Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Икота

Hukkle

Икота (Hukkle)

Описание

В маленькой венгерской деревушке жизнь протекает тихо и размеренно. На лугу пасутся овечки, похрюкивает хряк, бабы готовят обед, а на завалинке отдыхает дедушка, измученный икотой. Но за кажущейся пасторалью прячется криминальная изнанка.
--------------------------------------------------------
В фильме отсутствуют диалоги.

Награды

Состав исполнителей

Режиссёр: Дьёрдь Пальфи

Актеры: Ференц Банди, Йожефнэ Рац, Йожеф Фаркаш, Ференц Надь, Ференц Вираг, Михалин Кирали, Михай Кирали, Эстер Оноди, Аттила Касаш, Шимонетта Конц, Габор Надь, Яношне Гюри, Иштван Барат

Кадры из фильма

кадр из фильма Икота (Hukkle) - 1 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 2 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 3 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 4 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 5 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 6 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 7 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 8 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 9 кадр из фильма Икота (Hukkle) - 10

Рецензии фильма

Grannatt thumb

Знаю всё, что было, всё, что будет,
знаю всю глухонемую тайну,
что на тёмном, на косноязычном
языке людском зовётся – Жизнь…

Марина Цветаева

     Давным-давно мифология связала людей с природой неразрывно. В представлениях древних венгров, как и у славян, огромное дерево соединяло три мира: верхний, средний и подземный. Возле корней архетипического Мирового Древа бил живительный источник. Что до легенд о возникновении Венгрии, то и здесь не обошлось без анимализма: Чодасарваш (Чудесный олень), почти персонаж из «Пера Гюнта», привёл когда-то братьев Гунора и Магора на плодородную равнину, где с тех пор обитает венгерский народ. «Человек под деревом – часть пейзажа», всесильная богиня-мать Болдогашсонь присматривает за благополучием своих детей. Если они послушны и добродетельны, им помогают тюндереки, юные феи; если заслуживают наказания – на них набрасываются бабаки, старые, злые ведьмы…

     Морщины Земли исчезают под косметикой цивилизации, но, как и много веков назад, существуют уголки, в которых почти ничего не изменилось. Там по-прежнему обольстительная змея завивает в кольца своё чешуйчатое тело; снуют в траве кролики; спешат по неотложным делам муравьи, божьи коровки и пчёлы; видят скрытые от людских глаз подводные тайны и молчат о них всезнающие рыбы. Жизнь там проста и незамысловата, и среди этих её простоты и незамысловатости абсурдны думы о космосе, таянии ледников или стволовых клетках.

Мы думаем, что жизнь мудрее нас,
и так живём, как будто напоказ.
А жизнь не так мудрее нас, как проще,
живёт снегами, солнцем и дождём.
Она проста, как этот воздух в роще.
Мы дышим им, не думая о нём.

(Виктор Дронников)

     Именно такое место в качестве предмета отображения и фона выбрал для дебютной картины Дьёрдь Пальфи, до краёв наполнив её национальным колоритом.

     Вас может смутить то, что в течение первого получаса просмотра «Икота» попеременно напоминает то «Дерево для башмаков» Ольми, то передачу «Сельский час», однако не торопитесь с выводами. Пальфи задался целью сотворить не кинолетопись венгерской глубинки, а крепчайший артхаус. Творческий коллектив во главе с режиссёром проявил изобретательность не только в операторских решениях, но и в смешении жанров. Буколические картинки имеют под собой детективную подоплёку и пропитаны тонкой иронией. И хотя натурализм сцен отвлекает от сюжета, где между делом рассыпаны намёки на то, что, пока всё в деревеньке будто бы идёт по заведённому порядку, пока сидит на завалинке икающий старичок, пока самодовольно разгуливает по округе маскулинный хряк, «мы в книге рока на одной строке».

     Макросъёмка с шокирующими ракурсами - придирчивая, скрупулёзная, как в документальном кино, - послужит для зрителей подспорьем наподобие знаменитой лупы Шерлока Холмса. Присмотритесь внимательно, и вы увидите то, что не предназначено ни для чьих глаз, кроме ваших. Многозначительно пробивается сквозь толщу грунта ландыш – душистые капельки пота богини охоты. Вовсе не случайно остаётся нетронутым бидон с молоком – лунным надоем, усладой змей и оружием колдунов.  А здесь покорно едят стряпню, поднесённую внешне невозмутимыми женщинами, чьими руками и помыслами завладели мстительные бабаки, их досужие мужья, братья, отцы. Прислушайтесь, и вы уразумеете пророческий смысл свадебной песни в финале этого практически безмолвного фильма.

     Земля, почва, жизнь… Крот поедает червя, человек убивает крота, последнего проглатывает собака. Когда человек окажется в могиле, его плоть сообразно гамлетовским воззрениям станет ужином в «империи червей», которыми затем насытится крот. Пищевая цепочка неизменна и нерушима, как последовательность времён года или сельскохозяйственных работ.

Пусть раненый олень ревёт,
а уцелевший скачет.
Где спят, а где – ночной обход,
кому что рок назначил.

(Уильям Шекспир)

     Не стоит изменять привычный ход событий. «Горацио, остались ещё вещи меж небом и землёй, что не подвластны философии людской». Пикирующий американский истребитель проносится в кадре оскорблением, словно посягая на покой аграрной идиллии. Он приносит не весточку от прогрессивного общества, а хаос: панически бегает по кругу стадо овец, трескаются яичная скорлупа и свежевыбеленный потолок, издаёт сигналы тревоги потревоженный колокол. Планомерно работающий комбайн – ещё один механический монстр, который наверняка принесёт смерть прячущемуся в пшенице оленёнку. А кто умертвит человека, если не он сам? Икота одного из жителей деревушки метрономом отсчитывает ритм самой жизни. И слышится издалека наставление суеверных предков: Правь не терпит вмешательства смертных, а тот, кто не соблюдает законы Яви, может угодить в Навь… Но даже эта обречённость подана в киноленте Пальфи по-астральному прекрасно.

Комментариев: 18 | Положительных отзывов: 36 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Комментарии к фильму (3)

mFort
  • Аплоудер
  • Tue, 22 Dec 2015 18:47:15 +0300

Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/Grannatt

Grannatt
  • Кинокритик
  • Tue, 22 Dec 2015 19:33:20 +0300
mFort писал:

Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/Grannatt

Огромное спасибо!
"Икота" Дьёрдя Пальфи поначалу напоминает "Дерево для башмаков" Ольми: такое же детальное изображение сельской жизни в будни и праздники. Но Пальфи пошёл дальше не только в операторских изощрениях, а и в смешении жанров. Его буколические картинки имеют детективную подоплёку и пропитаны тонкой иронией. Натурализм сцен отвлекает от сюжета, где между делом рассыпаны намёки и подсказки на то, что, пока всё в деревеньке как будто идёт привычным ходом, пока сидит на завалинке икающий старичок, за кадром совершаются тайные происки местных женщин.
Очень впечатляющая артхаусная работа, по праву завоевавшая множество международных призов.

Nikita_Davydov
  • Киновед
  • Sat, 02 Jan 2016 21:51:38 +0300
Grannatt писал:

Огромное спасибо!
"Икота" Дьёрдя Пальфи поначалу напоминает "Дерево для башмаков" Ольми: такое же детальное изображение сельской жизни в будни и праздники. Но Пальфи пошёл дальше не только в операторских изощрениях, а и в смешении жанров. Его буколические картинки имеют детективную подоплёку и пропитаны тонкой иронией. Натурализм сцен отвлекает от сюжета, где между делом рассыпаны намёки и подсказки на то, что, пока всё в деревеньке как будто идёт привычным ходом, пока сидит на завалинке икающий старичок, за кадром совершаются тайные происки местных женщин.
Очень впечатляющая артхаусная работа, по праву завоевавшая множество международных призов.

Ну, я бы не сказал, что происки такие уж тайные. По крайней мере, для зрителя никакой тут интриги не будет - сразу понятно, кто и что тут сделал. Это, собственно, и показывают.
Фильм занятны и снят хорошо, мы с моей милой с удовольствием его сегодня посмотрели. Посмотрели, стерли и забыли wink Посмотрите и вы!

Добавить комментарий