устоять даже самые независимые женщины, так что Литвинова во второй раз отправилась под венец. Тем не менее, классический союз предпринимателя и актрисы не был счастливым, и даже дочь Ульяна, родившаяся в 2001 году, не смогла этот брак спасти. Супруги постоянно ссорились, более того Добровский позволял себе поднимать на жену руку.
В 2006 году, после очередной ссоры супруги решили подать на развод. Мирным это расставание не было, по словам матери Литвиновой, Добровский хотел через суд забрать у Ренаты дочь, но потом все-таки одумался и ради счастья ребенка сумел пойти на мировую. «Для меня самое важное — чтобы не страдал ребенок, - признавалась Литвинова - У Ули есть отец, они общаются, вместе я отпускаю их на моря и океаны. Вспоминая себя с придуманным папиным плащом на вешалке, я никогда не стану сознательно лишать дочку отца».
Злые языки утверждают, что причиной развода Добровского и Литвиновой стал все-таки не взрывной характер мужа, а сердечное непостоянство жены. С 2005 года Рената начала регулярно появляться на тусовках вместе с певицей Земфирой, снимать для нее клипы, документальные фильмы, а также проводить в ее квартире ночи. Сама Рената называет госпожу Рамазанову исключительно «соратником» и «близким другом». Что ж, и это, пожалуй, самая красивая дружба в отечественном шоу-бизнесе.
Рената Литвинова признаётся, что может смотреть кино с утра до вечера и порой реагирует очень остро. «Я помню, разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным», - говорит она.
Окончила ВГИК. Её дипломный сценарий назывался «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» Рецензент оценил его негативно.
Свою первую значимую роль Рената сыграла в картине Киры Муратовой «Офелия». «Я никогда не чувствовала в себе актёрских талантов. Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Я всегда отказывалась, когда меня звали сниматься, - говорит Рената. - Но отказать самой Кире - это было невозможно».
У Ренаты есть целый цикл рассказов о собственной бабушке. Она признаётся, что мечтает когда-нибудь сделать из этих рассказов сценарий и снять фильм.
Несмотря на бурную писательскую деятельность, у Ренаты Литвиновой пока не вышло ни одной книги. «Это слишком серьёзно, - считает она. - К этому надо несколько лет готовиться. Это будет моя третья жизнь. Или какая там по счёту?»
Существует мнение, что Рената эксплуатирует образ актрисы Марлен Дитрих – те же удивленно приподнятые брови, изысканно уложенные локоны, жестикуляция, жеманство... Сама Рената резко отрицает своё сходство с великой актрисой.
Во многих текстах Ренаты главную героиню зовут Рита. «Мне просто нравится описывать персонаж под этим именем, - объясняет она. - Рита звучит так звонко и загадочно».
Рената очень не любит давать интервью: «Я просто не понимаю, зачем нужны эти интервью. Ведь можно вглядеться в произведение и всё про человека понять без лишних слов».
Смысл жизни загадочная Рената, как ни странно, нашла там же, где и все остальные женщины. «Смысл жизни для меня - любить кого-то», - откровенничает актриса, на секунду выйдя из образа. И можно не сомневаться, в этом она искренна.
Интересныe факты
* В 2012 году приняла участие в фотопроекте Harper’s Bazaar «Я против!».
написала Liliane @ Thu, 03 Oct 2013 20:34:57 +0400
* Награды
Лучший актёрский дебют «Кинотавр» за роль в х/ф «Увлеченья» (1994)
«Женщина-стиль» приз кинопрессы за роль в х/ф «Увлеченья» (1994)
Лучшая женская роль на КФ в Екатеринбурге за роль в к/а «Три истории» (1997)
Лучшая женская роль второго плана на МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге—Юрмале за роль в к/а «Три истории» (1997)
Лавровая ветвь за д/ф «Нет смерти для меня» (2000)
Государственная премия Российской Федерации за роль в х/ф «Граница. Таёжный роман» (2001)
Молодёжный грант Триумф (2001)
Лучшая женская роль на РКФ «Литература и кино» в Гатчине за роль в х/ф «Небо. Самолёт. Девушка» (2003)
Заслуженная артистка Российской Федерации (2003)
Лучшая женская роль на КФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге за роль в х/ф «Настройщик» (2005)
Специальное упоминание жюри МКФ goEast в Висбадене за роль в х/ф «Богиня: Как я полюбила» (2005)
Специальное упоминание жюри МКФ goEast в Висбадене за роль в х/ф «Настройщик» (2005)
Лучшая женская роль «Кинотавр» за роль в х/ф «Мне не больно» (2006)
Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства (2007)
Серебряная калоша 2009. Номинация № 1 «Очень нужны деньги или Кидалово года»
Медаль Пушкина (2012)