Почему люди готовы отдавать миллионы за предметы искусства? Потому что их физически сложно повторить. А как же подделки? Каждый художник пытающийся повторить произведение мастера все равно оставит хотя бы один, но свой исключительный мазок, поэтому копию все равно можно выявить. А что чувства? Можно ли их подделать? Помилуйте, это происходит постоянно!
Интересный фильм. Хотя бы тем, что заставляет поверить и проникнуться происходящим. Можно даже сказать - интригующий. Несмотря на то, что речь пойдет о мошенниках. Меньшее на что обращаешь
внимание здесь, так это на нарушение закона и обман клиентов. Три любопытных фактора – первый тайна, второй влюбленность, третий неожиданность. Согласитесь, хорошее сочетание! Думаешь - ну вот, все ясно, или, а что же дальше? А все банально. Вообще тема человеческих отношений неисчерпаема – дружба, верность, поддержка, обман, холодный расчет, нажива… без дна тема.
А вот на что обращаешь внимание – так это на произведения искусства – красиво все-таки! Дух захватывает! Какие вещи создавали люди! И в каждом – переживания, чувства, любовь, как слепок души. А все эти коллекционеры кажутся бездушными вампирами. Вместо того, чтобы переживать все самим собирают произведеия величайших мастеров, словно хотят насытиться. С другой стороны ведь все относительно – внешняя черствость по определению не означает внутреннего омертвения, может все наоборот? Может отличить подлинное искусство может только тот, кто очень обостренно все воспринимает? И именно поэтому у такого человека страсть к коллекционированию?.. А все-таки в жизни иногда попадаются очень толковые воры. Такие, которые могут водить за нос десятки людей, или кого-то одного, но довольно долго. Впрочем, все попадаются всё равно, хоть на чем-нибудь. Или, или их на чем-нибудь ловят. А если украсть у вора? Ну, это уже реже...
Будет правильным сказать, что фильм о человеке определенного типа, о мечтах игрезах, о иронии жизни. Делает ли его счастливым богатство? Вообще способны ли вещи, пусть и очень красивые, деньги и прочее дать его? Конечно, нет. Тогда любовь? Но разве не кажется нам порой, что она приносит одни разочарования? Как же так? Все зависит от того как воспринимать страдания - быть счастливым или отчаяться человек сам решает, невзирая на обстоятельства. Причина по которой он сдается - осознание невозможности получить желаемое. Но в чем оно? Не водит ли нас за нос, как и главного героя картины, собственная гордость? Мы как и он испытываем неудовлетворенность деньгами, властью или какими-либо наслаждениями попросту потому, что ни одно из них не дает нам того, в чем мы действительно нуждаемся.
А любовь то, любовь? Все в ней нуждаются? А если вас бросят? Предадут? Обманут? Неужели главного героя не посещали эти страхи? Или приходили, но всегда поздно? Разве тогда любовь не приносит одни разочарования? На это следует ответить, что нужно уметь любить невзирая ни на что? Хм, помилуйте, но разве фильм об этом? Разве герой поступает так? Разве он не хочет всего для себя? Разве он преодолевает свою главную страсть? Что вы! Голый эгоизм и ничего больше! Или нет?.. (прошу извинить меня, но вопросы, ритироческие или нет, а порой это весьма относительно, на мой взгляд, нужны для анализа, для того, чтобы определить вынесете ли вы для себя из картины что-нибудь или нет, а это зависит во многом от того, как вы на них отвечаете, отсюда вся моя задача - не пересказать и не объяснить, а заинтриговать или поставить под сомнение - а решать вам, в этом смысле вся моя оценка - это оценка исполнения фильма, но с учетом требований жанра, обязательным наличием смысла, и пропущенная в конце концов через призму личного восприятия)
Все мы грешим (да именно, грешим, нарушаем, запретный плод сладок) совершаем ошибки, потом раскаиваемся в содеянном, и снова их совершаем – разве это не замкнутый круг? Но мы же учимся. Вот именно! А научился ли чему-то главный герой? Ведь в этом смысл! Пусть наши чувства приносят нам боль, но мы учимся чувствовать, учимся сопереживать, учимся любить на самом деле, учимся отличать любовь от похоти. Ведь именно сострадание, небезразличие к другому, воскрешает засохшее было сердце Олдмена. Но он оступается на пути, соблазны сбивают его с цели – помощь должна быть бескорыстной, почему он переступает через границы приличий? Ведь когда используешь ситуацию себе на руку, ревнуешь, радеешь за личный успех, то рискуешь по-настоящему обжечься - напротив, если бы не ждал награды, если бы любил все равно и не требовал ответа, разве тогда кто-нибудь был бы в силах причинить урон? погубить? заставить отчаятся? неговоря уже о сопутствующих потерях... Ведь если простишь даже врага, то как вообще тебя можно по-настоящему ранить? Ведь ты вовсе не ждешь благодарности, а действуешь, как должно поступать всякому настоящему человеку. Если ты готов раздать все свое состояние нищим, разве тебя способна расстроить потеря богатства? В конце концов создается впечатление что именно из-за гордости и тщеславия возникает лабиринт без конца и выхода.
Но не стоит много требовать от главного героя. Это же драма. Радует, что он не заплесневел в своей роскошной раковине и сострадать способен, да и разум не изменил ему совсем, радует, что он жив, но же он рассмеяться должен был, обрадоваться удивительному опыту, я бы в таком случае на продолжение с интересом бы взглянул, а так… А если бы он был моложе, что тогда? Вернемся к андроиду. Итак мы часто как роботы. Как андроиды, черствы, сухи, вампиры. Мы? Почему мы? Они - богачи! И какой андроид вообще? Ну, видите ли люди не только картины писали, но и машины уникальные делали, сухарем же может быть любой. В этом ценность фильма. Каждый может примерить на себя. Честно говоря, понравилось воплощение замысла на экране. Красиво. Подробно. Логично. Такое точное развитие эмоциональной зависимости! Блестящая партия! На удивление натурально. А вы обратили внимание, что на картинах в его коллекции практически одни женщины? Страдал, любил давно видимо. Часы остановились. Механизм сломался Спасибо создателям фильма за исполнение любопытного, но довольно жестокого замысла...
@ Thu, 26 Sep 2013 22:36:26 +0400
Высший баЛЛ фильму
Здесь что-то непонятно- вступление затянулось и ... осталось до конца, оставив оценке фильма пару-тройку финальных строчек? Или я не заметила перехода к фильму, увлёкшись интересными и эмоциональными рассуждениями автора? Без оценки...
дуплетом стрельнул, тренируешь руку, скорострельный ты наш. ВС.
Фильм изящен.
Рецензия.... не о фильме. Минус. Сорри
Хорошо
В последнее время таких яркоэмоциональных рассуждений ой-как не хватает.
+
Хорошо
В последнее время таких яркоэмоциональных рассуждений ой-как не хватает.
+
Да никто не против рассуждений, особенно ярких! Но про фильм-то , про фильм гдеееееееее?
Если Барс широко и интересно рассуждает и ликбез устраняет, то и про сам фильм не забывает!!! Если Никита написал 39 рец, так теперь ему можно и правила не соблюдать, даааааа???
Да никто не против рассуждений, особенно ярких! Но про фильм-то , про фильм гдеееееееее?
Если Барс широко и интересно рассуждает и ликбез устраняет, то и про сам фильм не забывает!!! Если Никита написал 39 рец, так теперь ему можно и правила не соблюдать, даааааа???
Вальяжно раскинувшись в кресле: "Ну да. А чё?"
___________________________
Главное, заинтересовала реца на просмотр, учитывая позитивную оценку фильма, или нет. Меня - заинтересовала.
Вальяжно раскинувшись в кресле: "Ну да. А чё?"
___________________________
Главное, заинтересовала реца на просмотр, учитывая позитивную оценку фильма, или нет. Меня - заинтересовала.
Ниглавное! Для этого каменты есть, толстые!
Я несколько дней назад тоже посмотрела "Лучшее Предложение" и оставила коммент на странице фильма. Решила под Вашей рецензией тоже поместить - вроде по теме:
Очень понравился фильм, хотя он - не без недостатков. Он - довольно длинный, крутые повороты сюжета и раскручивающаяся интрига, в общем-то, понятны с самого начала. Но есть в нём нечто, что отличает его от множества картин подобного жанра. Прежде всего, Джеффри Раш в главной роли. Его герой, человек абсолютно не привлекательный по началу, берёт зрителя в плен своей игрой и не отпускает. Изменения, через которые Вёрджил Олдман проходит, никогда в жизни не испытанные чувства, которые вдруг настигают, захлёстывают его, переполняют, сыграны Рашем с такой потрясающей достоверностью и силой, что он один - достаточная причина для просмотра. Кроме этого, фильм очень красив, что не удивительно. Фильмы Джузеппе Торнаторе всегда красивы какой-то слегка нереальной красотой. Действие разворачивается в красивейших европейских городах и в интерьерах, где произведения искусства не только часть декорации, но и важный двигатель сюжета. Любители искусства будут счастливы увидеть знаменитые картины великих мастеров, собранные по замыслу создателя фильма в музее одного зрителя. Музыку написал Эннио Морриконе. А вообще, описать новый фильм Таранаторе можно одной фразой "Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел". Фамилия Олдмэн дана герою Раша не зря. И ещё, этот фильм и Легенда о пианисте того же Тарнаторе могут рассматриваться вместе как дилогия о волшебной силе искусства - о том, как оно становится настоящей реальностью для некоторых, более реальной, правдивой, истинной, чем сама реальность. Ну и как не обыграть название фильма - "Лучшее предложение" - это кино-предложение, от которого нельзя отказаться.
И ещё мне пришла мысль в голову только что. Этот фильм - как бы дань уважения и выворачивание на изнанку картин, которые начались с "Афёры" Джорджа Роя Хилла. В таких фильмах создаётся "шоу для одного зрителя", и этот самый зритель один-единственный не знает, что он в этом шоу и зритель и участник, вот только участие его подобно марионетке, которую кукловод за ниточки дёргает, а она думает, что у неё свобода выбора. Чем фильм Тарнаторе-Раша интересен - он вглядывается в марионетку, а не в кукловодов. Марионетка им гораздо интересней, и им удаётся совершить чудо - вдохнуть жизнь, чувства, эмоции в существо, прожившее жизнь, как андроид.
По поводу рецензии - началось очень неплохо, а дальше, как-то сумбурно. И вот это, простите, полная чушь: "А эти коллекционеры – старые или жирные, с постными лицами и холодным взглядом – вампиры! Сами не чувствуют, а чужие эмоции собирают в виде картин." Как раз коллекционеры одержимы бешеными страстями, их чувства обострены, их помыслы направлены на то, чтобы воссоединиться с объектом желания. Всё не так просто.
Совершенно ясно, что фильм Вам очень понравился, но Ваши бурные эмоции возобладали над даром рецензента в данном случае. Мой совет - вернитесь к этой рецензии чуть позже, когда впечатления улягутся и Вы сможете посмотреть на эту работу несколько со стороны. Вы не сможете удалить текст, но сможете его переработать. Пока - не очень. Минус не ставлю. Не в моих правилах.
Ниглавное! Для этого каменты есть, толстые!
Каменты очень зыбкая почва: восклицательных знаков может быть больше чем букв или можно наткнуться на невнятное УГ. А тут есть реца, где автору больше доверяем чем нет (нет относиться к его потертому партбилету - Авт.), и он говорит, что в фильме жестокий, но любопытный замысел. И мне стало интересно, а что же там создатели напридумывали такого логичного. Поэтому я и поставил плюс и фильм уже давно закачал. Правда пока еще не смотрел. Так что все путем: на триллер, реца оно самое.
______________________
И вообще, как мог написать такой комент человек, который все время брюзжит по поводу режиссеров, актеров , операторов... и который восторгается, когда видит нешаблонное чтиво?