Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ninelung thumb
8/10

Посмотри в зеркало

Рецензия на фильм «Геймер»

3547 thumb

О, сколько и в каких выражениях при мне ругали этот фильм! Какой поливали грязью "бредовый сюжет", "отвратительную игру актеров", "слабый саундтрек". Как оказалась, я не согласна по всем пунктам. Итак, что перед нами? Перед нами недалекое будущее, вполне логичное в своем развитии. Давайте сразу обговорим: когда пишешь или снимаешь про будущее, сложно дать картину всех сторон жизни. Если уж замахнулся на подобное - создавай утопию! Или антиутопию, что более вероятно. Перед авторами "Геймера" стояла другая

задача: показать нам одну сторону мира будущего. Игру.

Наверное, в этом месте у многих и начнется отторжение "Геймера". Гениальный программист и нано-технолог с обаятельной улыбкой шизофреника, Кен Кастл изобрел способ управлять реальными людьми в реальном пространстве. Начал он с игры "Общество": построен целый район, где живые люди под управлением других людей ведут "обычную жизнь". Но... Это - игра. Игра типа "Sims", и геймеры забывают о гуманности. Вряд ли кому-нибудь из этих одышливых взрослых пришло бы в голову измываться над живым человеком. Ведомые ими "куклы" совокупляются, пьют. В общем, делают всё то же, что делают "симсы" на компьютере среднестатистической барышни.

Никто не держит ведомых силой, они - свободные люди, получающие за игру деньги. Свободные нищие, свободные наркоманы, свободные особи с атрофированной волей.

Со временем Кастл породил новую массовую игру - "Убийц". Приговоренные к смерти преступники получили свой шанс, сражаясь под управлением игроков с себе подобными куклами. Сражаясь в духе Counter Strike, что оттолкнет еще часть зрителей. Джон Тиллман (Кэйбл) - брутальный мужчина с тоской во взоре - прошел дальше всех. Он - рука, жмущая на курок, но думает за него тонкошеий подросток, профессиональный геймер. Тиллмана не волнуют смерти окружающих, он хочет вырваться, вернуться к своей семье. Он понимает, что творится на площадке, но продолжает тренировать свое тело - у Тиллмана есть смысл. Ему есть, ради кого жить. Сбежать Тиллману помогает сопротивление, силы которого направлены на борьбу с подобными играми.

Это - завязка сюжета. Сюжета крепкого, напряженного, наполненного погонями, перестрелками, кровью и болью, как любимые большинством "стрелялки". Сюжета, показавшегося многим "слабым" и "бредовым" - наверное, эти зрители жаждали большей крови. Не обошлось без штампов, характерных для киберпанка. Но штампы эти не мешают восприятию фильма, да и замечаешь их только после просмотра. Что касается "нестыковок" в сюжете - их нет, друзья. Если вы смотрели внимательно, вы должны были все понять. "Геймер" - не из тех фильмов, где всё подносится на блюдечке. Но "Геймер" - и не самый интеллектуальный фильм. Никакой "зауми" и сверхидеи, все просто: человек - единственное существо в природе, получающее удовольствие от убийства себе подобного и от издевательства над ним. Поэтому характеры персонажей, в общем-то, стандартные. Этакий набор героев в лукьяненовском стиле. Спасает игра актеров: она настолько убедительна, что не нужно обоснование поведения персонажа. Глубокий психологизм и погружение в прошлое были бы излишни, только мешали бы задачам фильма.

Что за задачи? По мне, все ясно, как простая гамма:

Трудно, должно быть, смотреть на себя со стороны. Невозможно впустить в себя мысль, что игровой персонаж мог бы оказаться живым человеком, но ты, прилипший к монитору, вел бы себя точно так же, как и сейчас. Неприятно. Раздражает. Подключается бессознательно, бархатной тряпочкой стирает пыль понимания: нет, что ты, это - всего лишь фильм, тупая стрелялка, где действия героев не мотивированы, где нет сюжета... Режиссер - зануда и неудачник, а ты, просиживающий часами за Counter Strike - ты высокодуховный человек нового тысячелетия. Ты, топящая "симов" в бассейне - добрая и нежная дева. Не верь ласковому шепоту, зритель. Посмотри в зеркало.

@ Thu, 03 Dec 2009 17:14:53 +0300

Комментарии к рецензии (40)

FataLL
  • Зритель
  • Sat, 05 Dec 2009 03:13:02 +0300

Я не лезу со своими рецензиями, потому что не уверен, что у меня получится, так моё мнение как раз не "Божественное". А если кто-то лезет, то должен отдавать себе отчёт за содеянное. Я высказал недовольство именно рецензией, которая не отражает всю фуфловость фильма. Рецензия - это беспристрастный приговор судьи, а не "сколько людей, столько и мнений". Для мнений, повторюсь, есть комментарии.

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Sat, 05 Dec 2009 03:27:35 +0300
FataLL писал:

Я не лезу со своими рецензиями, потому что не уверен, что у меня получится, так моё мнение как раз не "Божественное". А если кто-то лезет, то должен отдавать себе отчёт за содеянное. Я высказал недовольство именно рецензией, которая не отражает всю фуфловость фильма. Рецензия - это беспристрастный приговор судьи, а не "сколько людей, столько и мнений". Для мнений, повторюсь, есть комментарии.

рецензия всегда пристрастна, потому как автор рецензии, хочется надеяться, живой человек))

Ne0
  • Ne0
  • Зритель
  • Sat, 05 Dec 2009 10:11:28 +0300
FataLL писал:

Я не лезу со своими рецензиями, потому что не уверен, что у меня получится, так моё мнение как раз не "Божественное". А если кто-то лезет, то должен отдавать себе отчёт за содеянное. Я высказал недовольство именно рецензией, которая не отражает всю фуфловость фильма. Рецензия - это беспристрастный приговор судьи, а не "сколько людей, столько и мнений". Для мнений, повторюсь, есть комментарии.

Ранее вы писали: "...я не говорю, что она плохо написана, как раз наоборот. Слишком хорошо..." Сейчас утверждаете обратное). Вы уж определитесь. Хотя, уже и так понятно, что вас могут устроить только отрицательные отзывы и рецензии к фильму.

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sat, 05 Dec 2009 13:34:49 +0300

2 FataLL, по-вашему, значит, только в иерусалиме великому царю можно писать рецензии??) а если мы не боги, то и рты не открывать, не марать карандаши и ручки, не осквернять клавиши небожественными пальцами?)) рецензии пишутся людьми, имеющими или не имеющими отношения к рецензируемой теме, компетентными или понимающими по-своему суть вопроса. все такое допустимо. да, есть определенный алгоритм написания, но это не алгоритм решения интегрального уравнения, поэтому, отклонения не то, чтобы допустимы, как по мне, они желательны. новые видения и мысли, если они грамотно изложены и аргументированы, вызывают наибольший интерес и наибольшую ценность в массе серой общепринятого.

Yunipuma
  • Киновед
  • Sat, 05 Dec 2009 15:02:10 +0300

Хорошая рецензия. Почитал, даже скачать захотелось smile
Автор, пишите ещё. И не обращайте внимания на тех, кто плюется - всем никогда не угодить. Всегда будут те, кто на вашей стороне, и те, кто против.

Ne0
  • Ne0
  • Зритель
  • Sat, 05 Dec 2009 17:22:46 +0300
bro писал:

2 FataLL, по-вашему, значит, только в иерусалиме великому царю можно писать рецензии??) а если мы не боги, то и рты не открывать, не марать карандаши и ручки, не осквернять клавиши небожественными пальцами?)) рецензии пишутся людьми, имеющими или не имеющими отношения к рецензируемой теме, компетентными или понимающими по-своему суть вопроса. все такое допустимо. да, есть определенный алгоритм написания, но это не алгоритм решения интегрального уравнения, поэтому, отклонения не то, чтобы допустимы, как по мне, они желательны. новые видения и мысли, если они грамотно изложены и аргументированы, вызывают наибольший интерес и наибольшую ценность в массе серой общепринятого.

Золотые слова! thumbsup

Ninelung
  • Кинолюбитель
  • Sat, 05 Dec 2009 22:00:03 +0300

Хм. Смотрю, обсуждается, имеет ли рецензент право на личное мнение. Имеет, естественно. Но должен свое понимание грамотно преподнести и грамотно доказать. К счастью, искусство - не математика, в нем нет и не может быть единственно правильной точки зрения.
На всякий случай, чтобы избежать криков "вы не правы!", "рецензия - это аннотация!" и проч.: слова о том, что есть рецензия и какой она должна быть - не ИМХО.
Рецензия - ни в коем случае не аннотация, она не должна раскрывать сюжет фильма. Рецензия суть - критическая статья с анализом основных аспектов (сюжет, герои, мастерство автора и т.д.). А критик - человек со своими пристрастиями и своим мнением.
Я не претендую на глубокое понимание фильмов, на какие-то особенные познания, на какое-то запредельное мастерство. Но рецензент я профессиональный. Правда, "книжный" smile Так что знаю, о чем говорю.
Всем комментирующим - большое спасибо!
rolleyes

pokemon78
  • Зритель
  • Sat, 05 Dec 2009 22:49:59 +0300

честно говоря фильм редкостное гно. вот уж не думала что такую ерунду можно так разрекламировать и приподнести как новый взгляд на известные идеи. никакой это не кибер панк. смысла ноль. игры ноль.все аляповато и не умело. что там делает батлер вообще для меня загадка, видимо только для рекламы. милая актриса Эмбер Валлетта, зачем зачем согласилась на эту роль? откровенная чушь, провалы во всем,много не доработанного и не нужного.

nitnelav_vg
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 16:30:38 +0300

Фильм еще не смотрел, но рецензия понравилась. И понравилась даже не описанием самого фильма, а концовкой автора о том, чтобы посмотреть какими есть мы. Ведь она права! excl

FataLL
  • Зритель
  • Mon, 07 Dec 2009 02:16:08 +0300
pokemon78 писал:

честно говоря фильм редкостное гно. вот уж не думала что такую ерунду можно так разрекламировать и приподнести как новый взгляд на известные идеи. никакой это не кибер панк. смысла ноль. игры ноль.все аляповато и не умело. что там делает батлер вообще для меня загадка, видимо только для рекламы. милая актриса Эмбер Валлетта, зачем зачем согласилась на эту роль? откровенная чушь, провалы во всем,много не доработанного и не нужного.

Именно! Прекрасно и ёмко переданы все мои чувства после просмотра этого слива. Остальные могут восторгаться профессионально написанной рецензией, самим её автором и т.д. Фильм от этого лучше не станет никогда razz

Добавить комментарий