Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние
  • 4.5078
4.5/10 (1634)5

Описание

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Кадры из фильма

кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 1 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 2 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 3 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 4 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Alexx01 thumb

"Утомлённые солнцем 2 Предстояние", фильм Никиты Сергеевича Михалкова, был принят жёлтой прессой в штыки ещё до выхода на широкий экран. Это сыграло некую роль в прокате картины. Обыватель посчитал, что он зря потратит свои кровные, если ему друг Коля на работе сказал, что прочитал где-то, что фильм-"полное гавно"... Таким же образом наши журналисты отправляли фильм в Канны... Желая изо-всех сил провала, они на всякий случай в своих газетёнках "топтали" членов Каннского жюри, утверждая, что только такие идиоты могут дать приз фильму, который объявлен "гавном"... Что из того, что фильм представляет на этом фестивале Россию?! "Гавно, значит гавно"!

Чувства этих людей понятны. Никита Сергеевич талантливый и успешный человек. Прекрасный актёр, яркий самобытный режиссёр. Его довольно много на экране телевизора, он здоров и вполне обеспечен. Активный общественный деятель. Фильмы его могут нравится, могут не нравится, но так или иначе все их видели, помнят, и прекрасно отдают себе отчёт в том, что создавать произведения искусства могут единицы. Это дано не всем. Увы. Те кто ничего из себя не представляет, может попробовать самовыразиться, оскобляя без особых причин известного человека и его работу. Бог им судья...

Обратимся,наконец, непосредственно к фильму. "Предстояние" - это ряд новелл, сюжетно и стилистически связанных с фильмом "Утомлённые солнцем" 1994 года.(«Оскар» за лучший иностранный фильм Американской академии киноискусства и Большой приз жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция). Комдив Котов(Никита Михалков) в начале Великой Отечественной Войны сбежав из лагеря, участвует в боевых действиях в составе штрафного батальона. Дочь Котова,- Надя(Надя Михалкова), узнав о том, что отец жив, отправляется на его поиски на фронт. Зритель видит ужас, абсурд и безумие войны попеременно глазами пожилого, битого жизнью солдата и молодой девушки. Фильм насыщен деталями, присущими тому времени,-случайный подрыв моста вместе с людьми, сжигание немцами всего населения деревни, гибель молодых необстрелянных курсантов в первом же бою... На экране предстаёт катастрофа вселенского масштаба и в то же время очень личная история. Режиссёр ведёт своего зрителя по тонкому льду, предлагая самому дать ответ на вопрос: Каким же чудом мы тогда всё-таки выстояли? Что придавало нам сил?!

Отдельного внимания заслуживают актёрские работы. Кроме звёзд первой величины: Олега Меньшикова, Евгения Миронова, Виктории Толстогановой, Алексея Петренко, Сергея Маковцкого, которые понятное дело, плохо не играют, а здесь особенно хороши, в память надолго западают исполнители эпизодических ролей. "Раненый" стреляющий по немецкому самолёту из ракетницы. "Бывший командир" в штрафбате с текстом:"Отдай винтовку, тебя всё равно убьют..." Сталин, в исполнении Максима Суханова - наверное лучший Сталин из фильмов о войне! Достоверности происходящему добавляет участие в картине этнических немцев в ролях немецких солдат.

В целом, историю, которая разворачивается на экране,- череду нелепых смертей, последнюю молитву солдата перед боем, мужественную попытку противостоять огромной разрушительной силе идущей на нашу страну,- нельзя назвать развлечением для субботнего вечера. C ведёрком попкорна... Это мощное послание к нашей генетической памяти. Надо отдать должное Н.C. Михалкову; в отличии от большинства своих работ, здесь он не стремится всё "разжевать" и выдать зрителям в качестве готового и доступного продукта. Это и является, на мой взгляд, одним из главных достоинств картины.

Предполагаю, что у фильма будет долгая жизнь, и неоднократное возобновление зрительского интереса.

Трудно ожидать, что фильм "Цитадель", который станет продолжением дилогии произведёт столь же сильное эмоциональное впечатление. Такое бывает редко...

Но ведь случилось же, что огромное количество людей вообще не в состоянии иметь собственное, независимое мнение. Ну ничего... Время всё расставит на свои места.

Комментариев: 40 | Положительных отзывов: 40 | Отрицательных отзывов: 66
Baartyom thumb

сытые глаза

― написал BAartyom

Гарантированно кассовое (а иногда – и очень хорошее) кино можно снять, используя несколько инструментов: а) положив в основу супер-сценарий; б) пригласив мега-актёров; в) используя инновационные визуальные эффекты. Аналогичного результата можно добиться, комбинируя вышеперечисленное в различных пропорциях. Но Н.С.М. простых путей искать не стал. Он взял крайне популярную тему (ВОВ + Сталин + СССР), успешный приквел (первую часть «Утомлённых солнцем»)… нанял всю суперэлиту российского кино (Машкова, пожалуй, и Збруева только не хватает; даже в проходном эпизоде – и то Гафт воображаемые странички УК РФ листает)… добавил мяса с кровью, кишками и отрезанными конечностями, титьками и филейными частями собственной дочки… и получил несколько новелл. О войне. Нет, не так: о ВОЙНЕ. Даже не столько о ВОВ, сколько о войне жестокой, абсурдной, сметающей надежды, города, чувства. И одновременно – уравнивающей всех и вся в итоге.

 

Собственно, о фильме: товарищ Котов жив, обзавёлся стальными пальцАми, сидит на зоне с «политическими». А товарищ Митя тоже жив – женился на жене сгинувшего комдива, удочерил Настю Михалкову – и тайно помогает товарищу Котову самого страшного (расстрела, надо понимать, приуроченного к началу ВОВ) избежать. Но живее всех – товарищ Сталин, который знает, что Котова не расстреляли, - и посылает Митю отыскать-таки ожившего комдива. Выглядит это всё нелепо и забавно (ё-моё, Вы играйте, товарищ Митя, на рояле-то, играйте… но вот есть мнение, что товарищ Котов жив – и теперь его найти надо, а то непорядок получается… да, Лаврентий Павлович ?). И запускаются 3 параллельные сюжетные линии: Котов громит вермахт, Настя ищет папу, Митя ищет всех.

 

Снято 6 новелл, две из которых – прекрасные образцы советского кино о войне. Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов. Главная заслуга – актёров, и Е.Миронова в первую очередь. Пробирает до боли в зубах. Остальные эпизоды – весьма среднего качества (и, аналогично, - причина именно в актёрском составе). Общая сюжетная линия (которая, по идее, весь фильм держать должна) – очень слабая или вообще в какой-то момент пропадает. Сам Н.С.М. бегает в кадре, тихонько матерится, постреливает, смотрит с этаким хитрым прищуром на зрителя… Но в итоге оказывается, что король-то голый – идея грандиозная, а исполнение - посредственное. Да, война – это плохо, она жестока и беспощадна. Да, горе – народное, а смерти – ужасные. Но поверх всей этой трагедии – сытые глазки главного героя, от которого кровь, какашки и блохи отскакивают, как от Железного Человека прямо.

 

Или не прилипают просто уже …

 

 

Комментариев: 25 | Положительных отзывов: 112 | Отрицательных отзывов: 29
Michael j thumb

Фильм режиссера Никиты Михалкова «Предстояние», продолжающий эпопею «Утомленные солнцем», хорошо смотрится. Напряженный сюжет и мощные батальные сцены не дают отвлекаться от происходящего на экране. Фильм ритмичен, трагические сцены связаны, переплетаются с комическими сценками из житейских историй. Динамика хорошая. Есть напряжение, есть расслабление. Низменное и высокое. Пафосное и грубое. Сюжетная линия строится тремя основными героями: Котов, его дочь и НКГБ-шник Арсентьев.

 Сюжет слабоват, это тянется еще с первой части: НКГБ-шник Арсентьев (Олег Меньшиков)  непонятный  персонаж, слеплен из кусков, нет цельности и идеи. Такое ощущение,  что его жизнь – это Котов. Он постоянно занимается только Котовым, ищет, спасает, преследует. Без Котова он как бы не существует. Такая тень Котова. И даже Сталин получает информацию о комдиве Котове, через капитана Арсентьева. Целый эпизод посвящен беседе Сталина о Котове с Арсентьевым. И главное, Арсентьев сам поручает себе дело Котова. Меняет статью, по которой сидит Котов, с политической на уголовную – ну это просто сказка. НО нужно было воскресить Котова – вот и ……

 Вся картина – это попытка выстроить новую концепцию войны. Показать изнанку, заглянуть за кулисы. Здесь война демонстрируется не как героическая эпопея, не как противостояние «цивилизованных»  немцев и бесшабашных, выезжающих на героизме русских, не как тупых немцев и веселых солдат Красной армии с шашкой на коне да на танк……нет, тут попытка показать людей, живших мирной жизнью, растивших детей, мечтавших о «высоком» и - раздавленных войной. Сразу из уютных квартир – в грязь окопов. Весь ужас и грязь человеческого страха – животного страха. Жить – только бы жить.

 Здесь нет стремления к победе (как в третьей части). Здесь только одна мысль – выжить любой ценой. И главные герои и эпизодические все стараются выжить. Вера в судьбу и семейные ценности (мистическое притяжение отца и дочери)- основной двигатель сюжета, а разлучающая сила, конечно, представитель карательных органов НКГБ-шник Арсентьев. Просто, понятно, красиво. Почему, и за что сражались советские люди? КПСС – говорила за партию, Брежнев - за мир во всем мире. Но понять за что?? Михалков пытается ответить на эти вопросы. И его ответ: за веру в жизнь. Просто людям жить хотелось.  Он пытается доказать, что каким бы атеистом ты не был – крестик на войне всегда рядом (Михалков очень ревностно относится к религиозности). В фильме ряд эпизодов посвящен этому. То солдат крестик целует, то ниточка на шее офицера – явно для креста, то крестятся перед боем или расстрелом….

 Этот фильм выражает мысль, часто обсуждаемую в среде интеллигенции послевоенного поколения.  Открываются архивы, новые факты – и новый взгляд на ту самую кровавую и самую горькую войну. Если рассматривать картину, как столкновение интересов людей, попавших в критические для себя обстоятельства, как психологическую аллегорию – да,  можно. Если же рассматривать как историческую – нет, нельзя.

 Рекомендую к просмотру, любителей психологической драмы.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 1 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ почти 2 года назад.

  • # 889909 thumb

    РОССИЙСКОЕ кино

    Film668 Followers49 Comment15

    Теги: драмы, комедии, детективы, триллеры, боевики

    Обновила ninanika @ почти 10 лет назад.

  • # 1266084 thumb

    Не влезай - убьет!

    Film135 Followers7 Comment5

    Чтобы заранее пресечь потоки ненависти, предупреждаю сразу - это суровое и исключительно личное ИМХО. В этот список, чтобы не забыть о них, я буду добавлять фильмы, которые являются откровенной халтурой, бессмысленной и беспощадной. Фильмы, которые не несут в себе ничего: ни правды, ни стоящего художественного вымысла.

    Обновил Chevaist @ больше 5 лет назад.

Комментарии к фильму (880)

Helcore
  • Киновед
  • Sat, 05 Jun 2010 22:56:13 +0400

Отличный фильм. Правдивый и жизненный. Не великий, но отличный.
За сцену с часами на оторванной руке можно давать оскара.

zvyanin
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 01:50:54 +0400
VasekKusok писал:

Естественно!!! Мы же не телепаты - смотреть фильи его не скачивая mrgreen

всё понятно! можно скачать бесплатно, чем ходить в кинотеатр,а потом сидеть и срать всем в уши, что гов-о,фильм должен быть 4 часа, это для Канн сократили,и вот мне интересно, кто пи-дит, что говно(я согласен,не шедевр) ведь досмотрели до конца! 2.53 оху-ть! это очём то говорит? НУУУУУУУУ ГОВ-О, но смотрели же, так вот и я; СМОТРЕЛ

zvyanin
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 02:01:42 +0400

попробуйте перевести дословно их юмор, и посмотрите что получится, забавно будет, я уверяю Вас, смеятся будете не над шутками ихнеми, и честно говоря можно обоср-ть любого кто пишет тут ЭТО ДЛЯ ВСЕХ написал, КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА!

zvyanin
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 02:40:25 +0400

такая же хрень что и тут, ни чего нового, а в Рядовом Райне? во Взводе? прямо как там? Рэмбо б-я ещё посмотрите, посмотрите фото хотя бы Вьетнама(в интернете легко можно найти),я тоже читал документы,ну что? это мне не испортило тросмотра фильма

Alexx01
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 03:18:41 +0400

Приятно видеть положительные отзывы, среди бессмысленной ругани людей, которые ничего не поняли. Я бы не стал писать, - "Я ничего не понял", а постарался бы сначала понять. А фильм сильный! Огромная работа талантливых людей вызывает уважение. Честность и непредвзятость при создании атмосферы военного времени неожиданно удивляет. Один из лучших фильмов о войне... Есть некоторые вещи которые могут мне не нравиться, в связи с моим взглядом на вещи, вкусом и так далее... Но не признать, что кино талантливое,- нельзя! Подожду какое-то время и посмотрю ещё раз.

P.S. Кстати, простодушным зрителям, которые любят почитать критику, которая больше похожа на "каменты в которых насрали", напомню, что к художественному произведению не предъявляют требования документальной достоверности.

azrail767
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 03:45:26 +0400
Alexx01 писал:

Приятно видеть положительные отзывы, среди бессмысленной ругани людей, которые ничего не поняли. Я бы не стал писать, - "Я ничего не понял", а постарался бы сначала понять. А фильм сильный! Огромная работа талантливых людей вызывает уважение. Честность и непредвзятость при создании атмосферы военного времени неожиданно удивляет. Один из лучших фильмов о войне... Есть некоторые вещи которые могут мне не нравиться, в связи с моим взглядом на вещи, вкусом и так далее... Но не признать, что кино талантливое,- нельзя! Подожду какое-то время и посмотрю ещё раз.

P.S. Кстати, простодушным зрителям, которые любят почитать критику, которая больше похожа на "каменты в которых насрали", напомню, что к художественному произведению не предъявляют требования документальной достоверности.

при всем моем уважении к чужому мнению, вы не правы. НСМ создал атмосферу, но не ту. на кануне Дня Победы я ожидал увидеть тяжелое, но до последнего кадра патриотичное кино... Не было его!!! несуразица какая-то, блин... {в полном смятении ушел смотреть ранние работы НСМ}

santoss83
  • Кинолюбитель
  • Sun, 06 Jun 2010 13:59:32 +0400
Alexx01 писал:

Личность Н.C.Михалкова привлекает внимание общественности сама по себе. Безобразная истерика и часто неграмотная хамская критика относится скорее не к фильму, а к режиссёру. Посмотрев "Предстояние", считаю, что гневный пафос критических статей был сформирован ещё до того как аффтары этой заказной мути фильм посмотрели.

А фильм очень хороший! Умный, талантливый, тонкий. Один из лучших фильмов о войне, на мой взгляд.

Надо только шелуху из головы вытряхнуть, которую вам туда насыпали. И не быть предвзятыми. smile

зря Вы так говорите я например большой поклонник первой части УС и фильма 12 но ЭТО творение не подходит к опредилению гениальности.
С моей точки зрения Никита Сергеич лишил зрителя главного героя фильма (то есть человека за которым наблюдает зритель)вот и получилось безсмысленное месиво , оторвенные руки , ключи на гусинецах и голые жопы фашистов! практически не связная нарезка кадров.

thumbsdown

Alexx01
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 16:06:50 +0400
Николай писал:

зря Вы так говорите я например большой поклонник первой части УС и фильма 12 но ЭТО творение не подходит к опредилению гениальности.
С моей точки зрения Никита Сергеич лишил зрителя главного героя фильма (то есть человека за которым наблюдает зритель)вот и получилось безсмысленное месиво , оторвенные руки , ключи на гусинецах и голые жопы фашистов! практически не связная нарезка кадров.

thumbsdown

Не согласен с вами. Не понимаю, с каким попкорном надо смотреть достаточно простой, доходчивый абсолютно цельный фильм, чтобы потом сказать: "отдельные сцены... месиво, фашисты ненастоящие..." Немцев между прочим играли настоящие немцы, если уж на то пошло. Все ситуации, которые показаны в фильме,- будь то ложки, задницы или пресловутые сиськи (в которых кстати, я ,будучи нормально ориентированым не нахожу ничего предосудительного) не придуманы. А взяты из реальных воспоминаний. Конечно несколько интерпретированы и трансформированы. Художник имеет право на свой взгляд. В любом случае в этом фильме я не увидел ни подвоха, ни надругательства, не лжи. А я не ребёнок... А вот "12" мне понравилось гораздо меньше.Там Михалковская манера всё "разжёвывать", чтобы зритель уж наверняка всё "скушал" проявилась больше. В любом случае в "Предстоянии" есть что обсуждать. Есть что любить и что не любить. Меня повторюсь, удивляет какой-то клонированный, дикий вой с оскорблениями, и необоснованными претензиями.

C уважением...

santoss83
  • Кинолюбитель
  • Sun, 06 Jun 2010 16:36:32 +0400
Alexx01 писал:

Не согласен с вами. Не понимаю, с каким попкорном надо смотреть достаточно простой, доходчивый абсолютно цельный фильм, чтобы потом сказать: "отдельные сцены... месиво, фашисты ненастоящие..." Немцев между прочим играли настоящие немцы, если уж на то пошло. Все ситуации, которые показаны в фильме,- будь то ложки, задницы или пресловутые сиськи (в которых кстати, я ,будучи нормально ориентированым не нахожу ничего предосудительного) не придуманы. А взяты из реальных воспоминаний. Конечно несколько интерпретированы и трансформированы. Художник имеет право на свой взгляд. В любом случае в этом фильме я не увидел ни подвоха, ни надругательства, не лжи. А я не ребёнок... А вот "12" мне понравилось гораздо меньше.Там Михалковская манера всё "разжёвывать", чтобы зритель уж наверняка всё "скушал" проявилась больше. В любом случае в "Предстоянии" есть что обсуждать. Есть что любить и что не любить. Меня повторюсь, удивляет какой-то клонированный, дикий вой с оскорблениями, и необоснованными претензиями.

C уважением...

= ))))))))))))))))))) улыбнули. Не поверите я с попкорном ни разу не смотрел фильм и как то пытаюсь понять и вникнть в сам фильм но тут просто сталкнулся с тем что в УС-2 смотреть то в общем нечего.
К тому же если вы так яросно всаёте на защиту Этого "шедевра" по причине что "ну спасу нет как нравится"(с)(Е.Гришковец) - это ещо хоть как то понятно. Но если же это реакция на то что бы как то выделится из "толпы" простите - это полное "кю" excl

просьба не обижатся - это просто моё субективное мнение.

Alexx01
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 16:45:33 +0400
Николай писал:

= ))))))))))))))))))) улыбнули. Не поверите я с попкорном ни разу не смотрел фильм и как то пытаюсь понять и вникнть в сам фильм но тут просто сталкнулся с тем что в УС-2 смотреть то в общем нечего.
К тому же если вы так яросно всаёте на защиту Этого "шедевра" по причине что "ну спасу нет как нравится"(с)(Е.Гришковец) - это ещо хоть как то понятно. Но если же это реакция на то что бы как то выделится из "толпы" простите - это полное "кю" excl

просьба не обижатся - это просто моё субективное мнение.

Не увидел субъективного мнения. "Смотреть нечего", - это не мнение... Вы же посмотрели. Фильм мне действительно очень нравится и я отстаиваю свою точку зрения. Вы же пишете зачем-то уже какой по счёту комментарий, что это "не шедевр". Что вас на это толкает? Желание быть с большинством или вы думаете, что вы говорите что-то новое, чего ещё не было написано прочими "сорвавшимися с цепи" критиками?

Добавить комментарий