Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сумерки

Twilight

Сумерки (Twilight)
  • 7.21104
7.2/10 (7009)10

Описание

Фильм снят по одноименному роману Стефани Майер.

Семнадцатилетняя девушка Бэлла переезжает к отцу в небольшой городок Форкс. Она влюбляется в загадочного одноклассника, который, как оказалось, происходит из семьи вампиров, отказавшихся от нападений на людей. Влюбиться в вампира. Это страшно? Это романтично, это прекрасно и мучительно, но это не может кончиться добром, особенно в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от окружающих уже превращает вас во врага.

Кадры из фильма

кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 1 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 2 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 3 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 4 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 5 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 6 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 7 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 8 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 9 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 10 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 11 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 12 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 13 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 14 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 15 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 16 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 17 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 18 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 19 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 20 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 21 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 22 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 23 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 24 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 25 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 26 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 27 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 28 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 29 кадр из фильма Сумерки (Twilight) - 30
Посмотреть все рецензии (10)

Рецензии фильма

Night angelus thumb

 

Я много слышал о данном фильме, о саге в целом и ее вселенной. Конечно, это были обрывочные данные, но это неважно. Все равно хотелось самому составить свое мнение. 

Если честно, располагая той информацией, которую я знал, насмотревшись постеров с главными героями, я был не очень высокого мнения о фильме. Возможно, это была ревность к Баффиверсу (увы, должен признать, больше ни один фильм или сериал о вампирах меня так и не впечатлил — все проигрывали Баффиверсу). Одним словом, шел на фильм я со скепсисом.

Сейчас, когда улеглись все эмоции, можно собрать все мысли в одно целое, я бы сказал, что мне… понравилось. Ненавязчивая, довольно динамичная история любви подростков вопреки противостоящим обстоятельствам и мнениям. Не ново? Конечно, нет)) Еще старина Шекспир об этом писал.

Теперь о вампирах. Что вообще нового привнесла Майер в представление о вампирах? Вообще, в мифологию о вампирах? Знаете, есть мнение, что чтобы сделать что-то уникальное — нужно собрать частички уже готовых чужих вещей. И взболтать, смешав ингредиенты. Получаем  «шедевр». Итак, у нас вампиры, которые не пьют человеческую кровь — тут вам и Джосс Ведон, и частично Райс. Вампиры не боятся солнца, они просто не хотят себя выдать. Вау, это так ново — ведь все считают, что вампиры боятся света и умирают. Да ну? Припомним Лукьяненко — кстати, там тоже вампиры не пьют человеческую кровь без специального разрешения. Приглядимся внимательно к «макияжу» наших вампиров «Сумерек»? Уж не напоминают ли вам они Лестата из  «Королевы проклятых»? Та же бледность, и ярко выделяющиеся красные губы, словно постоянно в крови. И даже сюжет о клане вампиров и индейском племени, которое считает себя потомками волков — заимствован. Не удивлюсь, если дальше окажется, что индейцы не просто поклоняются волкам — они оборотни (что, в итоге, и выяснилось). Война (а пока временное перемирие) между оборотнями и вампирами на вас никакие воспоминания не навевают? Или мне одному мерещится «Другой мир»?

Таким образом, новое, что привнесла свое Майер — это гламурно золотистая кожа вампиров на солнце. О да, конечно это реально уникальное нововведение.

Я не читал книги, я не могу судить, насколько фильм соответствует им. Возможно так же, как фильмы Бекмамбетова книгам Лукьяненко. Но если фильм соответствует книге, хотя бы в ключевых понятиях и сюжетной линии… Тетушка Майер просто вовремя смекнула, поймала «струю» и выдала 100% продаваемый продукт. И я не говорю, что это плохо, нет. Тетенька срубила бабла — обеспечила себя и своих родных — в этом нет ничего зазорного. Я сам бы, если бы знал что и как, поступил бы так же. Я просто хочу сказать, что я несколько удивлен таким ажиотажем вокруг данного фильма и вселенной. 

Перед показом познакомился с группой фанаток,  которые тоже пришли «еще раз» посмотреть данный фильм. Так вот, они сравнили данную сагу с Гарри Поттером. Они убеждены, что вся сага будет экранизирована, так же, как ГП. Для меня это несколько… странно. Роулинг написала действительно хорошую сказку. Да, она заимствовала некоторых мифологических существ английского и фольклора, но она создала свою уникальную вселенную, с множеством мелких деталей и нюансов, которые видны даже в фильмах (ибо книги я, увы, не читал еще). Именно эти детали, эти нюансы и превращают сказку в «почти-реальность». Сказка оживает.

А в «Сумерках", судя по фильму, убери вампиров и ничего не изменится. Вот реально. Ну был бы Эдвард, скажем, просто из аристократической семьи. И нельзя было бы ему встречаться с обычной девушкой Беллой. Вот вам и препятствия.

Эдвард. Когда он первый раз появился на экране, мои новые знакомые практически визжали и пИсали кипятком. Меня же, если честно, не впечатлило. Понимаю, что я привык к вампирам «постарше». И Спайк, и Ангел стали вампирами, будучи взрослыми, а не подростками. Но это… уж простите,  инфантилизм какой-то. Ромео Шекспировский — единственное сравнение, которое ему в пользу. Я не знаю, какой Эдвард в книге, но в фильме… очень странно выражает свои мысли (возможно, правда, это «особенности» перевода), очень странная мимика. Он безумно напоминает эмо. Актер, конечно, красив. Но Эдвард мне нравится, только когда показывает свою силу и скорость. Лучший эпизод — с отброшенным микроавтобусом и игра в бейсбол. И еще, озвучка просто ужасна. Возможно именно потому, Эдвард кажется неуверенным, нервным. Отвратительный дубляж именно этого персонажа.

Пафос из него так и прет. Я понимаю, что влюбленность (не путать с любовью) всегда пафосна, но от фразы: «Лев, полюбивший овечку», хотелось громко засмеяться. А эти: «Ты мой личный героин, Мой собственный наркотик».

Белла. Девочка хороша. Абсолютно в моем вкусе. Или вернее, просто объективно красива. Но роль Беллы…  Нет, поначалу все было вполне себе отлично. Отличное знакомство с новыми друзьями в школе, заинтересованность Эдвардом, попытка разгадать его тайну. Но вот как только она узнала правду, как только Эдвард подтвердил, что он вампир, началось…  

Вот скажите, какой нормальный человек, узнав, что его знакомый — вампир, СРАЗУ же поверит, что ему ничего не грозит, что его не скушают на десерт? Как вообще она так легко поверила ему? Для начала, нелегко поверить в правду о вампирах — не каждый же день она с ними встречалась до этого. Конечно, можно списать это на подростковую ветреность и влюбленность. Но, сколько прошло времени то? И уже влюблена так, что готова сама стать вампиром? Короче, из Беллы Мери Сью не сочится — она просто заливает все вокруг. И это обидно, ибо из героини можно было выжать больше жизни. Больше «настоящести». Она слаба, она беспомощна, зато как она верит вампирам и совершает типичные ошибки всех второсортных ужасов — идет одна сначала на встречу с вампиром, а затем, спасая свою мать, едет навстречу смерти, никому не сказав. Одна. Да уж…

Второстепенные персонажи настолько эскизны, что анализировать их как-то даже странно. Кто зацепил, так это папа Беллы. Вот уже действительно, достаточно пары метких фраз, чтобы запомниться. 

Что прекрасно в этом фильме, так это природа. Просто неимоверно красивые пейзажи. Многое отдал бы, чтобы увидеть это вживую.

И Музыка. Я обязательно скачаю саундтрек. Он реально радует.

Так вот мой вывод — вполне смотрибельная вещь. Динамика сюжета, вечная история любви на грани отчаяния и самопожертвования аля Ромео и Джульетта со сверхъестественным оттенком, отличная музыка не дают заскучать. А Любовь подростков, смешанная с готикой, вампирами, кровью, эмо, красивые «нежные мальчики и хрупкие девушки» — все это отличная прикормка для девочек 13—17 лет. Но не стоит ждать чего-то сверх этого, чего-то глубже, масштабнее.

Комментариев: 16 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 5
Leonkenady thumb

Всем зрителям угодить нельзя, и примером этого стало много фильмов, людям всегда надо что-нибудь больше, чем обычная романтическая история. Я не отрицаю, что Стефани Майер попала в точку насчет истории про любовь семнадцатилетней девушки к вампиру.

Миллионы девушек, мечтающие о настоящих чувствах, с прерывистым дыханием, читали эти страницы, так сказать - история предназначена для женской аудитории, как и Гарри Поттер,  в свое время был для подростковой. Очевидно, что и тех и других привлекало то, как подсознательное желание, чего так не хватает в суровой реалии, волшебства и атмосферы сказки для одних или же бескорыстия в отношениях, скажем романтической идиллии, для других. 

Прежде всего, это особенность композиции: все сюжетное действие, косвенным или, в некоторых моментах в прямом, отношении, построено на повествоании от лица главной героини, которая в свою очередь из себя ничего не представляет, тот идейный шаблон, который, как схема вечерней пижамы, что каждому в пору, подобный образ легко примерить на себя. Ведь никаких особенностей героини, никаких черт характера, которые делали бы ее уникальной, выдяли из других, у нее отсутствует, а значит ничто не препятствует отодежствлению, как зрителю, так читателю собственной персоны с главной героиней. Отсюда мои апплодисменты Кристен Стюарт за такое прекрасное, безукоризненному следованию первоисточнику. Из остального актерского состава выделить никого не в силах,  разве что Роберта Паттисона, который, несмотря на всю "главность" своей роли никаких следов в памяти не оставляет. Все блекнут на фоне однообразности, который сами и создали, бесконечные улыбки, мельтешение вокруг главной героини и снова, снова, снова и при этом мы получаем совершенно не интригующий сюжет, всю завязку, развязку, кульминацию и наконец то совершенно невнятный конец можно уложить в десять страниц текста крупным шрифтом.  

Отдушиной, пожалуй, единственной за все это "действие", является  хорошая картинка, действиетльно, мягкая тональность, лесные пейзажи, матовый свет солнца. Отсюда: вторые апплодисменты получает оператор, не только за действительно качественную професиональную работу, но и за то, что смог вытерпеть, достойно соблюдая "операторскую" этику бесконечные дубли, в которых, с одним и тем же выражением, одни и те же актеры в попытках конвульсивных пытаются изобразить то действие, что в принципе должно лишь фильм украсить, но из-за неспособности их к этому еще больше тяготит зрительский глаз.

P/S

Прошу прощения за грубое содержание первого варианта рецензии   

 

Комментариев: 13 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 5
Mironistars thumb

Фильм обладает истинно бриллиантовым качеством — воссоздает в зрительском зале доброжелательную атмосферу искреннего сопереживания за судьбы всех положительных героев, а в особенности, за удачную общую судьбу главных героев. И хотя мне не очень нравятся фильмы о вампирах, но именно в саге «Сумерки» случилось нечто мистическое и непревзойденное. Это не оставило меня равнодушным. И моя душа засверкала красным, словно весь адский крутяк, багровея в вечерних лучах заходящего солнца, медленно пересыпается в мощных, когтистых лапах самого Дьявола (миф). Возможно, что именно это непревзойденное, которое невозможно пояснить словами, а которое доступно лишь тонко прочувствовать, изменило мое обычное отношение к этому фильму о вампирах. Но это действует только относительно именно саги «Сумерки», ибо все остальные фильмы о вампирах остались для меня на прежнем уровне неприемлемости к восприятию.

Очень многим нравится актриса Кристен Стюарт, она замечательно играет Беллу. Нравится как сложена ее фигура, как говорит. Она просто очаровывает своей обаятельной улыбкой и теплом прекрасных изумрудных глаз, в которых живет светлое и не с чем не сравненное чувство любви. А глаза, как всем известно, — зеркало души. У Беллы они наполнены искренностью, преданностью и бесконечной любовью к своему возлюбленному.

Не мне судить о привлекательности актера Роберта Патиссона, за меня это могут сделать интересные девушки, со своей, чисто женской, точки зрения. Я же просто скажу, что этот актер абсолютен и, вероятно, также естественен в реальной жизни, как и в кино. Впечатление от его участия в фильме «Сумерки» однозначно — Патитсон не просто играет роль, как это делают многие другие, а живет ролью. Он живет благородной и преданной жизнью необыкновенного существа — вампира, которому необычайно повезло — он встретил свою настоящую любовь.

Хотелось бы дать простой совет тому, кто еще не успел посмотреть сагу «Сумерки». Это совет о том, что не стоит предвзято воспринимать любой из фильмов саги «Сумерки» с позиций лицевого отражения собственного мировоззрения или другого жизненного опыта — «а вот друзья сказали, что…». Ведь чувства никогда не лгут, это знает каждый. Зритель имеет право только лишь визуально соприкоснуться с чувством прекрасного, воссозданного в фильме режиссерским талантом, а что взять из него зависит от каждого в отдельности, по мере своей интеллектуальной возможности, вынести из просмотренного исключительно свои субъективные впечатления. Это — объективный факт и спорить об этом совершенно бесполезно, ибо каждый зритель имеет сугубо собственную точку зрения на просмотренный им фильм.

Человек, который касается своим отрицательным вниманием нежных чувств любви героев этого замечательного фильма и не чувствует ничего, кроме бессмысленной траты собственного времени, то… к чему смотреть, что не по нраву, зачем вообще с таким настроением смотреть этот фильм? Зачем искусственно создавать на «Сагу`негативную подоплеку, не имеющую ничего общего с искренними чувствами зрительских симпатий? И если некоторые так суровы, категоричны и бескомпромиссны к киношным чувствам главных героев — Белле и Эдварду, то их действия и помыслы в этом отношении просто ничем необоснованны.

А фильм-таки просто потрясающий. И с твердой уверенностью можно сказать, что тема любви, согласно вложенному в нее изначальному смыслу в саге «Сумерки», никогда не была и никогда не станет малосодержательной для влюбленных как по-своему значению, так и по-внешнему проявлению.

И если даже любовь нежданно негаданно вдруг вспыхнула между представителями разумных особей, но различных по своей природе, она все равно не потеряет ни одного из своих сокровенных достоинств. Вспомните фильм «Аватар», Джеймса Кемерона, или фильм «Враг мой». Безусловно, что Любовь всегда будет играть свою главенствующую роль во всех остальных проявлениях жизни и, что самое примечательное, она играет главную роль не только в жизни самого человека, но и в пределах жизни всевозможных других представителей измерений осмысленного бытия. Именно поэтому в ней всегда будет тайно присутствовать мистическая чувственная проникновенность, которая с избытком наполнит зрительскую веру в непритворную реальность каждого мгновения в этом изумительном жанре кино.

Фильм привлекает своим необычным сюжетом, в котором перед внимательным зрителем пройдут бесконечные когорты самых различных фантастических существ. Например, — вампиров, созданных в произведениях писателя и пробужденные к жизни искусством кино, сотканное из мельчайших узоров жизни бесстрашной гениальностью режиссера, которое материализует образы из просторов мысленного воображения в реальные действующие персонажи, что и воплощено в конкретном фильме «Сумерки. Сага. Затмение», а также и в других фильмах саги «Сумерки».

Это кинопроизведение воспринято мною как киноискусство высочайшего класса, которое необычайно содержательно и выразительно, которое уводит меня в размышлениях о смысле жизни и вообще обо всем… на особое, но несомненно достойное содержание.

Ах…, Белла! Что за прелестное создание, какое очаровательное выражение ее изумрудных глаз на ее прекрасном лице, какая глубина умственного вдохновения и разумного понимания соотношений чувственных возможностей между ней и Эдвардом. Какая потрясающая самопожертвенность, какое обстоятельное и обоснованное послушание к гармоничному содержанию души и воли… Ловлю себя на мысли, что просто невозможно за такое короткое время, проведенное в зрительском зале, насладится невесомым обвораживающим облаком благородного дара любви, бесплотно врывающимся в зрительский зал с экрана кино и унося ошеломленного зрителя вихрем стремительно развивающихся событий, чтобы вместе с героями фильма взорваться миллионами бриллиантовых искр в завораживающем и чувственном восходе к вершине блаженства, навстречу яркому изумрудному свету очаровательных глаз феи любви.

Сознание вампира Эдварда и сознание Беллы идентично без всякого сомнения.

Легко ли понять, осознать, что он и она — не разные, а всего лишь обреченные на очень сложный путь их общей любви, когда каждый из них потерялся в собственном лабиринте обстоятельств, в котором для каждого из них бегут в неизвестность бесконечные тропы, которые хоть и запутаны вездесущей сверхъестественностью, но, к сожалению, нигде не пересекаются и не образуют общего выхода. Они никогда не были связаны между собой общей средой обитания.

Только взаимная любовь и душевная привязанность вновь и вновь создают их такими же прекрасными как и в первый день встречи, объединяя их чувства, эмоции и желания. Но они никогда еще не были по-настоящему, до конца, вместе…, они всегда порознь. Словно выходит так, что они понимают, что как бы «умерают» друг для друга, не соприкоснувшись в чувственном слиянии… и что весь внешний мир не в силах им ни помочь, ни помешать, ибо для каждого из них предсказан свой мир, другая Вселенная. Остается теперь только думать и предполагать: пожертвует-ли Белла своей собственной Вселенной во имя Любви, чтобы навсегда, без остатка, соединится в единое существенное с Эдвардом и навсегда остаться с ним в его сказочном мире вампиров?

Комментариев: 32 | Положительных отзывов: 4 | Отрицательных отзывов: 9
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1097765 thumb

    Все

    Film172 Followers2

    Обновил KB @ почти 6 лет назад.

Комментарии к фильму (3184)

7nafanya
  • Новичок
  • Mon, 06 Apr 2009 17:37:11 +0400

Мне очень фильм понравился mrgreen Во многом из-за того, что актеры новые, не "затертые". А то блин везде одни Питы и Джоли! Ну а книга то вообще просто супер wink И, кстати, это совсем не означает, что я "девочка-эмо" или "гот".

Ekgregor
  • Новичок
  • Mon, 06 Apr 2009 18:46:08 +0400

"Со всем уважением к вам, но вы плохой психолог, да еще у вы читаете между строчек и навешиваете свое мнение другим"

*Глядя в потолок:
Что ж, значит зря на психфаке штаны просиживаюsmile
То, что умение читать между строчек встречалось не с одобрением, а с неким холодком - вижу впервые. Обычно, в большинстве случаях и в большинстве компаний это приветствуется
А умение навязать свое мнение вообще считалось высшим пилотажем во всех областях деятельности человека, ведь, как вы помните: "убил одного, и ты преступник, убил двух - сумасшедший, десятерых - король". Ну это так, к слову о навязывании мнений, в чем я еще ни разу замечен не был, вы первая, кто "поймал" меня

"и если одним нравится то, что не нравится другим, то это ничего не меняет и это не означает"
Еще раз повторюсь - да не против я
Что вы мне пытаетесь доказать? Вы высказали свое мнение, я свое, в чем у нас проблема?
Или вы хотите, чтобы я в спешке прекратил думать о "сумерках" плохо, даже если они плохие и на мой взгляд, и на взгляд людях сведущих в кино, и съевших на этом ни одну собаку? mrgreen

Странно это как-то все. Лично я ни свое, ни чье-то еще мнение не навязывал, а просто поведал уважаемой публике о том, что есть еще и такое:
Не просто нра/не нра, не просто "уф, чмоки, лю Эдварда", или "дерьмо для девчонок малолетних", а мнение людей, чей авторитет в литературе и кинематографе трудно преувеличить. А еще что я с ними согласен, и имею приблизительно такое же мнение
Это теперь считается навязыванием? Пардоньте, тогда вообще проще нам всем молчать всю жизнь.
Или "навязыванием" считается объяснение, чуть более логичное и систематизированное, чем "а я книгу почитал, фильм посмотрел, а мне понравилось, а не знаю почему, а не смогу вам объяснить чем, а если надо будет, то я просто нахамлю, и отойду в кусты - демократия ведь, и ничего мне за это не будет"?
Это я не о ком конкретно, просто ситуация довольно часто встречающая на просторах нашей сети.

Мне очень фильм понравился Во многом из-за того, что актеры новые, не "затертые". А то блин везде одн

Ekgregor
  • Новичок
  • Mon, 06 Apr 2009 21:42:42 +0400

"Ekgregor, по-моему, вы начали заговариваться, не считаете?! "

Нет, не считаюsmile
Если Вы так считаете, то поясните, пожалуйста, а то мне трудно судить по одному вашему вот такому вот комментариюwink

Ekgregor
  • Новичок
  • Tue, 07 Apr 2009 00:24:47 +0400

"Пояснила? )))"

Ну а как же!smile
Встречный вопрос:
А чем сейчас занимаетесь Вы? Что мне мешает делать тоже самое?

P.S. В большинстве моих постов стоит аббревиатура - ИМХО. Дать ссылку на расшифровку и пояснение данной аббревиатуры?

"НО - каждый пишет то, что думает"

НО так я повторюсь - я же тоже пишу то, что Я думаю, ни больше, ни меньше, и мое мнение вовсе никому не обязано совпадать с чьим-то еще, не так ли? mrgreen

"и не каждый может объяснить свои чувства, свои ощущения - и за это их попрекать не нужно!!! "
Чем я могу помочь? Все учились в одинаковых школах, да и потом, я разве "попрекал" кого-то этим?О_о
По-моему лишь вскользь упомянул, что такой факт имеет место быть, но не более.
По возможности всегда стараюсь придерживаться правил ведения Приличной беседы, если Вы столь изысканно намекали на это

По этому, перекрестившись с плеча, предлагаю вернуться к сабжу, и с головой окунуться в обсуждение этого, без приукрас Великолепного твАрения.

serpent
  • Новичок
  • Tue, 07 Apr 2009 03:00:14 +0400

хороший фильм, лучше книги. во всяком случае, если бы у меня спросили, что показать друзьям, я бы выбрала фильм.

caotica_esh
  • Зритель
  • Tue, 07 Apr 2009 06:33:56 +0400
TatiRC писал:

Сценарий слабоват - согласна,и реплики - бедненькие, но фильм получился неплохой. возможно так и было задумано, чтоб меньше говорили и оставляли больше таинственности...Книги не читала, возможно после прочтения и сравнения поменяю мнение....

не в тему конечно, но напомнило: "я Пастернака не читал, но...!!!" mrgreen

Ekgregor, заметьте, все это - "много шума из ничего", м?

cobrasss
  • Зритель
  • Tue, 07 Apr 2009 19:08:21 +0400

eek eek чет мне так Поттера напомнило question2

juliam
  • Зритель
  • Tue, 07 Apr 2009 20:46:13 +0400

мне понравился, хотя концовке немного банальна

sweet20083
  • Зритель
  • Tue, 07 Apr 2009 22:24:52 +0400

Фильм просто супер!!!!Книги тоже офигенные!!!Но перевод ужасный!!!Я даже смотреть не стала!!!!Лучше не смотрите с таким переводом,если хотите оставить хорошее впечатление о фильме!

Plodukhin
  • Зритель
  • Tue, 07 Apr 2009 22:45:53 +0400

читал книгу!
прочел правда две части но уже захватило.
посмотрел фильм.
как всегда - есть не большие расхождения с книгой!

но сам фильм классный smile

Добавить комментарий