Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Shatunich thumb
1/10

Краев не видно...

Рецензия на фильм «Край»

6203 thumb

Отечественный кинематограф не устает удивлять и радовать. Что ни фильм, то или "наш ответ", или блокбастер. Особенно "радуют" картины, посвященные Советскому Союзу. Смотришь и приходит в голову мысль: " Как вообще наши родители выжить умудрились в таком аду?". И когда авторы последний раз психиатра видели, тоже задумываешься.
Увидев рекламу х/ф "Край", и прочитав кратенькое описание понял, что смотреть надо. Из научного интереса, чего еще наши творцы смастерили. В результате лишился сна .

Итак "Край". На глухую станцию с таким названием прибывает героический танкист в исполнении Владимира Машкова. Суров и брутален. Назначен "главным по паровозам". Знакомство с коллективом депо начинает с оскорблений и мордобоя. Коллектив отвечает взаимностью. Далее выясняется, что герой наш, контуженный " на всю башку" и регулярно бьется в припадках, во время которых страдает от видений.
Видения замечательны. Герой попадает промеж двух паровозов, украшенных орлом Третьего Рейха и портретом, кого-бы вы думали? Првильно! Конечно товарища Сталина. Символизм, по мнению творцов должен быть убойный. Маленький человек промеж жерновов Систем!! Сочувствия не вызывает ни на грамм. Только усталое раздражение. Опять какому-то моральному уроду нет разницы между Родиной и врагом.
Тоскливо вздохнув, продолжил просмотр. Оказывается станция непростая, а целое спецпоселение для "предателей Родины". Я навострил уши. Интересно же, кого гражданин Учитель своей режиссерской волей
определил на поселение. Дальнейшее чуть не вынесло меня из кресла. "Из немецких лагерей, эстонцы, прочая погань, бабы, что с немцем хороводились".Челюсть пришлось вставлять на место. Авторам явно невдомек, что женщин, сожительствовавших с оккупантами с 1943 года даже аресту не подвергали, только проверке на предмет сотрудничества с оккупационными властями, приведшему к террору против населеня, арестам и казням подпольщиков, антипартизанским карательным акциям и т.д. Про то как к немецким подстилкам относились односельчане, можно писать отдельную, большую статью.
Вернувшихся из лагерей тоже проверяли, но чтобы взять и автоматом отправить из лагеря в лагерь?
Это к Солженицыну и прочим "разоблачителям". Служивших в прибалтийских формированиях СС тоже проверяли и отсеивали, кому срок, кому выселение. Вобщем, глубина знаний авторов в очередной раз поражает.
Но вернемся к нашему танкисту. Он времени не теряет, и оказывается в койке местной красавицы.
В ее адрес у меня цензурных слов просто нет. Мужиков меняет просто потому, что у одного "чертей больше", пацаненка на привязи держит, еще бы в клетку засунула, гордо сообщает,что у нее "с немцем любовь была", и вообще поражает интеллектом и логикой. Танкист же проявляет себя во всей красе. Дорвавшись до рычагов паровоза, казенного кстати, не находит ничего умнее, как устроить гонки с таким же идиотом-коллегой. И по барабану ему, что сзади прицеплена платформа с людьми и грузом.Главное -Свобода Скорость и Победа! С паровозами отдельная песня. На станции их два. Ездят или пустыми или с одной платформой, нагруженой явно нестроевым лесом, который валит местный контингент. Гонять целый паровоз с одной платформой дров, еще одно гениальное художественное решение. В крайнем случае на паровозе прибывает Адский НКВД-шник, Гармаш. Да, чуть не забыл. Во время гонки кочегар из команды танкиста показывает супротивнику угадайте что? Голый зад. Лавры Барина всея Русского кино не дают Учителю покоя.
И так почти два часа экранного времени. Одна идиотская сцена сменяет другую. Танкист, на пару с беглой немкой, понимая друг друга на уровне "Джейн-Тарзан" и чуть ли не "Йя-йя, даст ист фантастишь"строят проле ж\д моста при помощи топора и пилы. Однорукий начальник станции жалуется бюстику Сталина на то что не может писать левой рукой доносы. Местная красавица мечется отодного машиниста к другому, вызывая своими метаниями только брезгливость. НКВДшник, получив по башке скоростеометром, рыдает и на велосипеде укатывает в зимнюю даль. Из горящей бани выпрыгивают прелюбодействующие граждане и мечутся кругами. Что вообще происходит -непонятно.Вокруг всего этого бедлама бродит медведь, которого в итоге свежуют, сьедают, а шкуру растягивают на паровозе. Еще один мощный символ. Мишка,-это Россия, Которую Мы Потеряли, принесенная в жертву Адскому СССР и лично Сталину. Тетки сыплются с плаформы на скорости 60 км\ч и все в порядке. Бред без конца и края. Зрителей держат за полных идиотов. Только зрители не идиоты, и "Край" вполне закономерно провалился в прокате.
Напоследок еще один яркий момент. Пьяный в дым танкист делится историей своей контузии. Не в бою получил он увечье, подгоняемый в спину выстрелами заградтанков НКВД, а на гражданке, разогнав доверенный ему паровоз до недопустимых скоростей и навернувшись под откос. Свободный Человек, Герой, Победитель.
Вот такие у нас фильмы. Такие творцы. И краев не видно. Грустно все это.

@ Tue, 19 Oct 2010 20:23:22 +0400

Комментарии к рецензии (72)

shatunich
  • Киновед
  • Sat, 23 Oct 2010 17:22:06 +0400
Nathanael de Cross писал:

Не смешивайте политику с искусством. Действительно, фильм это не учебник по истории и отсутствие достоверности никак не влияет на художественную ценность произведения. Это ведь фантазия автора, а не документальный фильм, а фантазии допустимо все. Не было такой задачи - "сделать все достоверно". Каждый день сталкиваюсь с различными политиканами, которые видят в искусстве только инструмент продвижения своей идеологии и оценивают только с этой позиции. Я не против, если автор в статье укажет свои политические предпочтения, но нужен еще и критический художественный анализ, что собственно и называется "рецензией". В помощь толковый словарь или википедия.

Ну вы, блин даете! wall
Цели любого художественного произведения обычно две.
Первая,- заработать денег. Вторая,- пропаганда.
"Край"-от начала и до конца,-агитка, причем плохо сделанная.
А по поводу "фантазий автора, в которой допустимо все",- ставте фильме тэг "фэнтэзи"
smile
Не было такой задачи - "сделать все достоверно"? Согласен полностью. Ставилась задача слепить очередное ведро помоев, набитое мифами и штампами.
Художественная ценность-ниже нуля.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sat, 23 Oct 2010 19:04:57 +0400
shatunich писал:

Ну вы, блин даете! wall
Цели любого художественного произведения обычно две.
Первая,- заработать денег. Вторая,- пропаганда.
"Край"-от начала и до конца,-агитка, причем плохо сделанная.
А по поводу "фантазий автора, в которой допустимо все",- ставте фильме тэг "фэнтэзи"
smile
Не было такой задачи - "сделать все достоверно"? Согласен полностью. Ставилась задача слепить очередное ведро помоев, набитое мифами и штампами.
Художественная ценность-ниже нуля.

так и хочется сказать "у вас свои цели, у нас свои"
или у кого что болит..., ну и так далее

borsiknet
  • Зритель
  • Sat, 23 Oct 2010 20:59:54 +0400
antoniy22 писал:

рецензия паршивая, фильм хороший, а спорят про политику sad
не ссорьтесь, мы все равно все умрем smile

Причём уже скоро!
Мне тоже фильм понравился, довольно таки впечатляет, и девочка немку играла очень убедительно, молодец... ну и в целом ничего себе так девушка... Машков постарался ,Гармаш, да все молодцы, и сценарий прикольный, побольше бы таких. А то наснимают Любовь-Морковь или Волчок какой нибудь...
Рецензия действительно имеет место на существование ,поскольку опять же, так показалось автору. Я мнение автора рецензии не разделяю, но и его личное мнение тоже не отрицаю. В конце-концов каждому своё. smile

fgghjhjhkjghj
  • Зритель
  • Mon, 25 Oct 2010 01:07:28 +0400

я когда досмотрел фильм до конца то не думал про исторические несоответсвия, а просто офигевал - в какое все-таки скотство загнали людей и страну... мне кажется что этот фильм должен оставить глубокий след в душе.
P.S: и рецензия очень хороша, тоже след оставляет )))

romashka123
  • Зритель
  • Mon, 25 Oct 2010 02:48:48 +0400

народ! побольше патриотизма! что если русское кино так сразу обсирать надо?!

flaunder_82
  • Зритель
  • Mon, 25 Oct 2010 11:58:24 +0400
romashka123 писал:

народ! побольше патриотизма! что если русское кино так сразу обсирать надо?!

Надо критично относиться к любому кино, не важно, наше-ненаше. Иначе и дальше будут снимать бредни вроде "Края". Фильм на троечку.

borsiknet
  • Зритель
  • Mon, 25 Oct 2010 22:01:46 +0400

Вот это заруба... обожаю!!! smile парни, вас читать - одно удовольствие!!!
Корочее, лично мне ОЧЕНЬ понравился фильм, все сыграли на 10, сюжет - класс, сценарий супер! По поводу проломленной башки в коллективе. КАКОЕ СЧАСТЬЕ ЧТО Я НЕ В ЭТОМ КОЛЛЕКТИВЕ. Поскольку если коллектив ненавидит людей трудолюбивых, прямых, и к тому же человечных (а иным поведение главного героя по отношению к немке, никак не назовёшь, он таки человечен), то извините я бы в таком обществе не хотел находится.
Ну а рецензия и впрям выглядит агиткой больше чем сам фильм, если в нём и есть хоть толика агитки. Потому как агитировать уже не за что! Главный герой - человек. Я рад что всё таки именно такими показаны Русские, душевные, не жестокие, и умеющие прощать! Блин, как же я рад что родился в России! Гыыыы... razz
Кстати, всё логично с контузией танкиста, и именно поэтому его в край сослали. Так что не свободный он совсем...

borsiknet
  • Зритель
  • Mon, 25 Oct 2010 22:58:31 +0400

В догонку: "Если из "Края" убрать все штампы и мифы, не останется вообще ничего.
И свидетелей описываемого времени еще не всех уморили." А как же любовь, а как же строительство моста, ремонт паравозов, сексуальные сцены, диалоги бытовые, немка, баня, алкаш торгующий всем подряд, бабские сплетни, лесоповал, машинист-армянин, очень даже такой колоритный... Да много чего на самом деле, я честно говоря вам искренне советую ресетнуть голову, и сесть ещё раз посмотреть, только без предвзятости! Да там столько моментов есть, которые и без слов показывают взаимоотношения человеческие... Игра актёров изумительна, давно так легко не смотрелся фильм. Вы Волчок в противовес посмотрите, вот это агитка! Только за что агитируют - не понятно! sad eek

fantozzi
  • Зритель
  • Thu, 28 Oct 2010 06:47:57 +0400
shatunich писал:

Ну вы, блин даете! wall
Цели любого художественного произведения обычно две.
Первая,- заработать денег. Вторая,- пропаганда.
"Край"-от начала и до конца,-агитка, причем плохо сделанная.
А по поводу "фантазий автора, в которой допустимо все",- ставте фильме тэг "фэнтэзи"
smile
Не было такой задачи - "сделать все достоверно"? Согласен полностью. Ставилась задача слепить очередное ведро помоев, набитое мифами и штампами.
Художественная ценность-ниже нуля.

Цель ЛЮБОГО художественного фильма - заработать денег, а иначе кинотворцы ноги протянут от чистой любви к искусству. Просто деньги можно получать не только от зрителей, но и от спонсоров, как коммерческих так и политических.
Добавлю ещё, что в России кино фактически не зависит от зрителей, потому что снимается на государственные деньги, и поэтому кинотворцы никогда не остаются в убытке. Их ведь никто не заставляет продавать дом и имущество, чтобы рассчитаться за убытки, если фильм не отобъёт вложенные в него деньги. Отсюда и фильмы снятые не для зрителей (деньги-то уже получены), а для личной славы (фестивалей и всяческих оскаров).

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 28 Oct 2010 08:49:13 +0400
Homer писал:

Не разделяю позицию автора, плюс - не понравилось изложение и все это на фоне - вобщем, првильно, заградтанков, нагруженой, населеня, отодного, плаформы, проле, скоростеометром, сьедают.
Да и видимо показалось, но, по-моему, не Учителю ни дает покоя "Барин всея Русского кино"...
(-)...

А ты что, вообще не имеешь в своем арсенале такое понятие как ИРОНИЯ? "Заградтанки" - это не ошибка, а едкий сарказм автора рецы на модную с недавнего времени пропаганду заградотрядов. Герой же танкист.

Добавить комментарий