Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Denis orlov thumb
3/10

Ярослав. Мужики в лесу

Рецензия на фильм «Ярослав. Тысячу лет назад»

6429 thumb

Кратко: проходная картина.
Что хорошего: да ничего.

Во первых, фильм никак нельзя назвать историческим. Ничего исторического вы из него не подчерпнете, кроме скупой информации в прологе и эпилоге, которую легко найдете в любом кратком справочнике. В кино же вас ждет простой как лапоть детективчик с участием князя, бояр - воевод, разбойников и племени дикарей. Разумеется, весь сценарий - сплошная выдумка на потеху зрителю: и храбрый до глупости князь, и любовная линия, куда же без нее, и бедолага медведь, которому не везет уже во втором

фильме(см. Край). Чтобы увязать это все как-то с реальной историей, действие ведет к постройке крепости – будущему городу Ярославлю. Но эта напыщенная попытка придать сюжету важности никак не срабатывает, ибо мало ли чего там еще построят на этом месте, может ГЭС какую или супермаркет варяжий…
Фильм никак нельзя назвать боевиком. Мало того, что сцены сняты на редкость формально, без выдумки, без фантазии, так еще и очень камерно без размаха. Не понимаю, не ужели нынешние авторы-киношники всерьез считают, что достаточно дать актерам мечи и заставить их клацать ими между собой – этого будет достаточно для отображения интересной боевой сцены? По фильму складывается впечатление, что все битвы – это такая досадная необходимость между прочими разговорами и хождениями перед камерой. Типичная боевая сцена выглядит так: все машут мечами, кто-то падает, кто-то орет, кто-то бежит. Причем постоянно в кадре человека два, не больше, никакой массовости и эпопеи не будет, готовьтесь сразу. Скучно. Не захватывает. Все такие «боевые сцены» хочется просто прокрутить, как рекламу и смотреть, что там дальше то будет. А дальше - тоже ничего особенного. Князь корчит из себя идиота, отправляясь без дружины в лес, на территорию дикого племени, ну и разумеется, получает там в свое княжеское табло. Люди его гибнут, за исключением самого крутого вояки – Харольда. Тот, после удара дубиной по башке отделывается лишь приступом тошноты, и снова в строю. Ну и правильно.
Князь в плену. Воевода строит крепость, а чего время то терять… Медведь в берлоге дожидается своей сцены. Надо сказать, чувствуется нехватка то ли бюджета, то ли мастерства, то ли желания сделать что-либо достойное при скромном бюджете. У медведя по сценарию должна была быть замечательная сцена ужасов, когда он во мраке подземного хода догоняет и загрызает одного из вояк…Только одна мысль о такой смерти вызывает кучу эмоций и жуткие фантазии... Горящие во тьме глаза, жуткая пасть в свете факела, безнадежные, отчаянные попытки оттолкнуть тяжелого и когтистого зверя! Дайте хоть посопереживать человеку, его же загрызают живьем! Да вспомните хоть кульминацию "Собаки Баскервилей", где псина атакует сэра Генри. Тоже бюджет не велик, а как снято! А как это можно было бы снять здесь, обладая художественной фантазией!.. Как это убого сделано – вы увидите в фильме. И вот на таком скупом изобразительном уровне снята вся картина.
Больше всего не хватает атмосферы древности и пантеизма. Князь попадает к людям с особой верой, к язычникам, практикующим особые обряды и наделяющим разумом саму природу, лес, зверей, явления природы. Ну неужели достаточно просто скучно показывать деревянные стены не то жилищ, не то сараев, чтобы передать атмосферу древней Руси? Хоть бы какой-нибудь обряд старинный, перед костром, на фоне багрового заката и реки… Хоть бы какое посвящение, углубление в быт и верования того племени Медведей- главного племени фильма. Нет, все куда проще. Фильм напоминает театрализованное действие в декорациях на день города, не хватает только зевак зрителей вокруг. Редкие, скомканные мордобои едва ли разбавляют эту тягомотину.
И разумеется – любовь. Причем, разумеется, начатая с конфликта. И, разумеется, никто из зрителей не догадается, что так все и будет. Тьфу, банальщина…
А почему молодую дочь вождя играет сорокалетняя актриса? У нас молодых актрис не хватает? Да чтобы соответствовать облику бородатого Ярослава, который уже не юноша, и хоть как-то срастить эту высосанную из пальца линию отношений.
Вообще вот эта ненатуральность, искусственность сюжета, его формальность и шаблонность ну очень огорчает. Нет ни малейшей попытки проникнуть в сердце зрителя, пригласить его сопереживать, верить. Единственная сцена, которая удалась, это разговор Харольда с юным княжичем, сыном Ярослава. Но там сыграл ребенок, не от мастерства, а от испуга и детской непосредственности. Детские слезы не переиграть.
Так что, многого от фильма не ждите. Собрали мужиков, наклеили им бороды и разыграли историю, от которой плакать хочется уже зрителю. Минимум вложений и денежных и творческих. Так, середнячек по заказу на 1000-летие.

@ Sat, 30 Oct 2010 19:32:45 +0400 | Источник: http://denis-or-love.narod.ru/reviews/jaroslav.htm

Комментарии к рецензии (35)

gilut
  • Киновед
  • Sun, 28 Nov 2010 04:47:07 +0300

Рецензент конечно умный и начитанный, не поспоришь. Мне этот фильм понравился. Согласен, что не боевик и махач "незачетный", и про медведя в подземелье как-то не очень. Зато куски мяса не валяются и реки крови не текут, можно с детьми посмотреть. Сняли свое виденье той истории. Потраченного времени на просмотр не жалею, через годик может еще раз пересмотю.

bukreev_av
  • Кинолюбитель
  • Sat, 04 Dec 2010 22:24:27 +0300

Нас приучили, как собак, к мясу. Батальные сцены, мясцо - вот это рулит. А просто по настоящему хорошо снятое историческое кино - да в з@дницу!

dmakarenko
  • Зритель
  • Sun, 12 Dec 2010 20:24:36 +0300

А мне вот тоже фильм понравился. Практически вся наша древняя история - и так полувыдумка, переписанная каждым царем. Нормальный фильм. Хорошие герои...чего докапываться к исторической действительности не понимаю. А рецензент по-моему, просто сноб!

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 20 Nov 2012 12:18:59 +0400

Мало того, что автор обгаживает фильмы почти во всех своих рецензиях, так ещё и пишет "подчерпнуть". mrgreen mrgreen evil Будь мужиком, исправь ошибку!

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 20 Nov 2012 12:22:11 +0400
gilut писал:

Рецензент конечно умный и начитанный, не поспоришь. Мне этот фильм понравился. Согласен, что не боевик и махач "незачетный", и про медведя в подземелье как-то не очень. Зато куски мяса не валяются и реки крови не текут, можно с детьми посмотреть. Сняли свое виденье той истории. Потраченного времени на просмотр не жалею, через годик может еще раз пересмотю.

Умный... mrgreen Вспоминается Довлатов: "Интересным человеком был ее муж: старший экономист, а пишет с ошибками" (с) ("Компромисс"wink.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 20 Nov 2012 12:25:58 +0400
Хан Соло писал:

"А почему молодую дочь вождя играет сорокалетняя актриса?"....это да, это в саму точку!!!!
Рецензия в полной мере дает представление о качестве фильма mrgreen

Вообще-то 35-летняя. Матчасть, господа, втыкайте матчасть оба.

rstoun63
Mefody2490 писал:

Вообще-то 35-летняя. Матчасть, господа, втыкайте матчасть оба.

пиши внимательней, а то подумают, что втыкать обоим в тебя - мат-часть

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 20 Nov 2012 13:03:34 +0400
Владимир писал:

пиши внимательней, а то подумают, что втыкать обоим в тебя - мат-часть

С каких это пор через дефис?

fjlsdfkvl
Mefody2490 писал:

С каких это пор через дефис?

с этих mrgreen

rstoun63
Кржемилек писал:

с этих mrgreen

thumbsup

Добавить комментарий