Режиссёр: Андрей Зайцев (II)
Актеры: Шандор Беркеши, Владислав Горячкин, Дмитрий Баринов, Даниил Пикула, Ксения Пахомова, Елизавета Македонская, Алексей Курцын, Максим Палащенко
"Жесткие законы улицы…", "родители, не готовые принять взросление…", "современные Ромео и Джульетта…" – после такого описания и скриншотов волей-неволей настраиваешься на жесткое и неприятное подростковое кино из подворотен, да еще и с российским колоритом. Однако, зря. На деле "14+" производит такое впечатление, будто его авторы в поисках тона фильма долго метались от "Школы" Германики к "Приключениям Электроника", но так и не определились, что им ближе. Встретившись на полпути, противоположности породили такой себе затянувшийся выпуск позднего "Ералаша" – простой, карикатурный и не особо стремящийся к правдоподобию и актуальности.
Снимать кино о подростках сложно. Во-первых, потому что их мир очень быстро меняется, и, пережив переходный возраст, человек через каких-то пару лет перестает понимать подросшее за ним поколение, а это значит, что режиссеру и сценаристу нужно самоотверженно погрузиться в новую культуру и заново разбираться, "как у них там теперь все происходит". Во-вторых, подростки-актеры зачастую не профессионалы, и я уж не знаю, что нужно делать и какой шаманской магией владеть, чтобы за них не было стыдно в кадре.
Оба этих айсберга и встали на пути авторов фильма, и поэтому описание каждой сцены, особенно в первые две трети времени, хочется начинать со слов "как будто": "как будто дерутся", "как будто стесняется", "как будто нервничает", "как будто угрожают". Неловкость чувствуется как со стороны актеров, так и со стороны режиссера – очень уж ученическая, "ералашевская" постановка, откровенно скучные и затянутые сцены страдания Леши над страничкой девушки во ВКонтакте, прогулки-слежки, дискотеки. Злоупотребление такими вставками-клипами быстро дает понять, что неожиданных сюжетных поворотов история не предвещает, и спешить нам некуда.
Так, не спеша, мы погружаемся в странную атмосферу полуправды и заигрывания с "суровой действительностью". Мне, откровенно говоря, осталось неясно, зачем авторы-паиньки (саундтрек сдает их с потрохами) полезли в "дворовое кино". И особенно, зачем второй план перенаселен пренеприятными персонажами, начиная с Лешиной матери-одиночки и Викиного отца-бессловесного амбала, заканчивая учителями истеричкой и алкоголиком и продавщицей продмага с фингалом? Сыгранные неестественно, крупными КВН-овскими мазками, они представляют собой выставку заспиртованных провинциальных (за неимением лучшего определения) ужасов и выглядят очень плоскими и недостоверными.
К саундтреку хочется вернуться отдельно. Музыки в фильме много, и она потрясающе разношерстная. Здесь вам и "Ретро-ФМ", видимо, подчеркивающее отсталость населения, и песни, которые "если-я-когда-нибудь-сниму-фильм-то-обязательно-их-туда-вставлю" (за которыми читается режиссер лет на 15-20 старше героев), и какой-то городской фольклор, в случайном порядке скачанный из того же ВК. В этом попурри нет концепции, оно не помогает нарративу, и – самое главное – оно крайне далеко от главных героев, вынужденных жить под него в кадре.
Даже удивительно, что на фоне всех странностей развивается трогательная и очень простая история. О том, как мальчик влюбился в девочку. Абстрактный мальчик в абстрактную девочку. И их абстрактная щенячья любовь затерялась в каком-то пространственно-временном кармане, где нет разницы между 90-ми и 10-ми, где в неблагополучных семьях и неблагополучных школах под Боярского вперемешку с Radiohead растут вполне себе милые нежные дети, где даже хулиганы смешные и, в общем, порядочные. Где всех ждет еще несколько лет детства.
Лучшее в этой картине припасено под конец, и следует из простого закона жизни: если взять 14-летнего мальчика и 14-летнюю девочку и заставить целоваться, то даже "Зеленоглазое такси" будет не в силах уничтожить нарастающую химию между ними. Юные Ульяна Васькович и Глеб Калюжный ко второй половине фильма достаточно раскрепостились, чтобы выдать несколько правдивых моментов и вдохнуть в кадр немного жизни. Снимаю шляпу и желаю прекрасного актерского будущего.
К сожалению, в самом финале авторы снова смешали карты и вместо того, чтобы закончить на трогательной и чувственной ноте, вставили на титры нелепое слайдшоу из непрезентабельных подростковых фото под песню с рефреном "мы пьяные…" Верность творческому методу, видимо.
Подводя итоги, признаюсь, что фильм вызвал куда меньше отторжения, чем ожидалось, но оставил в полном замешательстве на предмет того, что же все-таки и зачем пытались нам рассказать. Не удивительно, что "14+", хоть и был отобран на "Берлинале", ничего там не взял: на фоне мирового подросткового кино он "беззубый", совсем еще "беззубый". Надеюсь, тем не менее, что те задатки, которые в нем есть, найдут свое дальнейшее развитие в более глубоких и честных юношеских фильмах.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Постараюсь охарактеризовать фильм "14+" и ответить на вопрос, можно ли его рекомендовать для семейного просмотра - в семье, где есть подростки. Российское кино переживает не лучшие времена, и хотя в последние годы наметился качественный подъём киноиндустрии и время от времени на небосклоне появляются картины-яркие звёзды, во многих случаях достойный замысел воплощается довольно блекло. Мелодрама про "Ромео и Джульетту" XXI века - как раз такой случай. Поясню, почему.
Зачин был очень хорош собой - показать, как современная неустроенность и цинизм людей, живущих в суматохе города, не способны задушить нарождающиеся души, которые впервые в жизни совершают шаги в познании противоположного пола, когда влюбившись, ищут любые возможности реализовать эти чувства, но ещё не знают как. Главный прокол фильма - непрофессиональность актёров, парня и девушку на главные роли нашли в социальных сетях, с довольно простой мыслью: кто, как не самые обычные подростки, вовсе не актёры по призванию, смогут рассказать о себе как есть! Но не все так просто, и не каждый человек с улицы сможет так сыграть свою роль, чтобы "дотянуться" через киноэкран к зрителю, разбудить его чувства. Тут важно "раскрыть" внутренний мир главных героев, они - символы своего времени, некой хрестоматийной истории, суммы житейских наблюдений создателей фильма.
С одной стороны - да, режиссёр и сценарист Андрей Зайцев довольно точно отразил современную действительность. Тут и очень колоритные и весёлые сцены с математичкой и учителем русской литературы, они так по-житейски, "в сердцах" реагируют на выходки учеников, либо наоборот уходят в себя с помощью алкоголя. Жизнь самих школьников, включая драку команд молодых пацанов двух школ по типу "стенка на стенку", показана правдиво, смотрятся эти кадры с интересом и ты невольно вспоминаешь подобные ситуации из своей школьной жизни. Сюжет фильма удался, смотреть было вовсе не скучно.
В плюс фильму и печальная статистика, которую удалось отразить режиссёру - проблема безотцовщины. Ольга Обласова, сыгравшая маму Лёши, достойно передала переживания мамы-одиночки, не способной здраво оценить ни увлечения и поступки своего ребёнка, ни случившееся с ним небольшое происшествие (драку в школе), из которого она делает настоящую трагедию. Её роль в фильме - одна из лучших, если не самая убедительная, и прекрасно раскрыта через сцену пьянства с подругой-собутыльницей и тихих рыданий, когда мама узнает, что сын вырос, влюбился, и скоро уйдёт из семьи, и она останется СОВСЕМ одна.
Но, конечно, не только и не столько в такого рода фильмах (социальная драма) передача фона - реальной жизни людей, увлекает зрителя. Вернёмся к главным героям - Лёше (Глеб Калюжный) и Вике (Ульяна Васькович). С одной стороны, меня весьма порадовал тот факт, что развитие отношений передано без заумных монологов, влюблённые по фильму много не говорят, что отражает замкнутость и застенчивость молодых людей в таком возрасте, когда на ум ещё не приходит ни поэзии, чтобы через неё проявить свои чувства, ни опыта собственной жизни, и ты боишься совершить не то что первый шаг, а даже осмыслить, что в этом шаге надо сделать.
Лёша стремится к Вике, а вокруг возникают различные препятствия, вроде неприятностей с дворовыми бандитами, и дело всё никак не спорится. Однако мне показалось странным, что индивидуальные черты, увлечения, интересы главных героев вообще не раскрыты. Да, у них есть характеры, но что парень, что девушка в подростковом возрасте, насколько я помню даже самого себя, всегда чем-то конретным увлечены. А в фильме они - сильно усреднённые личности, даже родители Вики - вполне конкретные люди, патриоты своей страны, логично было бы вложить в уста героини или в её поведение что-то особенное, личностное. Но я этого так и не увидел, как и реакции Лёши на чувства своей матери, когда она под конец фильма впадает в депрессию из-за того, что узнала об отношениях сына с Викой.
Вердикт таков - фильм явно недотягивает до планки мотивирующего подросткового кино, а такого рода фильм может и должен подтолкнуть зрителей-подростков к аналогичным поступкам - решительности в первых отношениях, не смотря на запреты и порицания "предков". Чтобы зритель сопереживал героям, эти последние должны быть "живыми" - хоть словом, хоть делом, а не просто идеальными моделями поведения, ведь в этом возрасте никто не учится на чужих ошибках и не внемлет указаниям "вот так надо!", но каждый подражает конкретным людям из своего окружения. Если мысленно поставить себя на место Лёши, вернуться мыслями ко времени юношества, подражать ему я бы не стал, потому как он не смог протянуть ниточки от своей души к моей душе, он остался "деревянным", невнятным просто подростком просто жизни в просто Москве нашего времени.
Фильмы, вышедшие на большой экран в 2015 году в России. Фильмы в плейлисте расположены в алфавитном порядке.
Фильмы постсоветской России, достойные, по моему мнению, быть в домашней коллекции.
Наши фильмы, которые понравились...❣
фильмы которые можно неоднократно пересматривать...
Школы враждуют между собой... Это что, постапокалипсис?
Школы враждуют между собой... Это что, постапокалипсис?
14+ раз перечитал описание фильма и тегов, в поисках слова Постапокалипсис, не нашёл...
Или убрали, или Я всю свою жизнь по школе, прожил в постапокалипсисе, сам не замечая того...
Все мальчишки моего возраста и Я в том числе, в Мои времена, ( ну кроме тех ... ) , ходили биться с другими школами и районами...
Не уже ли и сейчас бьются??? Я думал, что это сейчас не актуально...
Пойду, посмотрю, как ЭТО делают сейчас...
За раннее спасибо TEDу...
посмотрел трейлер.... блин, даже задыхаться от бега натурально не могут... как можно смотреть, что бы это ни было, когда играют любители???
Спасибо огромное...
Нет, не так!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ аплоудеру TEDу, Спасибо ТЕDушка, Спасибо уважаемый, порадовал фильмом!!!
Весь фильм смотрел вот так , кроме 41:57 , а потом опять с улыбкой на морде лица...
Как будто на машине времени прокатился в тогдашние свои 14+ (интернет, соц.сети, плееры и т.д., в расчёт не идут)! То есть побывал в ТАМ спустя ... (сейчас посчитаем) : (А+В) - С = ...?
Где А = приобретённому опыту, В = кол-во прожитых лет, а С = 14, (А+В) - С = 28 лет!!! Кстати, формула тоже не просто так, это переносит Нас в те времена, когда Мы все глупо хихикали над пестиками и тычинками, членами из многочленов, или многочлен из члена!!!??? Не помню, но как-то так...
По началу подумал фильм будет а-ля "Школа" снятый режиссёром Валерией Гай Германикой, с тяжёлой атмосферой, и трудностями жизни подростков в постсоветском обществе... . Конечно же Я ожидал увидеть массовые/ую драки/у, как в наше время, школа vs школа, 200 на 200 человек с цепями от бензопил, арматурой и электродами.... Но, Я удачно ошибся!!!
Так же порадовала кавер-версия песни, из неувядающего сериала "Breaking Bad" /Во все тяжкие/ , "Out Of Time Man"!!!
Для тех же, кому интересно, раскрытие темы сисек, могу с удовольствием сказать : Тема сисек раскрыта, эпизодом из фильма "Табор уходит в небо" с участием Светланы Тома, правда вот сиськи какие-то... (у Меня фигушка крупнее)!!!
Тем не менее, Я с удовольствием поностальгировал о тех временах, когда Я, в Свои 14+ встречался и дружил по Взрослому, с самой красивой 17+ летней девушкой, из другого района...
Так это мило, вспоминать первые робкие поцелуи, трогание крепкой девичьей груди, первые обнимашки под песни группы "Modern Talking" с участием главных исполнителей этих песен Пидера Болена и Гомаса Андерса ( надеюсь не ошибся, в написании имён и фамилий, да простят Меня модераторы...)
Одним словом, КЛАССНЫЙ ФИЛЬМ!!! Порадовала и юная актриса Ульяна Васькович
Спасибо огромное...
Нет, не так!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ аплоудеру TEDу, Спасибо ТЕDушка, Спасибо уважаемый, порадовал фильмом!!!
Весь фильм смотрел вот так , кроме 41:57 , а потом опять с улыбкой на морде лица...
Как будто на машине времени прокатился в тогдашние свои 14+ (интернет, соц.сети, плееры и т.д., в расчёт не идут)! То есть побывал в ТАМ спустя ... (сейчас посчитаем) : (А+В) - С = ...?
Где А = приобретённому опыту, В = кол-во прожитых лет, а С = 14, (А+В) - С = 28 лет!!! Кстати, формула тоже не просто так, это переносит Нас в те времена, когда Мы все глупо хихикали над пестиками и тычинками, членами из многочленов, или многочлен из члена!!!??? Не помню, но как-то так...
По началу подумал фильм будет а-ля "Школа" снятый режиссёром Валерией Гай Германикой, с тяжёлой атмосферой, и трудностями жизни подростков в постсоветском обществе... . Конечно же Я ожидал увидеть массовые/ую драки/у, как в наше время, школа vs школа, 200 на 200 человек с цепями от бензопил, арматурой и электродами.... Но, Я удачно ошибся!!!
Так же порадовала кавер-версия песни, из неувядающего сериала "Breaking Bad" /Во все тяжкие/ , "Out Of Time Man"!!!
Для тех же, кому интересно, раскрытие темы сисек, могу с удовольствием сказать : Тема сисек раскрыта, эпизодом из фильма "Табор уходит в небо" с участием Светланы Тома, правда вот сиськи какие-то... (у Меня фигушка крупнее)!!!
Тем не менее, Я с удовольствием поностальгировал о тех временах, когда Я, в Свои 14+ встречался и дружил по Взрослому, с самой красивой 17+ летней девушкой, из другого района...
Так это мило, вспоминать первые робкие поцелуи, трогание крепкой девичьей груди, первые обнимашки под песни группы "Modern Talking" с участием главных исполнителей этих песен Пидера Болена и Гомаса Андерса ( надеюсь не ошибся, в написании имён и фамилий, да простят Меня модераторы...)
Одним словом, КЛАССНЫЙ ФИЛЬМ!!! Порадовала и юная актриса Ульяна Васькович
Четко!
Школы враждуют между собой... Это что, постапокалипсис?
В мире, где каждый борется как может и бьётся за право сидеть на последней парте. В мире, где Любка из 8 "Б" не даёт. Не даёт списать матешу. В суровом и жестоком мире, где всё решает твой счёт в танчиках, а за тебя по жизни - родители. В мире на краю пропасти, где бушуют школьные и междоусобные войны. Даже в нём находится место для тёплых человеческих взаимотношений. Смотрите этой осенью - любовь, ненависть, дружба и предательство, секс и кровь - в фильме "14+". На всех торрентах страны.
классный фильм у меня сестра их ровесница.Фильм показывает четкую жизнь на данный момент все тоже самое,кроме кончено вражды школ(по крайней мере в Питере)
Неожиданно легкий трогательный фильм.
Главные герои хорошо исполнили свои роли. Робость, нерешительность, угловатость мальчишки зритель воспринимает очень натурально.
В девчонке есть всё для первой любви.
очень милое и трогательное кино, порадовало
Школы враждуют между собой... Это что, постапокалипсис?
нормальный фильм... вот только немного с эпохами напутано... вроде 90-е давно прошли и "брат" давно у молодежи не в ходу)