Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Tamt thumb
6/10

"О бедном фашисте замолвите слово..."

Рецензия на фильм «Сталинград»

3608 thumb

   Трудно жилось бойцам вермахта в 1942-м году. Их, славных арийских бойцов, послали в дикую Россию, в степи, леса и болота, под град пуль и снарядов, навстречу красным ордам... Не то чтобы они очень уж хотели идти на фронт, но, как говорится, приказ - есть приказ.  Да и потом, это же не цивилизованная Европа, честное слово! Это же дикая страна под гнётом кровавого тирана. Правда и сой тоже не ангел, но уж всяко не хуже.

   Вот, сталбыть... Прибыли. А местные бородатые варвары их совсем и не ждали, как оказалось. И

даже(кто бы мог подумать!), стреляли в добрых и милых пришельцев при каждом удобном случае. Естесственно, бюргеры от такого отношения очень расстраивались и стреляли в ответ. Иногда даже гранатами кидались. Ну и бомбили потихонечку, как без этого, война же всё-таки.

   Но всё было не так уж и плохо, пока не началась битва за "Крепость Сталинград". Сложно сказать, почему именно "крепость"(укреплений-то вроде особых не было), но раз фюрер сказал крепость - значит крепость.

   Короче говоря, стало совсем Scheiße.  Армию фельдмаршала Паулюса окружили, а славных арийских бойцов частью перебили, частью пленили. Грустная история. Гитлер, гад такой, во всём виноват.

 

    Вот про это и киношка. Про хороших немецких парней, которых заставили сражаться за чужие интересы. Они же все были славными ребятами, ничего плохого не хотели, их обманули, нассали в мозг. В душе они все милые и интеллигентные, культурные и добрые, муху не обидят, а тут такое...

Пожалеть их надо.

Но, что-то не жалеется.

Йозеф Вильсмайер в Германии считается специалистом по историческим фильмам. Любит он это дело. То про Марлен Дитрих картину заснимет, то про Холокост. Ещё снял интересную фильму про то как злые русские моряки потопили пароход "Густлав" с кучей беженцев на борту. А? Что говорите? На "Густлаве" кроме беженцев ещё и немецкие солдаты были? А вот это уже не важно, главное люди невинные погибли.

Йозев слезу вышибать умеет. Да так, что и в самой Германии ему за это достаётся. Мол, перебарщивает он с сентиментальностью, перегибает палку, побольше надо историзма и поменьше соплей ненужных(честно-честно, прям так и говорили).

Но нам-то Михалков давно объяснил - историзм пофиг, если он мешает художественному замыслу. Вильсмайер с Никитой Сергеевичем одного поля ягода - даёшь драматизм и пофиг историзм!

 

 Режиссёр-то он мастеровитый, дело своё знает. Рассказывает незамысловатую историю о батальоне немецких солдат, вырванных с итальянских пляжей и брошенных в мясорубку Сталинградской битвы. Там они смело сражаются, постепенно понимая, что война - это плохо и людей убивать нехорошо. Их потихонечку убивают русские солдаты и ни один не вернётся в Фатерлянд...

Всё правильно, вроде. Так и было. И снято хорошо. Даже интересно. Так, по мелочи, недочётики есть.

Правда, дьявол живёт в мелочах.

Смотришь фильм и не понимаешь - ну как такие хорошие ребята могли вытворять безумные зверства? Как могли они, такие весёлые и жизнерадостные, спокойно разрушать, убивать и попросту уничтожать ни в чём неповинных людей?

Хочется поговорить с Вильсмайером и объяснить ему, старому дураку, что этих честных белобрысых ребят в серых шинелях никто не звал и не приглашал в гости, что они ответственны за всё это страшное кровопролитие не меньше, чем фюрер!

Хочется попытаться объяснить ему, что это не была "война двух тиранов", что это было вторжение, что дикарями-то оказались не бородачи в телогрейках, а вот те самые любители баварских сосисок и Генделя.

 

   Будем честными до конца. Что касается технических подробностей - картина достаточно достоверна. Для съёмок нарыли довольно много реальной военной техники. Русские воюют на 34-х ( правда модификации 50-х годов, но это не очень-то заметно), немцы на Панцерах, в кадре видны грузовики военного времени, стрелковое вооружение как с фотографий сошло. И, кстати, во время боёв в самом Сталинграде немцы бегают с трофейными ППШ в руках, что соответствует истине.

 

   Но все эти плюсы фильма не спасают. Некоторые сцены просто вызывают недоумение. Например момент, когда немецкий лейтенант объясняет пленной русской девушке, почему он должен её изнасиловать, а она спокойно доказывает, почему делать этого не стоит. Такое могло произойти только в фантазиях Вильсмайера. Ну да бог с ним.

 

   Фильм посмотреть конечно же стоит. Хотя бы для того, чтобы знать, что думают сами немцы о той войне. Которая для них "вторая мировая война", а для нас "Великая Отечественная".

Здесь нет развесистой клюквы, как в "Железном Кресте" или в "Враге у ворот", но подача событий настолько раздражает, что не даёт спокойно оценивать собственно художественные качества фильма.

 

   Он кончается весьма печальной сценой - оставшиеся немцы замерзают в степи. Наверное нынешние европейские зрители им очень сочувствуют, может даже слезу пускают. А я просто подумал - "так вам и надо, сволочи". Наверное потому, что я русский.

 

  

@ Fri, 30 Sep 2011 15:47:42 +0400

Комментарии к рецензии (85)

tamt
  • Зритель
  • Fri, 30 Sep 2011 20:59:37 +0400
Алекс Гой писал:

тупо агитка.

неправда.
это не тупо агитка, это вполне себе ничего агитка. вона, как все оживились. даже ты.
надо в следующий раз ещё что-нибудь животрепещущее выдать.
странных фильмов много. и у каждого найдётся, за что порвать рубашку на груди.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Oct 2011 00:18:43 +0400

Автор:

«Трудно жилось бойцам вермахта в 1942-м году. Их, славных арийских бойцов, послали в дикую Россию, в степи, леса и болота, под град пуль и снарядов, навстречу красным ордам...» - к чему этот сарказм? А как Вам такое предложение: «Тяжело жилось бойцам краснознаменной в 1978 году. Их, всемирных миротворцев и интернационалистов, послали в отсталый Афган , под град пуль, сеять доброе и вечное, навстречу грязным афганским повстанцам» ? Нормально? Дальше по тексту, заменяем Россию на Афганистан, вермахт на советскую армию. Что, читается не очень?

Дальше пара абзацев, где автор, ерничая, примитивно пересказывает ситуацию, сложившуюся под Сталинградом. Дорогой мой, принижая врага, Вы не превозносите, а принижаете заслуги победителей. А ведь наших там под миллион полегло. Не хорошо это…

И еще... Ради бога, почитайте хоть что-то по теме... Ну нельзя же совершенно не разбираясь в материи писать такое! Ремарка прочтите... Книги о Германии... Неловко Вас читать. Дилетантизм в каждой строчке.

fjlsdfkvl

Ну раз в самой Германии говорили об излишней сентиментальности Вильсмайера, то нам-то! уж грех об этом умолчать)
_____________________________________________________________________________________
Рецензия сверхчитабельна и достаточно информативна, ибо фильм не смотрел, но представление составил. И если политические взгляды автора, пусть и представленные в ущерб художественному анализу, здесь не есть 100% провокация, то она мне импонирует вдвойне)

tamt
  • Зритель
  • Sat, 01 Oct 2011 10:24:19 +0400
álom писал:

Автор:

«Трудно жилось бойцам вермахта в 1942-м году. Их, славных арийских бойцов, послали в дикую Россию, в степи, леса и болота, под град пуль и снарядов, навстречу красным ордам...» - к чему этот сарказм? А как Вам такое предложение: «Тяжело жилось бойцам краснознаменной в 1978 году. Их, всемирных миротворцев и интернационалистов, послали в отсталый Афган , под град пуль, сеять доброе и вечное, навстречу грязным афганским повстанцам» ? Нормально? Дальше по тексту, заменяем Россию на Афганистан, вермахт на советскую армию. Что, читается не очень?

Дальше пара абзацев, где автор, ерничая, примитивно пересказывает ситуацию, сложившуюся под Сталинградом. Дорогой мой, принижая врага, Вы не превозносите, а принижаете заслуги победителей. А ведь наших там под миллион полегло. Не хорошо это…

И еще... Ради бога, почитайте хоть что-то по теме... Ну нельзя же совершенно не разбираясь в материи писать такое! Ремарка прочтите... Книги о Германии... Неловко Вас читать. Дилетантизм в каждой строчке.

о! вы историю изучаете по беллетристике и художественным произведениям?
это весело. mrgreen
Ремарка почитать))) ты мне ещё Пикуля вспомни.
и, кстати, сравнивать советских солдат образца 1979 года и бойцов вермахта - вот верх дилетантизма и политзаряженности. ты ещё Брежнева с Гитлером сравни.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Oct 2011 11:41:28 +0400
tamt писал:

о! вы историю изучаете по беллетристике и художественным произведениям?
это весело. mrgreen
Ремарка почитать))) ты мне ещё Пикуля вспомни.
и, кстати, сравнивать советских солдат образца 1979 года и бойцов вермахта - вот верх дилетантизма и политзаряженности. ты ещё Брежнева с Гитлером сравни.

Ладно тебе) Ремарк и сам окопной правды покушал) в империалистичскую.
А то, что про ВОВ из Америки писал, а не с места событий... В общем ты не прав в одном: причем тут Ремарк и "историю по беллетристике изучать"?! Там не исторические факты в книге важны и ты сам это знаешь. Так нафига? wink

tamt
  • Зритель
  • Sat, 01 Oct 2011 11:51:49 +0400
UserZero писал:

Ладно тебе) Ремарк и сам окопной правды покушал) в империалистичскую.
А то, что про ВОВ из Америки писал, а не с места событий... В общем ты не прав в одном: причем тут Ремарк и "историю по беллетристике изучать"?! Там не исторические факты в книге важны и ты сам это знаешь. Так нафига? wink

художественное произведение - это вымысел. даже если он в исторических одеждах.
есть более или менее правдивые, но это всегда вымысел, даже лучшие.
и это нормально - исторические монографии исследования - крайне скучное чтиво.
служивший мотористом Пикуль, или унтер-офицер Ремарк отлично передавали "окопную правду" и психологию солдата, но считать их великими историками наивно.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Oct 2011 12:06:27 +0400
tamt писал:

художественное произведение - это вымысел. даже если он в исторических одеждах.
есть более или менее правдивые, но это всегда вымысел, даже лучшие.
и это нормально - исторические монографии исследования - крайне скучное чтиво.
служивший мотористом Пикуль, или унтер-офицер Ремарк отлично передавали "окопную правду" и психологию солдата, но считать их великими историками наивно.

Пикуль писал именно об истории. У него есть сугубо исторические труды. Насчет него - я понял тебя)

... в общем, наверно, я понял тебя и насчет Ремарка)

Твои оппоненты указали на него вот почему:
- люди везде люди. И они разные.
- встречались и среди немцев достойные, даже в армии.
- книги Ремарка о человечности и страданиях людей, а не граждан государства.
- фильм они (оппоненты) считают в духе этих условий и потому сравнивают.

Тебя я понял следующим образом:
- не стоит отягощать себя лишними сантиментами: Германия причиняла страдания нашему народу и получила вполне по заслугам.
- народ - на то и народ, что общность у него есть. Поэтому не важно какие там попадались отдельные люди со своими проблемами. Заставили их воевать - это их проблемы.
- нынешних немцев можно не трогать) а в 41-45 ты бы их ставил к стенке не разбираясь))) Они об нас тоже не задумаются при случаеmrgreen
wink

tamt
  • Зритель
  • Sat, 01 Oct 2011 12:50:27 +0400
UserZero писал:

Пикуль писал именно об истории. У него есть сугубо исторические труды. Насчет него - я понял тебя)

... в общем, наверно, я понял тебя и насчет Ремарка)

Твои оппоненты указали на него вот почему:
- люди везде люди. И они разные.
- встречались и среди немцев достойные, даже в армии.
- книги Ремарка о человечности и страданиях людей, а не граждан государства.
- фильм они (оппоненты) считают в духе этих условий и потому сравнивают.

Тебя я понял следующим образом:
- не стоит отягощать себя лишними сантиментами: Германия причиняла страдания нашему народу и получила вполне по заслугам.
- народ - на то и народ, что общность у него есть. Поэтому не важно какие там попадались отдельные люди со своими проблемами. Заставили их воевать - это их проблемы.
- нынешних немцев можно не трогать) а в 41-45 ты бы их ставил к стенке не разбираясь))) Они об нас тоже не задумаются при случаеmrgreen
wink

именно так.
и сразу вспомнил -
"...в том, что произошло есть и моя вина. разумеется, она не велика - всего лишь одна семидесятимиллионная часть, часть вины всего немецкого народа. но я отвечу за неё сполна..."
из последнего письма офицера вермахта, погибшего под Сталинградом.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Oct 2011 19:21:43 +0400
NIKI писал:

Почитайте как нибудь плакаты около вокзала во Львове. А также поспрашивайте местных жителей о том как они относятся к коммунизму. Большая часть Западной Украины тебе доходчиво пояснит свою позицию, вспоминая сколько людей советская власть погубила. А если наткнешься на тех кто жил в 30е годы на Украине (таких сейчас мало осталось), я думаю, что насобираешь материала огромное количество.
________________
Если тебе нужна формальная оценка для действий и раздумий, тогда Вы еще взрослой жизни видимо не пробовали. Значит Вам еще расти и расти.

К тамту:

Вот читая такие комменты, я начинаю с пониманием относиться к твоей безапелляционности касаемо немцев в ВОВ mrgreen
Врожденная доброта и гуманизм, свойственные мне, в таких случаях изрядно шатаются)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Oct 2011 23:25:42 +0400

+ wink

Добавить комментарий