Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Космическая эра: История НАСА

Space Age: NASA's Story

Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story)
  • 9.16484
9.2/10 (53)0

Описание

Бесконечность Вселенной стала уже чем-то обычным. Сегодня мы рассматриваем фотографии далеких галактик, используем спутниковую навигацию и привыкли к экспедициям на Международную космическую станцию. А ведь всего пол столетия назад мир, затаив дыхание, смотрел как человечество прорывается к непостижимому. Высадка человека на Луне стала одной из эпохальных вех и прорывов в науке и технологии. За этим последовали 10 лет новых открытий, расширивших человеческий горизонт. Наступила эпоха новых исследований. Сегодня эти исследователи вновь вспоминают те времена и расскажут нам, участниками и очевидцами каких событий они были...

Состав исполнителей

Режиссёр: Анабель Маршалл

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story) - 1 кадр из фильма Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story) - 2 кадр из фильма Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story) - 3 кадр из фильма Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story) - 4 кадр из фильма Космическая эра: История НАСА (Space Age: NASA's Story) - 5

Плейлисты

  • # 494967 thumb

    BBC

    Film81 Followers549 Comment17

    В этом сборнике представлены фильмы производства BBC.

    Теги: природа, путешествия, животные, Документальный, Великобритания

    Обновил L @ больше 11 лет назад.

  • # 545541 thumb

    Space

    Film14 Followers31

    Всё о вселенной.

    Теги: космос, звёзды, Вселенная, документальное

    Обновил Morgenholt @ около 4 лет назад.

Комментарии к фильму (87)

oldneo
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 15:29:27 +0400
mrvyrsky писал:

"Нормально мы запускали людей в космос. Уж как человек проработавший не один год в НПО "Энергомаш" и порядком помотавшийся по космодромам могу немного уверенней говорить об этом, чем обычные граждане. По крайней мере у нас не было потерь в космосе, как у американцев. 3 смерти при приземлении не от недостатков конструкции, а скорее из-за политиков."

А Вы Комарова куда приписали? Он что, не потеря? Или там, как и на Союзе 11 не было именно что технических отказов?
У амов были точно такие ПОЛИТИЧЕСКИЕ проблемы. На Челленджере это необходимость оборачиваемости системы - он должен был всего через 7 недель везти важный правительственный груз, и на проблему с ТТУ положили ровно так же, как и на многочисленные глюки ПКК Союз в начале эксплуатации. С Колумбией была похожая ситуация, только давило уже не амовское правительство, а сроки по МКС. Нужно было, например, и амовский и наш набор космонавтов под МКС быстро скатать в космос. У меня приятель (Саша Скворцов), он должен был лететь через 1 полёт после STS-107. А после катастрофы ждал полёта 7 лет. Он вообще чемпион мира по ожиданию полёта, 13 лет. Из их набора один до сих пор так и не слетал. Так что, у них было всё ровно то же самое. И достижения их ничуть не меньше наших.

"Конструкция 7-ки претерпела множество изменений. Но тем не менее это во многом та самая ракета, которая первой вышла в космос. И она до сих пор является самой массовой и самой надежной системой вывода в космос. "Зенит", призванный ее заменить не успел это сделать из-за перестройки. И хорошо. Имеем два хороших носителя."

Забудьте про Зенит. Собирают на Украине, Си Лонч загнулся, сейчас всё, что можно на Протон перетаскивают, про тот же Спектр УФ заговорили на Протоне. А каких-то там серьёзных модернизаций, как на тех же Дельтах на Семёрке не было. Кстати, а почему Вы Протон не помянули? Чем он плох? :-)
Для прикладной космонавтике он поважнее Семёрочки вмести с Зенитом будет. Ну и ещё всякие там "Циклоны".

"Да и первый полет Гагарина, длившийся 108 минут был НАСТОЯШИМ полетом, а не прыж

Я не претендую не истину в последней инстанции. И не являюсь специалистом по истории развития Космонавтики. Я всего лишь коснулся этой истории, поработав в КБ и пообщавшись с людьми, которых становятся все меньше. которые принимали непосредственное участие в истории, некоторые начиная с 1957 года. Поэтому могу судить чуть больше чем обычный обыватель об этой теме.
Кстати достижения американцев не принижаю. Их вклад огромен. И к сожалению НАСА находиться немного в лучшем положении, чем Росавиакосмос. Денег нет и у нас и у них. Будующее Космонавтики за Китаем и Индией, если не изменится нынешняя тенденция. Наша общее место в истории в музее. Европа от нас мало отстает и тоже туда стремится.
К сожалению только противостояние двух политических систем дало толчок к развитию большинства современных технологий. Слишком дорого космос обходиться для мирной жизни. Да и какой там космос, когда такие возможности для распила страны.
А касаемо фильма (я его не смотрел, но тенденция большинства подобных документальных фильмов известна), сильный противник с уважением относится к своему врагу.

Yunipuma
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 16:35:26 +0400

А, юрист. Небось защищать простого представителя нищей быдлоты не станете, сперва спросите про гонорар? Повидал таких достаточно - во многом из-за таких вот господ и воруют. Потому как знают, что никто не пойдёт на принцип. И вы не пойдёте на принцип, ваше дело - скопить деньжат и отправить детишек в Лондонград или ещё куда, где есть "цЫвилизация".
Ну копите. Желаю вам в этом удачи вполне искренне - чем больше детей таких, как вы, свалят из нашей страны, тем больше у нас шансов чего-то построить тут.

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 09 Apr 2011 16:35:58 +0400
Yunipuma писал:

Что вы считаете приемлимым или неприемлимым - это ваше дело. Но, прошу заметить, других оно как-то не касается, ибо у них своё мнение. ДЭмократия, АднакА.
А насчёт "НАСА теперь единственные, кто изучает космос" - чушь полная. Т.к. сейчас у НАСА проблем выше крыши (впрочем, как и у нас). Космос НА ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ момент НИКТО не изучает, все борются за выживание.
Насчёт "внуки Пушкина не нужны" - я искренне хочу верить, что вы уже нафиг свалили из моей страны в Европу или США. Потому как будущее принадлежит тем, кто верит в себя (этого, кстати, у американцев не отнять). И я верю в себя и других "внуков Пушкина". Мы ещё повоюем.

"Что вы считаете приемлимым или неприемлимым - это ваше дело. Но, прошу заметить, других оно как-то не касается, ибо у них своё мнение. ДЭмократия, АднакА.
А насчёт "НАСА теперь единственные, кто изучает космос" - чушь полная. Т.к. сейчас у НАСА проблем выше крыши (впрочем, как и у нас). Космос НА ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ момент НИКТО не изучает, все борются за выживание."

НА ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ:
Космические телескопы:
Полностью работает "Хаббл", "Чандра", частично (хладагент выработал) "Спитцер". Ждём телескоп "Вебб".
АМС
Шевелятся на Марсе "Оппортьюнити", "Спирит", скорее всего, помер.
Продолжается полёт "Вояджеров" уже практически за пределами Солнечной системы.
Летит к Плутону АМС "Новые горизонты", летом прошлого года снимал уже Нептун и Тритон.
Работает в системе Юпитера "Кассини"
Ну и т.д., и т.п.
Назовите хоть один наш работающий космический телескоп или летящую АМС.
Кстати, индусы и китайцы и АМС пускают, и телескопы. А мы только щёки надуваем.

"Насчёт "внуки Пушкина не нужны" - я искренне хочу верить, что вы уже нафиг свалили из моей страны в Европу или США. Потому как будущее принадлежит тем, кто верит в себя (этого, кстати, у американцев не отнять). И я верю в себя и других "внуков Пушкина". Мы ещё повоюем."

А я надеюсь, что свалят именно патриоты. Вот что лично Вы сделали для нашей науки? Я неделю назад закончил фильм про мамонтов. В фильме - только наши учёные, они рассказывают о наших исследованиях. Занятно, но фильм мы делали на СВОИ деньги, и нет ни малейшей надежды хоть половину вернуть. Да, убогая анимация, но мы - сделали. Зимой сделал совсем простенький фильм про историю Зоологического института РАН. И - то же, за свои деньги. Три года (!) ходит по гос.инстанциям-телеканалам-банкам наша заявка (написал вместе с космонавтом Александром Лазуткиным)про пилотируемый полёт на Марс - ну вообще никому не надо. А такой фильм за свои точно не потянем. Сделали мультимедийник по астрономии вместе со "Знание-Сила". Там почти 5 часов видео, мой фильм "Весь космос "Энергии" (он на деньги

Yunipuma
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 16:38:40 +0400
oldneo писал:

Я не претендую не истину в последней инстанции. И не являюсь специалистом по истории развития Космонавтики. Я всего лишь коснулся этой истории, поработав в КБ и пообщавшись с людьми, которых становятся все меньше. которые принимали непосредственное участие в истории, некоторые начиная с 1957 года. Поэтому могу судить чуть больше чем обычный обыватель об этой теме.
Кстати достижения американцев не принижаю. Их вклад огромен. И к сожалению НАСА находиться немного в лучшем положении, чем Росавиакосмос. Денег нет и у нас и у них. Будующее Космонавтики за Китаем и Индией, если не изменится нынешняя тенденция. Наша общее место в истории в музее. Европа от нас мало отстает и тоже туда стремится.
К сожалению только противостояние двух политических систем дало толчок к развитию большинства современных технологий. Слишком дорого космос обходиться для мирной жизни. Да и какой там космос, когда такие возможности для распила страны.
А касаемо фильма (я его не смотрел, но тенденция большинства подобных документальных фильмов известна), сильный противник с уважением относится к своему врагу.

Полностью согласен с вами. И это крайне печально.
Но надежда умирает последней. Я, если честно, верю, что американцы не позволят китайцам перехватить инициативу в космосе. Это даёт нам шанс к маневру между ними. Шанс, конечно, невелик, но, по моему скромную мнению, вполне есть.
Другое дело, что нынешнее поколение больше умеет пилить и осваивать бюджеты, чем проектировать и строить...

Yunipuma
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 16:44:28 +0400
mrvyrsky писал:

"Что вы считаете приемлимым или неприемлимым - это ваше дело. Но, прошу заметить, других оно как-то не касается, ибо у них своё мнение. ДЭмократия, АднакА.
А насчёт "НАСА теперь единственные, кто изучает космос" - чушь полная. Т.к. сейчас у НАСА проблем выше крыши (впрочем, как и у нас). Космос НА ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ момент НИКТО не изучает, все борются за выживание."

НА ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ:
Космические телескопы:
Полностью работает "Хаббл", "Чандра", частично (хладагент выработал) "Спитцер". Ждём телескоп "Вебб".
АМС
Шевелятся на Марсе "Оппортьюнити", "Спирит", скорее всего, помер.
Продолжается полёт "Вояджеров" уже практически за пределами Солнечной системы.
Летит к Плутону АМС "Новые горизонты", летом прошлого года снимал уже Нептун и Тритон.
Работает в системе Юпитера "Кассини"
Ну и т.д., и т.п.
Назовите хоть один наш работающий космический телескоп или летящую АМС.
Кстати, индусы и китайцы и АМС пускают, и телескопы. А мы только щёки надуваем.

"Насчёт "внуки Пушкина не нужны" - я искренне хочу верить, что вы уже нафиг свалили из моей страны в Европу или США. Потому как будущее принадлежит тем, кто верит в себя (этого, кстати, у американцев не отнять). И я верю в себя и других "внуков Пушкина". Мы ещё повоюем."

А я надеюсь, что свалят именно патриоты. Вот что лично Вы сделали для нашей науки? Я неделю назад закончил фильм про мамонтов. В фильме - только наши учёные, они рассказывают о наших исследованиях. Занятно, но фильм мы делали на СВОИ деньги, и нет ни малейшей надежды хоть половину вернуть. Да, убогая анимация, но мы - сделали. Зимой сделал совсем простенький фильм про историю Зоологического института РАН. И - то же, за свои деньги. Три года (!) ходит по гос.инстанциям-телеканалам-банкам наша заявка (написал вместе с космонавтом Александром Лазуткиным)про пилотируемый полёт на Марс - ну вообще никому не надо. А такой фильм за свои точно не потянем. Сделали мультимедийник по астрономии вместе со "Знание-Сила". Там почти 5 часов видео, мой фильм "Весь космос "Энергии" (он на деньги

Мне хвастаться нечем. Но , заметьте, я, в отличие от вас, и не хвастаюсь.
У меня тоже были прожекты. Однако, поскольку денег на них тоже никто не дал, я вам про них тут распинаться не стану - попусту щёки надувать не люблю.
А насчёт "патриоты уедут" - патриоты останутся. "Патриоты" уедут. Это точно - они уже уезжают по-тихоньку, пополняя население города Лондона, к примеру (Лондон же цивилизация, не чета Рашке, верно?).

Zem1980
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 16:49:50 +0400

На марсе они тусила на марсаходах )))

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 09 Apr 2011 17:02:08 +0400
Yunipuma писал:

Из того, что я читал, вырисоваются два варианта.
Вариант №1 - "ДОРОГО". Прзидент Кеннеди дал огромнейшее бабло на программу высадки на Луну, потому что это был вопрос престижа США как державы. Ну не могла Америка проигрываьб СССР! А ведь проигрывала до той поры вчистую. Да, они отставали от нас на миллиметры, но - отставали. Поэтому Кеннеди и его преемник Джонсон пошли на безумные траты. Но после полетов престиж Америки был доказан, а тратить денжки ради каких-то там "исследований" никто не собирался. По крайней мере, ТАКИЕ денежки.
Вариант №2 - "ИНОПЛАНЕТЯНЕ". Существует версия, что на Луне астронавты видели поселения инопланетян и правительства Земли (США и СССР) перепугались возможных последствий. И решили от греха подальше "тему закрыть".

Не хочу Вас обидеть, но почитайте хоть чё-нть серьёзное. Штука в том, что большую часть "лунной программы" можно буквально пощупать руками. Ту же Сатурн 5, тот же грунт. А ещё лучше почитать научные отчёты - автоматами такое собрать невозможно, а подделать просто нереально - данные подтверждаются другими исследованиями.
Кроме того, например LRO отсняла в 2009-м места посадок 5 ЛМ. И модули там видны предельно отчётливо. Ну и много чего подделать было нельзя - например, связь между ЛМ-ами и командными модулями. Это просто технически невозможно.
После Аполло лететь по той же схеме на Луну не целесообразно. Сама программа была остановлена (могли, в принципе, слетать до 20-го номера без особых проблем) из политических соображений, хотели закончить "без жертв". А развивать программу - ну это совсем неподъёмные деньги. Кроме того, народ и в NASA и в Боингах-Локхидах тогда работал за очень умереные деньги, специалисты в том же Боинге на разработке коммерческих самолётов получали втрое больше. Людям было дико интересно, они очень гордились великим делом. Сейчас ту же работу сделают в разы дороже.
Чтобы сегодня летать "интересно", нужна другая идеология работы на Луне - долговременное пребывание, создание базы и пр. И уж если МКС стоит сотни миллиардов баксов, то во что станет лунная база? И многие технолоии нужны принципиально иные, например, радиационная защита. Тогда полёт занимал 8-13,5 суток, и можно было особо не париться. А вот когда пребывание будет месяцев по 5-6, что тогда?
Вот и получается тоскливая фигня, болтаемся на околоземной орбите уже скоро 40 лет...
А просто облететь Луну - так можно миллионов за 200-300 баксов. Чуток модернуть "Союз", пересадить его на Протон и - вперёд. Толку вот от этого только мало.
А лететь надо.

Yunipuma
  • Киновед
  • Sat, 09 Apr 2011 17:11:27 +0400

"Не хочу Вас обидеть, но почитайте хоть чё-нть серьёзное."

С удовольствием. Приведите название и автора, чтоб я знал, что искать. Времени, к сожалению, просто так лазить и перелопачивать море информации, нету

"Штука в том, что большую часть "лунной программы" можно буквально пощупать руками. Ту же Сатурн 5, тот же грунт".

А я разве с вами спорю? Я тоже считаю, что американцы были на Луне.

"И уж если МКС стоит сотни миллиардов баксов, то во что станет лунная база?"

Так а я про что писал? Нету у американцев зуда лететь к Луне, а без зуда лететь не получится - дорого слишком.

"А лететь надо."

Согласен с вами. Лететь надо, иначе - застой и потеря всех позиций.

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 09 Apr 2011 17:11:55 +0400
nemo813 писал:

Воюйте пожалуйста где нибудь в другой стране, эта уже достаточно хлебнула и ваши потуги на величие слишком дорогой ценой обходяться.
И попрошу мне рот не затыкать, если Вы изволили произвести в свет какой то пасквель на западные страны то попрошу посмотреть состав людей покинувших Россию за последние 20 лет, среди них между прочем 53 тысячи молодых ученых, которые в том числе работают и в НАСА, им почему то не хочеться разгребать ваши великодержавные помои и кричать о патриотизме с болкона развалившейся хрущебы за мкадом.

Поддерживаю. И сейчас бегут - патриоты Академию наук будут сокращать НА ТРЕТЬ. И побегут опять толпами. Вот сейчас ходил прогуляся. Смотрю, рядом с подъездом стоит джип ВМW. И так, само в голове посчиталось - эта машинка стоит 10 палеонтологических экспедиций. Но вот беда, у патриотов эти самые немецкие машинки, а у учёных - бумажки на гранты, которые ещё и не обеспечиваются. У меня друг, доктор наук, уже год с этими самыми бумажками носится, никак свои громадные 300 тысяч рублей на экспедицию на Алдан не получит. У нас вымерли или отъехали не просто научные школы - целые направления в науке, технике, искусстве. А патриоты всё пытаются последних "умников, от которых все беды" из страны выжать.

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 09 Apr 2011 17:14:05 +0400

Вы не генетик, например, поэтому и не считаете. А когда в стране уже нет целых направлений науки, то выбор прост - или стать патриотом, или заниматься наукой. Но не здесь. Есть ещё вариант "уйти в оппозицию", но это да...

Добавить комментарий