Один из немногих фильмов по произведениям Стивена Кинга, который можно смотреть, не оглядываясь на книгу. Вся беда писателя Кинга как сценариста в том, что он лезет в неведомый ему мир написания сценариев. Лезет постоянно! Как сценарист он - полное ГО..НО (именно так, с большой буквы), потому что похоронил экранизацией своих произведений большинство фильмов, снятых по им же написанным сценариям. Ну писал бы себе и писал, так нет же! Не зная кинопроизводства, Кинг постоянно вмешивается в работу сценарной группы, режиссеров и игры актеров.
Единственный, кому удалось послать куда подальше Кинга, был великий Стэнли Кубрик, которому было наплевать на мнение Мэтра Хоррора с его прибамбасами вроде того, что главную роль (Джэк) в «Сиянии» должен играть кто-то типа Джона Войта, а Джек Николсон – отстой – потому что изначально уже выглядит безумно, да и голос у него как у пришибленного привидения. Ну а уж Шелли Дювал (Вэнди) и вообще типичная американская блондинка-домохозяйка, и ей там вообще нечего делать!
Но что получилось в итоге? А в итоге получилось Кино, которое вошло в список «100 самых страшных фильмов 20 века». В итоге, Кубрик настолько переделал сценарий (и продолжал заниматься переписыванием его каждый день, наплевав на истерики Кинга, и сделав его в итоге со-сценаристом – чего ему Кинг никогда не простил))), что, например, Николсон отказался его перечитывать перед началом каждого съемочного дня, и делал только то, что было написано на наспех напечатанных листках.
Ну аж над Шелли Дювал Кубрик поработал вовсю!... Мало того, что он заставил всю съемочную группу относиться к ней с пренебрежением, так и сам постоянно ее доставал по мелочам. Итог: нервный срыв, практически паранойя, и шикарно исполненная роль.
Короче говоря, Кубрик, снимая «Сияние», выступил монстром еще большим, чем главный герой его фильма (чего стоит например самая знаменитая сцена, где холл заливает кровь, которая вырывается из всех дверей, как прорвавшаяся плотина... Кубрик использовал на съемках настоящую кровь, но смог всех убедить в MPAA, что это – ржавая вода. Ну, ... чем не сволочь?)))
Но фильм на самом деле держится на одной связующей нити - Сиянии – тот самый дар, которым обладает сын Вэнди и Джэка. Дар чудесный, странный, но который в отрезанном от всех людей месте становится не просто пугающим, а невыносимо леденящим кровь.
И фильм, в отличие от книги, показывает не то, насколько мистическим может быть то место, в котором тебя запирают, а то, какие монстры могут жить в каждом из нас.
До сих пор с содроганием вспоминаю сцену про запретную комнату. И до сих пор вот это: «REDRUM! REDRUM! REDRUM!» ... Жуть!
@ Thu, 03 Sep 2009 23:07:31 +0400
не знала про кровь... интересно, вполне по-кубриковски. ну-да, ну-да, как висконти подкладывал малышу горящие окурки в карманы штанишек, чтобы получить настоящие слёзы в "похитители велосипедов". очень интересно... а что такое MPAA?
пс: вы когда научитесь разбивать на абзацы?? ))
не знала про кровь... интересно, вполне по-кубриковски. ну-да, ну-да, как висконти подкладывал малышу горящие окурки в карманы штанишек, чтобы получить настоящие слёзы в "похитители велосипедов". очень интересно... а что такое MPAA?
пс: вы когда научитесь разбивать на абзацы?? ))
MPAA - Американская ассоциация кинопроизводителей (Motion Picture As_sociation of America - ну уж извините за написание, "осел" по англ. у вас, модераторов, приравнен к заднице, не дает писать совместно a s s), она же и присваивает картинам рейтинги. В нее входят восемь (не уверен что сейчас именно столько) основных голливудских студий.
А разбивать по абзацам не буду из принципа: мне жутко нравится, как Вы меня редактируете ))))))))
wallkem@rambler.ru
Про кровь... Насколько я помню, использовал Кубрик бычью кровь, а сам этот эпизод (коротенький) снимал почти год... Его постоянно что-то не устраивало. Не помню точно, сколько там галлонов крови он израсходовал, покупая их на скотобойне, но воображение может разыграться ))))))) Год... И куча крови..... ))))))
вот чёрт, я стала путаться в русском и английском - не сразу доходит о чём речь, если - тем более - в аббревиатуре (это о MPAA)).
почта - записала)).
as_s - сама столкнулась с этим, когда писала про "синекдоху" )). смешно, ага)).
"медведь - бурбон - монстр" (чехов): "лентяй - шалопай - пофигист" (это исключительно про абзацы)).
Меня убивает сцена, когда за мальчиком гонится камера по дому, а он наматывает круги на своем трехколесном велосипеде... жуть просто, страх охватывает не сразу, а где-то круге на 3м. Ну и конечно же REDRUM, то ли красная комната, то ли убийца... но, мальчик произносит с такой интонацией, словно хочет зрителя свести с ума.
Но, признаться, местами фильм отпускает, нет напряжения на протяжении всей картины. Хорошо или плохо, не знаю, если сидеть все 2 часа и смотреть на безумие Николсона, то по окончанию просмотра прическа будет такая же, как у него, а глазки начнут бегать в разные стороны, оскал появится совершенно случайно, упс, топор под рукой... упс, чья-то рука отрубленная...
добротная рецензия
но фильм не не понравился
вовсе не страшный
только пару моментов
слишком долгий и нудный
даже для тех времен
и да
redrum
это убийство
а красная комната писалось бы
red room
учите английский
и да
redrum
это убийство
а красная комната писалось бы
red room
учите английский
Да кто бы сомневался то в том, что redrum наоборот - murder. Прям нам тут всем, неучам, ликбез устроили
Рецензия хороша. касательно Кинга - абсолютно согласна с автором, большинство фильмов по его книгам убогенькие
Надо же, сколько нового узнал! Очень хорошая и интересная рецензия! Кинга люблю и не сказал бы, что он "похоронил экранизацией своих произведений большинство фильмов, снятых по им же написанным сценариям", мне почти все фильмы по его произведениям нравятся.