Режиссёр: Жан-Жак Анно
Актеры: Хельмут Квалтингер, Фолькер Прехтель, Михаэль Хабек, Урс Альтхаус, Дональд О’Брайэн, Эндрю Биркин, Франческо Мазелли
"Именем Розы" - именно так(точный перевод названия "Имя Розы") почему-то ,неправильно, было написано на афише кинотеатра в далеком 1989 году в нашем городе. В эпоху первых видеозалов (это мест, где стояли кресла, старый советский телевизор типа «Электрон», и где предприимчивые кооператоры крутили кино с видеокассет, так как слова "DVD" тогда еще никто не слышал, а кассетный видеомагнитофон стандарта VHS был для владельца либо предметом жуткой роскоши, либо средством зарабатывания денег) в видеозалах нашего небольшого областного центра «Имя Розы» не шел. Там вовсю крутили Брюса Ли, Ван Дамма, а поздно вечером «Греческую смоковницу» и «Девять с половиной недель». Но журнал «Ровесник» помещал на своей последней страничке некоторые рецензии на фильмы с видеокассет. Куда между ними и попала рецензия на картину Жан-Жак Анно. Не только Жан-Жака Анно, но даже Шона Коннери никто не знал. Фильмы о Джеймсе Бонде считались жуткой антисоветчиной и их в СССР не показывали. Их покажут чуть-чуть позже, в 90-х.
Владимир Высоцкий вспоминал, когда Шон Коннери приехал в Советский Союз, сниматься в совместной картине «Красная палатка». Он, звезда мирового кинематографа, кайфовал от того, что его никто не узнает. Никто не узнает, не просит автограф. Корреспонденты не осаждают просьбами взять интервью. Никто, в конце концов, не пытается оторвать что-то от одежды на память.
В результате, Имя Розы, может и не прошла незамеченной, но до славы хита 80-х «Пираты двадцатого века» - было, ой как, далеко.
Но кто пошел в кино (пора кончать эту затянутую преамбулу) не пожалели. Фильм очень красивый. Прекрасные, мастерски снятые, пейзажи Северной Италии. На их фоне монастырь выглядит поистине мрачным. Первые десять-пятнадцать минут, пока интрига детектива не увлекла – подавляешь желание уйти из кинотеатра. Настолько не хочется находиться в этой мрачной, серой атмосфере средневекового монастыря. Но потом, авторы фильма добавили красок, сюжет приобрел остроту – нормально. Фильм «пошел», стал интересен. Держит зрителя. Не дает оторваться.
Очень красивой и пышной выглядят одежда и убранство папского легата. Особенно в контрасте с серыми рубищами францисканцев. Небезынтересно и погружение зрителя в быт и обычаи средневековых монахов. Есть в этой ленте и то, что принято называть "эстетикой средневековья"…
О втором дне фильма, тайном смысле – при желании, можно писать диссертации. Но и посмотреть ради удовольствия, интриги, детектива – тоже можно.
Игра актеров на достаточном уровне. Пускай кому-то и непривычно видеть сердцееда и ловеласа Деймса Бонда в виде Вильгельма Баскервиля – этакого монаха, аскета, ученого, философа и Шерлока Холмса в одном лице. Но свой высокий уровень мастерства Шон Коннери подтвердил.
Эротическая сцена – одна из лучших, виденных мною в кино. Актерам удалось неподдельно изобразить настоящую страсть. (Может потому – что первая, виденная мной тогда? Это сейчас любой тинейджер может накачать себе роликов, всяких, пока родители не видят. Может быть, такое впечатление получается на контрасте - чувственная сцена после мрачных, серых планов средневекового монастыря. Но тогда - произвела сильное впечатление.)
Детективная нить - тоже интересна, конец неожиданный. Совет тем, кто не смотрел фильм и книгу тоже не читал. Сначала посмотрите фильм. А то, если будете знать чем все кончиться - не так неинтересно будет смотреть.
И еще один совет (для тех, у кого хватило терпения дочитать до этого места): Имя Розы лучше всего смотреть в кинотеатре. Повтор по телевизору такого яркого впечатления не оставил.
Каждый найдет для себя лучший фильм в своем любимом жанре.
У меня есть один верный критерий того, что фильм хороший и стоящий: я не засыпаю на таком фильме. Если же фильм скучный или банальный и предсказуемый, я редко могу досмотреть его до конца. Просто жаль времени. Здесь я решила собирать фильмы, на которых я не уснула, которые запомнились надолго, которые я пересматривала.Также сюда вошло несколько сериалов.
Фильмы, которые приятно смотреть обнимая любимого.
То, что мы еще не смотрели или я бы с удовольствием пересмотрела=)
фильмы с загадкой, которую нужно разгадать с главными героями;
где практически мало чего понятно при первом просмотре;
где надо думать и мозги вскипают со страшной силой...
Фильм - неплохой детектив + Шон Коннери+любовь-морковь, а вот книга гораздо интееснее и страшнее, много актуальных МЫСЛЕЙ типа "......И убивали всех евреев, каких встречали на своем пути, и завладевали их имуществом...«Почему именно евреев?» — спросил я. «А почему нет?» — спросил в ответ Сальватор. И добавил, что всю жизнь он слышал от проповедников, будто евреи противники христианства и владеют богатствами, которые христианам заказаны. Я спросил его: а разве богатства христиан не скапливаются десятилетиями у господ и епископов? А значит, с подлинными своими противниками пастушата не боролись? На это он ответил, что, когда подлинные противники слишком сильны, следует выбирать других, послабее. Я подумал: вот за это-то простецов и зовут простецами. Только властители всегда и очень точно знают, кто их подлинные противники. Властители опасались, что пастушата пойдут отбивать их добро, и были очень рады, когда вожаки пастушат сосредоточились на мысли, будто их обездолили евреи.Я спросил, кто же ввел в сознание толпы, что нападать надо на евреев. Сальватор не помнил. Естественно; я вообще считаю, что, когда многие тысячи людей, поверив какому-то обещанию, объединяются и начинают требовать обещанного, они не склонны задаваться вопросом, кто же именно говорил с ними, кто их объединил. Я думаю, что в случае, описанном Сальватором, предводители войска были выучениками монастырей и епископских училищ и говорили, в сущности, на языке господ, хотя и переводили этот язык в выражения, понятные пастушатам. К примеру сказать, пастушата знать не знали папу; а евреев они знали, и поэтому легче всего было науськать их не на папу, а на евреев. " Ничего не напоминает?
Извините за невнимательность, но, вроде же, этот замечательный фильм уже заявлен на сайте. Правда не в очень хорошем качестве. Если, это другая версия, собщите!. Всех с Праздниками, спасибо Бизону!!!
Конечно книга намного лучше. Но тут великолепная игра Шона Коннери. Умберто Эко - современный классик. А также его произведения "Маятник Фуко" и "Баудолино" великолепные произведения мастера. Советую всем почитать, кто не читал.
Фильм не получился,всё свели к детективу-триллеру+лав стори.Книге же...ну,что о книге сказать,если разделяете нынешнее евроценности,то читайте,если нет,читайте паче.Библиотекарь Хорхе очень хорошо выписанный персонаж,единственно цельный и единственно понимаемый мною во всем тексте,само собой,что есроинтеллектуал Эко высмеивает и Хорхе и те идеи за которые он стоит.Пассажи о еврейских убийствах самые смешные,Эко говорит о последствиях,забыв сказать о причинах...очевидно боится судебных исков.
Достойный фильм.
Фильму ставлю 4 балла из 5. Сюжет интересный, игра хорошая, оператор и режиссер показали себя. Однако, как это не прискорбно, в концовке повторилась классика жанра - 20 минут однообразного экшн-стэп. Но все равно 4 балла однозначно.
Прикличения Шерлока Холмса и доктора Ватсона времен иквизиции. Фильм на любителя, на мой взгляд - сделано кино не очень(дешевенько...) смотрела только из-за Шона
Не совсем поняла связь между историей кинематографа, годом выпуска именно этого фильма и его качеством.В каком году снимался "Война и Мир"? А "Золотая лихорадка?" ... Кто то сможет про них сказать "дешевенький"?...
Из-за интереса скачала, посмотрели. На любителя. честно ничего особенного,кино только для одного просмотра.Хотя опять же кто какое кино предпочитает.
Жаль, что большинство уважаемых зрителей, так и не поняло, что посмотрели они шедевр. Но ещё больше жаль, что так и не научились писать хотя бы с минимальным к-м ошибок. "Важнейшим из искусств для нас является кино, пока бОльшая часть населения остаётся неграмотной" В.И. Ленин