Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Луис Бунюэль

Luis Bunuel

24972 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.20
  • Дата рождения: 22 Feb 1900
  • Дата смерти: 28 Jul 1983
  • Имя при рождении: Luis Buñuel Portolés
  • Место рождения: Каланда, Испания

В избранном у (42)

Immortal zzz thumb Immortal_ZzZ
Georg90 thumb Georg90
Nastya7551 thumb Будни Домье
Karinaaleyan thumb K.
Chonatski thumb Chonatski
Incendies thumb Incendies
Mtwister thumb mTwister
Me4ta idiota thumb me4ta_idiota
назад

Испанский кинорежиссер, сценарист, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/185595
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000320

Учиться от начал в шесть лет у братьев "корасонистас", принадлежащих к ордену Святого сердца Господнего. Через год Луиса перевели на полупансион в иезуитский "Колледж дель Сальвадор" в Сарагосе, в котором ончился до 1917 года.

В 1917 году Луис вместе с отцом приехал в Мадрид, чтобы продолжить образование в Студенческой резиденции. Он поступил в мадридский университет. Луис долгое время не мог найти свое призвание: он занимался агрономией, естественными науками, затем - философией, историей и литературой.
В студенческие годы его близкими друзьями стали Сальвадор Дали и Федерико Гарсиа Лорка, который открыл ему подлинную испанскую поэзию, привил любовь к народной культуре.
Здесь он познакомился с выдающимися испанскими писателями, поэтами, философами, в том числе Гальдосом, Ортегой-и-Гассетом, Унамуно, Валье-Инкланом, Эухенио д’Орсом, Антонио Мачадо, Хуаном Рамоном Хименесом.

В 1925 году Бунюэль переехал в Париж, участвовал в движении "Авангард", работал ассистентом режиссера Ж.Эпштейна. Часто посещал синематику. Кино все активнее вторгалось в его жизнь. Бунюэль работал в съемочных группах и на студиях. Наконец Луис признался матери, что хочет снимать кино, а для этого нужны деньги. Посоветовавшись с юристом, мадам Бунюэль финансировала первую картину сына. Вероятно, ни одна кинофирма не решилась бы поставить столь необычную, шокирующую ленту - "Андалузский пес".(1928). Этот фильм продержался на афише восемь месяцев. Все это время в полицию поступали требования запретить этот фильм как неприличный и жестокий.

Еще больший скандал и нападки со стороны буржуазных и клерикальных кругов вызвала картина Бунюэля "Золотой век" (1930), которая была снята по заказу известного парижского мецената виконта Шарля де Нойа. Бунюэль начал снимать в Париже, потом уехал к Дали на Коста-Браво. Однако их совместное творчество ограничилось единственным днем, произошла ссора на всю жизнь. Бунюэль заканчивал картину один, хотя в титрах он указал в качестве автора и Дали. Во Франции фильм был запрещен к показу. В это время Бунюэль проходил стажировку в Голливуде.

Пять лет был под запретом и документальная лента режиссера "Лас Урдес. Земля без хлеба" (1932), в которой он показал невыносимые условия крестьянского труда.

Вернувшись из Америки в Париж, Бунюэль занимался дуюляжами для фильмов "Парамаунта". Его холостяцкую жизнь скрашивала Жанна Рюкар, студентка, изучающая анатомию в Сорбонне. Свои отношения они оформили в начале 1934 года, причем Луис запретил семье невесты присутствовать на свадьбе в мэрии.
Сразу после женитьбы Бунюэль получил должность руководителя дубляжной студии "Уорнер бразерс" в Мадриде. Вместе с Жанной, приехавшей из Парижа с младенцем Жаном-Луи, он занял многокомнатную квартиру.
В 1935 году Луис Бунюэль поступил на службу Испанской Республики в качестве директора кинофирмы "Фильфоно". Он продюсировал картину Луиса Маркина "Дон Кинтин-горемыка". На доходы от проката Бунюэль купил в Мадриде земельный участок в два гектара, который выгодно перепродал в 60-х годах.

Творчество Бунюэля было прервано разразившейся в Испании гражданской войной. Режиссер решительно встал в ряды республиканцев; в 1936 году правительство республиканской Испании назначило его атташе во Франции, он также содействовал постановке антифашистских и антифранкистских документальных лент ("Испанская земля" Й.Ивенса).

После окончания гражданской войны, в 1938-м году, в поисках работы Бунюэль переехал в Нью-Йорк. И тут Сальвадор Дали распространил информацию о том, что Бунюэль является атеистом и марксистом. В результате вмешательства арихиепископа Нью-Йорка и государственного управления Бунюэль в 1942 году вынужден был уйти из синематики.
На этом его неприятности не закончились: Луиса замучил ишиас, он с трудом передвигался на костылях. Бунюэль был счастлив, когда его взяли дублировать на испанский язык документальные фильмы об американской армии.
В Голливуде Бунюэль пробыл всего два года, после чего надолго обосновался в Мексике, приняв гражданство этой страны (1949). Здесь он поставил 19 из 33 своих фильмов.

К режиссерской деятельность он вернулся в 1946 году, переехав в Мексику, где познакомился с продюсером Оскаром Дансижье. После двух коммерческих фильмов - "Большого казино" (1947), провалившегося в прокате, и "Большого кутилы" (1949), имевшего большой успех у зрителей, - Бунюэль поставил один из лучших своих фильмов – "Забытые" (1950), в котором рассказывал о трагической судьбе подростков-беспризорников.
На фестивале в Каннах "Забытые" были удостоены призом за лучшую режиссерскую работу, а также премией ФИПРЕССИ.

Особое место в жизни и творчестве Бунюэля занимает фильм "Виридиана". В 1961 году Франко пригласил режиссера вернуться на родину, и тот принял приглашение. Созданная Буньюэлем "Виридиана" была отмечена жесткой выразительностью кинематографического решения и высоким мастерством актеров, продемонстрировала несостоятельность попыток социальной утопии в перегороженном классовыми барьерами мире. И она была тут же запрещена франкистской цензурой по обвинению в оскорблении религиозныхценностей - и удостоилась Гран-при кинофестиваля в Каннах.
Этот фильм ознаменовал собой начало нового этапа в творчестве Буньюэля - почти все последующие его картины вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

В его фильмах 1960-1970-х годов рассматриваются этико-психологические аспекты современного общества. Последний фильм мексиканского периода Бунюэля — «Симон-пустынник» (исп. Simón del Desierto, 1965).

Перебравшись во Францию, Бунюэль начинает сотрудничество с продюсером Сержем Зильберманом. Лучшие свои роли в кино актриса Катрин Денев сыграла в драмах Бунюэля "Дневная красавица" (удостоенной главного приза Венецианского фестиваля) и "Тристана".
В фарсово-сюрреалистической стилистике сняты фильмы "Скромное обаяние буржуазии" (1972) и "Этот смутный объект желания" (1977), получившие премии "Оскар", и "Призрак свободы" (1974).

За вклад в мировое киноискусство режиссер был удостоен призов на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1977) - "Золотая раковина" за творческую карьеру, Москве (1979), Венеции (1982).

Последние годы своей жизни Луис Бунюэль провел в Мексике, и скончался он 29 июля 1983 года в Мехико от сердечной и почечной недостаточности. Похоронен в капелле доминиканского монастыря Сан Альберто Маньо (святого Альберта Великого) в Университетском культурном центре в Мехико.

О своей жизни и творчестве он рассказал в книге мемуаров "Мой последний вздох", опубликованной в 1982 году.

Кинофильмы

The Phantom of Liberty
Комедия, Драма
Tristana
Драма
La voie lactée
Комедия, Драма
Belle de Jour
Драма, Артхаус
Simon del desierto
Драма, Исторический
Le journal d'une femme de chambre
Драма, Криминал
El Angel exterminador
Комедия, Детектив
Viridiana
Драма
Nazarin
Драма
La mort en ce jardin
Драма, Приключения
Ensayo de un crimen
Комедия, Драма
Robinson Crusoe
Драма, Приключения
El
Драма, Мелодрама
Susana
Драма
Los olvidados
Драма, Криминал
L'âge d'or
Комедия, Артхаус
Un chien andalou
Артхаус, Немое кино