Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ninelung thumb
8/10

Посмотри в зеркало

Рецензия на фильм «Геймер»

3547 thumb

О, сколько и в каких выражениях при мне ругали этот фильм! Какой поливали грязью "бредовый сюжет", "отвратительную игру актеров", "слабый саундтрек". Как оказалась, я не согласна по всем пунктам. Итак, что перед нами? Перед нами недалекое будущее, вполне логичное в своем развитии. Давайте сразу обговорим: когда пишешь или снимаешь про будущее, сложно дать картину всех сторон жизни. Если уж замахнулся на подобное - создавай утопию! Или антиутопию, что более вероятно. Перед авторами "Геймера" стояла другая

задача: показать нам одну сторону мира будущего. Игру.

Наверное, в этом месте у многих и начнется отторжение "Геймера". Гениальный программист и нано-технолог с обаятельной улыбкой шизофреника, Кен Кастл изобрел способ управлять реальными людьми в реальном пространстве. Начал он с игры "Общество": построен целый район, где живые люди под управлением других людей ведут "обычную жизнь". Но... Это - игра. Игра типа "Sims", и геймеры забывают о гуманности. Вряд ли кому-нибудь из этих одышливых взрослых пришло бы в голову измываться над живым человеком. Ведомые ими "куклы" совокупляются, пьют. В общем, делают всё то же, что делают "симсы" на компьютере среднестатистической барышни.

Никто не держит ведомых силой, они - свободные люди, получающие за игру деньги. Свободные нищие, свободные наркоманы, свободные особи с атрофированной волей.

Со временем Кастл породил новую массовую игру - "Убийц". Приговоренные к смерти преступники получили свой шанс, сражаясь под управлением игроков с себе подобными куклами. Сражаясь в духе Counter Strike, что оттолкнет еще часть зрителей. Джон Тиллман (Кэйбл) - брутальный мужчина с тоской во взоре - прошел дальше всех. Он - рука, жмущая на курок, но думает за него тонкошеий подросток, профессиональный геймер. Тиллмана не волнуют смерти окружающих, он хочет вырваться, вернуться к своей семье. Он понимает, что творится на площадке, но продолжает тренировать свое тело - у Тиллмана есть смысл. Ему есть, ради кого жить. Сбежать Тиллману помогает сопротивление, силы которого направлены на борьбу с подобными играми.

Это - завязка сюжета. Сюжета крепкого, напряженного, наполненного погонями, перестрелками, кровью и болью, как любимые большинством "стрелялки". Сюжета, показавшегося многим "слабым" и "бредовым" - наверное, эти зрители жаждали большей крови. Не обошлось без штампов, характерных для киберпанка. Но штампы эти не мешают восприятию фильма, да и замечаешь их только после просмотра. Что касается "нестыковок" в сюжете - их нет, друзья. Если вы смотрели внимательно, вы должны были все понять. "Геймер" - не из тех фильмов, где всё подносится на блюдечке. Но "Геймер" - и не самый интеллектуальный фильм. Никакой "зауми" и сверхидеи, все просто: человек - единственное существо в природе, получающее удовольствие от убийства себе подобного и от издевательства над ним. Поэтому характеры персонажей, в общем-то, стандартные. Этакий набор героев в лукьяненовском стиле. Спасает игра актеров: она настолько убедительна, что не нужно обоснование поведения персонажа. Глубокий психологизм и погружение в прошлое были бы излишни, только мешали бы задачам фильма.

Что за задачи? По мне, все ясно, как простая гамма:

Трудно, должно быть, смотреть на себя со стороны. Невозможно впустить в себя мысль, что игровой персонаж мог бы оказаться живым человеком, но ты, прилипший к монитору, вел бы себя точно так же, как и сейчас. Неприятно. Раздражает. Подключается бессознательно, бархатной тряпочкой стирает пыль понимания: нет, что ты, это - всего лишь фильм, тупая стрелялка, где действия героев не мотивированы, где нет сюжета... Режиссер - зануда и неудачник, а ты, просиживающий часами за Counter Strike - ты высокодуховный человек нового тысячелетия. Ты, топящая "симов" в бассейне - добрая и нежная дева. Не верь ласковому шепоту, зритель. Посмотри в зеркало.

@ Thu, 03 Dec 2009 17:14:53 +0300

Комментарии к рецензии (40)

hilander
  • Кинолюбитель
  • Thu, 10 Dec 2009 07:39:55 +0300
FataLL писал:

Если "и так всё ясно", что ж ты тут такое болото непонятной идеологии развёл, так, что среди кучи твоих вычурных слов мысли едва просвечивают? razz

+1 thumbsup

pokemon78
  • Зритель
  • Thu, 10 Dec 2009 11:49:43 +0300
Алекс Гой писал:

вероятно потому, что ты швыряешь первая, чуть лишь жареным пахнет)

я просто не знаю, что ответить, почему я поддалась эмоциям и написала такой комментарий, не относящийся ни к жанру рецензии, ни к обсуждению фильма, возможно это только оценка мнения человека о мнении другого человека, smile
если есть что добавить, я на кинопоиске так же покемон78(pokemon78 )

bugs_bunny
  • Зритель
  • Thu, 21 Jan 2010 09:04:27 +0300
talyan писал:

идея интергирования общества в виртуальную среду, не удачно раскрытая в этом фильме, настолько стара и множество раз обсасана кинематоргафом, что я даже не буду пытаться приводить более удачные примеры, а просто посоветую автору рецензии начать смотреть фильмы старшее 2009 года!
Nibelung чем вы так востаргаетесь?! фильм полный отстой, ну максимум на тоечку за спец эфекты!
О каком вообще крепком, напряженном сюжете речь идет? Геймеры манипулируют заключенными! живими людьми!О боже! тоже уже не находка гениального сценариста, уже было тоже снято много раз
Бредовей фильма только рецензия,
..."Невозможно впустить в себя мысль, что игровой персонаж мог бы оказаться живым человеком, но ты, прилипший к монитору, вел бы себя точно так же, как и сейчас"....

Мадам, успокойтесь и не в вводите адекватных людей в заблуждение оценкой фильма
wall

абсолютно согласен.

hilander
  • Кинолюбитель
  • Thu, 21 Jan 2010 10:25:14 +0300

Авторесса наивна, как зрители "Прихода поезда". Впечатление, что до этого смотрела только диснеевские мульты. Об опыте игры в шутеры (особенно мультиплей) даже заикаться совестно. Детский сад - штаны на лямках.
Но с усердием, достойным лучшего применения, этот дряблый бессюжетный кинчик удостаивается дифирамбов и панегириков в довесок к интеллектуальному анализу проходной пустышки.
Клетчатый плед в студию! mrgreen

>>"Режиссер - зануда и неудачник, а ты, просиживающий часами за Counter Strike - ты высокодуховный человек нового тысячелетия. Ты, топящая "симов" в бассейне - добрая и нежная дева"

Ага. Давайте еще лошадей жалеть, играя в шахматы mrgreen

ps Единственное, что более или менее заслуживает внимания - игра Майкла Холла, особенно его "марионеточный" танец. Но об этом в рецензии, есессссьно, ни слова. Гораздо важнее разглядывать зеркало, наслаждаясь каждым никчемным опусом, дающим повод для интеллектуального копания в своем ОБВМ.

saeth
  • Киновед
  • Wed, 24 Feb 2010 01:01:27 +0300
talyan писал:

пожалуй хоть в этом я с вами соглашусь, спорить тут бессмысленно

Ты бы спорить для начала научился. Пока все сводится к "я - прав, остальные - дураки"

maleevnikita

"Трудно, должно быть, смотреть на себя со стороны. Невозможно впустить в себя мысль, что игровой персонаж мог бы оказаться живым человеком, но ты, прилипший к монитору, вел бы себя точно так же, как и сейчас. Неприятно. Раздражает. Подключается бессознательно, бархатной тряпочкой стирает пыль понимания: нет, что ты, это - всего лишь фильм, тупая стрелялка, где действия героев не мотивированы, где нет сюжета... Режиссер - зануда и неудачник, а ты, просиживающий часами за Counter Strike - ты высокодуховный человек нового тысячелетия. Ты, топящая "симов" в бассейне - добрая и нежная дева. Не верь ласковому шепоту, зритель. Посмотри в зеркало." - Сильно! Автор рецензии - умница, просто писательница. Вы не смотрели "Револьвер"? Посмотрите, вдруг вам понравится.
Конечно, фильм нельзя высоко оценить по всем параметрам - можно придраться к режиссуре, съемке, игре актеров, в конце концов (хотя фильм из тех, когда с придирками можно поспорить). Но я считаю самым главным ключевую идею, суть истории так сказать. И вот по этому показателю кино - в десятку. Терпеть не могу, когда один человек порабощает другого, кем бы тот ни был. Презираю эгоизм, гордыню и самовлюбленность, достигающие таких пределов. Поэтому всякий фильм, призывающий к свободе и справедливости вызывает мою симпатию.
Мы все так влюблены в самих себя, мы всегда такие правильные и добрые... А игра, возможно, вскрывает нашу подлинную суть. Но мы способны меняться, поэтому важно смотреть в зеркало, важно увидеть себя со стороны. Помните "Зазеркалье", Олю и Яло? smile

art_mount
  • Киновед
  • Sun, 14 Mar 2010 01:54:35 +0300

С интересом познакомился с полемикой, разгоревшейся вокруг рецензии уважаемой Nibelung на фильм Gamer. Эта рецензия – пример того, как чье-то мнение, вполне субъективное, но от этого не унизительное, мнение, преподнесенное литературно изящно, с яркой, эмоциональной, афористичной и, что немаловажно, этически нагруженной концовкой – способно привлечь внимание публики к весьма посредственному во многих отношениях продукту. Что и говорить – рецензия отменная! Она задевает за живое и не позволяет оставаться в стороне, производит разделение в умах и требует личного выбора от каждого. Пожалуй, это мастерство. И именно поэтому, опасения FataLL, что рецензия СЛиШкОМ хороша, оправданы. Вспоминается известный мульт-притча «Как старик корову продавал»: товарец был никудышный, зато реклама какова – самый компетентный человек – хозяин коровы – и тот был введен в заблуждение. Просто наваждение какое-то! И здесь та же гипнотическая сила слова: растущее чувство вины, словами рецензии, как голосом совести, разъедает сознание и парализует волю тех, кто жмет на курок с экрана. Они почти готовы согласиться с тем, что их увлечение – человеконенавистная болезнь и постыдная слабость. А некоторые, не столь податливые натуры, сопротивляются пафосу обличителя, претендуя на адекватность везде и всегда: «Мадам, вы посягаете на святое». Так на страницах рецензии сколачивается «крепкий сюжет» борьбы за выживание в этом полном гадов ползучих кошмарном мире, приправленный суровой моралью сублимации низких влечений. Но никто не равнодушен, все в игре на поле Nibelung. Итак, благодарю зачинщика и всех участников диспута и, в свою очередь, отдаю предпочтение рецензии, но не фильму.

duni4i
  • Зритель
  • Wed, 14 Apr 2010 20:14:39 +0400

Согласна, полемика выдалась на ура, как и сама рецензия. За что благодарю автора.
Фильм смотреть не собираюсь, так как дома есть дети с неокрепшей в силу очень юного возраста психикой. Единственное, что могу добавить к этой полемике, так то что старые, как мир, темы, как правило, наиболее актуальные. Современные дети до 10 лет свободно играют в стрелялки, и я не удивлюсь, если лет через 10 будут так же свободно стрелять по живым людям или манипулировать ими в игре, для них это уже сейчас норма, причем допущенная нами же самими. Такие фильмы не надо снимать хорошими, и делать отличными тоже нельзя ни в коем случае. Они должны быть плохими, вызывающими раздражение и злость, потому что сама мизансцена этого фильма, его идея отвратительны. Так быть не должно, а чтобы предотвратить такое, надо вызвать отвращение зрителя. Что и было сделано, судя по комментариям. И автор восхищается не фильмом, а показанной в фильме гадостью происходящего. Так что автору большое спасибо за такое видение. Опять же мое личное мнение. Вряд ли появлюсь на обсуждении этого фильма снова, поэтому можете разносить мой отзыв беспрепятственно и наслаждаться моральным разрушением, как вам покажется, того, кого здесь больше никогда не будет. Это ведь еще один удивительный эффект компьютерного пространства. Спасибо за вниманиеsmile

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Wed, 14 Apr 2010 20:19:26 +0400
duni4i писал:

Согласна, полемика выдалась на ура, как и сама рецензия. За что благодарю автора.
Фильм смотреть не собираюсь, так как дома есть дети с неокрепшей в силу очень юного возраста психикой. Единственное, что могу добавить к этой полемике, так то что старые, как мир, темы, как правило, наиболее актуальные. Современные дети до 10 лет свободно играют в стрелялки, и я не удивлюсь, если лет через 10 будут так же свободно стрелять по живым людям или манипулировать ими в игре, для них это уже сейчас норма, причем допущенная нами же самими. Такие фильмы не надо снимать хорошими, и делать отличными тоже нельзя ни в коем случае. Они должны быть плохими, вызывающими раздражение и злость, потому что сама мизансцена этого фильма, его идея отвратительны. Так быть не должно, а чтобы предотвратить такое, надо вызвать отвращение зрителя. Что и было сделано, судя по комментариям. И автор восхищается не фильмом, а показанной в фильме гадостью происходящего. Так что автору большое спасибо за такое видение. Опять же мое личное мнение. Вряд ли появлюсь на обсуждении этого фильма снова, поэтому можете разносить мой отзыв беспрепятственно и наслаждаться моральным разрушением, как вам покажется, того, кого здесь больше никогда не будет. Это ведь еще один удивительный эффект компьютерного пространства. Спасибо за вниманиеsmile

упс redface ну туда записала, простите великодушно))

xom914ok
  • Новичок
  • Fri, 05 Nov 2010 00:22:10 +0300

Хорошая рецензия. Кин посмотрела. По всем пунктам соглашусь.

P.S. Я тоже топила симов в бассейне))))))))

Добавить комментарий