Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
8/10

Ликвидация зрителя.

Рецензия на фильм «Ликвидация»

2266 thumb

Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.
Аргументы просты. Сначала по мат части. Музыка. Хуже не бывает. эти два аккорда на расстроенном инструменте вызывают тошноту и желание приглушить звук уже во второй серии. Сцены "действия", или action - очень

плохо. Халтурно. Хотелось бы расписать детальнее, но тогда это займет много времени и никто не будет читать. Буду краток. Режиссура и сценарий - идеи закончились после 2-3 серий. Далее ходили вокруг до около, достоверностью, как психологической, так и исторической просто пренебрегали, многие обрывки "склеивали" просто бездарно. Съемки производят впечатление сделанных в спешке, без старания, с рассчетом, что все уже к такому привыкли. Актеры в целом недорабатывают, о некоторых - позже.
Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из отзывов о фильме: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где по ситуации очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, а деликатным временами — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился многим. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот!!! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!!!!

Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм (как сериал - точно неплохой)стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет?? меня нет.
P.S. цитаты с сайта кинопоиск. Там же дублируется моя же рецензия. За плагиат не считать!

@ Sat, 07 Nov 2009 01:02:55 +0300

Комментарии к рецензии (24)

kuyu
  • Кинолюбитель
  • Wed, 05 May 2010 20:41:55 +0400

Разгромная рецензия, а вывод: "неплохой в целом фильм...", да ещё и 8 баллов. Забавно mrgreen . Рецензия (-)
P.S. "стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа"- кто, где?

triumfator
  • Зритель
  • Wed, 19 May 2010 18:57:04 +0400
milaninaal писал:

Вообще-то меня до сих пор несколько удивляет, что в откровенно слабые в стилистическом, грамматическом и жанровом отношении тексты, тем не менее, закладывается весьма критический заряд ) Просто когда «рецензент» не соотносит семантику словосочетаний «такой слабый фильм» и «неплохой в целом фильм», «блатота и босота» и собственные «без вопросов» в жанре кинорецензии – понятно, почему автору все «серо» : ) В тексте много противоречий, содержание напрочь отсутствует и сводится к безапелляционному:"Серо. Халтурно. Не понравилось". Утверждения бездоказательны. Мнение автора текста можно было бы оставить в "комментариях", значительно подсократив , потому что кинорецензия - это нечто совершенно иное, требующее профессионального подхода и соответствующих знаний. И уважения к той части аудитории фильма, которая имеет противоположное мнение. Видны безосновательные амбиции, а хотелось бы - знания предмета о котором берется рассуждать автор )

Музыка.
Энри Лолашвили написал 2 музыкальные темы к фильму, в которых явно слышны им же созданные темы к «Статскому советнику» и «Нежному возрасту». В качестве первоисточника очевидна лирическая тема 3-ей симфонии Брамса, также узнаваем мотив «Весны священной» Стравинского. Вся музыка фильма жестко хронометрирована – такую задачу ставил режиссер. В случае с «Ликвидацией» музыкальное сопровождение-вторично и несет на себе так называемую «оттеночную нагрузку»( в отличие, скажем, от фильмов «Бессмертная возлюбленная» или «Хилари и Джеки», где музыка (равно как и ее исполнение)играет самостоятельную роль, что обусловлено темой и идеей картины). В этом качестве оно (музыкальное сопровождение) совершенно естественно и имеет отлично продуманную конфигурацию(лирическая тема(романтические взаимоотношения героев) – драматическая тема(как тема борьбы и смятения), патриотическая(концерт Утесова)-развлекательная(Два сольди,Все, что было)...

Режиссура
Сергея Урсуляка в этом фильме сразу же вызвала у многих кинокритиков и зрителей ассоциативный ряд связанный с именем Станислава Говорухина. С

Вы совершенно правы! Хочу подчеркнуть работу Меньшова - его танец возле карты... Да, нельзя уничтожать бандитизм подобным методом. Но танец его - это безмолвный диалог со Сталиным... ты сослал меня - а я живой... и кое-что могу! Этот эпизод мне очень понравился.

triumfator
  • Зритель
  • Wed, 19 May 2010 19:05:10 +0400
DerZky писал:

Мне фильм очень понравился и понравилось что я могу почитать не только похвалу, но и мнение Родригеса. А тут уже чуть ли не рот ему стали затыкать.
Свобода слова господа, гласность и плюрализм mrgreen

Плюрализм - от слова плюю?

triumfator
  • Зритель
  • Wed, 19 May 2010 19:15:34 +0400
alexscout писал:

Абсолютно не согласен с автором, уже второй день с упоением смотрю этот сериал в ущерб сну и работе, лично меня не посещает чувство, что сериал сделан на скорую руку, а герои сплошь бездари, да забыл режиссер еще и все сделал по штампам!!!! На мой субъективный конечно же взгляд это единственный российский сериал, который возможно приблизиться в плане популярности и долгожительства к таким шедеврам как 17 мгновений весны и место встречи изменить нельзя! Безусловно сходство есть, НО этот сериал имеет свою изюминку- это Одесса, отдельное спасибо декораторам и автором диалогов, мне кажется дух одесситов передан очень точно! Единственная претензия у меня есть только к Меньшову, все таки он слишком мягок для роли Жукова, по моему он не смог точно передать харизму этого великого полководца, отдельно спб актеру сыгравшему Мишку, в общем желаю всем приятного просмотра, а автору больше позитива не нужно искать г-но там где его нет, лучше на себя повнимательнее посмотри!

Согласна на все сто... Критикуют больше всего бездари... и критика их - тоже бездарна. Актеры - молодцы! Когда смотришь этот сериал - спать не хочется! Крючкова - очаровательна, как и ее "сынок". А Пореченков в свою роль вложил столько боли... в его героя прямо влюбляешься, несмотря на то, что он - враг. О каких штампах речь? Все образы яркие, узнаваемые и близкие по духу. Машков - прямо живой... Уверена - у создателей было мало времени и денег. Вот причины возможных недочетов. Наш ребенок смотрит сериал, не отрываясь от экрана. Ему нет еще трех лет. Представляете? Устами младенца... Хотя он об этом еще не может рассказать. Спасибо, спасибо всем!

mkcure
  • Зритель
  • Mon, 16 Aug 2010 17:51:57 +0400

Не читал (жара), но по первым абзацам похоже что рецензия хороша

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 08 Oct 2010 12:36:30 +0400

twisted Герои плоские? Сценарист плох? Хм... Уважаю чужое мнение, но... Не согласен ни по одному пункту автора. Сериал получил от меня высшие балы.

borsiknet
  • Зритель
  • Wed, 08 Dec 2010 20:20:13 +0300

Очень хорошая рецензия. +

free66
  • Киновед
  • Sat, 09 Jun 2012 05:41:18 +0400
triumfator писал:

Согласна на все сто... Критикуют больше всего бездари... и критика их - тоже бездарна. Актеры - молодцы! Когда смотришь этот сериал - спать не хочется! Крючкова - очаровательна, как и ее "сынок". А Пореченков в свою роль вложил столько боли... в его героя прямо влюбляешься, несмотря на то, что он - враг. О каких штампах речь? Все образы яркие, узнаваемые и близкие по духу. Машков - прямо живой... Уверена - у создателей было мало времени и денег. Вот причины возможных недочетов. Наш ребенок смотрит сериал, не отрываясь от экрана. Ему нет еще трех лет. Представляете? Устами младенца... Хотя он об этом еще не может рассказать. Спасибо, спасибо всем!

Немного не в тему, но...
Фильм (не СЕРИАЛ) понравился. Обсуждаемая рецензия - нет. Но вот этот Ваш бред "Наш ребенок смотрит сериал, не отрываясь от экрана. Ему нет еще трех лет. Представляете? Устами младенца..."
Вы хоть осознаёте, что пишете? mrgreen thumbsdown

AndreySSSR

mrgreen Рецензия оставляет возможным только один вопрос: Высрался?

vaxmurka
Андрюха писал:

mrgreen Рецензия оставляет возможным только один вопрос: Высрался?

нельзя так спрашивать человека..нужно написать "Вы сходили?"

Добавить комментарий