Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
A0903 thumb
5/10

Что ждет нас по ту сторону жизни?

Рецензия на фильм «Куда приводят мечты»

1285 thumb

Давно это было, лето, море, Крым, чудные, тёплые вечера и красивая белокурая девочка с большими голубыми глазами. Как то раз, когда мы лежали, обнявшись на берегу ласкового тёплого моря, смотрели на звезды и слушали ласковый шум прибоя, она спросила меня - А что такое любовь? Тогда я так и не нашёл, что ей ответить. А действительно, такое любовь? Сильная эмпатия скажут одни, биохимическая реакция скажут другие, третьи просто скажут - секс. Все эти ответы будут правильные и неправильные одновременно, потому как ответа на этот вопрос нет. У

каждого это чувство индивидуально, у каждого оно своё. Прошли годы, а ответа на этот вопрос я не нашёл до сих пор.

Много лет спустя, когда я лежал госпитале после серьёзной автомобильной аварии, я спросил себя -А что такое смерть? Что я увижу после того как моё сердце перестанет биться. Что ждёт меня – Чёрная Пустота, Свет в конце туннеля, Райские кущи? Как и в первом случае, я до сих пор ищу ответ на этот вопрос.

К чему эти лирические отступления спросите Вы, а вот к чему, любовь и смерть это основной лейтмотив картины «Куда приводят мечты». Автор Винсент Ворд малоизвестный режиссёр, не особо жалующий зрителя своими картинами, за всю свою творческую биографию он снял шесть картин из которых «Куда приводят мечты» пятая по счету. Картины эти ничем особенным себя не зарекомендовали, да и сам режиссёр не из первой обоймы. В общем-то не в этом суть. Вопрос вот в чем, выбрав такую непростую тему, удалось ли Автору раскрыть её до конца. На этот счёт у меня есть пара идей.

Мнение первое – Взяв за название картины цитату из знаменитого монолога Гамлета, в правильном переводе звучащем как «Какие сны в том смертном сне приснятся» следует сделать предположение, что вся картина, по сути, является ни чем иным как предсмертной галлюцинацией главного героя. В пользу этой версии говорят как очевидные факты в виде оживших картин и детских игрушек, так и странные образы которые принимают его дети. Угасающее сознание проигрывает все более или менее значимые эмоциональные точки в жизни главного героя, интерпретирует их. Основным стержнем в этой игре угасающего сознания, проходит его любовь к жене, его чувство ответственности и страх за неё. Ведь внутри он понимает, что оставить её одну он не может, что это гибельно для неё. Все эти мрачные картины в стиле «Крика», эти образы без лица. Всё это говорит о его подсознательных страхах за душевное состояние жены. Как итог сознание находит выход из ситуации и отпускает главного героя с миром.

Мнение второе – взяв такое название для картины, авторы ничего не хотели сказать, просто им понравилась эта цитата. Тогда вся картина превращается в банальную мелодраму, сюжет которой мы много раз видели на экранах. Проанализировав увиденное складывается впечатление, что автор собрал все известные мифы о загробной жизни и постарался их уместить в рамках полного метра. Тут Вам и Античная история про Орфея и Эвридику и Средневековая «Божественная комедия» Данте и современные истории про туннель с ярким светом в конце. При желании можно найти отголоски, другой не менее известной картины на эту тему, а именно «Призрак» с Патриком Суейзи и Деми Мур. Всё шаблонно и предсказуемо. Единственно оригинальной находкой являются оживившие картины, ни до, ни после мне с таким встречаться не приходилось. Действительно снято очень красиво и запоминающиеся, Оскар за спецэффекты абсолютно заслужен. И если это действительно так, а у меня есть подозрение, что так оно и есть, то тогда это все, что можно сказать об общей идее этой картины.

Скажу и об актёрской игре - Робин Уильямс более известен как актёр комедийного жанра. Сняться в роли героя – любовника явное желание попробовать себя в новом амплуа. Если честно, то попытка явно не удалась. Вымученные гримасы, затянутые паузы и натяжная игра вот и все чем мне запомнился Робин Уильямс.

Не в пример ему отлично сыграла женщину на крае безумия актриса Аннабелла Шиорра более известная нам по сериалу «Клан Сопрано» Вот уж действительно полное погружение в роль, верится сразу и бесповоротно. Да и актёры, сыгравшие детей главных персонажей, не подкачали, сыграли, как прожили. Отдельно стоит упомянуть Макса фон Сюдова, актер "старой школы" и здесь не подкачал. Психиатр - проводник в загробном мире, одновременно Харон и Зигмунд Фрейд, отличная, хотя и короткая роль.

Про композиторов, продюсеров, сценаристов и третьих помощников режиссёра ))) говорить не буду, т.к. смысла в этом не вижу.

В общем, рекомендую эту картину для совместного просмотра со своей любимой девушкой, порция положительных эмоций ей гарантирована. Но если ты хочешь получить ответы на вопросы что такое любовь и что такое смерть, то здесь ты их точно не найдёшь!

P.S.

Так ты ему скажи и всех событий
Открой причину. Дальше - тишина.

@ Mon, 27 Sep 2010 00:24:53 +0400

Комментарии к рецензии (61)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Tue, 21 Dec 2010 21:43:31 +0300
CorpseKate писал:

Нет, ну что вы, на столь конструктивные комментарии к моей… эээ… что-то там дада просто грех обижаться. Вы же меня не растерли в порошок и не смешали с грязью. Ну, ведь верно же? Вы же по-отечески так наставили на путь истинный, с которого я уже никогда не сверну. А слова Ваши слова слова да Ему в уши. /И уже соль благоговения смахивают с ресниц пухло…щекие херувимчики/ о_О
Дада, учтёмс. Дада язык дада текст дада бла бла бла и иже с ним. Дада не стоящего. Дада необоснованные. Дада ахи дада вздохи. Дада к сведению дада.
Ну, и в финале - дада.

"дада/дада/дада".

Что, повторение мать учения?

Ваши нездоровые рефлексы не отменяют тотальной запущенности стиля и языка)) Можно, к слову, не только посыпать сырую речь незрелыми остротами - олдфаги существа толстокожие - а просто поработать над ними, а то рискуете опозориться в своих последующих эпистолярных похождениях smile

SoNiC
  • Киновед
  • Tue, 21 Dec 2010 21:56:55 +0300
Surrelia писал:

"дада/дада/дада".

Что, повторение мать учения?

Ваши нездоровые рефлексы не отменяют тотальной запущенности стиля и языка)) Можно, к слову, не только посыпать сырую речь незрелыми остротами - олдфаги существа толстокожие - а просто поработать над ними, а то рискуете опозориться в своих последующих эпистолярных похождениях smile

воспитываешь протеже? biggrin

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Tue, 21 Dec 2010 21:58:58 +0300
WAVES писал:

воспитываешь протеже? biggrin

надеюсь, она позовет подмогу)))
*адский смех*

maleevnikita
Surrelia писал:

надеюсь, она позовет подмогу)))
*адский смех*

Меня кто-то звал?))

Транслитерирую:

"Признаться, после прочтения рецензии была удивлена количеством положительных отзывов. Можно объяснить все авторским виденьем и прочими подобными оправданиями, но, на мое сугубо личное мнение (говорю «сугубо личное» , чтобы предупредить нападки со стороны противников) , рецензия не позволяет полноценно рассмотреть фильм. Ощущение, что рецензент обладал только одним углом виденья, даже с учетом пары мнений.

Вступление не поражает оригинальностью, но цепляет скорее тривиальностью. Да и кто не задумывался, спрошу я Вас, о смысле Любви и её назначении в перипетиях человеческого бытия? А о смерти? Что Вы скажете мне о смерти? Да, я о райских кущах, буквально. И как подведение итога размышлениям об эфемерности восприятия «простых истин» в рецензии банальное – «я до сих пор ищу ответа на этот вопрос» , то есть разговор по большому счету велся ни о чем.

Впрочем, Вы правы, дорогие мои люди, лирическое отступление имеет место быть, и нам не избежать аккуратного подвода, вырубленного, простите, топором, к основной мысли сего написанного.

Мнение первое само по себе абсурдно. Создается впечатление, что им автор просто выдерживал объем. Не стоит, конечно, впустую так упрекать, поэтому поясню - согласно произведению Ричарда Мэтисона (которое автор, конечно, не читал) герой вовсе не страдает агонией находящегося при смерти мозга, создающего на фоне всех переживаний образы, а переживает отщепление души от тела. Что касается позиционирования картин, то присоединюсь к речам о полном незнании рецензентом творчества Мунка, поскольку его концепции радикально расходятся с произведениями Энн, и абсолютно не пересекаются – так же как и потоки автомобилей, разделенные двойной сплошной. В пользу первой теории – все молчит.

Подойдя ко второму мнению, и к началу осмысления, убеждаюсь, что с экранизированным произведением рецензент не знаком просто железно. Потому что оно одноименное. Тогда не возникло бы вопроса, почему именно так был назван фильм. Оценив ваш анализ, невольно

A0903
  • Р.Модератор
  • Tue, 21 Dec 2010 23:18:32 +0300

от молодца, котяра))))) потрудился))))

A0903
  • Р.Модератор
  • Tue, 21 Dec 2010 23:37:50 +0300

нет, он просто поработал переводчиком с ОСОБОГО языка на читабельный thumbsup
Я этот комментарий прочитал раза три прежде чем понял о чем он))))

Труба трубит, откинут полог)))) (с)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 21 Dec 2010 23:48:20 +0300

А) Келевра - редактор)) Так бы сразу и сказали. Блин, на общественных началах!? Просто молодец idea rolleyes

A0903
  • Р.Модератор
  • Tue, 21 Dec 2010 23:52:08 +0300
UserZero писал:

А) Келевра - редактор)) Так бы сразу и сказали. Блин, на общественных началах!? Просто молодец idea rolleyes

ну он там в начале вроде как написал, что транслитирует)) biggrin

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 21 Dec 2010 23:57:28 +0300
Syrdon писал:

ну он там в начале вроде как написал, что транслитирует)) biggrin

транслитеРИРУЕТ

Я нашел это слово в интернете, никогда им раньше не пользовался) Но читать комментарий полностью не стал из природной лени) Только позже я понял, что никакого подвоха и иронии нет, когда нашел там "по незнанию" вместо "несведения".

CorpseKate
  • Зритель
  • Wed, 22 Dec 2010 17:19:23 +0300
Surrelia писал:

"дада/дада/дада".

Что, повторение мать учения?

Ваши нездоровые рефлексы не отменяют тотальной запущенности стиля и языка)) Можно, к слову, не только посыпать сырую речь незрелыми остротами - олдфаги существа толстокожие - а просто поработать над ними, а то рискуете опозориться в своих последующих эпистолярных похождениях smile

дада mrgreen

Добавить комментарий