Помните чудный, хоть и бородатый до безобразия анекдот о начинающем художнике и его знаменитом учителе? Юноша как-то спросил своего наставника, сложно ли писать портреты, на что уже прославленный и хорошо оплачиваемый мастер уверенно заявил, мол, картина-то не проблема, самое сложное – это убедить клиента, что на портрете действительно он.
К сожалению, довольно частая история с экранизациями романов Остен – вроде и родинки все на месте, и чепчик, а физиономия чужая, хоть режь… Разумеется, любую книгу довольно проблематично
грамотно и без потерь уместить в полтора-два часа фильма, но случается, что даже самое вольное «по мотивам» оказывается гораздо достовернее и ближе к первоисточнику, потому что сохраняет самое главное и ценное – настроение, характер, атмосферу… «Разум и чувства» категорически не этот вариант.
Все произведения Джейн Остен буквально пропитаны утонченной иронией, почти сатирой на ее современников: она с таким изяществом каждый раз высмеивает их быт, поведение и культуру, с такой филигранностью выводит каждый характер, так живописует судьбы своих персонажей… Остен – тонкий психолог, наделенный талантом рассказчика-карикатуриста. И что со всем этим скарбом делают господа киношники? Они благодарно извлекают фабулу и, довольно потирая ручонки, избавляются от балласта: прочь намеки, полувзгляды и авторское «я». В сухом осадке остается банальная мелодрама, смысл которой сводится к пошлому и скучному «как мисс такая-то хотела и вышла замуж». Все равно что по «Капитанской дочке» нашего дражайшего А.С. снять военный боевик с элементами триллера.
Что удивительно – обычно британцы все-таки с большей нежностью и вниманием относятся к своей соотечественнице, но англичанка Эмма Томпсон не только исковеркала и обезобразила роман «Разум и чувства» своим «видением» (она автор сценария), но и отличилась самой бездарной и неубедительной игрой (она же исполняет роль старшей сестры). Что, кстати, довольно странно, потому как актриса-то она хорошая… Но ее Элинор, которая бродит по кадру с видом побитой собаки, не вызывает ни уважения, ни интереса, ни даже сочувствия. Вместо благоразумной, сдержанной и рассудительной, но при этом чувственной и глубоко чувствующей молодой женщины получилась унылая клуша, шаблонная старая дева, которая любит почитать нотации непоследовательной матери-вдове и импульсивной сестрице. Впрочем, надо отдать должное Кейт Уинслет – ее Марианна гораздо интереснее и правдоподобнее старшей мисс Дешвуд, хотя местами тоже вызывает легкое раздражение, но это недостатки не столько ее как актрисы, сколько бестолкового сценария все той же Эммы Томпсон, которая порядком подгадила каждому задействованному персонажу. Кстати, она же приложила руку к сценарию «Гордости и предубеждения» 2005 года (с К. Найтли в роли Элизабет) – вот тут уж она всласть поиздевалась над явно нелюбимой писательницей, потому как иначе я это безобразие объяснить не могу.
И все-таки, даже несмотря на козни сценариста, есть в этом фильме свои приятности. И зовут их Алан Рикман и Хью Лори. Не удивлюсь, если будущего Хауса разглядели уже в мистере Палмере – ворчливом, резком, но таки вызывающем симпатию и действительно джентльмене. Что касается второго, то даже в гораздо более удачных адаптациях мне не встречался более обаятельный и харизматичный полковник Брендон. Рикман, кажется, просто создан для таких ролей – эдакий рыцарь печального образа, повзрослевший Ромео: сдержанный, но пылкий, мужчина со всеми заглавными. Глядя на него, совершенно не задумываешься, хорошо ли он играет, потому что здесь нет актера, но есть человек – со всеми своими трагедиями, комплексами и печалями. Единственный, чья история действительно трогает и за кого хочется «подержать кулачки».
Но… не Брендоном единым… Пары удачных персонажей и относительно красивых кадров, как вы понимаете, еще мало для удачного фильма. И хотя в целом, если отвлечься от оригинала (книги), история сложилась вполне удобоваримая, хорошего кино тут не получилось. Заикающийся Хью Грант, корчащий из себя застенчивого, но благородного джентльмена, истериковатая мамаша Дешвуд, благополучно и без потерь впоследствии переехавшая в «Дневник Бриджит Джонс», невыразительная Элинор, о которой уже даже упоминать утомительно… Складывается впечатление, что больше половины актерского состава этого фильма уже в начале съемок пожалели, что вообще согласились в них участвовать. И я их, признаться, очень понимаю.
Знаете, я не во всем согласна с вами, хотя экранизация ВВС мне понравилась гораздо больше. Но, действительно, раздражал меня Хью Грант - просто дико раздражал. А полковник Брендон - просто 100% попадание! Стиль - выдержанный, красиво написано. Спасибо!
Ну не любите Вы Хью Гранта (это не Шпильке). Теперь буду знать. А слабых ролей у него не было. Рецензии +
Уважаемая Шпилька, что ж так долго молчали ? А то надоело читать рецензии в стиле РЭП.
Ну не любите Вы Хью Гранта (это не Шпильке). Теперь буду знать. А слабых ролей у него не было. Рецензии +
Уважаемая Шпилька, что ж так долго молчали ? А то надоело читать рецензии в стиле РЭП.
Вовсе нет. Я его обожаю в "Дневнике Бриджит Джонс", в "Четыре свадьбы и одни похороны", "Голубоглазом Микки".
В этом же фильме он совершенно неубедителен. А "Нотинг Хилл" - еще хуже (вцелом, кстати, не только Грант).
Вовсе нет. Я его обожаю в "Дневнике Бриджит Джонс", в "Четыре свадьбы и одни похороны", "Голубоглазом Микки".
В этом же фильме он совершенно неубедителен. А "Нотинг Хилл" - еще хуже (вцелом, кстати, не только Грант).
В Ноттинг Хилл он очень хорошо сыграл. Вообще Грант мне нравится тем, что он "не рвет пупок", играет и актера, и одновременно себя. Его герои - обычные персонажи со своими плюсами и минусами.
В Ноттинг Хилл он очень хорошо сыграл. Вообще Грант мне нравится тем, что он "не рвет пупок", играет и актера, и одновременно себя. Его герои - обычные персонажи со своими плюсами и минусами.
По-моему, о вкусах не спорят.
По-моему, о вкусах не спорят.
Мы с Вами еще до вкусов не дошли.
ну... пафосную и снисходительную иронию в конце я лично увидел )
ну... пафосную и снисходительную иронию в конце я лично увидел )
http://lib.rus.ec/b/185164/read
Читал? В 15 лет написала!!)))
И вот ТАКОЙ стеб почти начисто выхолощен в экранизации!
http://lib.rus.ec/b/185164/read
Читал? В 15 лет написала!!)))
И вот ТАКОЙ стеб почти начисто выхолощен в экранизации!
да, Такой иронии в фильме конечно нет))
"мы тут же одновременно лишились чувств и упали друг другу в объятия" )))
*В плохую погоду лучше впадать в безумие, чем падать в обморок на мокрую траву))))
Но в фильме есть штучки, которые просто невозможно было испортить...
Вошел - посмотрел - любовь навек и тд..
Пьеса для кукольного театра, превращенная в *женский рОман*
А Настоящий Полковник ex machina?)))
Образы, ситуации.. почти все превратили в безалкогольное пиво...(