Этот фильм гипнотизирует тебя с первых секунд. Заставляет начисто забыть о чувстве времени, отдаться на волю неспешно развивающегося вступления. Нарастающий ритмичный гул вертолетных винтов, музыка Doors, пылающие джунгли завораживают и задают темп всей истории. Ты чувствуешь запах напалма, пота, крови и сырого воздуха джунглей. «Апокалипсис сегодня» для огромного количества людей стал откровением, избранным творением - тем, с которым проходят через всю жизнь, возвращаясь к нему снова и снова. Оригинал – книга Джозефа Конрада
«Сердце тьмы», не так сильно известен, как ее экранизация, но люди знающие говорят, что Коппола пошел во многом против изначальной идеи, сделал действие более красочным, вывел на новый уровень восприятия. Здесь как режиссер он смог сделать то, что просто был обязан сделать. «Апокалипсис» - это обособленное произведение, не сжатое рамками оригинала и ставшее событием в мире кино, событием в умах, особым взглядом на человека и войну. Отдельного внимания заслуживает режиссерская версия, где присутствует большое количество сцен, действительно важных для полного понимания картины. Именно она в полной мере раскрывает режиссерский замысел, делает повествование более связным и органичным.
"Апокалипсис" стал испытанием для всех – режиссера, актеров, свсей съемочной группы. Свободный взгляд на эту войну в то время не особо приветствовался. "Ура" - патриотизм всегда в моде, на него легко выделяют средства, а вот то, что представил миру Коппола - это было уже не пафосное кино о геройской войне. Это глубокое исследование самых потаенных уголков человеческой души. Мрачных ее закоулков, где прячутся демоны понимания, принятия и смирения, которые заставляют человека привыкнуть к любому зверству, что творится вокруг него и самому стать зверем, его творящим. Либо они сводят его с ума, заставив безумием отгородиться от происходящего, прикрыться им от реальности, будто щитом. Жирная копоть, крупные градины пота, покрывающие кожу героев, пыль, грязь, вязкий туман - все пропитано ощущением болезненности, искаженности. Больны здесь практически все – физически, психически, морально.
Если говорить об актерской игре, то львиную долю внимания на себя оттягивают двое – Марлон Брандо и Мартин Шин. Колоритных персонажей здесь много, и отдельные их фразы можно смело заносить в золотой фонд цитат. Но эти двое превзошли самих себя. Брандо всегда был сложным актером, да и человеком. Взаимоотношения с режиссерами у него зачастую не строились - он играл то, что хотел и так, как хотел. «Апокалипсис» не стал исключением в этом плане. Он импровизировал напропалую, даже не пытаясь учить текст, но его талант и опыт сыграли свою роль и теперь мы просто не можем представить кого-либо еще в роли полковника Куртца. Такого симбиоза болезненности и силы, слабости и мощи, безумия и железной логики мы больше не видели.
Мартин Шин же, в экстазе слияния с персонажем, довел себя до полного истощения во время съемок алкогольного угара капитана Уилларда в Сайгоне. В результате - получил инфаркт, который его чуть не убил. После этого в некоторых эпизодах подменять Шина пришлось его брату, который подходил по внешним данным. Я не знаю, на чем можно поставить акцент, если игра гениальна. Поэтому остановлюсь на том, за чем следил весь фильм сам - на взгляде. Глаза Уилларда - бездонные омуты, полные болезненных воспоминаний, понимания происходящего и его роли в этом и отторжения этого понимания. Даже когда он не двигается, этот взгляд живет. Он улыбается вместо него, он в ярости вместо него и способен произносить целые монологи, пока актер даже не открывает рта.
Визуальная часть фильма находится на недосягаемой высоте - река, которая превращается на закате в огненную, джунгли, колышущиеся под упругим воздухом из-под винтов вертолетов, туман над водой и вездесущий дождь, находящий любую лазейку создают настоящую картину, имя которой - Вьетнам. Этот фильм хочется пересматривать, иногда даже не из-за сюжета или актерской игры, а из-за шедевральной постановки каждого кадра. С этой красотой резко контрастируют с ней огонь и кровь, пот и грязь на измученных лицах, въевшееся под кожу сумасшествие, его наполняющее. Это место, где сплелись в один клубок времена и нравы, политика и смерть. Война, ставшая частью жизни настолько, что вытеснила все остальное.
Слова Копполы «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам» полностью отражают все трудности, через которые ему самому и его съемочной группе пришлось пройти для того, чтобы «Апокалипсис сегодня» дошел в итоге до массового зрителя. Эта дорога была опасной, грозила кому-то финансовым провалом и забвением, кому-то опалой правительства США, а кому-то даже смертью, но она была пройдена. И благодаря мужеству и самоотдаче этих людей, мы можем видеть одно из величайших произведений двадцатого века. Это одиссея в мир тьмы, которая не только окружает нас, но и живет в нас самих. Туда, где наши естественные животные инстинкты могут брать верх над привитыми нам социальными. И есть один очень важный мотив, высказанный Уиллардом после расстрела рыбацкой лодки с мирными людьми - начав делать, делай, и умей взять ответственность на себя. Расплата придет за все.
Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой. (с)
(Ремарк Эрих-Мария «Возвращение»)
@ Thu, 04 Sep 2014 18:45:31 +0400
копирка но мне нравится )
копирка но мне нравится )
Копирка с чего?
Копирка с чего?
да хоть с предыдущей, уж очень они похожи
хотя возможно я просто придираюсь
да хоть с предыдущей, уж очень они похожи
хотя возможно я просто придираюсь
Ну, вполне может быть) Но причина я думаю достаточно проста - их обе написал я
Ну, вполне может быть) Но причина я думаю достаточно проста - их обе написал я
просто если 60 шт написать в одном ключе, это будет не айс
просто если 60 шт написать в одном ключе, это будет не айс
У Кеннета Балмера такое прокатило На самом деле я пока что щупаю почву, рецензии то у меня всего три) Когда я доберусь до фильмов более новых или до тех, которые мне не нравятся, думаю будет нечто совсем другое)
просто если 60 шт написать в одном ключе, это будет не айс
Bullshit
Пока Коппола договаривался с Филиппинами и выбивал деньги на съемки, шустрый Чимино быстренько снял ,,Охотника на оленей'', который вышел в прокат до ,,Апокалипсиса'' и буквально взорвал общественность... После ,,Охотника'' успех ,,Апокалипсиса'' был не таким впечатляющим, т.к. именно Чимино со своей не менее мощной актерской группой (де Ниро, Уокен, Сэвидж, Стрипп) показал изнанку вьетнамской войны первым.
Рецензии снова плюс. Но претензии те же:
1. Слишком канонично
2. ( В качестве доброго совета). Отойдите от классики Читая даже хорошую рецензию на великие фильмы прошлого постоянно не покидает ощущение, что где то это уже было, где то читал, уже слышал
С уважением
Bullshit
Я сразу вспомнил Найнза Родригеса из Vampire The Masquerade )
Пока Коппола договаривался с Филиппинами и выбивал деньги на съемки, шустрый Чимино быстренько снял ,,Охотника на оленей'', который вышел в прокат до ,,Апокалипсиса'' и буквально взорвал общественность... После ,,Охотника'' успех ,,Апокалипсиса'' был не таким впечатляющим, т.к. именно Чимино со своей не менее мощной актерской группой (де Ниро, Уокен, Сэвидж, Стрипп) показал изнанку вьетнамской войны первым.
Рецензии снова плюс. Но претензии те же:
1. Слишком канонично
2. ( В качестве доброго совета). Отойдите от классики Читая даже хорошую рецензию на великие фильмы прошлого постоянно не покидает ощущение, что где то это уже было, где то читал, уже слышал
С уважением
Следующая рецензия на Трансформеры 3) Каюсь, там я разгулялся) Но на "Охотника" я точно пока писать не буду, чтобы не повторяться, потому что ощущения у меня от фильмов схожие)