Давно это было, лето, море, Крым, чудные, тёплые вечера и красивая белокурая девочка с большими голубыми глазами. Как то раз, когда мы лежали, обнявшись на берегу ласкового тёплого моря, смотрели на звезды и слушали ласковый шум прибоя, она спросила меня - А что такое любовь? Тогда я так и не нашёл, что ей ответить. А действительно, такое любовь? Сильная эмпатия скажут одни, биохимическая реакция скажут другие, третьи просто скажут - секс. Все эти ответы будут правильные и неправильные одновременно, потому как ответа на этот вопрос нет. У
каждого это чувство индивидуально, у каждого оно своё. Прошли годы, а ответа на этот вопрос я не нашёл до сих пор.
Много лет спустя, когда я лежал госпитале после серьёзной автомобильной аварии, я спросил себя -А что такое смерть? Что я увижу после того как моё сердце перестанет биться. Что ждёт меня – Чёрная Пустота, Свет в конце туннеля, Райские кущи? Как и в первом случае, я до сих пор ищу ответ на этот вопрос.
К чему эти лирические отступления спросите Вы, а вот к чему, любовь и смерть это основной лейтмотив картины «Куда приводят мечты». Автор Винсент Ворд малоизвестный режиссёр, не особо жалующий зрителя своими картинами, за всю свою творческую биографию он снял шесть картин из которых «Куда приводят мечты» пятая по счету. Картины эти ничем особенным себя не зарекомендовали, да и сам режиссёр не из первой обоймы. В общем-то не в этом суть. Вопрос вот в чем, выбрав такую непростую тему, удалось ли Автору раскрыть её до конца. На этот счёт у меня есть пара идей.
Мнение первое – Взяв за название картины цитату из знаменитого монолога Гамлета, в правильном переводе звучащем как «Какие сны в том смертном сне приснятся» следует сделать предположение, что вся картина, по сути, является ни чем иным как предсмертной галлюцинацией главного героя. В пользу этой версии говорят как очевидные факты в виде оживших картин и детских игрушек, так и странные образы которые принимают его дети. Угасающее сознание проигрывает все более или менее значимые эмоциональные точки в жизни главного героя, интерпретирует их. Основным стержнем в этой игре угасающего сознания, проходит его любовь к жене, его чувство ответственности и страх за неё. Ведь внутри он понимает, что оставить её одну он не может, что это гибельно для неё. Все эти мрачные картины в стиле «Крика», эти образы без лица. Всё это говорит о его подсознательных страхах за душевное состояние жены. Как итог сознание находит выход из ситуации и отпускает главного героя с миром.
Мнение второе – взяв такое название для картины, авторы ничего не хотели сказать, просто им понравилась эта цитата. Тогда вся картина превращается в банальную мелодраму, сюжет которой мы много раз видели на экранах. Проанализировав увиденное складывается впечатление, что автор собрал все известные мифы о загробной жизни и постарался их уместить в рамках полного метра. Тут Вам и Античная история про Орфея и Эвридику и Средневековая «Божественная комедия» Данте и современные истории про туннель с ярким светом в конце. При желании можно найти отголоски, другой не менее известной картины на эту тему, а именно «Призрак» с Патриком Суейзи и Деми Мур. Всё шаблонно и предсказуемо. Единственно оригинальной находкой являются оживившие картины, ни до, ни после мне с таким встречаться не приходилось. Действительно снято очень красиво и запоминающиеся, Оскар за спецэффекты абсолютно заслужен. И если это действительно так, а у меня есть подозрение, что так оно и есть, то тогда это все, что можно сказать об общей идее этой картины.
Скажу и об актёрской игре - Робин Уильямс более известен как актёр комедийного жанра. Сняться в роли героя – любовника явное желание попробовать себя в новом амплуа. Если честно, то попытка явно не удалась. Вымученные гримасы, затянутые паузы и натяжная игра вот и все чем мне запомнился Робин Уильямс.
Не в пример ему отлично сыграла женщину на крае безумия актриса Аннабелла Шиорра более известная нам по сериалу «Клан Сопрано» Вот уж действительно полное погружение в роль, верится сразу и бесповоротно. Да и актёры, сыгравшие детей главных персонажей, не подкачали, сыграли, как прожили. Отдельно стоит упомянуть Макса фон Сюдова, актер "старой школы" и здесь не подкачал. Психиатр - проводник в загробном мире, одновременно Харон и Зигмунд Фрейд, отличная, хотя и короткая роль.
Про композиторов, продюсеров, сценаристов и третьих помощников режиссёра ))) говорить не буду, т.к. смысла в этом не вижу.
В общем, рекомендую эту картину для совместного просмотра со своей любимой девушкой, порция положительных эмоций ей гарантирована. Но если ты хочешь получить ответы на вопросы что такое любовь и что такое смерть, то здесь ты их точно не найдёшь!
P.S.
Так ты ему скажи и всех событий
Открой причину. Дальше - тишина.
радует, что мы представили столь различные мнения, думаю это интересно)) От оценки и комментария воздержусь - как-никак рамки поединка))
не, ну так не пойдет))
Что ж, на плюс - плюсом))
Но комментировать все равно не буду)
а что мешает? оцениваем рецы друг друга. это не противоречит правилам. мы же не на пистолетах))))
а что мешает? оцениваем рецы друг друга. это не противоречит правилам. мы же не на пистолетах))))
мне понравилась неожиданная трактовка ленты. вариант иллюзии я так вообще не рассматривал)) И еще отмечу искренность и содержательность (в плане аргументированного мнения и абсолютной ясной оценки) рецензии, а я это всегда ценю. Так что, плюс по-любому)
Необычный взгляд на фильм. Через призму опыта и личного восприятия.
Очень глубоко. Но, при этом однобоко(как ни странно). Суть вскрыта, как орех. Начинка вынута и раскрошена. Это великолепно, давно такого не читал.
Но! При этом автор забыл рассказать о кожуре)))
Поэтому несомненный плюс. Но можно было лучше, намного лучше.
Думаю, что если первую рецензию соединить со второй - получился бы идеал.
Необычный взгляд на фильм. Через призму опыта и личного восприятия.
Очень глубоко. Но, при этом однобоко(как ни странно). Суть вскрыта, как орех. Начинка вынута и раскрошена. Это великолепно, давно такого не читал.
Но! При этом автор забыл рассказать о кожуре)))
Поэтому несомненный плюс. Но можно было лучше, намного лучше.
Думаю, что если первую рецензию соединить со второй - получился бы идеал.
это нельзя соединить. это как взгляды двух поколений, разных жизненных опытов, находящихся еще к тому же в разных пропорциях) Один о чем-то мечтает, а второй прозаик)
Syrdon: Если хотел сделать акцент на разборе - боюсь у автора было мало времени
или недостаточно интереса к археологическим описаниям корней, цитат,
аллюзий, технических трюков, прихоанализа и пр. запчастей.
Можно было расписаться на многабукаф. Хотя "повторение пройденного" и обозначено в рецензии четко.
Фильм (ИМХО) смотреть-бы, все-таки не девушкой, а с матерью ваших детей.
По-другому воспринимается тема СЕМЬИ. (Важно!)
Робин Уильямс - актер драматический, даже более, чем комик.
Мунк - не Мунк, а Ван Гог скорее, а мрачные картины...
Ну, не буду докапываться... Интуитивно понимаю, почему он всплыл.
Вышло ёмко, лаконично, но несколько сыровато и поверхностно.)))
Интересная рецензия. Такая личная и зрелая... Думаю автор решил избежать более подробного анализа зная, что эта составляющая будет у автора второй рецензии (Келевры). Плюс.
P.S. Ни минуты не сомневаюсь в подлинности всех рецензий автора.
Интересная рецензия. Такая личная и зрелая... Думаю автор решил избежать более подробного анализа зная, что эта составляющая будет у автора второй рецензии (Келевры). Плюс.
P.S. Ни минуты не сомневаюсь в подлинности всех рецензий автора.
Спасибо)))
"Тогда я так и нашёл, что ей ответить." - "Тогда я так и НЕ нашёл, что ей ответить".
Эдварда Мунка зря тронул. Крик - это картина о всепоглощающем отчаянии.
Робина Уильямса в "Умнице Уилл Хантинг" не смотрел? Тогда какого чёрта гонишь на него как ТОЛЬКО на комедийного актера?