Этот фильм привлекает постановкой спецэффектов и остротой поднимаемой проблемы. В центре внимания режиссера мир будущего. Мир без глобальных войн, жестокости, преступлений и прочих пороков человеческой личности. Но так ли это на самом деле? Мы узнаем, что люди лишают себя вообще всех эмоций, насовсем, при помощи специального препарата. То, что преподносится как счастье оказывается величайшим злом. Очень тонко показана граница человечности. "Эквилибриум" пробуждает дух революций. Чуство справедливого воздания напрочь стирает
жалость. Убийство негодяев воспринимается вполне естественно. Именно поэтому у зрителя присутствует даже некое восхищение мастерством героя Кристиана Бэйла.
Эта острота на чувствах, на эмоциях, на том, что делает человека человеком, этот лейтмотив свободы и любви, эта горячая жажда воздания за насилие вкупе с очень точной, дотошной работой актера над мимикой и отображением пробуждения человеческого "я" через маску отчужденности и безразличия поднимают фильм на совершенно новую планку. Теперь перед нами не просто экшен. Не просто ультрафантастическая история про борьбу за освобождение, теперь эта история каждого, история человека вообще.
Основная задача кинематографа заставить поверить, проникнуться, посмотреть на экран как на жизнь. Образы могут быть разными и не обязательно полностью реалистичными, как и декорации или эффекты, но они должны пробуждать в душе некую стунку - вот оно, это я знаю, это я чувствую, это я проходил. И тогда на один шаг мы возможно приближаемся к некой истине, к пониманию того, что нас окружает, к пониманию самих себя. Мы ищем смыслы и мы их находим.
И пусть об утопиях и антиутопиях пишут и показывают давно, тема не исчерпана. И в современном мире с его имперализмом, транснациональными корпорациями, олигархами и крупными монополиями сильные мира сего о правах человека как то забывают. Нет, конечно, говорить о них говорят. Но ведь и в "Эквилибриуме" с уличных экранов льются монологи о спасении от зла. И обратите внимание на убранство кабинета лидера Тетраграмматона в фильме. И вы поймете, что в основе беспредела именно завуалированная пропагада неравенства и превосходства одних над другими. Простым гражданам запрещается даже думать об искусстве. Убили всё инакомыслие. Поработили. Сделали идеальной рабочей силой для поощрения корыстных желаний. Курт Уиммер снимает про сегодня, гротескно, преувеличенно, но от того не менее злободневно.
Как и во всяком западном фильме отчетливо присутствует тема отдельной личности, героя. Он в одиночку противостоит империи. В этом отношении делается акцент на зрелещности. Всегда интересно смотреть на подвиги. Но здесь не только внешняя война с врагами. Ключевое внимание уделено внутренней борьбе. Борьбе с самим собой. Борьбе и победе. Это поднимает обычный тип голливудского героя на новую высоту. Не случайно запоминаются личности не за суперсилы, а за характер. Разгадка проблем киногероя приближает нас ко взгляду на самих себя. Не обязательно что-то взрывать или убивать узурпаторов и преступников, но обязательно понять - чего ты хочешь и с кем ты, и твердо идти к цели, поскольку счастье немыслимо без самореализации, искусство немыслимо без эмоций, а человек немыслим без души.
Стихи пошли в тему к песне Nightwish - Sleeping Sun.
"Какой текст! Какие слова! Я не узнаю вас в гриме..."
... но я ожидал другого.
Впрочем об этом после того, как увижу вторую рецензию!
Слог шикарен - это да. Но о картине я, человек не смотревший сего кина, не узнал ничего. Да и ожидал совершенно другого. Чего-то Келеврического хотелось, а тут вот те раз поэтическое...
Слог шикарен - это да. Но о картине я, человек не смотревший сего кина, не узнал ничего. Да и ожидал совершенно другого. Чего-то Келеврического хотелось, а тут вот те раз поэтическое...
Знак келевры - недосказанность. Ее с лихвой)) Посмотришь фильм - поймешь намеки
Стихи пошли в тему к песне Nightwish - Sleeping Sun.
"Какой текст! Какие слова! Я не узнаю вас в гриме..."
... но я ожидал другого.
Впрочем об этом после того, как увижу вторую рецензию!
З.Ы. Никаких оценок пока не ставил.
Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам по е... лицу
Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам по е... лицу
не поэт и не Незнайка,
Я Келевра, я "дерзай-ка"
Господин Келевр (ассоциируется с Гавр, сорри))), ты случаем не мартовский?
Господин Келевр (ассоциируется с Гавр, сорри))), ты случаем не мартовский?
скорее январский))
скорее январский))
Так я и думал, что на переходном периоде зимневесеннего состояния. Спасибо. Слог шикарный!
Так я и думал, что на переходном периоде зимневесеннего состояния. Спасибо. Слог шикарный!
Спасибо! Но, увы, для рецензии более предпочтителен анализ. Я не сдержался
Слог шикарен - это да. Но о картине я, человек не смотревший сего кина, не узнал ничего. Да и ожидал совершенно другого. Чего-то Келеврического хотелось, а тут вот те раз поэтическое...
Спасибо! Но, увы, для рецензии более предпочтителен анализ. Я не сдержался
Значит вы понимаете что вас ждет.
И это, "Трусы не играют в хоккей!"
Слог шикарен - это да. Но о картине я, человек не смотревший сего кина, не узнал ничего. Да и ожидал совершенно другого. Чего-то Келеврического хотелось, а тут вот те раз поэтическое...
Знак келевры - недосказанность. Ее с лихвой)) Посмотришь фильм - поймешь намеки