Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Sweeterthandevil thumb
10/10

Объем

Рецензия на фильм «Горбатая гора»

1428 thumb

«Гей» - слово интересное. Очень могущественное. Оно клеймит одних, других же заставляет задыхаться восторгом от оправданности своего садизма и ненависти. Оно жонглирует справедливостью, как вздохами мимолетных влечений, создает ситуации, которые кажутся эфемерно глупыми. Эфемерно именно в силу того, что, по законам логики, их быть вообще не должно.

Глупые ситуации порождают глупые споры. А в глупых спорах истина родиться не может – она заложена в диалогах и словах тех людей, которые сумели не забыть её. И что теперь? Разве теперь это

обязательно должны быть те люди, которые не способны остаться безучастными исключительно в силу своего… Прямого отношения? Да бросьте… Никто не запрещает людям быть гуманными. Кроме, несомненно, фобий и самих людей, которые их породили. Иногда забавно смотреть, как человечество в одних и тех же вопросах, перефразированных разными способами, ходит по кругу. И само страдает от этого…

Прекрасное, тональное и очень добротное зрелище. Энг Ли задает такой масштаб в своей кинокартине, что иногда люди, разбросанные по нему умелой рукой режиссера, представляются незначительными, как насекомые. В среде безукоризненно исполненной, их действия кажутся примитивными, простыми, грубыми, но(!) от того только намного более значимыми. Темно-зеленые панорамы, утопающие в обманчивых и прозрачных бликах, отраженных от поверхности тонких изящных речушек; облака, принимающие причудливо-пророческие очертания; великолепно-монолитные горы, пугающие своей колоритностью и завораживающие своими очертаниями в ранних весенних дымках… Энг Ли хорошо знал свое дело.

Но разве бессмертные панорамы Горбатой горы будут доминирующей декорацией кинокартины? Нет: сюжет, как только-только разбуженная огненная стихия, перебрасывается с монолитно-напускных пейзажей новорожденной природы на лаконичные и пыльные улочки, дороги, будни Техаса. Герои теряют свой романтизм; жизнь захватывает их в свои объятья, то чиня всё новые и новые препятствия, то мягко обволакивая прозрачными иллюзиями свободы от прежних страхов. Бессилие перед неумолимым и жадным течением времени; огромное чувство вины на фоне тайной, но от того только намного более притягательной любви – это и есть самая главная декорация кинокартины.

У этой картины удивительно трогательное настроение. Кажется, будто она обволакивает зрителя как гармоничная, но простая мелодия; но только если не сопротивляться. Пронзительно и непринужденно одновременно, Энг Ли рассказывает нам самую полноценную и удивительную историю любви в подобного рода отношениях. Режиссер не пробует полностью убрать или выкинуть пошлость – он умело маскирует ее, делая историю, несомненно, только более правдоподобной, наполняя персонажей дыханием жизни, дыханием свободы, когда-то давно людьми утерянной, но приобретенной всего двумя достаточно одинокими, но смелыми людьми. Воистину, любовь - самое объемное из чувств. И в самом безукоризненном понимании этого слова.

Фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы понять – у любви колоссальное количество лиц. Но еще больше – масок, которые создают ситуации, подобные тем, что происходят во второй части бессмертной «Горбатой Горы». Жизнь только титаническим усилием воли и последними остатками памяти... Столько минуло тысячелетий с рассвета человеческой истории, а человеку по-прежнему больше всего нужен человек...

Несомненно, в первую очередь, «Горбатая гора» - это фильм о любви. Жизнь бегло утекает сквозь пальцы, когда-то светлое и эфемерно чистое чувство становится далеким и грустным воспоминанием; самые сильные и сердечные побуждения поддаются осмыслению и немедленному их отрицанию, что только делает разлуку мучительней, а встречу – желанней. И встреча происходит…

По моему глубокому убеждению, они оба победили смерть.

Обыкновенных историй не бывает. По крайней мере, я надеюсь на это всем сердцем.)

@ Wed, 14 Apr 2010 15:58:30 +0400

Комментарии к рецензии (35)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Thu, 15 Apr 2010 00:54:59 +0400
Дэс писал:

режиссерскую версию глядела?

нет, но померла на анатольевской))

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Thu, 15 Apr 2010 00:56:15 +0400
Syrdon писал:

Спешл фо Surrelia и на этом закончим разговор про религию, дабы не стать Minoristar.

В Рим и Италию христианство пришло в середине I в. В период правления Константина (306 – 337) христианская церковь стала государственной. Император не только разрешил в 313 г. христианам собираться и строить храмы, но и стремился укрепить их церковь. Он приказал епископам съезжаться на собор (собрание), выработать единые правила, а потом следить за их точным выполнением. Константин лично вмешивался в церковные дела, устранял нежелательных ему епископов.

он боялся столкновения язычников и христиан, ведь их было почти равно количество на всю империю! Константин сам находился под влиянием церкви!
все, заканчиваю, ибо начинаю чувствовать себя одной очень подлой кисой arrow

maleevnikita
Syrdon писал:

Спешл фо Surrelia и на этом закончим разговор про религию, дабы не стать Minoristar.

В Рим и Италию христианство пришло в середине I в. В период правления Константина (306 – 337) христианская церковь стала государственной. Император не только разрешил в 313 г. христианам собираться и строить храмы, но и стремился укрепить их церковь. Он приказал епископам съезжаться на собор (собрание), выработать единые правила, а потом следить за их точным выполнением. Константин лично вмешивался в церковные дела, устранял нежелательных ему епископов.

Вот вы пишите реально факты, а не домыслы. Хвала вам и почет.

DEAT4H
  • Киновед
  • Thu, 15 Apr 2010 00:57:45 +0400
Surrelia писал:

нет, но померла на анатольевской))

пффф...
любители

maleevnikita

В знак извинений. problemk@ писала как-то к фильму "Несносный мальчишка":
"и что вы тут на бедных геев накинулись!!! они, между прочем, очень полезны для общества. Существует теория, что на Земле начинаются войны и всякие масштабные катаклизмы (т е погибают очень много людей), когда планете начинает грозить перенаселение. да и вообще любой понимает что перенаселение это не есть хорошо. выход один - снизить уровень рождаемости. кто захочет добровольно отказаться от возможности продолжить свой род? да ни кто! остаются только те, кто не имеет возможности родить детей, или кто жертвует своими природными инстинктами продолжения рода во имя прекрасного чувства любви. во-первых, законное существование геев хоть чуть-чуть отдалит то время, когда люди начнут убивать друг друга за глоток пресной воды (а я верю что это когда-нибудь будет), а во-вторых, у многих детей лишившихся семьи, появятся новые семьи. я считаю, что ребенку все равно из кого состоит его семья, лишь бы его любили и заботились о нем. если наше общество когда-нибудь примет геев как равных, то это перестанет быть аморальным. и совершенно не обязательно, что ребенок, выросший в семье геев, тоже станет придерживаться нетрадиционной ориентации - выбор делает человек. к тому же некоторых тошнит как только они представят геев в постели скажите, а вы часто представляете парочки в постели, которые увидели на улице? или может быть своего друга с женой? а когда ваши мама с папой обнимаются или целуются вы тоже представляете как они трахаются так почему все лезут в интимную жизнь геев? честно говоря я сама не знаю для кого я все это здесь пишу, ведь наше общество неспособно принять даже тех кто выглядит не так как все.не говоря уже про расизм и тем более геев. ведь тут речь идет о полном переосмыслении жизненных устоев."
Я полагаю, это как-то созвучно твоей рецензии, Сюррелия. Хотя может и нет. Но я думаю, что сказано сильно smile

A0903
  • Р.Модератор
  • Thu, 15 Apr 2010 01:47:19 +0400
Быстрый Джо писал:

В знак извинений. problemk@ писала как-то к фильму "Несносный мальчишка":
"и что вы тут на бедных геев накинулись!!! они, между прочем, очень полезны для общества. Существует теория, что на Земле начинаются войны и всякие масштабные катаклизмы (т е погибают очень много людей), когда планете начинает грозить перенаселение. да и вообще любой понимает что перенаселение это не есть хорошо. выход один - снизить уровень рождаемости. кто захочет добровольно отказаться от возможности продолжить свой род? да ни кто! остаются только те, кто не имеет возможности родить детей, или кто жертвует своими природными инстинктами продолжения рода во имя прекрасного чувства любви. во-первых, законное существование геев хоть чуть-чуть отдалит то время, когда люди начнут убивать друг друга за глоток пресной воды (а я верю что это когда-нибудь будет), а во-вторых, у многих детей лишившихся семьи, появятся новые семьи. я считаю, что ребенку все равно из кого состоит его семья, лишь бы его любили и заботились о нем. если наше общество когда-нибудь примет геев как равных, то это перестанет быть аморальным. и совершенно не обязательно, что ребенок, выросший в семье геев, тоже станет придерживаться нетрадиционной ориентации - выбор делает человек. к тому же некоторых тошнит как только они представят геев в постели скажите, а вы часто представляете парочки в постели, которые увидели на улице? или может быть своего друга с женой? а когда ваши мама с папой обнимаются или целуются вы тоже представляете как они трахаются так почему все лезут в интимную жизнь геев? честно говоря я сама не знаю для кого я все это здесь пишу, ведь наше общество неспособно принять даже тех кто выглядит не так как все.не говоря уже про расизм и тем более геев. ведь тут речь идет о полном переосмыслении жизненных устоев."
Я полагаю, это как-то созвучно твоей рецензии, Сюррелия. Хотя может и нет. Но я думаю, что сказано сильно smile

Достойный финал, предлагаю за сим всё, тема закрыта.

maleevnikita
Syrdon писал:

Достойный финал, предлагаю за сим всё, тема закрыта.

Я для этого цитату и привел. Геи полезны для общества. smile Блин....

maleevnikita

Пустой флуд. Вообще, что твориться... Барс пишет исключительно на фильмы, связанные с историей, Сюр на философские и не однозначные картины, Syrdon констатирует прописные истины в своих произведениях, а мервинец вообще ничего нового не написал... О боги, яду мне, яду... wall

Syun
  • Киновед
  • Thu, 15 Apr 2010 02:19:20 +0400

разброд и шатания.
бармен, яду всем, я угощаю.

maleevnikita
Сю писал:

разброд и шатания.
бармен, яду всем, я угощаю.

Ваше здоровье!

Добавить комментарий