Режиссёр: Жан-Жак Анно
Актеры: Хельмут Квалтингер, Фолькер Прехтель, Михаэль Хабек, Урс Альтхаус, Дональд О’Брайэн, Эндрю Биркин, Франческо Мазелли
"Именем Розы" - именно так(точный перевод названия "Имя Розы") почему-то ,неправильно, было написано на афише кинотеатра в далеком 1989 году в нашем городе. В эпоху первых видеозалов (это мест, где стояли кресла, старый советский телевизор типа «Электрон», и где предприимчивые кооператоры крутили кино с видеокассет, так как слова "DVD" тогда еще никто не слышал, а кассетный видеомагнитофон стандарта VHS был для владельца либо предметом жуткой роскоши, либо средством зарабатывания денег) в видеозалах нашего небольшого областного центра «Имя Розы» не шел. Там вовсю крутили Брюса Ли, Ван Дамма, а поздно вечером «Греческую смоковницу» и «Девять с половиной недель». Но журнал «Ровесник» помещал на своей последней страничке некоторые рецензии на фильмы с видеокассет. Куда между ними и попала рецензия на картину Жан-Жак Анно. Не только Жан-Жака Анно, но даже Шона Коннери никто не знал. Фильмы о Джеймсе Бонде считались жуткой антисоветчиной и их в СССР не показывали. Их покажут чуть-чуть позже, в 90-х.
Владимир Высоцкий вспоминал, когда Шон Коннери приехал в Советский Союз, сниматься в совместной картине «Красная палатка». Он, звезда мирового кинематографа, кайфовал от того, что его никто не узнает. Никто не узнает, не просит автограф. Корреспонденты не осаждают просьбами взять интервью. Никто, в конце концов, не пытается оторвать что-то от одежды на память.
В результате, Имя Розы, может и не прошла незамеченной, но до славы хита 80-х «Пираты двадцатого века» - было, ой как, далеко.
Но кто пошел в кино (пора кончать эту затянутую преамбулу) не пожалели. Фильм очень красивый. Прекрасные, мастерски снятые, пейзажи Северной Италии. На их фоне монастырь выглядит поистине мрачным. Первые десять-пятнадцать минут, пока интрига детектива не увлекла – подавляешь желание уйти из кинотеатра. Настолько не хочется находиться в этой мрачной, серой атмосфере средневекового монастыря. Но потом, авторы фильма добавили красок, сюжет приобрел остроту – нормально. Фильм «пошел», стал интересен. Держит зрителя. Не дает оторваться.
Очень красивой и пышной выглядят одежда и убранство папского легата. Особенно в контрасте с серыми рубищами францисканцев. Небезынтересно и погружение зрителя в быт и обычаи средневековых монахов. Есть в этой ленте и то, что принято называть "эстетикой средневековья"…
О втором дне фильма, тайном смысле – при желании, можно писать диссертации. Но и посмотреть ради удовольствия, интриги, детектива – тоже можно.
Игра актеров на достаточном уровне. Пускай кому-то и непривычно видеть сердцееда и ловеласа Деймса Бонда в виде Вильгельма Баскервиля – этакого монаха, аскета, ученого, философа и Шерлока Холмса в одном лице. Но свой высокий уровень мастерства Шон Коннери подтвердил.
Эротическая сцена – одна из лучших, виденных мною в кино. Актерам удалось неподдельно изобразить настоящую страсть. (Может потому – что первая, виденная мной тогда? Это сейчас любой тинейджер может накачать себе роликов, всяких, пока родители не видят. Может быть, такое впечатление получается на контрасте - чувственная сцена после мрачных, серых планов средневекового монастыря. Но тогда - произвела сильное впечатление.)
Детективная нить - тоже интересна, конец неожиданный. Совет тем, кто не смотрел фильм и книгу тоже не читал. Сначала посмотрите фильм. А то, если будете знать чем все кончиться - не так неинтересно будет смотреть.
И еще один совет (для тех, у кого хватило терпения дочитать до этого места): Имя Розы лучше всего смотреть в кинотеатре. Повтор по телевизору такого яркого впечатления не оставил.
Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
"Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Фильм - неплохой детектив + Шон Коннери+любовь-морковь, а вот книга гораздо интееснее и страшнее, много актуальных МЫСЛЕЙ типа "......И убивали всех евреев, каких встречали на своем пути, и завладевали их имуществом...«Почему именно евреев?» — спросил я. «А почему нет?» — спросил в ответ Сальватор. И добавил, что всю жизнь он слышал от проповедников, будто евреи противники христианства и владеют богатствами, которые христианам заказаны. Я спросил его: а разве богатства христиан не скапливаются десятилетиями у господ и епископов? А значит, с подлинными своими противниками пастушата не боролись? На это он ответил, что, когда подлинные противники слишком сильны, следует выбирать других, послабее. Я подумал: вот за это-то простецов и зовут простецами. Только властители всегда и очень точно знают, кто их подлинные противники. Властители опасались, что пастушата пойдут отбивать их добро, и были очень рады, когда вожаки пастушат сосредоточились на мысли, будто их обездолили евреи.Я спросил, кто же ввел в сознание толпы, что нападать надо на евреев. Сальватор не помнил. Естественно; я вообще считаю, что, когда многие тысячи людей, поверив какому-то обещанию, объединяются и начинают требовать обещанного, они не склонны задаваться вопросом, кто же именно говорил с ними, кто их объединил. Я думаю, что в случае, описанном Сальватором, предводители войска были выучениками монастырей и епископских училищ и говорили, в сущности, на языке господ, хотя и переводили этот язык в выражения, понятные пастушатам. К примеру сказать, пастушата знать не знали папу; а евреев они знали, и поэтому легче всего было науськать их не на папу, а на евреев. " Ничего не напоминает?
Извините за невнимательность, но, вроде же, этот замечательный фильм уже заявлен на сайте. Правда не в очень хорошем качестве. Если, это другая версия, собщите!. Всех с Праздниками, спасибо Бизону!!!
Конечно книга намного лучше. Но тут великолепная игра Шона Коннери. Умберто Эко - современный классик. А также его произведения "Маятник Фуко" и "Баудолино" великолепные произведения мастера. Советую всем почитать, кто не читал.
Фильм не получился,всё свели к детективу-триллеру+лав стори.Книге же...ну,что о книге сказать,если разделяете нынешнее евроценности,то читайте,если нет,читайте паче.Библиотекарь Хорхе очень хорошо выписанный персонаж,единственно цельный и единственно понимаемый мною во всем тексте,само собой,что есроинтеллектуал Эко высмеивает и Хорхе и те идеи за которые он стоит.Пассажи о еврейских убийствах самые смешные,Эко говорит о последствиях,забыв сказать о причинах...очевидно боится судебных исков.
Достойный фильм.
Фильму ставлю 4 балла из 5. Сюжет интересный, игра хорошая, оператор и режиссер показали себя. Однако, как это не прискорбно, в концовке повторилась классика жанра - 20 минут однообразного экшн-стэп. Но все равно 4 балла однозначно.
Прикличения Шерлока Холмса и доктора Ватсона времен иквизиции. Фильм на любителя, на мой взгляд - сделано кино не очень(дешевенько...) смотрела только из-за Шона
Не совсем поняла связь между историей кинематографа, годом выпуска именно этого фильма и его качеством.В каком году снимался "Война и Мир"? А "Золотая лихорадка?" ... Кто то сможет про них сказать "дешевенький"?...
Из-за интереса скачала, посмотрели. На любителя. честно ничего особенного,кино только для одного просмотра.Хотя опять же кто какое кино предпочитает.
Жаль, что большинство уважаемых зрителей, так и не поняло, что посмотрели они шедевр. Но ещё больше жаль, что так и не научились писать хотя бы с минимальным к-м ошибок. "Важнейшим из искусств для нас является кино, пока бОльшая часть населения остаётся неграмотной" В.И. Ленин