Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Britva51 thumb
6/10

Голливуд...

Рецензия на фильм «Ип Ман 2»

4518 thumb

Эх… После такой шикарной первой части Ип Мана от продолжения я невольно ждал чего-то если уж и не грандиозного, то по крайней мере достойного. А в итоге?

Давайте по порядку. Во второй части действие разворачивается уже в Гонконге. Как раз в тот момент, на котором, по сути закончилась часть первая. Мастер Ип пытается свести концы с концами, чтобы прокормить семью. И он решает открыть свою школу боевых искусств. Однако дела идут плохо: учеников мало, арендная плата съедает уйму денег. Медленно, но верно ситуация налаживается – появляются ученики

и небольшие доходы. Однако не все так просто. Чтобы заслужить внимание и уважения населения и других школ герою Донни Йена нужно провести серию показательных боев с мастерами других школ...

Видно за 2 года после выпуска первой части у режиссера Уилсона Ипа изменились взгляды на мир, черное стало белым и наоборот. Кто знает? Да никто. Но из перспективы сделать отличное продолжение отличной истории он сделал примитивнейший боевичок с зашкаливающей мерой пафоса и патриотизма. Просто до ужаса обидно, что все то, чем так понравилась первая часть ушло в никуда.

Начнем с того, что исковеркали биографию реального Ип Мана. Это конечно не минус в полной мере, но зачем придумывать то, что уже придумали, если биография у реального прототипа Ип Мана была очень насыщенная и там было что экранизировать. А в итоге мы получили сюжет, высосанный из пальца у сценариста Бесстрашного. А жаль.

Разбирая актерскую игру, приходится делать очередной плевок в сторону режиссера. Первая часть Ип Мана радовала глаз большим числом действительно интересных персонажей. За каждого из которых можно было в отдельности переживать. Да что там, в первой части даже главный злодей кодекс чести соблюдал. А тут…

Донни Йен конечно не плох, он один как-то пытается тянуть картину, но этого мало. Сэммо Хун… Как я был рад, когда перед просмотром увидел его в списке актеров. Но во время просмотра радость куда-то неожиданно ушла. А все потому, что Уилсон Ип решил сделать всех персонажей, кроме самого Ип Мана карикатурными. Поэтому создать хороший запоминающийся образ Сэммо Хуну не удалось. Про остальных тоже скажу пару слов. Куча срисованных откуда-то героев. Есть бестолковый ученик, который хорошо учится, но постоянно вляпывается в какие-нибудь передряги, из-за чего проблемы потом у мастера Ипа. Есть у нас и мастера других школ, чьи стили ничем не отличаются друг от друга, зато у каждого из них или нервный тик или мания величия. А еще у нас главный злодей просто сам Господь Бог. Отлично поработали ребята над сценарием.

Дальше у нас по плану боевые хореографы. Тут все по-прежнему здорово и красиво. А вот реализм боев убрали вообще. Драки стали неестественны. Появились всякие там прыжки чуть ли не по деревьям аля «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Это ни в коем случае не камень в сторону этого произведения, отнюдь, кстати, неплохого – это камень в сторону Ип Мана 2. Теперь главный злодей снова король ящериц. Спрашивается: «Кому это нужно?» Неужели китайцам? Не смотря на строгую партию у них со вкусом все в порядке. Зато это нужно попкорновой Америке. Вот здорово то. Китайцы решили снять очень патриотическое кино о личности, сыгравшей большую роль в развитии китайских единоборств не для китайцев, а для пиндосов. Шикарно.

Оператор снова получает по щам. Причем прямо во время выполнения своих прямых обязанностей – камера трясется, как будто его избивают, или будто он пьет не просыхая. Загадка прямо таки. Планы отвратительны. Ничего не разобрать, все крутится – вертится, зато мы умеем, как в Голливуде.

Казалось бы все есть. Незамысловатый сюжет. Вечно кружащаяся непонятно зачем камера. Веселые драки. И финальная сцена, когда главный герой только наконец вдупляет, что же ему все-таки делать с противником, когда у него (номинально) должны были быть сломаны все ребра и челюсть, и, он конечно же в течение каких-то 20 секунд выносит этого Халка в разнос. А патриоты скажут: «Вот так и надо делать!!!». Конечно. Ведь завершается батл грандиозно-пафосной речью ни о чем, и конечно же о мире во всем мире. Занавес…

@ Sun, 18 Jul 2010 19:00:45 +0400

Комментарии к рецензии (59)

Britva51
  • Зритель
  • Mon, 19 Jul 2010 22:25:19 +0400
Быстрый Джо писал:

дорого стоит такой коммент! Бритва - не зазнавайся!))

=)

Kinolex
  • Зритель
  • Tue, 20 Jul 2010 00:16:06 +0400
Britva51 писал:

=)

Да, Бритва, не зазнавайся)))

Britva51
  • Зритель
  • Tue, 20 Jul 2010 00:18:39 +0400
Clerick писал:

Да, Бритва, не зазнавайся)))

С тебя на "Медиатор судьбы" рецензия. Полная и развернутая. Или на "Школу рока". Так что не расслабляйся.

JL72
  • Зритель
  • Tue, 20 Jul 2010 23:36:20 +0400

Плюс.

Britva51
  • Зритель
  • Tue, 20 Jul 2010 23:51:15 +0400
JL72 писал:

Плюс.

Спасибо.

doc911
  • Зритель
  • Fri, 23 Jul 2010 02:25:43 +0400

С многим не соглашусь не с чем из выше написанного.
Да, на 100 % нельзя воспроизвести биографию, но этим и пользовались сценаристы...объясни мне, как еще можно заинтересовать зрителя. И попытайся вспомнить несколько китайских фильмов подобного жанра!!!(единоборства, исторический, биография), который бы не был с красочными драками аля "Крадущийся тигр...". Это достойное продолжение первой части...ничуть не хуже, я доволен, спасибо за фильм!

P.S. Мирового масштаба действительные стоящие фильмы выходят два-три раза в год. И покажи мне мало бюджетный фильм, который произвел фурор в мировом масштабе, все на любителя. Не будь столь критичным!
twisted thumbsdown
И по поводу того, что слизали у "Fearless", его герой главный Дзя, как и многие легендарные личности Китая того времени, все хотели возвысить и показать Китай с ее духовной, лучшей стороны и Ip тому не исключение!
Такое ощущение, что ты писал рецензию только для себя, прочитав ее, только отпечаток злости на автора IMHO.
Одно отмечу, стиль написания и хорошая лексика.

ctyka4
  • Новичок
  • Sat, 24 Jul 2010 10:13:36 +0400
doc911 писал:

С многим не соглашусь не с чем из выше написанного.
Да, на 100 % нельзя воспроизвести биографию, но этим и пользовались сценаристы...объясни мне, как еще можно заинтересовать зрителя. И попытайся вспомнить несколько китайских фильмов подобного жанра!!!(единоборства, исторический, биография), который бы не был с красочными драками аля "Крадущийся тигр...". Это достойное продолжение первой части...ничуть не хуже, я доволен, спасибо за фильм!

P.S. Мирового масштаба действительные стоящие фильмы выходят два-три раза в год. И покажи мне мало бюджетный фильм, который произвел фурор в мировом масштабе, все на любителя. Не будь столь критичным!
twisted thumbsdown
И по поводу того, что слизали у "Fearless", его герой главный Дзя, как и многие легендарные личности Китая того времени, все хотели возвысить и показать Китай с ее духовной, лучшей стороны и Ip тому не исключение!
Такое ощущение, что ты писал рецензию только для себя, прочитав ее, только отпечаток злости на автора IMHO.
Одно отмечу, стиль написания и хорошая лексика.

Да ну...thumbsdown Я во многом согласен с его критикой, местами чрезмерной, но все же логичной и рассудительной. Первая часть Ип Мана - величайшее собрание всех лучших качеств Китайского героя, а именно: благородность, доброта, открытость, прямолинейность, рассудительность, честность и куча других, каждая из которых просто-таки читается и пережевывается зрителем на протяжении всего фильма.

Не думаю, что боевик для "Святоголеса" (Hollywood кто не понял) - лучший вариант для продолжения столь вдохновляющей ленты!

Britva51
  • Зритель
  • Sat, 24 Jul 2010 11:54:22 +0400
doc911 писал:

С многим не соглашусь не с чем из выше написанного.
Да, на 100 % нельзя воспроизвести биографию, но этим и пользовались сценаристы...объясни мне, как еще можно заинтересовать зрителя. И попытайся вспомнить несколько китайских фильмов подобного жанра!!!(единоборства, исторический, биография), который бы не был с красочными драками аля "Крадущийся тигр...". Это достойное продолжение первой части...ничуть не хуже, я доволен, спасибо за фильм!

P.S. Мирового масштаба действительные стоящие фильмы выходят два-три раза в год. И покажи мне мало бюджетный фильм, который произвел фурор в мировом масштабе, все на любителя. Не будь столь критичным!
twisted thumbsdown
И по поводу того, что слизали у "Fearless", его герой главный Дзя, как и многие легендарные личности Китая того времени, все хотели возвысить и показать Китай с ее духовной, лучшей стороны и Ip тому не исключение!
Такое ощущение, что ты писал рецензию только для себя, прочитав ее, только отпечаток злости на автора IMHO.
Одно отмечу, стиль написания и хорошая лексика.

Ты просто невнимательно читал. И все.
И чего тебе объяснять. Первая часть пример, как заинтересовать зрителя не снимая биографическое кино.
Я не говорил, что драки плохие. Нигде. Ты это сам себе выдумал, чтобы не согласиться.
По поводу того, что фильм малобюджетный - чушь собачья. Когда кино фактически по заказу партии снимается - денег не жалеют. По крайней мере обиженными они не были.
И, кстати, в конце ты на редкость бестолково мысль выразил и как ни странно прав оказался. В Ip действительно возвышался образ китайского народа. Более того, он скорее образец, чем исключение.
А вот вторая часть корявая и косячная, сделанная на поводу Бог знает у кого и чего. И снята в лучших традициях голливудского попкоронового кино.

doc911
  • Зритель
  • Sat, 24 Jul 2010 20:33:00 +0400
Britva51 писал:

Ты просто невнимательно читал. И все.
И чего тебе объяснять. Первая часть пример, как заинтересовать зрителя не снимая биографическое кино.
Я не говорил, что драки плохие. Нигде. Ты это сам себе выдумал, чтобы не согласиться.
По поводу того, что фильм малобюджетный - чушь собачья. Когда кино фактически по заказу партии снимается - денег не жалеют. По крайней мере обиженными они не были.
И, кстати, в конце ты на редкость бестолково мысль выразил и как ни странно прав оказался. В Ip действительно возвышался образ китайского народа. Более того, он скорее образец, чем исключение.
А вот вторая часть корявая и косячная, сделанная на поводу Бог знает у кого и чего. И снята в лучших традициях голливудского попкоронового кино.

Не будьте столь высокомерны!

«Есть критики, пробавляющиеся претензиями к шрифту и опечаткам по неспособности к более серьёзной умственной работе» (Дмитрий Писарев).

У Вас есть журналистское образование?

Britva51
  • Зритель
  • Sat, 24 Jul 2010 20:37:43 +0400
doc911 писал:

Не будьте столь высокомерны!

«Есть критики, пробавляющиеся претензиями к шрифту и опечаткам по неспособности к более серьёзной умственной работе» (Дмитрий Писарев).

У Вас есть журналистское образование?

Это совершенно не к месту. Вы невнимательно прочитали мною написанное и кидаете совершенно необоснованные претензии по поводу того, чего напросто нет. Плюс в моей работе вас не устроила не сама а работа, а взгляд на фильм. А это не одно и тоже.
И к вашему "Ну будьте столь высокомерны!" я отвечу: "Не будьте так близоруки."

Добавить комментарий