"Черновик" - новый фильм по книге Сергея Лукьяненко — как мы все помним, кинодилогия «Ночной дозор» и «Дневной дозор» по его произведениям стала в своё время хитом проката. Тогда режиссёром был Тимур Бекмамбетов и активное участие в кинопроцессе принимал «Первый канал». Теперь постановщиком был Сергей Мокрицкий, известный, например, по «Битве за Севастополь» и сериалу «Черчилль», вообще-то начинавший кинокарьеру как оператор. А телеканалом, оказывавшим поддержку фильму, стала уже «Россия». Тем не менее можно ли сказать, что с этой экранизацией мастера фэнтези киношники попытались войти в ту же воду снова? Вполне.
Совсем другая история, другие герои и актёры — но некий дух «Дозоров» и менталитет их автора чувствуется. О чём же сюжет? Мы увидим, как гений-компьютерщик, успешный создатель компьютерных игр Кирилл Максимов вдруг оказывается на глазах стёрт из всевозможных баз документов, памяти начальника, друзей и родственников совершенно непонятным образом. Был человек — и нет человека. Формально нет. Есть он по сути для самого себя.
Цитата
- У тебя вся жизнь репетиция. Черновик.
Но скоро это объясняется. Неким таинственным кукловодам он понадобился уже не как компьютерщик, а как функционал (особая порода даже не людей, а существ), таможенник между разными мирами — и в их реальности для работы сотрудником таможни нужен особый талант. Магический и ментальный. И Максимов вдруг оказывается гениальным таможенником, таможенником-звездой...
Кукловоды и функционалы — и есть архитекторы реальности. Разных реальностей, разных миров. Везде вроде бы люди, но общества и сюжеты их развития там совершенно разные. Многогранность и вариативность — глаза просто разбегаются.
Странный сюжет и многие вещи, остающиеся непонятными для тех, кто книгу не читал — и вольности и сюрпризы даже для тех, кто читал. Вот два разных фактора, которые позволяют предъявлять претензии к фильму (а у него будет ещё и сиквел — и это совсем неудивительно, и сериальная версия, более длинная). Скажем, ну не было в книге смешных и одновременно идиотских боевых летающих матрёшек. Или китаянки, поющей «Калинку-малинку» в ресторане «Белая роза» в мире Кимгим.
Вызывает вопросы кастинг — и одновременно он понятен, потому что много актёров в «Черновике» перешли сюда из предыдущего фильма Мокрицкого «Битва за Севастополь». Интересно то, что среди актёров вообще два непрофессионала — экс-политик Ирина Хакамада (в роли строгого члена комиссии) и радиожурналист Александр Плющев (в роли немногословного соседа Кирилла по лестничной площадке в его старой жизни). Кстати, для Плющева это уже не первый опыт — в 2011 году он сыграл в «чёрной» комедии Романа Каримова «Вдребезги» чуть более крупную роль маньяка-сантехника. Однако вернёмся к Хакамаде — ошибка с её приглашением на роль в том, что при озвучке человек элементарно не проговаривает чётко свои диалоги. Этакая небольшая каша во рту.
Любопытны ещё две вещи касательно актёров. В непривычном для себя серьёзном жанре сыграл экс-КВН-щик Дмитрий Хрусталёв (напарник героини Хакамады по комиссии) — ведь согласитесь, что мы давно привыкли видеть его именно в комедиях? Кроме того Евгений Ткачук, лично мне привычный по ролям в каких-то криминальных фильмах, тут сыграл практически интеллектуала-журналиста и, «выходя из шкафа» - могущественного куратора, одного из тех самых таинственных кукловодов. Неожиданно, прямо небольшой разрыв шаблонов. Немного вышел из своего обычного образа уверенного и одновременного расслабленного циника и насмешника Евгений Цыганов — получился несколько более бледный, но тоже интересный герой.
А то, что не любопытно, а опять же подпадает под претензию — Северия Янушаускайте в роли Ренаты Ивановой - кого-то среднего между функционалом и куратором, этакая Тринити из «Матрицы» и одновременно Фокс из «Особо опасен». Жёстко необходимо было снять в качестве этого персонажа именно её? Непонятно. Ведь прибалтийский акцент в речи артистки слышится абсолютно чётко и как-то сбивает — зачем?
Кстати, на воспоминания о голливудской работе Бекмабетова с Макэвоем, Джоли, Фрименом и Хабенским наталкивает и сцена с ледяной ванной, в которой оказывается главгерой.
Целых два актёра передают нам привет из «Бумера» - Сергей Горобченко и Андрей Мерзликин. Совершенно разные персонажи, один разбитной и весёлый, другой загадочный, очень собранный и серьёзный (Феликс, тоже таможенник). Что же касается того, как главного героя сыграл Никита Волков, который мне по большому счёту ранее был неизвестен, то нужно признать — получилось удачно. Убедительно.
Цитата
- Верни мне Аню и я уйду! Прошу по-человечески.
- Я не человек.
- Спасибо, что напомнила.
Плюс — красивая и сочная картинка. Москва реальная и Москва в других мирах снята очень изящно, вкусно, с уважением. И одновременно видны политические взгляды писателя — а вот тут уже претензии. По его мнению наиболее идеальный мир Кимгим — там, где не было революции и Россия до сих пор остаётся империей. В таком симпатичненьком антураже стимпанка. А уже в другом эпизоде он явно глумится над советской эпохой, показывая мир Нирвану, где заправляет таможенница Василиса (Ирина Демидкина) — там всё очень уныло, мрачно, люди надыщались пыльцой и ходят довольные, хоть как будто и чумные. Бравурная маршевая музыка, нелепый митинг, разбрасывание неуловимо узнаваемыми лозунгами — глум откровенный и неприятный. Да и в мире Аркан всё по сюжету стало намного лучше, когда запретили компартию и укрепили границы (посадили себе, правда, при этом китайцев на голову, но это же мелочь, правда?).
Фрагментарность повествования по дням и наводит на подозрения: одна серия (первая) будущего сериала показана в киноверсии по сути полностью, следующие — сильно скомканные. Из-за этого какие-то диалоги становятся неубедительными и нелогичными, а сюжетные ходы — необъяснимыми. Как можно было бы это исправить? Увеличить хронометраж фильма? Не факт. Возможно, рецепта тут и нет — режиссёр и прочие создатели своим желанием сесть в сани и сериала, и полнометражного фильма сами себя загнали в ловушку.
Так что думайте сами, смотреть или не смотреть (хотя я лично уже посмотрел два раза), но по крайней мере не стройте каких-то сверхожиданий от новой экранизации книги мастера отечественного фэнтези — тогда и не будете разочарованы.
Комментариев: 0 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 0
- во - опять появилось! чуть поздно, но и так хорошо!
- скриншоты что то жутковатые - фильм, помниться, по позитивнее;
- спасибо!
P.S.
- подгоните "газенваген" для придурка написившего на ’газете’- "от автора "Ночного дозора" и "Дневного дозора""! - только невежа уже не знает Лукьяненко, и фильм скорее "сумерки"
Причем тут "Волшебство"?
Для меня основной недочет увиденного - как раз та самая путанность. Мне нравится, когда все или сразу понятно, или интрига так искусна, что вливание нужных фактов происходит само собой, легко, аккуратно, красиво. Тут это смахивает на информационные вбросы. Вот вам информация, если не поняли, ну и ладно... А ты сидишь и надеешься, что еще немного и все растолкуется.В фильме ощущается, что было желание применить прием так называемой многослойности. Когда интересных и неожиданных фактов и поворотов столько, что к концу картинка складывается как пазл. И пока этого не получилось, смотреть интересно и загадочно. Ах что сейчас будет или через пять минут. Создать такое - не грядным пальцем пуцп чесать.Спецэффекты хорошего уровня, Голливуд конечно еще не отдыхает, но есть интересные моменты. И даже жуткие... Матрехи с дружелюбным оскалом - жуть. Но от этого веет здоровой самоиронией.
Это просто пробный "шар", как пойдёт сериал. Потянет, посмотрим!
экранизация-хрень.
Лучше бы А. Панова "Тайный город" 5-6 часть нормально выпустили. Но, если сделают продолжение этого казуса, то "Чистовик" должен быть неплох.. хотя сценаристам я бы хотел оплатить лечение высшей нервной деятельности, поскольку, идиоты. Прошу прощения, за столь потивополярное мнение)
из рук вон, плохо сделанное кино!
что, обошлось без лысого на этот раз?
что, обошлось без лысого на этот раз?
Не обошлось.
Это просто пробный "шар", как пойдёт сериал. Потянет, посмотрим!
Пока что не идёт от слова "никак". Логика и мотивации персонажей не то, чтобы хромает, её нет вовсе. Ведут себя, то ли как полные кретины, то ли как хронические склеротики, в следующем эпизоде не помнящие ничего о том, что было в предыдущем.
Плюс к тому ни к селу ни к городу приклеенная антисоветчина... в общем, всё, кроме спецэффектов, тут редкостная муть.