Я люблю "Pulp Fiction"/"Бульварное чтиво" (1994) со дня первого просмотра в кинотеатре в теперь уже таком далёком 1994 году. Я видела его с тех пор немыслимое количество раз и всегда получаю массу удовольствия. Он не стареет, и только делается лучше с годами. Я восхищаюсь его темпом и ритмом, остроумнейшими диалогами и блестящей манерой, в которой он написан и снят. Сценарий к фильму был первой книгой, которую я купила в магазине на английском языке - так мне хотелось понять в чём секрет притягательности работы
молодого режиссёра/соавтора сценария.
"Бульварное Чтиво" - великолепный пример того, что в искусстве нет низких тем, что произведение искусства может включать обилие элементов низкопробной литературы (на что и намекает название) и при этом быть одновременно настоящим шедевром и истинным культовым фильмом. Его персонажи и вещественный мир, окружающий их, сошли со страниц дешёвых вульгарных романов - гангстеры, философствующие наёмные убийцы, наркоманы и торговцы наркотиками, сексапильные жёны гангстеров, боксёры с ущемлённой гордостью и далеко идущими планами насчёт результатов матчей и их по-детски наивные подруги, золотые часы, с длинной и весьма глубокой историей, передаваемые в семье из поколения в поколение.
Квентин Татантино и его со-автор Роджер Эвари практически в каждой сцене ссылаются к фильмам и теле-шоу прошлых лет, некоторые из которых заслуженно забыты, другие - до сих пор восхищают зрителей и вошли в историю кино. Каким-то чудесным способом (талант, юмор и восхищение фильмами и книгами, которое испытываешь только в детстве - главные составляющие, я думаю) они превратили штампы во что-то совершенно оригинальное, сверкающее, умное и забавное. Жанр весёлой чернухи получил вполне заслуженное право называться произведением искусства.
Я не могу не отметить музыкальный вкус Тарантино - саундтрэком к фильму можно наслаждаться снова и снова. Использовав в Чтиве песни и инструментальные композиции 50-70 годов, Тарантино воистину "вдохнул" в них новую жизнь, возродив и умножив их популярность и сделав их неотъемлимой частью магии, которой проникнут весь фильм.
Всякий раз, когда я слышу "Son of a Preacher Man" в исполнении Dusty Springfield или "Girl, You'll Be a Woman Soon", песню Нила Даймонда в версии Urge Overkill, я вижу Мию Уоллес (Уму Тёрман) в чёрном, как вороново крыло, парике с чёлкой до глаз, который может быть своеобразным поклоном Тарантино знаменитому каре родоначальницы образа невинной и роковой кино- Пандоры, Лулу (Луиза Брукс в Ящике Пандоры, 1929). Кстати, у обеих героинь, Мии и Фабиенны (Мария Де Медейрос), абсолютно одинаковые причёски прелестной, неотразимой, невинно - смертельной Лулу. И если вдуматься, обе привнесли массу опасных осложнений в жизнь крутых мужчин на их пути.
Гениальным озареним можно назвать решение молодого режиссёра использовать в качестве вступления к фильму старинную греческую песню Misirlou (Девушка -Египтянка). Исполненная впервые в Афинах в 1927 году, она была позднее адаптирована в стиле турецкой музыки и еврейских клезмеров. В фильме звучит версия в стиле американского сёрф-рока, созданная гитаристом Диком Дейлом в 1962 году. Во время выступления, один из зрителей вызвал Дейла на спор, что тот не сможет исполнить композицию, пользуясь всего лишь одной струной. Дейл, чьи отец и дядя были музыкантами родом из Ливана, вспомнив, как дядя играл Misirlou на одной струне лютни, увеличил темп в несколько раз и вошёл в историю как автор гитарной композиции, о которой Квентин Тарантино сказал: "Для меня она звучит как рок-н-ролл и музыка из спагетти-вестернов, именно поэтому я решил использовать ее в фильме". И он оказался прав. Мелодичаня, пульсирующая, зажигательная Misirlou мгновенно захватывала зрителя, погружала в несравенную атмосферу фильма.
Тарантино великолепно работает с актёрами. В густо населённом фильме нет ни одного слабого исполнения. Все персонажи живые и запоминающиеся. Ну как забудешь Винсента Вегу, уверенного в себе, но постоянно вляпывающегося в критические и смертельно опасные ситуации, которые он сам же и создаёт (для наёмного убийцы, он слишком забывчив, неосторожен и очень уж увлечён бульварными книжонками, с которыми не расстаётся в сортире)? Уже набило оскомину, но это правда, что Тарантино воскресил карьеру Джона Траволты Бульварным Чтивом. А его партнёр, Джулс (С. Л. Джексoн) , искренне верящий в Божественное провидение и понимающий, что он, конечно, часть сил зла, но он старается, Ринго, изо всех сил старается стать пастырем, хранителем - не разрушителем. А появившейся только в одной сцене (но в какой!!!) Кристофер Уокен (капитан Кунс)? Христообразный Эрик Столц с медицинским справочником вместо священного писания в одной руке и целым ассортиментом кокаина разных степеней качества и цены в другой. Бутч Кулидж (Брюс Уиллис), тот самый боксёр с ущемлённой гордостью, бесценной семейной реликвией и подругой, обожающей черничный пирог. Его судьба причудливо переплелась с Марселлусом Уоллесом (Винг Рэймс), его грозным и могущественный боссом, затем врагом, а затем...? Загадочный, немногословный Мр.Вольф, специалист по решению неразрешимых проблем - короткое, но впечатляющее появление Харви Кейтела. Хороша и парочка влюблённых голубков дебютантов-дилетантов- грабителей-импровизаторов с нежными и забавными именами Пампкин (Тим Рот) и Хани-Банни (Аманда Пламмер) из новеллы, открывающей и закрывающей фильм, как створки раковины, внутри которой переливаются россыпи бесценных жемчужин. И эта драгоценность - "Pulp Fiction" - идеaльно сделанный фильм, праздник кино, который никогда не кончается, составленный из четырёх (но кажется, что их гораздо больше) пересекающихся и вольно перемещающихся во времени и прстранстве историй, рассказанных в манере, которая с тех пор навсегда связана с именем Квентина Тарантино.
Я читала недовольные ревю зрителей, называющих Тарантино не оригинальным подражателем, который в открытую копирует понравившиеся ему кусочки старых фильмов и вставляет их в свои картины. Я же вижу его мальчишкой, играющим с любимыми игрушками. Его игрушки - старые фильмы, которые он обожает, и он несёт этo обожание в собственные фильмы. Он щедр в своей любви; он делится с нами своей любовью к миру кино и предлагает нам, зрителям получать такое же удовольствия от просмотра его фильмов, какое получал он сам, работая над ними. Тарантино, может быть и не эпохально глубокий художник, поднимающий в фильмах вечные вопросы и дающий на них жизне-изменяющие ответы, но он мастер фильмов, которые развлекают и делают это просто восхитительно - в них присутствуют стиль, класс, ирония, юмор и настоящий талант.
Когда передо мной замечательное произведение искусства, я это чувствую всем моим существом - фильм Тарантино вызывает у меня такое чувство. Я не могу устоять против его весёлого-кровавого очарования. Повторяя за Фабиенной, которая считала, что черничный пирог хорош в любое время дня, я заявляю, что фильм "Pulp Fiction" хорош в любой день, в любую неделю, любой год -всегда.
Ох! Ахматова-то тут при чем? И если уж цитируете, то правильно: не ГРЕХА, а СТЫДА! Стыдно!
Анна Андреевна, конечно, не причём, но как скажешь лучше, чем о том, что всё подвластно вдохновению? Её строки, настолько точно описывают то, что я чувствую по отношению к фильму, который весь - каждая сцена, диалог, предмет, песни, звучащие в машинах героев, фрагменты фильмов и передач во включённых телевизорах их домов или гостиничных номеров - это всё ссылки к элементам массовой культуры, к которые питали самого Тарантино и многие из которых он возродил и, как теперь уже понятно, обессмертил в фильме.
Да Вы даже не поняли почему фильм получил награду "Золотую пальмовую ветвь". Если пишете рецензию на фильм, который в свое время стал пионерным, своеобразной точкой отсчета, то пару строк об этом не помешает. Неправда ли?
Да Вы даже не поняли почему фильм получил награду "Золотую пальмовую ветвь". Если пишете рецензию на фильм, который в свое время стал пионерным, своеобразной точкой отсчета, то пару строк об этом не помешает. Неправда ли?
Дело не в наградах. Не все глубоко-чтимые и многократно-лауреатные фильмы вызывают у меня такое-же не меняющееся с годами чувство восторга и радости, как Бульварное Чтиво" от "проживания" в который раз знакомых сцен, удовольствие, скорее даже физическое от звучания знаменитых диалогов на языке оригинала. Почему это так - я и пытаюсь понять уже столько лет и каждый раз ответ опять недоступен, и в этом дополнительная прелесть тайны. А Пальмовая Ветвь? Это прекрасно, но я смотрела фильм впервые даже не зная о главном призе в Каннах и на моё восприятие престижная награда не повлияла.
Дело не в наградах. Не все глубоко-чтимые и многократно-лауреатные фильмы вызывают у меня такое-же не меняющееся с годами чувство восторга и радости, как Бульварное Чтиво" от "проживания" в который раз знакомых сцен, удовольствие, скорее даже физическое от звучания знаменитых диалогов на языке оригинала. Почему это так - я и пытаюсь понять уже столько лет и каждый раз ответ опять недоступен, и в этом дополнительная прелесть тайны. А Пальмовая Ветвь? Это прекрасно, но я смотрела фильм впервые даже не зная о главном призе в Каннах и на моё восприятие престижная награда не повлияла.
Ваша рецензия содержит в себе только личностное восприятие фильма - это хорошо, поскольку по канонам она выдерживает необходимые требования. Но вот представьте себе я, 15-летний пацан, решил впервые посмотреть фильм, с которым так носятся все взрослые дядьки и тётки. И что? Я разочарован: фильм о гангстерах, а нету действия. Я привык к действиям. А тут сплошная говорильня да хорошая музыка. Вот Вы и объясните парню ПОЧЕМУ этот драматический фильм стал родоначальником жанра в кинематографии, которому подражают досих пор. В чем уникальность этой ФОРМЫ?
_______________
Возможно я неправ, но, на мой счет, рецензия должна содержать в себе не только субъективные, но и объективные элементы. Иначе понимания не будет, поскольку личностное восприятие всегда индивидуально.
Ваша рецензия содержит в себе только личностное восприятие фильма - это хорошо, поскольку по канонам она выдерживает необходимые требования. Но вот представьте себе я, 15-летний пацан, решил впервые посмотреть фильм, с которым так носятся все взрослые дядьки и тётки. И что? Я разочарован: фильм о гангстерах, а нету действия. Я привык к действиям. А тут сплошная говорильня да хорошая музыка. Вот Вы и объясните парню ПОЧЕМУ этот драматический фильм стал родоначальником жанра в кинематографии, которому подражают досих пор. В чем уникальность этой ФОРМЫ?
_______________
Возможно я неправ, но, на мой счет, рецензия должна содержать в себе не только субъективные, но и объективные элементы. Иначе понимания не будет, поскольку личностное восприятие всегда индивидуально.
Вы думаете, если я объясню воображаемому 15летнему пацану о нелинейной манере повествования и о том, что Тарантино, практически оживил жанр криминальной кино-прозы и о том, что он создал диалоги, которые могут быть названы образцами лучшей современной англоязычной прозы, и о том, что его персонажи очень живые - не ходульные, вырезанные из картона фигуры, но люди из плоти и крови, он, этот 15 летний сразу влюбится в кино? Я не уверена. Нелегко общаться с воображаемыми 15-летними. Но я Вам расскажу о реальном 13-летнем. Когда я смотрела Pulp Fiction в первый раз, мой младший, тогда 13-летний сын пригласил меня вкино. В 1994 году интернета ещё не было, и мы только слышали из реклам по ТВ и из киножурналов о том, что вышел такой "cool" фильм, необычный и стОящий. Мы оба восприняли его одинаково, моментально "упали в любовь" к Тарантино и долго цитировали монолог Джулса "Иезакиил, 17: And he will strike down upon thee with great vengeance and furious anger..." Может быть, и не надо препарировать Чтиво для 15 летних? Если они настроены на волну Тарантино, они тоже влюбятся в его, на мой взгляд, лучший фильм. Если не с первого раза, может быть, со второго. Ну а если нет, что же, и это случается.
Все мы в своей жизни вынуждены проводить эксперименты. Без экспериментов мы не получаем жизненного опыта. Тарантино принадлежит к режиссерам, которые не просто экспериментируют, они попирают каноны кино. Поэтому рецензия, написанная на любой из его фильмов, в первую очередь, получит массу критики.
Я не буду расхваливать Тарантино и называть его талантливым и даже гениальным режиссером, но то, что он привносит в кинематограф что-то новое, это несомненно. И только время расставит все по своим местам.
Может быть, лет через 20-40 мы со всей определенностью скажем: талантлив он или нет, гениален он или нет.
Мне нравятся в первую очередь рецензии, написанные на мажорный лад. Vergal так и пишет. Мне нравится в этих рецензиях прежде всего непосредственность, с которой они написаны. Непосредственность умного, эрудированного человека, но любителя.
И еще одно. Рецензент увидел первый раз фильм в 1994 году на английском языке, языке оригинала. А впечатление от фильма резко отличается оттого, на каком языке смотришь. Музыка - более универсальна. Язык - дискретное понятие. Музыка - волна, язык - частица. Это как Библия, много раз переписанная на разные языки. А кто читал ее, живую, девственную ?
Рецензии плюс. Автору благодарность за работу по комментариям к рецензии.
"...о нелинейной манере повествования и о том, что Тарантино, практически оживил жанр криминальной кино-прозы и о том, что он создал диалоги, которые могут быть названы образцами лучшей современной англоязычной прозы, и о том, что его персонажи очень живые - не ходульные, вырезанные из картона фигуры, но люди из плоти и крови..."
Выше указанный текст добавьте в рецензию, поскольку все четко и грамотно разложено: 1) экспериментальный фильм по своей структуре; 2) не романтизирует гангстеров, а показывает их обычными людьми со своими проблемами (в чем и драма); 3) интересные диалоги вместо действия (последнее особенно важно в Тарантиновских фильмах).
Поставил, само собой, +, потому что мне фильм и самому очень нравится и видно, как он близок автору - рецензия написана с душой, читается легко.
Однако, не могу согласиться с мыслями, изложенными во втором абзаце. Сам не раз задумывался, а почему, собственно, Pulp Fiction. То, что гангстеры, наркоманы и проститутки - привычные действующие лица бульварных книжонок со всей присущей им атрибутикой, не роднит, правда косвенно, тем не менее, ленту с дешёвыми чтивами, потому что есть существенные отличия - не просто бандиты, а философствующие, не просто продажный боксёр проплаченных боёв, а с ущемлённой гордостью и своими понятиями о справедливости, и не просто золотые часы, а ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ, потому что они давно живут своей жизнью, они имеют свои историю и характер. Дешёвый не значит купленный за 3 копейки, а, как совершенно справедливо отметил автор, низкопробный, рассчитанный на непритязательного и всеядного покупателя. Но ничего подобного здесь нет, это умный, талантливый и тонкий взгляд на мир неординарного и интересного человека.
На мой взгляд, название идёт от противного, как доказательство в математике. В нём вызов, брошенная перчатка тем, кто готов увидеть в фильме только вульгарные элементы чернухи. Мол, назову вот так, но докажу обратное.
Причём, Тарантино блистательно это сделал - и рваной, нарушающей хронологию, манерой повествования, и историями с изюминкой в каждой, и великолепным ансамблем актёров - бронебойным Харви Кейтелем и не менее мощным Тимом Ротом, мастерски точным Кристофером Уокеном и подзабытым, но удачно перезапущенным Траволтой.
В ленте, кстати, много "пасхалок", отсылов к любопытным деталям и к предыдущим "Бешеным псам", любимейшему мной и самому сильному, на мой взгляд, фильму Тарантино.
Автору спасибо за такое качественное напоминание о замечательном произведении, смотреть которое не пересмотреть.
Ох! Ахматова-то тут при чем? И если уж цитируете, то правильно: не ГРЕХА, а СТЫДА! Стыдно!
Ох! Ахматова-то тут при чем? И если уж цитируете, то правильно: не ГРЕХА, а СТЫДА! Стыдно!
Анна Андреевна, конечно, не причём, но как скажешь лучше, чем о том, что всё подвластно вдохновению? Её строки, настолько точно описывают то, что я чувствую по отношению к фильму, который весь - каждая сцена, диалог, предмет, песни, звучащие в машинах героев, фрагменты фильмов и передач во включённых телевизорах их домов или гостиничных номеров - это всё ссылки к элементам массовой культуры, к которые питали самого Тарантино и многие из которых он возродил и, как теперь уже понятно, обессмертил в фильме.
Ох! Ахматова-то тут при чем? И если уж цитируете, то правильно: не ГРЕХА, а СТЫДА! Стыдно!
А вообще-то Вы правы. Я по-прежнему считаю, что строки Ахматовой были бы уместны, но, может быть это "overkill", и я их уберу.
Да Вы даже не поняли почему фильм получил награду "Золотую пальмовую ветвь". Если пишете рецензию на фильм, который в свое время стал пионерным, своеобразной точкой отсчета, то пару строк об этом не помешает. Неправда ли?
Да Вы даже не поняли почему фильм получил награду "Золотую пальмовую ветвь". Если пишете рецензию на фильм, который в свое время стал пионерным, своеобразной точкой отсчета, то пару строк об этом не помешает. Неправда ли?
Дело не в наградах. Не все глубоко-чтимые и многократно-лауреатные фильмы вызывают у меня такое-же не меняющееся с годами чувство восторга и радости, как Бульварное Чтиво" от "проживания" в который раз знакомых сцен, удовольствие, скорее даже физическое от звучания знаменитых диалогов на языке оригинала. Почему это так - я и пытаюсь понять уже столько лет и каждый раз ответ опять недоступен, и в этом дополнительная прелесть тайны. А Пальмовая Ветвь? Это прекрасно, но я смотрела фильм впервые даже не зная о главном призе в Каннах и на моё восприятие престижная награда не повлияла.
Дело не в наградах. Не все глубоко-чтимые и многократно-лауреатные фильмы вызывают у меня такое-же не меняющееся с годами чувство восторга и радости, как Бульварное Чтиво" от "проживания" в который раз знакомых сцен, удовольствие, скорее даже физическое от звучания знаменитых диалогов на языке оригинала. Почему это так - я и пытаюсь понять уже столько лет и каждый раз ответ опять недоступен, и в этом дополнительная прелесть тайны. А Пальмовая Ветвь? Это прекрасно, но я смотрела фильм впервые даже не зная о главном призе в Каннах и на моё восприятие престижная награда не повлияла.
Ваша рецензия содержит в себе только личностное восприятие фильма - это хорошо, поскольку по канонам она выдерживает необходимые требования. Но вот представьте себе я, 15-летний пацан, решил впервые посмотреть фильм, с которым так носятся все взрослые дядьки и тётки. И что? Я разочарован: фильм о гангстерах, а нету действия. Я привык к действиям. А тут сплошная говорильня да хорошая музыка. Вот Вы и объясните парню ПОЧЕМУ этот драматический фильм стал родоначальником жанра в кинематографии, которому подражают досих пор. В чем уникальность этой ФОРМЫ?
_______________
Возможно я неправ, но, на мой счет, рецензия должна содержать в себе не только субъективные, но и объективные элементы. Иначе понимания не будет, поскольку личностное восприятие всегда индивидуально.
Ваша рецензия содержит в себе только личностное восприятие фильма - это хорошо, поскольку по канонам она выдерживает необходимые требования. Но вот представьте себе я, 15-летний пацан, решил впервые посмотреть фильм, с которым так носятся все взрослые дядьки и тётки. И что? Я разочарован: фильм о гангстерах, а нету действия. Я привык к действиям. А тут сплошная говорильня да хорошая музыка. Вот Вы и объясните парню ПОЧЕМУ этот драматический фильм стал родоначальником жанра в кинематографии, которому подражают досих пор. В чем уникальность этой ФОРМЫ?
_______________
Возможно я неправ, но, на мой счет, рецензия должна содержать в себе не только субъективные, но и объективные элементы. Иначе понимания не будет, поскольку личностное восприятие всегда индивидуально.
Вы думаете, если я объясню воображаемому 15летнему пацану о нелинейной манере повествования и о том, что Тарантино, практически оживил жанр криминальной кино-прозы и о том, что он создал диалоги, которые могут быть названы образцами лучшей современной англоязычной прозы, и о том, что его персонажи очень живые - не ходульные, вырезанные из картона фигуры, но люди из плоти и крови, он, этот 15 летний сразу влюбится в кино? Я не уверена. Нелегко общаться с воображаемыми 15-летними. Но я Вам расскажу о реальном 13-летнем. Когда я смотрела Pulp Fiction в первый раз, мой младший, тогда 13-летний сын пригласил меня вкино. В 1994 году интернета ещё не было, и мы только слышали из реклам по ТВ и из киножурналов о том, что вышел такой "cool" фильм, необычный и стОящий. Мы оба восприняли его одинаково, моментально "упали в любовь" к Тарантино и долго цитировали монолог Джулса "Иезакиил, 17: And he will strike down upon thee with great vengeance and furious anger..." Может быть, и не надо препарировать Чтиво для 15 летних? Если они настроены на волну Тарантино, они тоже влюбятся в его, на мой взгляд, лучший фильм. Если не с первого раза, может быть, со второго. Ну а если нет, что же, и это случается.
Все мы в своей жизни вынуждены проводить эксперименты. Без экспериментов мы не получаем жизненного опыта. Тарантино принадлежит к режиссерам, которые не просто экспериментируют, они попирают каноны кино. Поэтому рецензия, написанная на любой из его фильмов, в первую очередь, получит массу критики.
Я не буду расхваливать Тарантино и называть его талантливым и даже гениальным режиссером, но то, что он привносит в кинематограф что-то новое, это несомненно. И только время расставит все по своим местам.
Может быть, лет через 20-40 мы со всей определенностью скажем: талантлив он или нет, гениален он или нет.
Мне нравятся в первую очередь рецензии, написанные на мажорный лад. Vergal так и пишет. Мне нравится в этих рецензиях прежде всего непосредственность, с которой они написаны. Непосредственность умного, эрудированного человека, но любителя.
И еще одно. Рецензент увидел первый раз фильм в 1994 году на английском языке, языке оригинала. А впечатление от фильма резко отличается оттого, на каком языке смотришь. Музыка - более универсальна. Язык - дискретное понятие. Музыка - волна, язык - частица. Это как Библия, много раз переписанная на разные языки. А кто читал ее, живую, девственную ?
Рецензии плюс. Автору благодарность за работу по комментариям к рецензии.
"...о нелинейной манере повествования и о том, что Тарантино, практически оживил жанр криминальной кино-прозы и о том, что он создал диалоги, которые могут быть названы образцами лучшей современной англоязычной прозы, и о том, что его персонажи очень живые - не ходульные, вырезанные из картона фигуры, но люди из плоти и крови..."
Выше указанный текст добавьте в рецензию, поскольку все четко и грамотно разложено: 1) экспериментальный фильм по своей структуре; 2) не романтизирует гангстеров, а показывает их обычными людьми со своими проблемами (в чем и драма); 3) интересные диалоги вместо действия (последнее особенно важно в Тарантиновских фильмах).
От меня плюс. Спасибо, что уделили внимание.
Поставил, само собой, +, потому что мне фильм и самому очень нравится и видно, как он близок автору - рецензия написана с душой, читается легко.
Однако, не могу согласиться с мыслями, изложенными во втором абзаце. Сам не раз задумывался, а почему, собственно, Pulp Fiction. То, что гангстеры, наркоманы и проститутки - привычные действующие лица бульварных книжонок со всей присущей им атрибутикой, не роднит, правда косвенно, тем не менее, ленту с дешёвыми чтивами, потому что есть существенные отличия - не просто бандиты, а философствующие, не просто продажный боксёр проплаченных боёв, а с ущемлённой гордостью и своими понятиями о справедливости, и не просто золотые часы, а ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ, потому что они давно живут своей жизнью, они имеют свои историю и характер. Дешёвый не значит купленный за 3 копейки, а, как совершенно справедливо отметил автор, низкопробный, рассчитанный на непритязательного и всеядного покупателя. Но ничего подобного здесь нет, это умный, талантливый и тонкий взгляд на мир неординарного и интересного человека.
На мой взгляд, название идёт от противного, как доказательство в математике. В нём вызов, брошенная перчатка тем, кто готов увидеть в фильме только вульгарные элементы чернухи. Мол, назову вот так, но докажу обратное.
Причём, Тарантино блистательно это сделал - и рваной, нарушающей хронологию, манерой повествования, и историями с изюминкой в каждой, и великолепным ансамблем актёров - бронебойным Харви Кейтелем и не менее мощным Тимом Ротом, мастерски точным Кристофером Уокеном и подзабытым, но удачно перезапущенным Траволтой.
В ленте, кстати, много "пасхалок", отсылов к любопытным деталям и к предыдущим "Бешеным псам", любимейшему мной и самому сильному, на мой взгляд, фильму Тарантино.
Автору спасибо за такое качественное напоминание о замечательном произведении, смотреть которое не пересмотреть.