Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние
  • 4.5078
4.5/10 (1634)5

Описание

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Кадры из фильма

кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 1 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 2 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 3 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 4 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Alexx01 thumb

"Утомлённые солнцем 2 Предстояние", фильм Никиты Сергеевича Михалкова, был принят жёлтой прессой в штыки ещё до выхода на широкий экран. Это сыграло некую роль в прокате картины. Обыватель посчитал, что он зря потратит свои кровные, если ему друг Коля на работе сказал, что прочитал где-то, что фильм-"полное гавно"... Таким же образом наши журналисты отправляли фильм в Канны... Желая изо-всех сил провала, они на всякий случай в своих газетёнках "топтали" членов Каннского жюри, утверждая, что только такие идиоты могут дать приз фильму, который объявлен "гавном"... Что из того, что фильм представляет на этом фестивале Россию?! "Гавно, значит гавно"!

Чувства этих людей понятны. Никита Сергеевич талантливый и успешный человек. Прекрасный актёр, яркий самобытный режиссёр. Его довольно много на экране телевизора, он здоров и вполне обеспечен. Активный общественный деятель. Фильмы его могут нравится, могут не нравится, но так или иначе все их видели, помнят, и прекрасно отдают себе отчёт в том, что создавать произведения искусства могут единицы. Это дано не всем. Увы. Те кто ничего из себя не представляет, может попробовать самовыразиться, оскобляя без особых причин известного человека и его работу. Бог им судья...

Обратимся,наконец, непосредственно к фильму. "Предстояние" - это ряд новелл, сюжетно и стилистически связанных с фильмом "Утомлённые солнцем" 1994 года.(«Оскар» за лучший иностранный фильм Американской академии киноискусства и Большой приз жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция). Комдив Котов(Никита Михалков) в начале Великой Отечественной Войны сбежав из лагеря, участвует в боевых действиях в составе штрафного батальона. Дочь Котова,- Надя(Надя Михалкова), узнав о том, что отец жив, отправляется на его поиски на фронт. Зритель видит ужас, абсурд и безумие войны попеременно глазами пожилого, битого жизнью солдата и молодой девушки. Фильм насыщен деталями, присущими тому времени,-случайный подрыв моста вместе с людьми, сжигание немцами всего населения деревни, гибель молодых необстрелянных курсантов в первом же бою... На экране предстаёт катастрофа вселенского масштаба и в то же время очень личная история. Режиссёр ведёт своего зрителя по тонкому льду, предлагая самому дать ответ на вопрос: Каким же чудом мы тогда всё-таки выстояли? Что придавало нам сил?!

Отдельного внимания заслуживают актёрские работы. Кроме звёзд первой величины: Олега Меньшикова, Евгения Миронова, Виктории Толстогановой, Алексея Петренко, Сергея Маковцкого, которые понятное дело, плохо не играют, а здесь особенно хороши, в память надолго западают исполнители эпизодических ролей. "Раненый" стреляющий по немецкому самолёту из ракетницы. "Бывший командир" в штрафбате с текстом:"Отдай винтовку, тебя всё равно убьют..." Сталин, в исполнении Максима Суханова - наверное лучший Сталин из фильмов о войне! Достоверности происходящему добавляет участие в картине этнических немцев в ролях немецких солдат.

В целом, историю, которая разворачивается на экране,- череду нелепых смертей, последнюю молитву солдата перед боем, мужественную попытку противостоять огромной разрушительной силе идущей на нашу страну,- нельзя назвать развлечением для субботнего вечера. C ведёрком попкорна... Это мощное послание к нашей генетической памяти. Надо отдать должное Н.C. Михалкову; в отличии от большинства своих работ, здесь он не стремится всё "разжевать" и выдать зрителям в качестве готового и доступного продукта. Это и является, на мой взгляд, одним из главных достоинств картины.

Предполагаю, что у фильма будет долгая жизнь, и неоднократное возобновление зрительского интереса.

Трудно ожидать, что фильм "Цитадель", который станет продолжением дилогии произведёт столь же сильное эмоциональное впечатление. Такое бывает редко...

Но ведь случилось же, что огромное количество людей вообще не в состоянии иметь собственное, независимое мнение. Ну ничего... Время всё расставит на свои места.

Комментариев: 40 | Положительных отзывов: 40 | Отрицательных отзывов: 66
Vaghir thumb

Тут ведь дело даже не в том, что от Михалкова никто не ждет гламурного кино, и потому у всех по ссаной тряпке за спиною - стебать при первом упоминании. Тут дело значительно глубже.
Когда на сеансе групповой терапии из пациента извлекают его метафизическое нутро, специальные люди всегда наготове - крутить руки и колоть успокаивающее. То, что достается из глубины твоей души, всегда вызывает первобытные стремления - убить свидетелей, отрицать до абсурда, повесить терапевта, впасть в истерику. Потому что ты не хочешь быть "этим", а хочешь быть тем, из телека, с белыми зубами и причиндалами. Генетическая же память и архетипы говорят о тебе... Скажем так - не лестно.
Просто прекраснейшая иллюстрация к ажиотажу русского человека вокруг "Предстояния".

А давайте-ка с первого раздражителя - слогана. "Великий фильм о великой войне". Просто тупо бесит! Да?
Что касается войны, то, даже не углубляясь в метафизику - она носит официальное название Великой Отечественной. Что касается фильма - придется углубиться.
Со времен "Свой среди чужих..." Никита Сергеевич снимает отнюдь не "знаки эпохи", как выспренно считается среди обывателя. Поэтому мнение "михалков выдохся" чаще всего высказывается теми, кто из его фильмов смотрел только "Цирюльника", а о "Предстоянии" ему рассказал сосед. Михалков всегда снимал фэнтези :)
Разве можно назвать соцреализмом вестерн "Свой среди чужих..."? Крутой вестерн, харизматичный, фантастичный до мозга костей. Нет, конечно. Это чистой воды жанр fantasy, каковая категория была сильно извращена отечественными книгопеками и издателями. Уже там Михалков прочно заложил фундамент того, чем он будет заниматься всю свою режиссерскую карьеру.
Михалков будет изучать анатомию русской души, ставя эксперименты в кинематографической лаборатории.

Показать русскому человеку его внутренний мир - дело рискованное. Так ведь и начинаются пьяные подутренние драки - сидят, молчат, потом - бац! - один другому в морду. Ага! Увидал что-то! Себя увидал в соседе. И так мерзко стало, что самоуничтожился. Вот и Михалков огребает от русского народа. Причем, он знает, на что идет - огребает молча, с хитренькой улыбкой. Результат, он в любом случае - результат. А что фильм не окупился, так ведь не на пенсию свою снимал, не особо-то и хотелось.
Помните, как песочили "Цирюльника", пока даже до последнего критиненка не доперло, что фильм - не о царской России, а о России, как метафизической вселенной, месте обитания русской духовности, культуры и истории, вместе с её архетипами, механизмами и прочими фундаментами эволюционной психологии? Ну так вспомните скорее, пока тот просак, в который мы попадаем с "Предстоянием" еще не приходится отстаивать, как достижение и позицию собственной серости.

Потому что "Предстояние" - это тоже фэнтези.
В голове не укладывается та степень блаженного идиотизма, в которую нужно взойти, обвиняя фильм в исторических несоответствиях! А "Властелин колец" вас не смущает, господа?
Если "тонкого критика" не натолкнула на простую мысль затейливая перчатка Комдива Котова, то давайте мыслить шире. По какой такой реке сплавлялся Котов на бревне, что из лагерей подоспел прямиком в среднюю полосу России, да еще к... линейной атаке немецких панцеров, украшенных свастиковыми хоругвями с трехэтажный дом. Несоответствия? Да Никита Сергеевич вам в лицо смеется!

Ну так что же есть "Предстояние"? Давайте подумаем. Один из главных козырей критики - "все померли еще в первой части, ха-ха-ха". Так все же верно, все померли. Так мертвые и путешествуют по этому военному гротеску. По метафизической вселенной русской духовной войны. И акцентом этому является тот факт, что вокруг главных героев все постоянно гибнут. Не просто гибнут - они все уже мертвы изначально. Вспомните новеллу о бледных кремлевских курсантах. С самого начала всей операторской работой своею показывает нам фильм, что не тела едут в кузовах, а души. Наигранно смеющиеся, наигранно живые, но совсем мертвые. А линия обороны, собранная из обывательского брена, не способная задержать движение энтропии, подступающей с тыла - это просто сногсшибательнейший образ, которого НИКТО из спрошенных мною не заметил. Да чем же вы кино-то смотрите, критики хреновы? Это фильм-гротеск, театр абсурда, road-movie по-русски - по колено в нелепости. И, что самое неудобное, этот абсурд живет внутри нас. На тебе, Михалков, за это в камменты!

Кхм... Извиняюсь за эмоциональность, заслужили.

Еще один образ, для примера - пустая церковь, в которую попадает случайная бомба. Церковь пуста, поскольку служит символом того, что служители и приход не есть атрибут истиной, глубинной веры, которая к современному христианству может и отношение-то иметь весьма посредственное. Там может быть хоть госпиталь. Поэтому, когда храм разрушается бомбой, то остается стоять икона Богоматери (сакральный дохристианский образ), как символ того, что вера остается даже тогда, когда религия, или что там её кому заменяет, рухнула.

И все прочие новеллы полны подобными простыми, но требующими от зрителя хотя бы малой объективности и живости ума, образами.

В общем, чтобы не закармливать вас разжеванной пищей, подведем итог.
Михалков делает действительно великое дело. Он долбит нацию и кинематограф посланиями, показывающими нас себе. Простыми, цельными образами он создает базу для будущего, потому что мы-то уже потеряны в круговерти современного рвачества и низости. Но ведь кто-то должен изучать и созидать для завтра. Может, ты? Ну да, ну да, у тебя отпуск в Хургаде, и страховка застряла.
Мы это не оценим, а скорее - отринем. Наша действительность совсем другая. Но ведь и не с нами разговаривает Никита Сергеевич, а с нашими глубинными механизмами национального самосознания. И пока самодовольный кретин корчится снаружи в пароксизме критики, внутри него вода эволюции точит камень психологии, направляя свое русло в сторону познания. А нам так хотелось остаться быдлом! Но Никита Сергеевич продолжает усмехаться в свои знаменитые усики - хрена вам, детишки. С душою разбираться - не водку хлестать и флагами размахивать.
Так прекратите горлопанство, поймите, что не киноляпы все эти занозочки - не допустит Михалков такой ерунды. Нет никакого Сталина - есть гротескный образ детерминирующей составляющей, какой всегда в России были тираны. Нет никаких фашистов-поджигателей - есть гротескный образ врага, вбитый в наше подсознание тысячелетней пропагандой. И так далее.
Хватит срать в прошлое, думайте о будущем.

http://www.youtube.com/33x3sketch#p/u/227/gbz09wWX-N8

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 45 | Отрицательных отзывов: 32
Netcobox thumb

Михалковщина

― написал netcobox

Есть великолепный фильм Тарантино, - Криминальное Чтиво (Pulp fiction). Хотя фильмом это можно назвать с натяжкой, так как в сущности это попурри составленная из фирменных диалогов и киноцитат. Вроде чепуха, но подбор актеров, отточенность диалогов и абсурдность историй возводит фильм в ранг шедевра и несет звание культового произведения... и Тарантиновщины.

"Утомленные солнцем 2: Предстояние" похож на Криминальное Чтиво по формату, и при этом претендует на эпохальную ленту о Великой Отечественной Войне. Должно было получится нечто феноменальное, но Михалков перегнул палку и смонтировал фальшивку. Эпизоды которые могли и должны были стать жемчужинами Российского кинематографа напрочь испорчены спекулятивными выкриками и ужимками.

В великолепную сцену со Сталином отгоняющим "насекомое" от варенья, включают истеричного комдива тыкающего Сталина лицом в торт. Символично, но дешево до безобразия. И так от начала и до самого конца фильма, с кульминацией в виде обнаженной санитарки перед искалеченным девственником танкистом.

Немецкие солдаты сжигают амбар. В амбаре жители деревни. Их туда согнали в наказание за убийство немцев. Убийца, средних лет женщина, спасшая молодуху-комсомолоку от изнасилования прячется в кустах. У молодухи начинается истерика. Все! Поставьте точку. Достаточно. Дайте ощутить абсолютную безвыходность ситуации. Весь ужас и бесмысленность любых слов и действий. Зачем начинать дискуссию что делать и кто виноват. C криками. Cо слезами. С попытками сдаться немцам. С оправданиями, - "A думаешь они тебе бы помогли?" Сцена - фальшивка. И из таких сцен соткан весь фильм.

Комментариев: 32 | Положительных отзывов: 51 | Отрицательных отзывов: 72
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ почти 2 года назад.

  • # 889909 thumb

    РОССИЙСКОЕ кино

    Film668 Followers49 Comment15

    Теги: драмы, комедии, детективы, триллеры, боевики

    Обновила ninanika @ почти 10 лет назад.

  • # 1266084 thumb

    Не влезай - убьет!

    Film135 Followers7 Comment5

    Чтобы заранее пресечь потоки ненависти, предупреждаю сразу - это суровое и исключительно личное ИМХО. В этот список, чтобы не забыть о них, я буду добавлять фильмы, которые являются откровенной халтурой, бессмысленной и беспощадной. Фильмы, которые не несут в себе ничего: ни правды, ни стоящего художественного вымысла.

    Обновил Chevaist @ больше 5 лет назад.

Комментарии к фильму (880)

bes_18
  • Киновед
  • Mon, 24 May 2010 22:42:37 +0400

Ересь wall

sergnavigator

Гнилой фильм thumbsdown

TarikSint

отли4ное фильмо....Никита просто кудесник punk

rhesus3000
  • Киновед
  • Mon, 24 May 2010 22:52:25 +0400
WERWOLF666 писал:

с русским языком вроде всё в порядке,сударь смею вам заметить, что статус "кинолюбителя" не даёт вам право раздавать указания(в жизни будет далеко не всё так,как хочется вам).

Баш на баш. Вам кто то указывал? Укажите кто. Изучите русский язык

extirpator
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 22:54:32 +0400

http://www.festival-cannes.com/fr/mediaPlayer/10793.html

советуется к просмотру.

d_dragon
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 22:58:42 +0400
E_V_E писал:

Стыдно, стыдно. Насамом деле в картине нет не одного достоверного эпизода. Человек который хоть раз читал учебник истории на главах про Великую Отечественную Войну найдёт в этом фильме 4 ошибки, разбирающийся, скажет что всё это фантазии одного человека. Примерно похоже было бы, если бы любой из нас снял фильм про то,что он не знает. Ну личный позор это одно, ну ВОВ это же святое, люди воевали в ней за Родину, за родных, близких, а Никитушка взял и плюнул им в лицо.

ты хоть сам историю знаешь!!!!Такого в школе не расскажут.Почитай хотябы Константина Симонова 1-й том!!! Мы знаем и говорим только о великих победах в Великой Войне,но никто почему то не задумывается какой ценой они нам достались.Если бы мы сразу побеждали так как под Сталинградом,то немцы до пригородов Москвы не дошли. Но увы...
Мы в этом фильме видим какой хаос и неразбериха творилась в начале войны.Целыми армиями,фронтами попадали в окружение или уничтожались полностью.Были и предатели и подлецы.Были и отступления и поражения.Но ни смотря на все это НАРОД ДРАЛСЯ, СРАЖАЛСЯ за РОДИНУ!!!!!Готов костьми лечь, на танки с голыми руками идти лишь бы не пропустить фашистов.Выходили из окружения спустя несколько месяцев после начала войны,создавались партизанские отряды...
И вы хотите сказать, что Михалков осквернил память?!Михалков наоборот показал как бы хреново небыло советскому человеку, он будет драться, он будет побеждать!!!

xli
  • xli
  • Киновед
  • Mon, 24 May 2010 22:59:38 +0400

Ради Памяти деда пропавшего без вести в боях в районе Вязьма-Ржев в октябре 1942 года качать и смотреть не буду...

Светлая память павшим! И осиновый кол гадящим на их могилы!

HJS
  • Кинокритик
  • Mon, 24 May 2010 23:00:29 +0400
d_dragon писал:

ты хоть сам историю знаешь!!!!Такого в школе не расскажут.Почитай хотябы Константина Симонова 1-й том!!! Мы знаем и говорим только о великих победах в Великой Войне,но никто почему то не задумывается какой ценой они нам достались.Если бы мы сразу побеждали так как под Сталинградом,то немцы до пригородов Москвы не дошли. Но увы...
Мы в этом фильме видим какой хаос и неразбериха творилась в начале войны.Целыми армиями,фронтами попадали в окружение или уничтожались полностью.Были и предатели и подлецы.Были и отступления и поражения.Но ни смотря на все это НАРОД ДРАЛСЯ, СРАЖАЛСЯ за РОДИНУ!!!!!Готов костьми лечь, на танки с голыми руками идти лишь бы не пропустить фашистов.Выходили из окружения спустя несколько месяцев после начала войны,создавались партизанские отряды...
И вы хотите сказать, что Михалков осквернил память?!Михалков наоборот показал как бы хреново небыло советскому человеку, он будет драться, он будет побеждать!!!

+++ Согласен...

extirpator
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 23:01:01 +0400
<<TOP SECRET>> писал:

отли4ное фильмо....Никита просто кудесник punk

Согласен полностью!!! офигенный при чем кудесник. Из 30.000.000 евро сделать такой говенный выхлоп - это мастерство и ловкость рук нужно иметь просто поразительные! Снимаю шляпу перед Михалковым...просто мастер!

HJS
  • Кинокритик
  • Mon, 24 May 2010 23:02:33 +0400

Тут так никто и не ответил, чем именно кино плюнуло на ветеранов?
А подобных комментариев много...

Добавить комментарий