Есть ли у любви срок годности?
Ведь она не пакет молока и не клубничный йогурт.
"Любовь живет три года" сурово намекает нам Бегбедэр, а режиссер Эдриан Лайн еще более пессимистичен в своих прогнозах. На откуп чувствам даны всего лишь 9 с половиной недель. 2 с половиной месяца, в которых заключена сама жизнь..
Вы можете делать со мной все, что хотите. Вы можете швырнуть меня в грязь и растоптать, если хотите. Но это можете только вы.. (с) Джек Лондон
Нью-Йорк середины 80-х. Город небоскребов, желтые спины кэбов, Уолл-стрит, круговерть
и толчея улиц, спешащие на работу клерки, бегущие "по делам" карманники, продавцы мороженого и хот-догов — водоворот жизни. И в центре него — любовь.
Он, его случайный взгляд, пронзивший насквозь, глаза, приковавшие к полу. Не в силах пошевелиться, не в силах устоять.. Она, ее светлые кудри и смущенная улыбка. Что-то внутри подозрительно екнуло, и ты уже глупо улыбаешься незнакомке, пытаясь придумать остроумную фразу, а в голову лезут одни глупости. Искра, вспышка. Пробежала и пропала. Но оставила выжженную дорожку в душе..
Да, эти двое обязаны были встретиться.
Элизабет — художница, занимающаяся выставками других талантов. Сдержанная, успешная, формализованная, зажатая в рамках условностей общества.
Джон — загадочный, обаятельный, опасный. Воротила с Уолл-стрит, игрок на бирже, бизнесмен. Ее полная противоположность.
Он — именно тот, кто был нужен ей. Нужен, дабы смутить ее мысли, разбить вдребезги серую повседневность, заполнить ее одиночество. Раскрыть ее тайные желания, заставить позабыть о стабильной жизни. Хотя бы ненадолго.
А она именно та, кто был нужен ему — красивая, веселая, страстная, мягкая, нежная, готовая пройти с ним все круги страсти и желания.
Но человек редко когда может дать себе четкий ответ, чего же он хочет на самом деле.
Ей казалось, что диких ночей и беззаботного секса, страсти и одержимости. Однако, закончиться для нее это могло либо психушкой, либо кладбищем. Желала ли она спокойной жизни, стабильности и всех прелестей семейного счастья? И почему ушла? Не смогла выдержать его власти над собой? Стала задыхаться, как рыба, выброшенная на берег?
Рыба пойманная, приготовленная, а потом и съеденная. Чем не чудесная метафора Элизабет? И этот странный художник Фармсворт — островок спокойствия или же бухта разбитых кораблей?
Для Элизабет отношения с Джоном стали фатальными, деструктивными по сути своей, отношения без будущего, когда она натыкается на его нежелание пустить ее в свою душу, пустить дальше своей постели.
А возможно, лишь возможно, следовало бы наслаждаться моментом, забыть о времени, об условностях, обо всем?
Ведь Джон действительно полюбил ее. Элизабет стала для него не просто очередной игрушкой. Она легким бризом пронеслась по его жизни, вычеркнув из нее пустоту прошлых разочарований, наполнив смыслом, подарив забытое чувство и желание заботиться о ком-то. "Они не верят в мою любовь к тебе, но они не знают, что такое любовь".
Но ведь это неразумно! И как только всплывает эта фраза — все идет вверх дном. Когда рассудок вмешивается в область чувств, это означает, что за углом уже подстерегают сомнения, терзания, и скорее всего неминуемый крах.
И вот краткий миг вселенского блаженства, когда мир наполняет лишь смех, солнце, секс, страсть и легкое помешательство, вспыхнул на мгновение, озарив и расцветив серую повседневность, и погас. Трагический финал подводит черту. Так быстро! Так мимолетно.. Она устала ждать, устала бояться, что потеряет себя с ним, бояться его власти над собой. Куда проще собрать чемоданы и бросить кроткое "прощай".
Клипмэйкер Эдриан Лайн примерил на себя амплуа режиссера и весьма удачно. Фильм стал культовым.
Романтико-эротическая икона 80-х, которая до сих пор актуальна своим содержанием и волнует воображение изобразительной стороной. Визуальный ряд по сей день будоражит кровь, хотя чего мы уже в общем-то только не видели. А музыкальное сопровождение? Лучшие образцы нью вэйва, регги, соула, блюз-рока — до сих пор прочно держатся в коллекции лучших саундтреков.
Обращаясь к актерскому тандему Рурк-Бэсинджер, можно сказать одно: сложно было сыграть лучше. Микки Рурк с этими своими сдержанными полуулыбками и непроницаемым взглядом темных глаз, сулящих бездны порока и удовольствий, и Ким Бэсинджер — в какой-то мере застенчивая и дико женственная. Характеры персонажей читаются без труда, будто сшиты и подогнаны специально по фигуре каждого. Ни капли фальши.
Так какой все-таки срок у любви? Эпикур призывает жить одним днем, полнотой простого удовольствия. Чем задаваться вопросом, сколько живет любовь, наслаждаться минутой — не лучший ли способ ее продлить? И может быть, именно это и есть самый верный ответ.
@ Sat, 18 Dec 2010 00:18:52 +0300
даже не известно, что мне понравилось больше - твоя рецензия или фильм?!
... здесь я дышу каждым твоим словом...
только есть один момент. я в фильме увидела прежде всего свободные отношения.
Освобожденные от всех формальностей.
И освободил их Микки Р.
У тебя и у Кела нет ни слова об этом. (
не согласен, в 9 1\2 недель нет свободных отношений. Героиня Бессинджер полностью зависит от Рурка и нет и тени свободных отношений. Один любит, другой позволяет любить. Классика. Сю твердый плюс от меня люблю Вас всех))))))))
Думаю, Вред имела в виду именно свободу от формальностей.
Я и это подразумевала, когда говорила, что Элизабет
формализованная и зажатая в рамках условностей, а он разбил
эти рамки.
Видно недостаточно четко отобразила в рецензии ))
________
мерси за плюсы )
Думаю, Вред имела в виду именно свободу от формальностей.
Я и это подразумевала, когда говорила, что Элизабет
формализованная и зажатая в рамках условностей, а он разбил
эти рамки.
Видно недостаточно четко отобразила в рецензии ))
________
мерси за плюсы )
он разбил ёеё классичекое понимание секса, фактически он наставил её на новый путь познания
И платочег подарил!
Написано красиво, легко, с любовью. Потянуло на воспоминания. "+"
+
Судя по рецензии, некоторые моменты их отношений от Сю ускользнули... Чтобы понять, что упущено, советую почитать книгу, по которой снят фильм. Или еще раз внимательно посмотреть фильм, но обратить внимание не на смех, игры и секс, а на характеры героев и на путь развития их отношений в течении этих недель. И тогда вопрос почему она ушла отпадет сам собой. Она его любила, но остаться значило бы отдаться ему, подчиниться ему, потерять себя. Он покупал ей одежду, мыл ей голову и контролировал каждый шаг, и возбуждался только когда в крови был адреналин. И отказывался "пускать ее дальше своей постели".. что ей оставалось? принять окончательно правила или уйти. А возможно, именно ради нее он мог бы измениться... Вот так нас авторы и оставили в неопределенности )
Мне нравится, как органично переплетается технический анализ картины с идейным. Мне нравятся твои постоянные метафоры, они придают легкости тексту, и от того его хочеться петь, а не читать.
Короче, что я тут распинаюсь.
Судя по рецензии, некоторые моменты их отношений от Сю ускользнули... Чтобы понять, что упущено, советую почитать книгу, по которой снят фильм. Или еще раз внимательно посмотреть фильм, но обратить внимание не на смех, игры и секс, а на характеры героев и на путь развития их отношений в течении этих недель. И тогда вопрос почему она ушла отпадет сам собой. Она его любила, но остаться значило бы отдаться ему, подчиниться ему, потерять себя. Он покупал ей одежду, мыл ей голову и контролировал каждый шаг, и возбуждался только когда в крови был адреналин. И отказывался "пускать ее дальше своей постели".. что ей оставалось? принять окончательно правила или уйти. А возможно, именно ради нее он мог бы измениться... Вот так нас авторы и оставили в неопределенности )
Я задаю вопрос, почему она ушла,
но я для себя на него ответила (в рецензии в том числе -
посредством риторических вопросов).
А книгу, да, почитаю. Спасибо за совет )