Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тарас Бульба

Тарас Бульба

Тарас Бульба
  • 7.01312
7.0/10 (2242)3

Описание

Экранизация одноимённой повести (в редакции 1842 г.) Николая Васильевича Гоголя. События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.
В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму.

Кадры из фильма

кадр из фильма Тарас Бульба - 1 кадр из фильма Тарас Бульба - 2 кадр из фильма Тарас Бульба - 3 кадр из фильма Тарас Бульба - 4 кадр из фильма Тарас Бульба - 5 кадр из фильма Тарас Бульба - 6 кадр из фильма Тарас Бульба - 7 кадр из фильма Тарас Бульба - 8 кадр из фильма Тарас Бульба - 9 кадр из фильма Тарас Бульба - 10

Рецензии фильма

Sonic thumb

"...это земля запорожцев - самого странного народа на свете. Это шайка русских, поляков и татар, исповедывающих нечто вроде христианства; они не терпят возле себя женщин, но крадут детей верст на сто кругом и воспитывают их в своих обычаях. Они ничего не боятся, живут свободными, идут на смерть из-за самой мелкой выгоды с такой же неустрашимость, с какою Карл ХII бравировал ею для раздачи корон."

Бесконечные дискуссии по поводу и без повода, а в первую очередь о том, про кого был снят этот фильм, о "славетних потомках козаків" либо об их соседях, вымотали как тех, так и других. Полемики на эту тему более чем неуместны. Ведь не стоит забывать, что все мы уроженцы Киевской Руси. И у всех нас под ногами «земля-матушка» одна и та же. А запорожцы – «Это шайка русских, поляков и татар…» грабящих села, также убивающих людей. Побежали туда - обчистили, побежали сюда - обчистили. Не от кого не зависели, ни кому не принадлежали. С «волею» у них было все в порядке. Акцентировать на этом внимание, как-то, мягко говоря, по-идиотски. Хотя разве кто-то спорит, тема заведомо выигрышна.

Пусть эта казацкая армия-стадо была вонючая и немытая. Пусть от нее перло «горілкою» на десять километров кругом, но это по-прежнему была армия. Причем жестокая, прожорливая и бесцеремонная, и Бортко представил её зрителю именно так, как стоило бы представить, с кучей гороха под тонкой простынкой. Назойливый зритель тут же начнет вопить от вида луж крови и кусков мяса которые летят из-под копыт конницы, но право же, таковы были казаки и 17 век вообщем – это общеизвестный факт. А вовсе не теми сударями, что якобы поражали тогдашнюю Европу своею культурой и изысканностью во всем.

Оба - и Гоголь и Бортко - совместили художественный вымысел с историческим фактом, тем самым достигнув апогея внимания и срубив, в случае, конечно же, только с Бортко, нехилое бабло. То ли дело, каждые пять минут выворачивало наружу от одной только мысли об этом, воздержусь от мата, «операторе». Так чертовски гениально испоганить саму киноленту не удавалось еще никому. Все персонажи на протяжении фильма были лишены ног. До самого конца я так и не понял, было ли так задумано непосредственно оператором, либо в своем завещании Гоголь дал четкие установки господам экранизаторам его повести.

Музыка, пропитанная патриотизмом, гремит сразу в барабанных перепонках, динамиках телевизора, и соседних комнатах. Создается впечатление, что эти чудо-треки были написаны каким то дядей Васей в школьном кабинете труда, под аккомпанемент сверлильного станка «Киев». А поскольку эти саунды были созданы, как я уже сказал, для заведомо выигрышной темы, получилось опять таки довольно неплохо. Такие вещи идеально подходят друг другу.

Кстати, чему я безмерно рад, так это тому, что картина снималась в окружении такой прекрасной и такой мною любимой западноукраинской природы. Над крутым днестровским берегом грозно нависает Хотинская крепость, которую мы постоянно видим в кадре. "И я там был...", к слову, уже после того как увидел сей фильм. Здесь создатель поцелил в яблочко. "А вы не заметили...", что еще в "Трех мушкетерах" нас знакомят с этим архитектурным зверем начала вторго тысячелетия ?

В общем, фильм получился не ахти. Ни рыба, ни мясо. Ни «1», ни «10», стало быть - «5».

P.S.: Особо впечатлительных личностей, считающих себя потомками "степных героев", попрошу перестать растрачиваться в скандалах и подурезать свое донкихостсво.

Комментариев: 38 | Положительных отзывов: 20 | Отрицательных отзывов: 38
Thumb

Встретив сыновей после долгой разлуки, казак Тарас Бульба решает отправиться в Запорожскую Сечь, повидаться с товарищами. Там до него доходят печальные новости: ляхи сожгли родное селение и убили жену. Недолго думая, казаки собираются в поход, крушить врага. Старший сын, Остап, будет сражаться до последнего, а вот младший, Андрий, влюбится в польскую панночку, что приведет к печальному исходу...

Фильм "Тарас Бульба" действительно масштабный проект. Около тысячи статистов, несколько сотен лошадей, сложные постановочные трюки. Фильм снимался в нескольких городах, во множестве различных местечек. Пейзажи завораживают и очаровывают. Всё продумано до мелочей и исполнено на должном высоком уровне. Так же сценарист довольно близко следует тексту Гоголя.
"Тарас Бульба" - это с одной стороны историческое кино, с другой - история трагичной любви.

Остапа, старшего сына Тараса, с раздробленными руками и ногами, подвешивают на крюк во время казни. Неописуемая боль, но герой Вдовиченкова дал слово на плахе перед палачами, что, не смотря ни на каке страдания, они не услышат даже стона умирающего православного. И слово сдержал.
Андрий так же храбр, искусен в бою. Но он более нежный персонаж. Интересуется науками и латынью. У Андрия другое понятие отчизны. Для него отчизна - это то, что ищет душа. Отчизной Андрия стала полячка, дочь главного врага казаков. В итоге он предал отца, свою землю, друзей. За любовь Андрий готов отдать жизнь, отречься от отца, родины, веры, простить убийство родной матери и даже убивать своих же друзей.
Сам Бульба с одной стороны великодушен. Он спасает от смерти стоящего одной ногой в могиле жида. С другой же стороны, он говорит историческое: "Я тебя породил, я тебя и убью!". И ведь не пугает, а действительно убивает.

Теперь об игре актеров.
Богдан Ступка справился с поставленной задачей полностью. Он с точностью смог передать нрав Тараса. Думаю, Бульба был и внешне похож на Богдана Ступку. Однако, я считаю, сцена с сжиганием Бульбы на костре не удалась ни актеру ни режиссеру. Создается впечатление, что Тарас не на костре горит, а выступает на митинге. Огонь же вобще горит сам по себе, абсолютно не касаясь тела Бульбы.
Больше всего понравилась работа Владимира Вдовиченкова, игравшего Остапа. Он отыграл убедительно на протяжении всей картины. Интересное перевоплощение в казака после ролей бандитов и криминальных авторитетов.
Игорю Петренко очень удалась сцена с пирогом, где он впервые видит красавицу-дочку польского воеводы и влюбляется в нее с первого взгляда, при этом пытаясь неуклюже показать свою силу, ухватившись за колесо кареты. При его падении в нрязь, зал хихикнул, как и полячка на экране.
Удивил Бортко и другим Боярси=ким. Но я считаю, что на эту роль можно было пригласить и другого актера. Игра Боярского мне не понравилась, лично я его вижу только мушкетером со шпагой.
Удачный режиссерский ход - прыжки казаков прямо в реку с обрыва. Даже за одну эту сцену фильм стоит посмотреть.
Невероятно сильно понравилась музыка к фильму. Игорь Корнелюк, потрясающий композитор, смог полность. передать настроение картины.
На роль рассказчика за кадром можно было пригласить актера с менее узнаваемым голосом. Безруков в нашем кино - это и Пушкин, и Есенин, и теперь вот Гоголь. По-моему это уже явеый перебор.

Детям смотреть фильм противопоказано. Да, несомненно, фильм многому учит, в нем показаны и многие проблемы современного общества, однако, фильм изобилует сценами чрезмерной жестокости. Вспоротые животы, отсеченные головы и конечности, раздробленные кости - всего этого в фильме полно. Засовывание крюка между ребер - это просто что-то, нечто кошмарное. В конце концов это же не фильм ужасов, а всего лишь художественное кино. С морем крови автор несомненно увлекся и переборщил. Сцена, когда в немытое ведро палач бросает, словно в баскетбольную корзину, отрубленную голову, вобще не выдерживает никакой критики. также поражает еще одна сцена. Обычное у нас дело: выпили друзья спиртного, по пьяни один казак ни за что убил другого. Жертву хоронят в гробу, но под гроб тот заживо замуровывают и убийцу. Обоих закидывают землей. Жестокая справедливость казаков восторжествовала.

В фильме есть и история, и драма, и жизнь, и мораль. Подобного российский кинематогроф не видел уже давно. Режиссер справился с поставленной задачей на твердую шестерку.

Комментариев: -26 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 18
Mximka thumb

Тарас Бульба не самое моё любимое произведение Н.В. Гоголя. Поэтому фильм по мотивам этой повести я ждал без особого энтузиазма. В чём-то он приятно меня удивил, а в чём-то разочаровал. На мой взгляд, положительных качеств в нём приблизительно столько же сколь и негативных.
Главным плюсом, конечно, является актёрский состав. Актёры в буквальном смысле вытягивали абсолютно скучные моменты в фильме. Если само действие выглядело довольно вяло то, действующие лица смотрелись убедительно, а местами вообще шикарно. Надо сказать, что актёров подобрали в самую точку. Даже М. Боярский вписался в общий состав, и выглядел, на мой взгляд, настоящим казаком. Хоть я и не привык его видеть с чубом вместо шляпы и саблей вместо шпаги. Говорить что-либо об актёрах старой школы вообще бессмысленно. Профессионалы они во всём профессионалы. За то молодежь на их фоне смотрелась довольно тускло. Такое ощущение, что В. Вдовиченков, например, вообще читал наизусть заученный текст. И Петренко в стандартном образе хорошего антигероя, перекочевавшего из Волкодава и Печорина.
Отдельно хочется сказать о С. Безрукове. Такое ощущение, что он стремится принять участие во всех значимых проектах отечественного синематографа. Он либо мелькает, либо слышится в более менее известных фильмах и мультфильмах страны. Он, безусловно, талантливый актёр, но когда гонишься за количеством, а не за качеством получается фигня. На самом деле текс за кадром мог читать кто угодно. Безруков читает его, скорее всего на автопилоте, не забывая делать уменьшительно-ласкательный акцент на словах «Русская землюшка», «товарищество» и остальных подобной тематики.
Некоторые считают, что в фильме загублены и батальные сцены. Здесь я с ними не согласен. Всё получилось довольно зрелищно и масштабно. Просто снимали всё с натуры, так сказать. А не так как в Голливуде, где вся масштабность и зрелищность достигаются с помощью компьютерной графики и съёмок на фоне зелёного экрана. Лично я это не ценю. Фильм вообще как-то снят на старый манер. Здесь не щеголяют спецэффектами или накачанными мужчинами в роли массовки. Здесь всё вполне естественно и довольно нормальные люди. Любят, конечно, пострелять, выпить, побалагурить, но это же казаки.
На протяжении всего фильма меня откровенно бесила озвучка. Абсолютно вся – от музыки, до обычных звуков на фоне. Такое ощущение, что главная музыкальная тема исполнялась на синтезаторе или полифоническом мобильнике. Выстрелы и взрывы – сплошная какофония. Обычный пистолет иной раз хлопал погромче пушки. Звуки от ударов такие, что по идее та часть головы, по которой бьют должна внутрь вогнуться. Всё это добавляет довольно негативный оттенок к общей картине происходящего. Композитор и звукорежиссер видимо хотели, что бы в фильме была насыщенная звуковая гамма. Добиться-то они этого добились, а вот использовать её с умом не смогли.
Не большое изменение сюжетной концепции пошло только на пользу фильму. Во-первых, он стал немного интересней и менее предсказуемый. Во-вторых, на мой взгляд немного романтики ещё не одному фильму не повредило. А здесь довольно значительный упор сделан именно на это.
В целом получился довольно не плохой фильм, который портят только лишь отдельные моменты. Но за частую, именно эти вещи (музыка, озвучка, игра актёров) составляют общее впечатление об увиденном. Моё мнение: довольно не плохо, но если бы обратили по больше внимания на различные мелочи, получилось бы на много лучше.
Данная рецензия размещена мной также и на сайте кинопоиск.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/307604/comment/654129/

Комментариев: 21 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 16
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1485 Followers285 Comment2

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ почти 6 лет назад.

  • # 725586 thumb

    Книжные дети. Экранизации произведений классиков приключенческой литературы

    Film386 Followers190 Comment31

    «Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    Средь военных трофеев и мирных костров
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Изнывая от мелких своих катастроф.»
    Этими книгами мы зачитывались в детстве. С трудом доставали у приятеля, сдавали 20 кг макулатуры, вырывали из рук в библиотеках. С нетерпением бежали к телевизору, когда показывали экранизации этих книг. А теперь мы можем выбрать из них лучшие и показать нашим детям и внукам, когда захотим.

    Обновил Profess @ больше 1 года назад.

  • # 934352 thumb

    Наше новое "важнейшее из искусств"

    Film289 Followers66

    Российские фильмы (полнометражные и многосерийные), сериалы и мультфильмы, созданные начиная с 1991г., которые лично я смотрела, смотрю и буду пересматривать много раз.

    Теги: все в подряд.

    Обновила ner110475 @ около 7 лет назад.

Комментарии к фильму (1471)

MAMA
  • Зритель
  • Thu, 08 Jul 2010 11:22:17 +0400
Быстрый Джо писал:

twisted убили наповал...
ни малейшего понимания картины, тупой скепсис...
Зато "Легион" или "Терминатор: Да придёт спаситель",кои вы добавили в любимое, такие обалденные фильмы, просто вау и вах!

У каждого свои понятия о нравственности и героизме! Я всего лишь высказала свое мнение. Для меня Тарас Бульбы никогда не был ГЕРОМ! Даже когда нам это вбивали в мозги в школе.И в те времена, когда головы были забиты подобной пропагандой, я отстаивала свою точку зрения. Для меня всегда героем был Андрей, который пошел против всех за то, что ему по-настоящему было дорого. Родина - это то что у тебя в сердце. А не в пьяной башке. Но если у Гоголя хотябы какая-то основа подведена под всю эту мясорубку, там достаточно патриотических идей, то в фильме - откровенно тупые ленивые алкаши развлекаются, махая сабельками и проливая реки крови. При этом прикрываются патриотическими лозунгами.
А уж если копнуть и еще глубже, то в истории уже давно сделаны выводы о запорожской сече - современным языком - это были банды, которые совершали набеги с целью развлечься и поживиться. Такой толпе бездельников нужно же было что-то есть и пить!
А что касается фильмов добавленных в избранное - в семье у людей бывают разные вкусы...не все фильмы качаешь исключительно для собственного просмотра.

maleevnikita
vallit писал:

У каждого свои понятия о нравственности и героизме! Я всего лишь высказала свое мнение. Для меня Тарас Бульбы никогда не был ГЕРОМ! Даже когда нам это вбивали в мозги в школе.И в те времена, когда головы были забиты подобной пропагандой, я отстаивала свою точку зрения. Для меня всегда героем был Андрей, который пошел против всех за то, что ему по-настоящему было дорого. Родина - это то что у тебя в сердце. А не в пьяной башке. Но если у Гоголя хотябы какая-то основа подведена под всю эту мясорубку, там достаточно патриотических идей, то в фильме - откровенно тупые ленивые алкаши развлекаются, махая сабельками и проливая реки крови. При этом прикрываются патриотическими лозунгами.
А уж если копнуть и еще глубже, то в истории уже давно сделаны выводы о запорожской сече - современным языком - это были банды, которые совершали набеги с целью развлечься и поживиться. Такой толпе бездельников нужно же было что-то есть и пить!
А что касается фильмов добавленных в избранное - в семье у людей бывают разные вкусы...не все фильмы качаешь исключительно для собственного просмотра.

Варяги тоже были бандиты. Да и первые русские князья Византию грабить ходили. И казаки, тем более - вольный разбойничий народ. Но дело не в этом, тогда это было нормально, ляхи тоже были не подарок, как и турки. Андрей, кабы просто сбежал - это одно, а он своих убивать стал, из-за бабы, Иудой стал, предателем, поэтому я на стороне Тараса Бульбы. Чем порадовал этот фильм - уклоном на веру и народный дух, на братство и верность родному краю.

maleevnikita
Андрей198015 писал:

Полностью правильный скепсис, как раз лишенный глупой восторженности увлекающихся людей, которые в свое врем и от Коэльо тащились и от Потера!

глупой восторженности... хм, позволю себе заметить, что чувства мои от глупой восторженности несколько отличаются. Здесь скорее драма представлена, в финале из меня даже слезу выбило. Пусть я опустил глаза на неточности или не идеальную работу актеров, но я действительно окунулся в мир Запорожской Сечи и жизни ее героев, я проникся проблематикой, я вслушивался в диалоги и вникал в поднятые идеи. Я считаю, что фильм сильный. Коэльо не знаю и никогда не читал, из того, что слышал считаю его полной мутью. А вот Поттер ничего, нормальная сказка, книги правда поинтересней экранизаций.

morinad111
  • Киновед
  • Fri, 09 Jul 2010 18:26:58 +0400

После просмотра перечитал книгу чтоб хоть как-то избавиться от влияния фильма.
Портят мнение молодых людей о книге этой патриотической замусоленой до безобрация картиной.
В общем фильм мягко говоря не соответствует книге по классу.
Тяжело сниматьпо книгам русских классиков, в них слишком много смысловой нагрузки даже для 3-х часового фильма.
3 из 10 баллов и то за Ступку

maleevnikita
morinad111 писал:

После просмотра перечитал книгу чтоб хоть как-то избавиться от влияния фильма.
Портят мнение молодых людей о книге этой патриотической замусоленой до безобрация картиной.
В общем фильм мягко говоря не соответствует книге по классу.
Тяжело сниматьпо книгам русских классиков, в них слишком много смысловой нагрузки даже для 3-х часового фильма.
3 из 10 баллов и то за Ступку

Класс книги выше, это бесспорно. Возможно я видел то, что хотел, ибо книгу я читал в свое время. Может, я переоценил фильм, но все же 8-ки он точно достоин. А из духа противоречия с местными патриотами я поставил 10.

MAMA
  • Зритель
  • Sun, 11 Jul 2010 01:41:26 +0400
Быстрый Джо писал:

Варяги тоже были бандиты. Да и первые русские князья Византию грабить ходили. И казаки, тем более - вольный разбойничий народ. Но дело не в этом, тогда это было нормально, ляхи тоже были не подарок, как и турки. Андрей, кабы просто сбежал - это одно, а он своих убивать стал, из-за бабы, Иудой стал, предателем, поэтому я на стороне Тараса Бульбы. Чем порадовал этот фильм - уклоном на веру и народный дух, на братство и верность родному краю.

...не из-за бабы, а из-за любви! вот именно поэтому он и вызывает уважение, что не просто сбежал, Андрей далеко не трус! он смог пойти против целого мир, защищая свою любимую! А Тарас Бульба бросил свой дом и свою бабу - и ее убили, а дом разорили! Понятное дело - он ГЕРОЙ!
А то что тогда было другое время и другие нравы - так именно с этого я и начала... Но в фильме очень невнятно показаны патриотические мотивы поступков казаков, если убрать голос за кадром ничего героического там не прослеживается!

maleevnikita
vallit писал:

...не из-за бабы, а из-за любви! вот именно поэтому он и вызывает уважение, что не просто сбежал, Андрей далеко не трус! он смог пойти против целого мир, защищая свою любимую! А Тарас Бульба бросил свой дом и свою бабу - и ее убили, а дом разорили! Понятное дело - он ГЕРОЙ!
А то что тогда было другое время и другие нравы - так именно с этого я и начала... Но в фильме очень невнятно показаны патриотические мотивы поступков казаков, если убрать голос за кадром ничего героического там не прослеживается!

Повторюсь - я смотрел уже с предубеждением, я сглаживал несуразности фильма, я видел то, что хотелось. Вы правы в том, что можно сделать лучше. Конфликт же Адрея и Тараса не однозначен, согласитесь. Андрей сильно полюбил, нашел СВОЕ счастье, а Тарас воспринял его поступок, а именно убийство других казаков, как измену Родине... Гоголь был мастером, магистром человеческих чувств и отношений. Не то, чтобы я восхвалял конкретную картину - я видел идею Гоголя, идею в невероятном конфликте, где каждый прав. Вина режиссера, что он не донес до вас настоящий патриотизм и веру, а показал неубедительных разбойников. Режиссера, а не Гоголя, писателя который ставил серьезнейшие проблемы личности. Видит Бог, я бы хотел счастливого финала этой истории. Мне жалко и Андрея и Бульбу. Да, еще, я не вижу тут разбойников, я вижу живых людей.

maleevnikita
morinad111 писал:

После просмотра перечитал книгу чтоб хоть как-то избавиться от влияния фильма.
Портят мнение молодых людей о книге этой патриотической замусоленой до безобрация картиной.
В общем фильм мягко говоря не соответствует книге по классу.
Тяжело сниматьпо книгам русских классиков, в них слишком много смысловой нагрузки даже для 3-х часового фильма.
3 из 10 баллов и то за Ступку

А как быть, если рад любой экранизации? Как быть, если рад любому пересказу гениального Гоголя? 10 режиссеру за смелую попытку. Понравился Боярский.

MAMA
  • Зритель
  • Tue, 13 Jul 2010 02:51:25 +0400
Быстрый Джо писал:

Повторюсь - я смотрел уже с предубеждением, я сглаживал несуразности фильма, я видел то, что хотелось. Вы правы в том, что можно сделать лучше. Конфликт же Адрея и Тараса не однозначен, согласитесь. Андрей сильно полюбил, нашел СВОЕ счастье, а Тарас воспринял его поступок, а именно убийство других казаков, как измену Родине... Гоголь был мастером, магистром человеческих чувств и отношений. Не то, чтобы я восхвалял конкретную картину - я видел идею Гоголя, идею в невероятном конфликте, где каждый прав. Вина режиссера, что он не донес до вас настоящий патриотизм и веру, а показал неубедительных разбойников. Режиссера, а не Гоголя, писателя который ставил серьезнейшие проблемы личности. Видит Бог, я бы хотел счастливого финала этой истории. Мне жалко и Андрея и Бульбу. Да, еще, я не вижу тут разбойников, я вижу живых людей.

Но мы же здесь обсуждаем именно фильм, а не произведение Гоголя. Я, вообще, думаю, что этот фильм собрал так много восторженных откликов ТОЛЬКО потому, что, вероятно, нет у нас в стране человека, который не был бы знаком с этим произведением. И все огрехи "просмотренного" мы ретушируем, некогда "прочитанным" и давно "осмысленным". А если смотреть этот фильм безотносительно повести Гоголя, то картина получается весьма и весьма жалкая! Очень неубедительно звучит голос за кадром, который твердит о каком-то героизме "этих богатырей",на фоне карикатурных героев фильма. За какую Родину и Отчизну они сражаются, если все побросали свои дома, свои семьи, свои родные места, чтобы сбиться в разбойничью стаю, пить, петь и маяться дурью. Им же тупо нечего делать! Вот они и ищут себе приключения на ... Даже самые уважаемы из них развлекаются тем, что обманывают и провоцируют новые военные конфликты, потому что им скучно!
Абсолютно невнятное толкование идеи патриотизма,мотивов и поступков главных героев.
Я не увидела там идеи национального единения! Нет в этом фильме подобных идей! Глупость есть, лень, удаль, азарт и.... идиотизм!
Бездарно опошленное классическое произведение!

MAMA
  • Зритель
  • Tue, 13 Jul 2010 02:56:29 +0400
Быстрый Джо писал:

А как быть, если рад любой экранизации? Как быть, если рад любому пересказу гениального Гоголя? 10 режиссеру за смелую попытку. Понравился Боярский.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!
Омар Хайям.

Добавить комментарий