Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
10/10

Настоящее сокровище

Рецензия на фильм «Рыбка по имени Ванда»

1660 thumb

Рыбка по имени Ванда (1988) - гениальная комедия, по настоящему смешная, не зависающая ни на секунду, блестящая и переливающаяся как те самые бриллианты чистейшей воды, из за которых разгорелся сыр бор между подельщиками интернациональной англо-американской шайки похитителей в Лондоне более 20 лет назад. Этой комедии не страшны годы. Она не устареет никогда - она просто чудо,  которую можно смотреть каждый день и наслаждаться, как в первый раз. В нашей семье, "Ванда.."-своего рода культовая комедия. Многие фразы и шутки вошли в

нашу жизнь, и мы сами не замечаем, как используем их.

 

Pыбка по имени Ванда  включена во все существующие списки самых смешных фильмов всех времён и списки самых лучших комедий. Это так справедливо и верно. Хорошая комедия - такая же редкость, как обитатели краcной книги.  Её надо любить и восхищаться  ею. Не то удивительно, что талантливейшие люди принимали участие в её создании, а то, что всё сложилось идеально и все актёры создали просто незабываемые образы.

 
C английской стороны это ветераны Монти Пайтон. Джон Клиз достоин первого упоминания за тройную прекрасную работу. Он автор номинированного на Оскар сценария, был вторым режиссёром и создал образ вежливого, закомплексованного, затюканного ведьмоватой женой, но спосoбного на души нежданные порывы адвоката Арчи Лича. Его партнёр по Пайтонам, Майкл Палин - превосходный мастер физической комедии.  Его застенчивый заика Кен, тайно вздыхающий по Ванде, нежно любит животных, но готов убрать неудобного свидетеля, даже если это очень пожилая бабулька.
 
 
Громкие, самоуверенные и сексуально раскрепощённые янки представлены Вандой (всегда очаровательная и освещающая экран Джейми Ли Кёртис), настолько умной, двуличной и коварной, насколько она соблазнительна, и её любовником, бывшим ЦРУ-шником Отто, свободно владеющим разными видами оружия редкостным болваном, чью тупость не скроют даже цитаты из филосовских трудов, которые он постянно читает. Это звёздый час Кевина Клайна, хорошего артиста, который никогда ничего подобного больше не сыграет. 
 
 
Писать о Ванде можно тома, но они ни в коей мере не передадут прелести этого фильма. Добавлю только, что известен случай смерти зрителя от смеха во время просмотра Рыбки... Это случилось в 1989 году. У Датчанина Оле Бентцена, сердце от смеха билось со скоростью между 250 и 500 ударами в минуту, что и привело к сердечному приступу, оказавшемуся фатальным. Это безусловно трагедия, но если подумать, человек скончался в момент наивысшего удовольстия, и, может быть, такой смерtи можно позавидовать.
 
 
@ Mon, 30 May 2011 07:58:04 +0400

Комментарии к рецензии (41)

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Thu, 02 Jun 2011 00:35:58 +0400

Я лично всегда возражаю вот против чего: когда есть слово на русском языке, хорошее слово "сокровище", всем понятное- не нужно его заменять на английский вариант. Если же аналога нет - ради бога (ну, например, названия тканей - "джерси" или что-то еще в этом духе).

А фразы, ну эти самые, которые были "крылатые" - раз они таковыми являются исключительно в индивидуальном восприятии и могут быть, кстати, вообще не поняты большинством читателей "не-носителей языка" - не нужно их помещать в таком объеме в текст, просто не нужно. По-моему, очевидно.

П.С. для Автора: Критику воспринимают все по-разному. Естественно, многие (и я в том числе), вначале в штыки. Но потом все меняется, начинается вполне конструктивное общение. Наверное, автор все-таки не случайно зашел наэтот сайт и начал писать, вам это зачем-то нужно - так давайте прислушиваться к людям на ЭТОМ сайте, их мнению, которое не всегда ошибочно.

vonZorn
  • Зритель
  • Thu, 02 Jun 2011 00:47:27 +0400

Критика это, конечно, хорошо. Тем более, конструктивная.
Но когда человек, как верно было подмечено vanofacer, искренне пытается обосновать своё мнение, а ему в ответ - не несите бред, поневоле задумаешься о всяком.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 02 Jun 2011 05:20:16 +0400

Музыкой навеяло:

– How much time?

– Many time.

– How many?

– А half past seven.

– Иняз finish?

– Ask!

mrgreen

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 11 Aug 2011 00:22:48 +0400
álom писал:

Музыкой навеяло:

– How much time?

– Many time.

– How many?

– А half past seven.

– Иняз finish?

– Ask!

mrgreen

Я слышал в другом варианте. "Вич воч?" - "Сикс воч". - "Сач мач?" - "Ту хум хау". - "Финишд МГИМО?" - "Аск!" smile Но это - ладно, это к рецензии, в общем, прямого отношения не имеет. Хотя я согласен насчет того, что обилие фраз, которые вошли в авторскую жизнь на английском языке, странно выглядит в тексте для русскоязычной аудитории. Но отставим это в сторону. Эта рецензия, как и некоторые другие (у разных авторов), мне показалась "перегретой" хвалебными фразами. "Её надо любить, восхищаться и наслаждаться...", "талантливейшие люди...", "всё сложилось идеально...", "включена во все существующие списки самых смешных фильмов всех времён..." Я хорошо могу понять, когда автор хвалит понравившуюся картину. Это естественно. Но поставьте себя на место читателя. Обычного читателя, который "Рыбку" еще не посмотрел. Или (как я) смотрел давным-давно, и осталось только ощущение, что рыбка проплыла мимо. Читаю рецензию - и вот я задавлен обилием превосходных степеней. Что если я посмотрю фильм и не испытаю той меры восхищения и наслаждения, которую я, видимо, обязан испытать по мнению автора? Значит ли это, что мой вкус ущербный? С другой стороны, довольно много рецензий, где авторы энергично хвалят самые разные фильмы. О-очень энергично. На КК вообще любят ставить "10 из 10". Настолько, что эта оценка, кажется, совсем обесценилась, не несет конкретного смысла. Хвалебные слова, например, о талантливейших актерах - будто прилагаются к этой оценке. Звонко звучат, но по сути - то же (или примерно то же) можно прочесть в других текстах о самых разных фильмах. Почему я обратился к этой рецензии? Мне стало интересно: подтолкнет ли меня автор к тому, чтобы пересмотреть эту старую картину. Откровенно говоря - да. Пересмотрю. Но это я. А другой пожмет плечами. Может быть.

Отдельное спасибо за стори о бедолаге, загнувшемся от смеха при просмотре этого муви cool Серьезно, освежающая врезка, которая придает рецензии оригинальность.

moviefan_us
CJ писал:

Я слышал в другом варианте. "Вич воч?" - "Сикс воч". - "Сач мач?" - "Ту хум хау". - "Финишд МГИМО?" - "Аск!" smile Но это - ладно, это к рецензии, в общем, прямого отношения не имеет. Хотя я согласен насчет того, что обилие фраз, которые вошли в авторскую жизнь на английском языке, странно выглядит в тексте для русскоязычной аудитории. Но отставим это в сторону. Эта рецензия, как и некоторые другие (у разных авторов), мне показалась "перегретой" хвалебными фразами. "Её надо любить, восхищаться и наслаждаться...", "талантливейшие люди...", "всё сложилось идеально...", "включена во все существующие списки самых смешных фильмов всех времён..." Я хорошо могу понять, когда автор хвалит понравившуюся картину. Это естественно. Но поставьте себя на место читателя. Обычного читателя, который "Рыбку" еще не посмотрел. Или (как я) смотрел давным-давно, и осталось только ощущение, что рыбка проплыла мимо. Читаю рецензию - и вот я задавлен обилием превосходных степеней. Что если я посмотрю фильм и не испытаю той меры восхищения и наслаждения, которую я, видимо, обязан испытать по мнению автора? Значит ли это, что мой вкус ущербный? С другой стороны, довольно много рецензий, где авторы энергично хвалят самые разные фильмы. О-очень энергично. На КК вообще любят ставить "10 из 10". Настолько, что эта оценка, кажется, совсем обесценилась, не несет конкретного смысла. Хвалебные слова, например, о талантливейших актерах - будто прилагаются к этой оценке. Звонко звучат, но по сути - то же (или примерно то же) можно прочесть в других текстах о самых разных фильмах. Почему я обратился к этой рецензии? Мне стало интересно: подтолкнет ли меня автор к тому, чтобы пересмотреть эту старую картину. Откровенно говоря - да. Пересмотрю. Но это я. А другой пожмет плечами. Может быть.

Отдельное спасибо за стори о бедолаге, загнувшемся от смеха при просмотре этого муви cool Серьезно, освежающая врезка, которая придает рецензии оригинальность.

Вообще-то, на русском эта рецензия скорее sucks. На английском она лучше звучит. Я её и себя извиняю тем, что это был первый (или один из первых) моих опусов здесь. Но с другой стороны, я прочитала много рецензий на КК и не считатю эту совсем пропащей в сравнении. Если даже у одного читателя возникло желание пересмотреть Рыбку, это значит, что мне удалось to drive my point across. smile

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 11 Aug 2011 00:43:13 +0400

> я прочитала много рецензий на КК и не считатю эту совсем пропащей в сравнении

Вы же пишете не для того, чтобы выиграть (или хотя бы не проиграть) в сравнении с другими авторами на КК. И не для того, чтобы какой-то незнакомец, до которого Вам нет никакого дела, пересмотрел один из многочисленных любимых Вами фильмов. Вы пишете для чего-то большего. Или я здОрово ошибся smile

moviefan_us
CJ писал:

> я прочитала много рецензий на КК и не считатю эту совсем пропащей в сравнении

Вы же пишете не для того, чтобы выиграть (или хотя бы не проиграть) в сравнении с другими авторами на КК. И не для того, чтобы какой-то незнакомец, до которого Вам нет никакого дела, пересмотрел один из многочисленных любимых Вами фильмов. Вы пишете для чего-то большего. Или я здОрово ошибся smile

"Вы же пишете не для того, чтобы выиграть (или хотя бы не проиграть) в сравнении с другими авторами на КК."
Конечно, нет. Просто хотела сказать, что хоть и восторженная очень и sucks, но рецензия - от души. Люблю я Рыбку очень, и о любимых фильмах сдержанно говорить не очень выходит

"И не для того, чтобы какой-то незнакомец, до которого Вам нет никакого дела, пересмотрел один из многочисленных любимых Вами фильмов."
А вот это - пожалуй. Незнакомец, который возьмёт мою рекомендацию на вооружение, посмотрит один из моих любимых фильмов, да ещё и впечатлится им, уже и не совсем незнакомец.

"Вы пишете для чего-то большего." - Право, не думала confused

"Или я здОрово ошибся." - Не могу судить smile

A0903
  • Р.Модератор
  • Thu, 11 Aug 2011 01:08:18 +0400

Монти Пайтон mrgreen Ванда и моя любимая комедия.

antoniy22
  • Киновед
  • Thu, 13 Dec 2012 11:42:11 +0400

Думаю, что автор рецензии никому ничего не должен, даже читателям его рецензии. Эти господа вправе прекратить ее чтение, если она им не понравилась, или вовсе не приступать к этому мучительному для них процессу. А получать многочисленные указания о том, как следует писать рецензии - это вообще за гранью добра и зла. Есть минимальные требования к тексту - если они выполнены, то какие-либо указания излишни, а лишь показывают неуважение комментатора к автору. Уж лучше написать, что текст ужасен, не понравился, вызвал рвоту, чем указывать автору, что бы ему следовало бы поправить ("вы ведь не это слово хотели написать, а вот то"? Совсем с ума посходили). Автор не ребеночек, думать и писать умеет самостоятельно. Что хотел сказть, то и сказал. Унижать его, указывая на его умственную неполноценность (выражающуюся, видимо, в том, что автор не думает так же, как комментатор) - это быдлопризнак, не надо так делать, если хотите сохранить уважение к себе. Вы же помните цитату про то, что "можно вытерпеть, когда меня режут, но невозможно терпеть, если меня поправляют"? Так вот, маркиз не врал. Он от таких комментаторов натерпелся вволю.

moviefan_us
antoniy22 писал:

Думаю, что автор рецензии никому ничего не должен, даже читателям его рецензии. Эти господа вправе прекратить ее чтение, если она им не понравилась, или вовсе не приступать к этому мучительному для них процессу. А получать многочисленные указания о том, как следует писать рецензии - это вообще за гранью добра и зла. Есть минимальные требования к тексту - если они выполнены, то какие-либо указания излишни, а лишь показывают неуважение комментатора к автору. Уж лучше написать, что текст ужасен, не понравился, вызвал рвоту, чем указывать автору, что бы ему следовало бы поправить ("вы ведь не это слово хотели написать, а вот то"? Совсем с ума посходили). Автор не ребеночек, думать и писать умеет самостоятельно. Что хотел сказть, то и сказал. Унижать его, указывая на его умственную неполноценность (выражающуюся, видимо, в том, что автор не думает так же, как комментатор) - это быдлопризнак, не надо так делать, если хотите сохранить уважение к себе. Вы же помните цитату про то, что "можно вытерпеть, когда меня режут, но невозможно терпеть, если меня поправляют"? Так вот, маркиз не врал. Он от таких комментаторов натерпелся вволю.

Счастье - коггда тебя понимают. Спасибо за понимание. smile

Дело в том, что это была самая моя первая рецензия на этом сайте. Меня никто не знал, ну и завсегдатаи решили объяснить мне, что я не права. Каждый объяснял в соответствие с его/её представлениями о том, как надо и как не надо писать, и как надо тыкать новичка мордой в... В чём я согласна с критикой, это то, что в чужой монастырь со своим уставом ходить не нужно. Нужно соблюдать правила игры. То, что нужно быть вежливым и доброжелательным, это я всегда знала. То, что я могу писать, это я тоже знала. То, что с некоторыми критикующими мне не захочется общаться больше, чем это абсолютно необходимо - это я узнала в полной мере после первой рецензии. То, что другие, напротив, станут добрыми Копилочными друзьями - это тоже результат первого рецензионного опыта на этом сайте. Так что мой первый опыт меня многому научил, а значит он - положительный.

Добавить комментарий