Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Рецензии на фильм "Варкрафт"

Sergastra thumb

Историю пишут победители. Историю, где мудрые короли и храбрые воины побеждают подлых и жестоких врагов и защищают честь прекрасных дам. Историю пишут лжецы для глупцов. Где радетель благочестия, Красно Солнышко, убивает и насилует, грабит и сжигает, а доблестные воины рыщут в поисках легкой наживы… Где все не такое, каким кажется на первый взгляд.

Непростая задача легла на плечи сценаристов «Военного Ремесла». Они не имели права отступить от канонической, игровой истории мира. Они должны были учесть литературную основу вселенной  «Warcraft». Но при этом попытаться «втиснуть» свое видение. Но обо всем по порядку…

Что-что, а вот «рисовать»  сказочные миры «Близзард» умеет. Десятилетия опыта и сотни спецов компьютерной графики ожидаемо создают захватывающий волшебный мир и населяют его ожившими мифическими существами. Звуковое сопровождение ненавязчиво и лишь подчеркивает визуальные эффекты, не выходя на передний план. Правда, этим мало кого удивишь. Ведь зрителю интересно «наполнение», интересны события и личности, сюжет и интрига. Вот здесь и начинается самое интересное… или неинтересное.

Вторжение орков в земли людей. Неизбежна война. Все роли расписаны: воин, герой, ренегат, предатель, король… События идут по известному шаблону. Редкие битвы разбавлены бессмысленными диалогами. Персонажи выглядят недоработанными – как будто есть какое-то несоответствие между их ролью и поведением. Король людей Ллейн (Доминик Купер) выглядит глуповато, мотивы главного человечьего колдуна (Бен Фостер) – непонятны. Только   главный военачальник (Трэвис Фиммел) выглядит относительно органично, но это тот же Рагнар Лодброк, викинг с пронзительным взглядом.  Компьютерные орки хороши, но иногда слишком сентиментальны. Фильм могли бы скрасить масштабные сражения – но и их нет. Битвам явно недостает эпичности.  Как торт, который красив на вид, но пресноват на вкус. И очень много «почему», которые остаются без ответа. Сюжетные пробелы не получается заполнить даже подключив фантазию. Остается только лениво наслаждаться красочной картинкой. Фильм  особо не держит в напряжении, не подбрасывает сложные вопросы.…Ведь фанаты игры на это и не рассчитывают...  Смирившись, все пробелы оставляешь на совести сценаристов. Но….

Сцены фильма похожи на разбросанный на столе паззл, каждый элемент которого по отдельности бессмысленен, и никак не хочет стыковаться с другими. Но вдруг, отдельные картинки начинают складываться в единый холст. Элемент за элементом, элемент за элементом. Пока не вырисовывается красочное панно… В котором каждый эпизод обретает свой смысл, устанавливаются причинно-следственные связи и характер персонажей раскрывается. Где все сцены лишь ширма для истинных интриг и тайных союзов. Где льстивые речи лживы, а друзья оказываются предателями. К сожалению, невозможно сложить паззл, пока на стол не выложены все элементы. Поэтому уловить суть происходящего получается только в самом конце… Или придётся пересмотреть еще раз… Фильм оказывается фентезийным детективом с сюжетом, достойным Агаты Кристи… И битвы, магия, грифон – лишь ширмы, прикрывающие борьбу за власть и влияние. Сценаристы похожи на историка, который работает под жестокой цензурой. Он хочет что-то донести, но его информация не должна быть доступна цензору, и они разбрасывают «хлебные крошки». Даже прямые неопровержимые улики прячутся под толстым слоем благородных речей. И лишь две финальные сцены пытаются расставить все по своим местам.  Авторы под эпически-героическую сагу, подложили прагматичную основу. Но выбор остается за вами – наслаждаться красочной глуповатой басней, или найти рациональное объяснение происходящему. Только не ждите, что в конце полицейский арестует преступника, предоставив неопровержимые улики. Часто истинные события остаются за кулисами истории. Ведь историю пишут победители…

Действительно ли создатели фильма вложили в него скрытый смысл? Возможно. А, возможно, персонажи вышли из-под контроля, и начали жить своей жизнью, той, о которой автор и не предполагал… А возможно и нет никакого скрытого смысла…

В любом случае, если вы не параноик, это не значит, что до вас не доберутся. ;)

Комментариев: 17 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 2
Sergastra thumb

Зак-Зак

― написал sergastra

Осторожно - спойлеры!!!

Близзард как всегда, на высоте. Если ты крут, то крут во всем. Если уж эти ребята решают снять крутую заставку к одной из самых крутых серий компьютерных игр, то они приглашают в неё живых актеров. И мало того, заставляют живых людей платить за её просмотр живые деньги.

Что-что, а ролики к компьютерным играм они снимать умеют. Во времена седой древности, чтобы оценить их качество, приходилось упорно (и с удовольствием), проходить кампанию за кампанией. Не то, что сейчас. Немного монет – и ты на первых рядах кинотеатра. И сразу же начинаешь ощущать себя ребенком в кондитерской лавке. Все вокруг такое яркое, такое сладкое… и кругом магия, магия, магия. Все настолько реально, что хочется схватиться за мышку.

А в центре, конечно же война людей и орков. Орки вообще выглядят, как живые. Мало того, это не просто тупые орки, а местами благородные спортсмены-любители, склонные к размышлениям о чести и достоинстве. Один из главных персонажей, не обычный орк, а  главный тренер небольшого спортивного клуба. И вот, все сообщество орков попадает под пагубное влияние стремного мага драг-дилера. Который толкает дурь "скверну" (может даже допинг) наивным созданиям. А на вырученные средства организует нелегальную доставку спортсменов-любителей прямо к людям. Армия людей оказывается катастрофически не готова к встрече таких гостей. Оно и не удивительно. Их пластиковые доспехи вообще-то не предназначены для таких жестких игр. Главное не понятно откуда они их взяли – то ли гномы освоили технологию литья пластмасс, то ли король получил прямой доступ к Алиэкспресс. Ну да ладно, против орков что железные, что пластиковые – все одно, а вот весят меньше, стоят дешевле… Король людей явно этим не заморачивается. Его прическа и манерность… Навевает мысль о не очень традиционной ориентации. И не простых отношениях с женой.  Хотя это личное дело каждого. Хранитель вообще живет годами с каким-то дядькой, от чего у человека и с более крепкой психикой крыша может сдвинуться. Хранитель это такой мега-колдун (типа орковского драг-диллера), который, в идеале, должен защищать мир людей. Который никак не может понять, зачем его поселили на отшибе с каким-то мужиком, а не симпатичной девчонкой. И даже вылепить девушку не получается. Всё одни големы лепятся. Ну нет у него правильного колдунства. Хотя колдунство вообще рулит. Рубятся орки с людьми, или люди с орками – приходит колдун и всех разгоняет. Близзард так и намекает – вкачивайте сразу мага. Порадовал Рагнар Лодброк (Андуин Лотар, главный воевода людей).Он-то точно знает, как стать конунгом.  В своем амплуа. И зеленая девушка полуорк. Или получеловек. Это зависит от того, пессимист вы или оптимист. Которая дарит потенциальному жениху Лодброку зуб потенциальной тещи. В этом однозначно должен быть какой-то глубокий символизм. Понять бы еще какой.

Но в целом, орки бодро рубятся с людьми, маги кастуют, грифон летает, эльфы с гномами традиционно в сторонке смотрят, что из этого выйдет. Что еще нужно, что бы встретить старость?

Главный недостаток – закрученный сюжет сильно отвлекает собственно от самого военного ремесла. К чему эта борьба юного орка-тренера с допинговой системой? Взял кувалду – и в бой. Не для того, что бы думать орку голова дана. И слишком много разговоров. И мало баллист с катапультами. И где Джаггернауты с Линкорами? И кто спасает пизантов? Ну, в следующей части, будем надеяться, эти недостатки устранят.

И в итоге Близзард под видом фильма, мастерски впарил рекламный двухчасовой промо-ролик к своим играм, заработал на этом кучку бабок, и оживил интерес к своему чуть заплесневелому продукту. Живые актеры нужны только для того, что бы компьютерная заставка получила гордое название «фильм». Отсюда и вторичность актерской игры, которая не заслуживает внимания. И попытка впихивания какого-то  сюжета. Но что ж тут поделаешь… Иначе избалованного зрителя на «большой экран» не затянешь. Остается надеяться, что мы стали свидетелями новой кинофраншизы, и, в будущем, нас ждут более бодрые, не замороченные ролики с чистой мясорубкой. 

Комментариев: 27 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 0
Immorru thumb
Я не играл в Warcraft. С большим уважением отношусь к творениям Blizzard Entertainment, но близко знаком только с серией StarCraft - остальное (включая их онлайновый хит World of Warcraft) по разным причинам прошло мимо меня. Посему, просмотр фильма, призванного стать первой ласточкой, пробным шаром (да чем угодно) для иконы игростроя в большом кинематографе, начинал без ожиданий и без иллюзий. Да, я не в курсе, кто все эти... орки. Да, я не буду оценивать ленту по критериям вида "Медив такой душка" или "Дуротан норм мужик". Нет, я буду судить о ней с точки зрения обывателя, который знаком с похожей (с организационной и дизайнерской точек зрения) вселенной, но не в клык зуб ногой, что происходит во вселенной этой. Который просто выкроил выходной для просмотра красочного фэнтези под чаек или поедание какого-нибудь супчика из шампиньонов по-савойски.
 
Первое, что привлекает внимание после открытия кинА на экране - даже не логотипы фирм, а звуковой ряд. Две мысли: "Где-то я его слышал" и "Вероятно, он имеет непосредственное отношение к саундтреку из игры". Однако, способность заинтересовывать оказалась для этой стороны фильма недолговечной: фактически, музыка имеет один (ну максимум два) узнаваемых куска, которые, к тому же, появляются в не самые удачные моменты - все остальное растекается по заднему плану печальной жижицей. Честно говоря, от г-на Джавади ожидал как-то большего.
 
Но не суть. Сойдемся на том, что не главное это в данной картине. Я вот хотел посмотреть на орков - огромных, мощных, зеленых (и не очень - зависит от степени "испорченности"), вооруженных "агрегатами" внушительных размеров и... нарисованных. Ну вот совсем нарисованных - даже в пресловутом "Аватаре" Джеймса Кэмерона синее племя было не настолько вызывающе нарисованным. Здесь орки (и прочие мифические твари, явно выдержавшие "испытание цифрой") смотрятся, как персонажи очень хорошо сделанного мультфильма.
Проблема в том, что в списке тегов к данному творению нет слова "мультфильм". Рядышком с этими огромными, мощными и зелеными находятся вполне себе живые актеры в роли (неожиданно) людей, и с этими огромными, мощными и зелеными они пытаются взаимодействовать - хватают их, валтузят, протыкают мечами и порой (в моменты приступов дружелюбия) ведут светские беседы. Да что там люди - даже лошади иногда с ними контактируют!.. Конечно, нельзя сказать, что у объектов полная визуальная "несовместимость". Просмотр проходит скорее в следующем режиме: я наблюдаю за характерами, отключаюсь на несколько минут - а потом меня огорошивают каким-нибудь особенно халтурным кадром, где орк накладывает ненатуральную лапу на человека, "фотошопный" закат освещает капюшон скачущего мага или король бросается на "плоскую" стену из охваченных Скверной противников. И я куда-то "выпадаю" с единственной мыслью: Господи, как можно было в фильме по компьютерной игре так налажать с главным, что отличает компьютерные игры (сиречь графикой)?!
Магия - туда же: понятно, что ее старались сделать близкой к игровой (она, собственно, так и выглядит - "по-близзардовски"), но вкупе с живыми актерами она совершенно не сочетается. Апогей сего "не сочетается" я наблюдал, когда злодей "купался" в источнике и попутно делал его зеленым: в этот момент меня вовсе как будто перенесли в славные 90-е, в какую-нибудь экранизацию Mortal Kombat.
 
Ну да ладно, оставим и это. Ведь у фильма есть еще и третья основная сторона, и эта сторона удалась. Хотя я, честно говоря, и опасался за нее больше всего (просто потому что я всегда за нее больше всего опасаюсь).
Сюжет. Который охватывает начало противоборств (если смотреть игры серии) и призван дать зрителю представление о мире и о конфликте. И который справляется с этой задачей "на ура": мне, не "шпилевшему" и вообще никак и ни к чему не готовившемуся, корень зла донесли доходчиво, логично и с первого раза. Всего в одном месте проскочило ощущение, что события непреднамеренно ускорили (там как раз открывали "вредный" портал), но это ощущение быстро ушло. В целом повествование построено очень грамотно: в меру и динамики, и философствования, есть место как боевке, так и неторопливым поискам, и даже зачатки любовной линии не кажутся вымученными или приторными. Отдельно стоит отметить юмор, который присутствует не в виде явных постановочных сцен, а скорее намеками - такими умными "впрыскиваниями". Что, надо сказать, тоже очень "по-близзардовски".
 
Актерам выпала несколько сложная задача. Половина из них была в образе все тех же огромных, мощных и зеленых, что немного ограничивало возможности для самовыражения. Блеснуть в этом плане удалось, пожалуй, Тоби Кеббелу (Дуротан) да Дэниэлу Ву (Гул'дан) - у них получились характеры, - остальные, по сути, были орки орками. На людей ограничение накладывало само "игровое" окружение: мир у режиссера вышел скорее декоративным, а когда ты живешь в декоративном мире, тебе непросто изобразить подлинные эмоции. Но тем интереснее была работа ряда лиц, будь то Бен Фостер (Медив) в роли порабощенного страстями и в то же время сломленного волшебника, или Трэвис Фиммел (Андуин Лотар), который очень много (даже порой чересчур много) переживал, но отчего-то не казался переигрывающим. Правда, большинство второстепенных персонажей (спутница Дуротана, сын Лотара, августейшие особы, помощник Медива - и др.) смотрелось столь же "пластиково", как и антураж, в который они пытались вписаться. Да и Пола Пэттон (Гарона) мне кого-то напомнила - видел я уже такого персонажа в каком-то другом кинЕ.
 
Следить за всей этой компанией, тем не менее, было интересно. Как в некоторых старых фильмах, где простенькая графика компенсируется хорошо поданным сюжетом. Пусть даже достигалось это именно за счет событий и ярких лиц, а не за счет сильной режиссуры или операторской работы: "Властелин Колец" Питера Джексона, с которым многие эту картину сравнивали, в плане упомянутых был, как ни крути, сильнее на порядок. Но хоть меня и не покидало ощущение, что создатели не выжали из представленного материала даже половину потенциала, я все равно остался доволен. Потому что авторам удалось главное: создать ощущение приобщения к чему-то продуманному, глубокому и величественному. То есть, я не играл в Warcraft, но теперь, возможно, и поиграю.
 
Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 1
Chevaist thumb

Бывает ходишь в кафе, и все тебе там нравится, все устраивает. Обслуживание ненавязчивое, персонал вежливый, меню обширное, блюда -  объедение. И привыкаешь к этому так сильно, что одно не сказанное официантом "до свидания, заходите еще" уже коробит. Да и сыра как-то раз к карпаччо маловато положили, и салфеток на столе не оказалось. Вроде мелочи, но внезапно кафе тебе уже не так сильно нравится. И идти туда ты теперь не торопишься. "Зажрался" – скажет кто-то. Но подойдет и "привык к высокому качеству обслуживания". Ведь приходя в ресторан не думаешь, что тебе вместо заказанного ризотто швырнут в лицо холодный "Биг-Мак"? Но именно так произошло с фильмом "Варкрафт". Да, отчасти, он был заочно приговорен качеством оригинала. Нет, это не было непреодолимо. Просто прыгать выше своей головы - занятие достаточно проблематичное, даже для знатока своего дела. Особенно когда хочется золота. БОЛЬШЕ ЗОЛОТА! (с). Поэтому, все-таки "Биг-Мак". На него спрос больше, да и готовить проще.

Blizzard - компания, к которой невольно предъявляешь более высокие требования, нежели к ее конкурентам. Но это логично, когда от продавца сосисок в тесте не ждешь шедевров кулинарии, а вот от шеф-повара в элитном заведении - да. Долгое время кулинары Blizzard потчевали нас деликатесами в виде шикарных кинематографических роликов. Они уже были небольшими фильмами, с коротким, но четким сюжетом, первосортной графикой и нужной толикой пафоса, юмора, действия и драмы. Что могло произойти при растягивании такого ролика на два часа? Как выяснилось, ничего особо плохого, но и ничего особо хорошего. Салфеток на столе не было, сыра не доложили, а "до свидания, заходите еще" прозвучало крайне неубедительно.

Вклада в жанр фэнтези не вышло – фильм получился красивым при подаче, но пресным на вкус. Съесть можно, но наслаждаться - врядли. Разве что как в анекдоте про ностальгию по первой жене, где мужчина просил официантку сжигать яичницу и сидеть рядом, читая нотации. Да и в отрыве от жанровой принадлежности, "Варкрафт" не имеет ценности, как произведение кинематографа. Графика и спецэффекты опробованы сто раз, и не могут служить изюминкой для такого сложного и дорогого "блюда". Даже в "Marvel" поняли это, судя по их последним картинам. Фильм снят очень красиво, но эта красота теряется на фоне мертвенности нарисованного мира и плоскости сюжета. В нем нет ничего действительно цепляющего, берущего за душу. Драматические сцены не выдержаны, боевые - брутальны, но банальны, декорации и массовка слишком кукольные и неживые, цветовая гамма напоминает мультик, а не фильм.

Провалилась попытка угодить знатокам исходного материала, одновременно подав простым зрителям его лайт-версию. Blizzard взяли кучу вкусных ингредиентов, свалили в котел и тупо перемешали. Поэтому, оригинальный сюжет скомкан, эпизодичен, сильно упрощен в угоду хронометражу и сиквелам. Иногда исправления бессмысленны даже для упрощенного сценария. Да, этот фильм - встреча со старыми знакомыми персонажами, местами и событиями. Но сделано это так, будто зрителя лошадь тащит за ногу по музею, где экспонаты - эти самые события и персонажи. Вроде что-то мелькает перед глазами, но сосредоточиться на этом просто не успеваешь. Проникнуться чувствами к героям - тоже. Какая-никакая "жизнь" вообще есть только у орков. То есть нарисованные персонажи переиграли актеров. Это как если бы искусственные фрукты, украшающие столик, оказались вкуснее заказанных натуральных. Среди людей тоже есть достойные актеры, но у них слишком мало экранного времени для того, чтобы проявить себя, мало деталей, создающих целостный образ. Перчинки нет! Это минус не актерам, а режиссеру и сценаристу.

Для фильма по такой объемной и многослойной вселенной, в "Варкрафте" очень мало толковых диалогов. Плохо раскрыты взаимоотношения между персонажами и их прошлое, до конца неясны мотивы. Не чувствуется легендарность и размах, потому что реально масштабные события, вроде разрушения Дренора остались за бортом, как и уничтожение восемнадцати людских легионов. При этом, совершенно пустые и бесполезные сцены вытеснили то, что действительно стоило показать, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов. Нельзя, нельзя в первой части франшизы оставлять столько дыр и недосказанности, она хоть в чем-то должна быть самодостаточна! Из-за всего этого, героям в итоге не сопереживаешь, а просто наблюдаешь за их скачками на фоне нарисованных задников. А ведь многое можно было исправить простыми разъясняющими диалогами, не требующими огромного количества экранного времени.

Теперь о соусе - музыке. Она так напоминает игровую, что закрадывается подозрение, будто это она и есть. На самом деле это плохо - она превращается в фон, не запоминающийся «белый шум». Я точно никогда не смогу вспомнить ни одного мотива из "Варкрафта", в отличие от музыки Эльфмана или Циммера. Зато здесь есть мурлоки. И огромное количество отсылок к играм. Но это ностальгия, а на ней одной не выехать. К сожалению, такое начало многообещающей франшизы, вкупе с провальным прокатом, вполне может стать ее концом, если на общей кухне Atlas, Blizzard, Legendary и Universal что-то не поменяют. Не добавят остроты, не разберутся с тем, для какой категории населения они хотят готовить, или не сделают «меню» действительно общедоступным и привлекательным для всех. Ведь у них есть под руками абсолютно все - мастера своего дела, сложный, но интересный рецепт, вкусные ингредиенты. Нужно только сделать все правильно, соблюдая меру, но и не боясь экспериментировать, отходить от канонов и делать что-то не по шаблону. Лучше обжечься, и приготовить что-то действительно вкусное, чем педантично следовать рецепту, но получить безвкусную бурду.

 

P.S. Краткий сценарий фильма "Варкрафт". ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

ДРЕНОР: Я Дренор, мне хана. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГУЛ'ДАН: Я Гул'Дан у меня Скверна! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГАРОНА: Я Гарона, люблю Лотара! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я Медив, позвал орков, заражен Скверной. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КАДГАР: Я Кадгар, я вроде никто, но даже древние артефакты мне дают! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я все еще Медив, а нет, уже не Медив, из меня лезет какая-то хрень, напоминающая кое-кого из ЛОРа, но если вы его плохо знаете, то ни хрена не поймете. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ОРКИ: Мы орки, нас ведет Гул'Дан, а нет, Гул'Дан не чтит вековые традиции, нафиг его. А нет, нафиг вековые традиции, он жуткий. ЗА ОРДУ И ВСЯ ФИГНЯ! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ЛЛЕЙН: Я король Ллейн, и на меня всем плевать. Гарона, убей меня, и орки тебя полюбят!

ГАРОНА: Нет!

ЛЛЕЙН: Да!

ГАРОНА: ОК! (убивает Ллейна)

ОРКИ: PROFIT!!!

МАССОВКА: ЗА АЛЬЯНС!!!

ЗРИТЕЛИ: ШТА?

РЕЖИССЕР: ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КОНЕЦ. 

Комментариев: 35 | Положительных отзывов: 14 | Отрицательных отзывов: 4