Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Религиотизм/ Верующие

Religulous

Религиотизм/ Верующие (Religulous)
  • 6.73317
6.7/10 (193)1

Описание

Необычный взгляд необычного человека на вопросы, связанные с религией.
Телеведущий, комик и автор книг Билл Мар путешествует по миру, общаясь с людьми разных вероисповеданий, в поисках ответов на свои каверзные вопросы. Известен за свою политическую сатиру и социо-политические комментарии.
___________________________
Кинокартина входит в TOP-10 самых кассовых документальных фильмов.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ларри Чарльз

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 1 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 2 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 3 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 4 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 5

Рецензии фильма

Murat kapkaev thumb

Стэнд-ап комик Билл Мехер разъезжает по разным странам, встречается с религиозными лидерами и их последователями и методично провоцирует их, задавая вопросы, о которых мало кто из религиозных людей задумывается.
К таким вопросам люди не готовы и часто просто «подвисают», не понимая, что ответить на очередной, казалось бы, вполне логичный вопрос.
Ну вот, допустим — если после смерти наступает лучший мир, то почему бы верующему попросту не убить себя, чтобы как можно быстрее в нем оказаться?
Логично, верно. Собственно, это то самое, что сейчас принято называть троллингом.

Лично я всегда делил для себя людей на верующих и религиозных. На мой взгляд — вторых намного больше.
Это такой тип людей, которые, будучи легко внушаемыми, накачиваются услужливо подкидываемыми догмами, не стараясь даже попытаться разобраться в том, что им говорят их лидеры, или что написано в книгах, которые они считают святыми.

Как ни странно, но в моей системе координат атеист вполне может быть верующим человеком, как бы парадоксально это ни звучало.
Просто нежелание верить в догму — еще не значит отсутствие веры как таковой.

Билл Мехер отлично показывает удивительную способность многих людей принимать за чистую монету все то, что написано в святых писаниях. Разумеется, что с нормальной точки зрения человек, говорящий с горящим кустом, выглядит по меньшей мере странно.
Нормальному человеку ясно, что в данном случае мы имеем дело в лучшем случае с литературной метафорой. Или с чем-то, чему на тот момент описания не было, и был использован образ горящего куста. Но оказывается, что нормальных людей не так много.
А среди людей религиозных — еще меньше.

Разумеется, не обойдена тема зарабатывания на таких людях.
Собственно, в Америке никто особой тайны из этого не делает, бизнес проповедников там абсолютно легален.
И диалог с «реинкарнацией Иисуса Христа» в костюме за 2000 долларов и ботинках из ящерицы выглядит просто изумительно.
Очень любопытно наблюдать, как эти люди пытаются отвечать на простые вопросы ведущего типа «Как вяжется Ваш костюм за 2000 долларов с тезисом Христа о том, что богатый человек не может попасть в рай».

Я не знаю, кто такой Билл Мехер, но судя по этому фильму, мужик он отчаянный. Вопросы, которые он задает, порой ставят его в довольно опасную ситуацию, которая вполне может закончиться как минимум мордобоем.

Режиссер этого документального фильма — Ларри Чарльз, снявший Бората и Бруно.
Почерк его достаточно явно проглядывается в этой картине. Игра на грани фола (а иногда и за его пределами), вызывающая провокация, неожиданный троллинг совершенно неподготовленных к этому случайных людей — все это мы уже видели прежде.
Но в данном случае выбрана весьма щекотливая тема. На эту тему в современном обществе не то что шутить не принято, даже говорить о ней нужно со священным придыханием. Однако за ширмой нагнетаемой святости порой и творятся самые мерзкие дела, не имеющие ничего общего с изначальной верой.

Конечно, ради зрелищности Мехер порой перегибает палку, заявляя, что религия сама по себе несет исключительно разрушительный заряд человечеству. Я бы не был так резок. Религия сама по себе навредить не может. Однако та извращенная форма, которую она принимает под воздействием своих последователей и лидеров, требует, как минимум, серьезного осмысления.

Для очень многих этот фильм покажется возмутительным и мерзким.
К сожалению, для очень многих их религия — единственное более-менее святое, что осталось в их жизни.
И им больно будет видеть, как единственное , что они считают святым в своей жизни, подвергается столь агрессивной критике.

Однако, с другой стороны, возможность заявлять о правах тех, кто не считает себя обязанным соблюдать обрядность и верить в догмы какого-либо религиозного течения — вполне закономерное явление современного мира. Одно из тех явлений, которые лично мне очень нравятся.

Разумеется, пытаться оценивать стремление людей к религии с рациональной точки зрения — занятие крайне неблагодарное.
Вера с рациональностью не имеет ничего общего.

Да, мы живем в таком мире, где даже самый рациональный человек время от времени впадает в область иррациональную и начинает верить, скажем, в неожиданную прибавку зарплаты или, скажем, что свидание с гулящей женщиной неожиданно станет началом серьезных романтических отношений.

Но человеку, который хочет считать себя разумным, необходимо четко определить для себя, чем отличается реальное положение дел от того, в которое ты веришь.

Как ни странно, стремление к слепой вере скорее обнажает в человеке что-то животное, а не возвышенное.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 498506 thumb

    Политика и религия

    Film23 Followers24 Comment12

    все самое вкусное и интересное из жизни диких животных =)

    Теги: политика, религия

    Обновил вредина @ около 12 лет назад.

  • # 1217021 thumb

    ДУХ ВРЕМЕНИ

    Film33 Followers2

    РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА...ВОЙНА И ФИНАНСЫ...
    ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ...МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ...
    ФАКТЫ И ИЛЛЮЗИИ...Наше общество,как оно есть.
    Документалистика.

    Обновила Butterfly @ почти 9 лет назад.

Комментарии к фильму (507)

zdrassste
  • Кинолюбитель
  • Sun, 30 Jan 2011 03:03:28 +0300
Veil писал:

Ну потроллить в сети, как же без этого)
всё равно все при своём мнении)
А религия и политика всегда были самыми файтовыми темами)

Куда-же без "стёба" - скучно!!! Мультик посмотри - http://www.kinokopilka.tv/xbt_files/9474 - тут и "стёб", и про "скучно"... mrgreen wink razz А "мульт" зачётный - про современность нашу, про всё - кто во что верит - тем и станет... кто ни во что не верит - пропадёт... а - дружба - настоящая - всегда и выход найдёт, и врага победит, и другим завсегда поможет - не в ущерб себе love excl excl
На оригинальность ни в коем случае не претендую!!!

Veil
  • Кинолюбитель
  • Sun, 30 Jan 2011 04:04:01 +0300
zdrassste писал:

Куда-же без "стёба" - скучно!!! Мультик посмотри - http://www.kinokopilka.tv/xbt_files/9474 - тут и "стёб", и про "скучно"... mrgreen wink razz А "мульт" зачётный - про современность нашу, про всё - кто во что верит - тем и станет... кто ни во что не верит - пропадёт... а - дружба - настоящая - всегда и выход найдёт, и врага победит, и другим завсегда поможет - не в ущерб себе love excl excl
На оригинальность ни в коем случае не претендую!!!

Я его скачала уже, на днях поедем в Кострому, посмотрим там уже)

yoshimura
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 08:36:55 +0300

Как то очень странно посты терлись. Не похоже что одмином. Стерлись то безобидные в общем. Или у одмина странное понимание флуда. Уважаемый одмин, если вас не затруднит, обозначьте свое присутствие, а то колдунством отдает. Спасибо.
Мы не можем спокойно сидеть когда в интернете кто то не прав!

Вроде все кто неправ ушли. Жаль.

ricardonegoro
ridersher писал:

мне нужно объяснить почему исчезают живые виды? я думал Вы знаете. открою тайну - они и сейчас исчезают. есть даже книга специальная - красная называется. туда эти исчезающие виды заносят.
или Вы о чем-то другом?
аааа! я кажется понял! вы намекаете, что все те трилобиты превратились таки в людей?
поэтому мы их не видим, а людей видим? блин, действительно все логично, я повержен, мне нечего возразить.

Да, действительно. Логика действует безотказно. Вот вам, тогда и другая мысль вдогонку. Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела. Хотя разнообразие живых форм и тогда, и поныне не ограничивается симметрией. И вот, ба, все млекопитающие тоже имеют симметрию тела. Как бы это объяснить не прибегая к божественным чудесам? Или лучше всё-таки прибегнуть? Ваша точка зрения?

yoshimura
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 08:54:32 +0300
Одиссей писал:

Да, действительно. Логика действует безотказно. Вот вам, тогда и другая мысль вдогонку. Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела. Хотя разнообразие живых форм и тогда, и поныне не ограничивается симметрией. И вот, ба, все млекопитающие тоже имеют симметрию тела. Как бы это объяснить не прибегая к божественным чудесам? Или лучше всё-таки прибегнуть? Ваша точка зрения?

Да нет там точки зрения. Он же ясно сказал: статистика, теортвер - суть бред, придуманный для объяснения этой вашей ивалюцейи - а ты про симметрию. И вообще у него четверо детей, какая эволюция.

ridersher
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 09:29:26 +0300
Still_S писал:

ну, были ведь затрону табу темы "Р"еи, а"П"орт и прочее.
То, что относится к свободе вероисповедания и дискриминации личности. А значит великий "Одмин" насылает на эту область черные дыры )))

Пысы: если вы прочитаете в скобках иные буквы, я не виноват... я написал именно эти буквы ))))

Феи и Торт?

ridersher
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 09:33:58 +0300
Одиссей писал:

Да, действительно. Логика действует безотказно. Вот вам, тогда и другая мысль вдогонку. Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела. Хотя разнообразие живых форм и тогда, и поныне не ограничивается симметрией. И вот, ба, все млекопитающие тоже имеют симметрию тела. Как бы это объяснить не прибегая к божественным чудесам? Или лучше всё-таки прибегнуть? Ваша точка зрения?

Вы пишете - Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела - это всерьез вообще? то есть до трилобитлов раскапывали только несимметричных?

ridersher
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 09:42:42 +0300
Одиссей писал:

Да, действительно. Логика действует безотказно. Вот вам, тогда и другая мысль вдогонку. Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела. Хотя разнообразие живых форм и тогда, и поныне не ограничивается симметрией. И вот, ба, все млекопитающие тоже имеют симметрию тела. Как бы это объяснить не прибегая к божественным чудесам? Или лучше всё-таки прибегнуть? Ваша точка зрения?

подождите, я до сих пор не понимаю, к чему вы клоните?
вы хотите сказать, что если у какого-то вида исчезнувших с лица земли существ, симметричное строение тела, то само по себе это уже является доказательством того, что эти существа - предки людей?

yoshimura
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 09:43:51 +0300
ridersher писал:

Вы пишете - Трилобиты были первыми раскопанными существами, которые имели симметрию тела - это всерьез вообще? то есть до трилобитлов раскапывали только несимметричных?

А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

Что бы не было войны про 4х деток и эволюцию: имел в виду отсутствие сил и времени.

yoshimura
  • Зритель
  • Sun, 30 Jan 2011 09:47:13 +0300
ridersher писал:

подождите, я до сих пор не понимаю, к чему вы клоните?
вы хотите сказать, что если у какого-то вида исчезнувших с лица земли существ, симметричное строение тела, то само по себе это уже является доказательством того, что эти существа - предки людей?

Это является намеком на то, что эти две симметрии связаны.

Добавить комментарий