Хочу обратить внимание на два аспекта: сам фильм (драматическое действо и все его составляющие) и философскую подоплёку (ну и слово).
У меня был учитель, ныне, к сожалению, покойный, звали его Avraham Heffner, который не уставал повторять: "Если вы хотите снять фильм со смыслом, напишите этот ... смысл на куске картона и снимите его крупным планом — вот вам фильм со смыслом, коротко и всем понятно!". Что, в общем, и сделал Люк Бессон, разве что не очень коротко, но впечатляюще, ведь картон уже не тот.
В фильме интересна первая часть, где актёрам (актрисе) есть что играть и изображать в драматическом плане. После того, как Люси меняется, на неё снисходит вселенский дзен, и лицо ее становится непроницаемым, безэмоциональным, как, наверное, пятнадцатилетний мальчик Люк и представлял себе внешность суперчеловека. Я не особо слежу за карьерой Скарлетт Йоханссон и смею предположить, что это её первая роль суперагента-ничего-не-чувствую-всё-могу, и хочется прокричать ей: "Скарлетт, берегись, бедная Анжелина Джоли застряла в подобных ролях, и ты можешь! И будешь ты подобно манекенщице на подиуме — вперёд, назад, фокус, разворот, а драму, драму добавят при монтаже!"
Параллельный монтаж — "что б все поняли" — с косулей и гепардом, тайфуном и прочими динозаврами впечатляет ту часть организма, которая всё еще скучает по клипам MTV, наивной молодости с лёгкими ассоциациями. Но времени на просмотр не жалко.
Те, кто впечатлялся философской частью данного этюда, сможете ли вы ответить на вопрос: так что же нам делать с этой жизнью? Варианты? Попытки угадать? Фильм слишком узок, слишком однозначен, чтобы дать повод для размышления, и в целом, похож на гороскоп из ежедневной газеты с объявлениями: много красивых и, казалось бы, точных слов, и хочется охнуть и сказать "да, это про меня, это со мною!", но, поразмыслив, понимаешь, что слова эти, определения, красивые заключения и прогнозы могут подойти каждому, и все они очень универсальны, хоть и красивы и, если не относиться к ним серьёзно, могут поднять настроение.
Кроме всего прочего в фильме есть много логических провалов, которые выбивают из фантазийного мира картины: от самого факта избиения Люси до первобытного человека в эпоху динозавров. Пожирание синего вещества навеяло воспоминания о первом в жизни фильме ужасов, в котором героине надо было пожирать живой человеческий мозг, чтобы оставаться молодой и красивой, и ещё: зачем героине пальцы, чтобы закрыть туалет в самолёте, если секундой ранее она всех раскидала силой мысли? Кнопка Occupied не поддаётся силе мысли?
Аспект потери человечности, неспособности суперчеловека сопереживать, любить, сочувствовать раскрыт мало, даже совсем не раскрыт. Отмазка, мол, "смерть относительна" меня лично мало успокоила и отвела к тем же "правдивым" гороскопам из бесплатной газеты. О Боже, наверняка ответы на все эти глупые вопросы сокрыты в маленькой чёрненькой флэшке!
И под конец этой, к сожалению, наспех составленной рецензии, вопль отчаяния: когда же, когда же секреты мироздания перестанут упираться в яйцеклетку со сперматозоидами?!
@ Wed, 12 Nov 2014 00:20:00 +0300
,,И под конец этой, к сожалению наспех составленной рецензии''.........
А куда спешили? А зачем бы не перечитать, не отредактировать, не дописать и т.д.? Существует какой то план, который надо выполнить, хоть кровь из носу?
Я бы отнесся с большим уважением к читателю... Один из минусов мой
О, мне просто нечего больше добавить и наспех, скорее извинения за то, что рецензия хуже моих других рецензий, а не потому что она плохая. Обожателей наспех скроенного творения Бессона - миллионы, так что странно было бы мне огорчаться из-за минусов. Все что хотела сказать по поводу - сказала.
О, мне просто нечего больше добавить и наспех, скорее извинения за то, что рецензия хуже моих других рецензий, а не потому что она плохая. Обожателей наспех скроенного творения Бессона - миллионы, так что странно было бы мне огорчаться из-за минусов. Все что хотела сказать по поводу - сказала.
Дело же не в том, хорошая или плохая рецензия. Хотя в этом тоже. Просто прямо видно, что автор вышел из кинотеатра, сел за стол, выплеснул на бумагу свои эмоции и сразу опубликовал то, что вышло. Поэтому сумбурно, с перескоками, с большим количеством ошибок. Об этом речь... Я уверен, что если бы Вы не спешили так, получилось бы намного лучше.
С уважением
Да, вы правы, скорее всего так и было бы. Но все таки, зрите в корень, стиль и орфография очень важны и мне жаль что вышло не идеально, но мы не на литературном сайте, меня волновали другие аспекты
Да, вы правы, скорее всего так и было бы. Но все таки, зрите в корень, стиль и орфография очень важны и мне жаль что вышло не идеально, но мы не на литературном сайте, меня волновали другие аспекты
С одной стороны да, а с другой - куда приятнее читать обработанный текст. Информация воспринимается совсем иначе.
Ptiza, если вашей целью было написать эмоциональный отзыв на фильм, то вы, пожалуй, справились )) Когда эмоции зашкаливают, написать рецензию в рациональном русле становится затруднительно, посему страдает анализ кинокартины. Если вам важно и интересно мнение читателей/ зрителей, то хорошо бы рецензию доработать, с другой стороны, можно и не утруждаться и идти дальше, пренебрежительно поглядывая на комментарии к тексту...
Абстрагируясь от стилистики и грамматики. Ваша цель была какая? Выплеснуть эмоции? У вас получилось. Предостеречь других? Высказать свое мнение? Написать рецензию? Увы, но одних эмоций для этого мало. И дело не только в стиле написания.
У вас крайне мало аргументов для критики и большинство выглядит придирками. Суждениям не хватает обоснованности, а критика очень мягкая и вялая. Словно вы взялись ругать собеседника и боитесь посмотреть ему в глаза. поверьте, в данном случае стиль лишь подчеркивает недостатки рецензии.
Не откидывайте в сторону конструктивную критику, лучше прислушайтесь к ней. А если ваша цель была иная и вы не собираетесь редактировать рецензию для "не литературного сайта", не нужно извиняться и оправдываться. Это был ваш осознанный выбор - выложить рецензию, написанную хуже обычного - так не бойтесь его отстаивать.
без оценки.
А мне вот ваш текст понравился. Я даже поправила в нем весьма малочисленные ошибки. Несмотря на то, что тут не литературный сайт, мы все же стремимся писать грамотно. И от авторов ждем того же.
Оценка фильма ваша мне близка. Считаю, что и текст мог бы быть более подробным, но и такой, как есть, подходит фильму ) И кстати, мне кажется, на вопрос "Что же нам делать" Люси с Бессоном подпихивают зрителю вариантик. Развитие, оставление наследия для потомков, наука - этими вещами следует заняться человеку. Мне кажется так )
Юми, спасибо, что исправили ошибки.
По моему мнению рецензия НЕ должна пересказывать содержание фильма, включать в себя вещи общедоступные как то факты биографии, на основе чего был написан сценарий и все эти бла бла бла, о которых можно прочитать в википедии, которые пишут в рецензиях, что бы "гнать строку", a по возможности только то, что было создано моим сознанием на основе личного опыта и знаний (а я не любитель, у меня академическое образование в сфере кино, а по профессии я режиссёр монтажа)
Моей целью было (и всегда есть) обратить внимание на некоторые вещи, детали, на которые не всякий может быть и посмотрит, например, кульминация "видения" супер человека это "сперматозоиды/метеориты" стремящиеся к "яйцеклетке", или тот факт, что хорошую драматическую актрису использовали обратно пропорционально тому, как задействовала свой мозг её героиня. Если мне и не всегда хватало аргументов, то простите.
Я не буду переписывать, уж лучше я напишу статью (рецензией не назовёшь) по фильму Основной Инстинкт, о которой думаю уже год с лишним!
Юми, спасибо, что исправили ошибки.
По моему мнению рецензия НЕ должна пересказывать содержание фильма, включать в себя вещи общедоступные как то факты биографии, на основе чего был написан сценарий и все эти бла бла бла, о которых можно прочитать в википедии, которые пишут в рецензиях, что бы "гнать строку", a по возможности только то, что было создано моим сознанием на основе личного опыта и знаний (а я не любитель, у меня академическое образование в сфере кино, а по профессии я режиссёр монтажа)
Моей целью было (и всегда есть) обратить внимание на некоторые вещи, детали, на которые не всякий может быть и посмотрит, например, кульминация "видения" супер человека это "сперматозоиды/метеориты" стремящиеся к "яйцеклетке", или тот факт, что хорошую драматическую актрису использовали обратно пропорционально тому, как задействовала свой мозг её героиня. Если мне и не всегда хватало аргументов, то простите.
Я не буду переписывать, уж лучше я напишу статью (рецензией не назовёшь) по фильму Основной Инстинкт, о которой думаю уже год с лишним!
Мы с коллегами от вас и не хотели, чтоб вы "гнали строку" с общедоступными фактами или подробным содержанием, но чуть больше интерпретаций и анализа, может, и не помешало бы. Впрочем, вы уже пояснили - фильм не настолько хорош и глубок, чтоб копаться в нем с азартом археолога Он, конечно, не пустышка, но действительно какой-то неказистый вышел. Согласна.
Почитала другие ваши тексты на Кинокопилке. Очень интересный - на Повелителя бури. Длинный, но читать интересно, не в последнюю очередь из-за вашей профессиональной направленности ) И на Возвращение оч забавно и подробно написано.
Статью на Основной инстинкт тож будет любопытно прочесть.