Кинолента о проблемах человеческой личности с элементами драматургии. В центре истории банальное по своей сути событие – некий урод, по прозвищу человек-слон, больной и изуродованный от рождения, превратности его судьбы, неожиданное счастье и горе. Самое веселое, что будь он полным имбецилом, то никто не обратил бы на него ни малейшего внимания. Но вдруг, оказывается, он умеет думать и говорить! Бедный несчастный человек! Больше всего у меня вызвало отвращение то циничное отношение, которое демонстрируют герои истории. И речь не только о
постановке сцен насмешек над больным, которые в целом являются задумкой режиссера, а скорее о самой постановке вопроса "человек ли он"? К тому же помощь бедным должна распространяться на всех несчастных, а не достойных. Далее, пресловутая тема "самоубийства". Лечь и заснуть как все нормальные люди, правда, навсегда... Спрашивается только неужто именно это предел мечтаний? Да и вообще акцент сценария на мучениях не приносит удовлетворения просмотром. Должно быть действие, борьба. А перед нами только заигрывания с чувствами зрителя. Разумеется в первые минуты я испытал жалость и сострадание, но вот в дальнейшем, в дальнейшем нет решения проблемы, показана какая-то безвыходность нашего общества, замкнутый круг.
Громаднейший минус – плоскость и даже пошлость изложения. Какая-то туповатая модель жизни. Бедные – негодяи, богатые – добрые и благородные (в основной своей массе), соответственно – свиньи должны жить в нищете, а люди благородные в достатке. Выносится на передний план трагедия лишь одного человека, тогда как по-хорошему несчастных людей тьма. Похвально желание доктора помочь человеку-слону, но совершенно неприятно возвеличивание одного человека из среды других только за робость и внешнее уродство. Обладай, скажем, человек-слон не дюжей силой – черт знает, каким бы он был. А беспомощность как таковая свойственна многим слоям населения и проблематика отношений между унижающими и угнетенными шире трагедии одного человека. Далее, можно поставить вопрос, что человек-слон и человеком то себя не мог почувствовать из-за ужасного уродства, однако, он такой далеко не один, и потом, людям нормальным порой бывает и похуже, к слову, из-за тех же лордов.
Жалко ли мне героя истории? Да. Но мне не понравилось совершенно то, что, в конечном счете, верх удовлетворения для него пришелся в спокойной смерти и что, для того, чтобы заслужить милосердие «сверху», нужно быть невыразимо искалеченным. И самое главное, по фильму выходит, дорогие дамы и господа, что лишь высокоморальные люди достойны милосердия, что благородный человек обратит на вас внимание, лишь если вы нечто особенное, и что только глава государства способен решить судьбу несчастного неимущего человека. Мне не импонируют примеры отдельного «счастья» в порядке исключения. Я проповедую максимализм. Преступники? Вешать! Больные? Лечить! Нет денег? Работа и гуманизм. Ничего такого в фильме нет. Лишь отдельная история, отдельного человека, который сходил раз в театр и скончался...
Всё? Нет не всё! Было бы просто преступлением не пройтись по достаточно типизированным характерам героев истории и разок не задеть отдельные излюбленные детали режиссера. А также, в очередной раз, не укорить в шаблонности и узости всего сценария! В признании естественности порядков жесткого материального расслоения и наличия безработицы и нищеты, толкающих людей на жестокость, циничность и пьянство. Что, в конечном счете, и выливается в насмешки над уродами, и в грубое обращение и издевательство над слабыми. В то время как тот или иной общественный порядок вполне можно было бы изменить сверху, занявшись социальными вопросами. Даже при той же монархии.
Итак, имеем перед собой дешевенькую пьеску – урод, страшный и несчастный, его мучитель, зарабатывающий на его показах публике, добрый доктор, предвзятый и надутый совет королевского общества, возвышенная принцесса, актриса (вся такая любовь-любовью) , мальчонка (то очень жесткий к «слону», то прямо «младший брат»), старшая медсестра, которая моет и кормит (кстати, она единственный образ, которому я симпатизирую) и ночной сторож-посыльный-кочегар, которого уволят. Ну, это основные. И вот завязываются отношения... Временами присутствуют вставочки со стадом слонов и звуками бум-бум...
Понимаете, бедным надо помогать, но не помпезно, не с блеском, не выносить это так драматично. Нашли, обогрели, создали уход, спасли и хватит. Но все эти возвышенные трагикомические чувства и абсолют – тьфу! И вся эта тема покорности судьбе мне, извините, совсем не импонирует. А если еще припомнить все эти «кто я?»... Да не думай ты! Можешь помочь - помоги! Вывод должен быть стоящим, соль, зерно должно быть в ленте, а не сопли! Фильм должен научить чему-то, показать силу чего-то, победу слабого над сильнейшими. А мы что видим? Человечка, которого мотало из стороны в сторону и, наконец, прибило...
P.S. Исходя из всего выше сказанного и отдавая должное грустному образу человека-слона я определился на середине шкалы оценок - 6. Т.е. фильм, возможно, и не плох, но мне в целом не пришелся по вкусу. Свои аргументы я привел. Предвижу критику, но особого восхищения этим фильмом не понимаю.
Ты же не любишь, когда много говорят о сюжете. Совсем не по келеврически, совсем... И маловато анализа картины с технической точки зрения - режиссура, оператор, музыка, актёры...
================================================================
Блин... У вас дуэль, а я и забыл...
Ты же не любишь, когда много говорят о сюжете. Совсем не по келеврически, совсем... И маловато анализа картины с технической точки зрения - режиссура, оператор, музыка, актёры...
================================================================
Блин... У вас дуэль, а я и забыл...
слишком много "келеврического" уже есть, пора разбавить))
Да, а ты - судья))
Неожиданно, но мне понравился ход мысли автора. Надеюсь, что он искренне так считает, а не сделал хитрый ход в рамках "дуэли". Видна попытка осмысления циннизма общества. Это сродни явлению, когда мы смотрим фильм о собаке и очень ее жалеем (плачем), но нас не трогает стихийное бедствие за океаном, с сотнями тысяч пострадавших, о котором нам говорит диктор с экрана ТВ по вечерним новостям...
Фильм я не смотрел. Но желание посмотреть возникло.
Плюс.
Неожиданно, но мне понравился ход мысли автора. Надеюсь, что он искренне так считает, а не сделал хитрый ход в рамках "дуэли". Видна попытка осмысления циннизма общества. Это сродни явлению, когда мы смотрим фильм о собаке и очень ее жалеем (плачем), но нас не трогает стихийное бедствие за океаном, с сотнями тысяч пострадавших, о котором нам говорит диктор с экрана ТВ по вечерним новостям...
Фильм я не смотрел. Но желание посмотреть возникло.
Плюс.
Спасибо! Неожиданно. Писал честно, запалом, что думал. На такую "хитрость" боюсь не способен, ума не хватит))
Келевра, ты во второй раз подряд меня разочеровал! И не смей говорить, что понял это кино, ибо это не так.
Этот фильм Линча - очень жизненное творение с символическим поддекстом, либо ты не понял эти символы, либо понял, но не принял. В любом случае я совершенно с тобой не согласен, как итог, первый минус тебе от меня.
P.S. Текст в целом написан хорошо, но это не хватает анализа.
Келевра, ты во второй раз подряд меня разочеровал! И не смей говорить, что понял это кино, ибо это не так.
Этот фильм Линча - очень жизненное творение с символическим поддекстом, либо ты не понял эти символы, либо понял, но не принял. В любом случае я совершенно с тобой не согласен, как итог, первый минус тебе от меня.
P.S. Текст в целом написан хорошо, но это не хватает анализа.
Ну, вот так вот я воспринял ленту, что ж, может и проиграю, но позицию свою обозначил.
Мне эта рецензия понравилась больше. Если у госпожи Surrelia написано техничным, выверенным языком и написано бесспорно красиво, то здесь написано с душой. Никого не хочу обидеть! Мне просто так показалось. Но также хочется отметить, что, если у госпожи Surrelia слово имбицил написано с некоторым сочувствующим восхищением, то у уважаемого Келевры слово имбецил написано с каким-то жестоким сочувствием, как констатация факта.
И хоть я не согласен с тем, что фильм совершенно убогий и никчемный, то это мнение ваше. Мне кажется, что вопрос стоит просто в старости фильма. Если бы его снял маститый режиссер в году этак 2009, то, вероятно, отношение было бы другим. Отвыкли мы от таких фильмов. Отвыкли!
А так спасибо обоим рецензентам за проведенные приятно минуты)
Мне эта рецензия понравилась больше. Если у госпожи Surrelia написано техничным, выверенным языком и написано бесспорно красиво, то здесь написано с душой. Никого не хочу обидеть! Мне просто так показалось. Но также хочется отметить, что, если у госпожи Surrelia слово имбицил написано с некоторым сочувствующим восхищением, то у уважаемого Келевры слово имбецил написано с каким-то жестоким сочувствием, как констатация факта.
И хоть я не согласен с тем, что фильм совершенно убогий и никчемный, то это мнение ваше. Мне кажется, что вопрос стоит просто в старости фильма. Если бы его снял маститый режиссер в году этак 2009, то, вероятно, отношение было бы другим. Отвыкли мы от таких фильмов. Отвыкли!
А так спасибо обоим рецензентам за проведенные приятно минуты)
по поводу того, что низший класс в фильме полон пороков - а как же медсестры в госпитале? Как же матушка настоятельница госпиталя? перевираете, Сударь, перевираете. И не все в высшем свете подаются как исключительно благородные господа. Вспомните образ доктора Фокса - напарника Фредрика Тривза. Он полон зависти.
а потом Вы подзабыли видимо о чудовищной жестокости высшего света, когда на Меррика приходили посмотреть как на диковинку. Потому что это - МОДНО. Ну где же Вы здесь увидели хоть каплю человеколюбия в представителях высшего света?
Ты же не любишь, когда много говорят о сюжете. Совсем не по келеврически, совсем... И маловато анализа картины с технической точки зрения - режиссура, оператор, музыка, актёры...
================================================================
Блин... У вас дуэль, а я и забыл...
Ты же не любишь, когда много говорят о сюжете. Совсем не по келеврически, совсем... И маловато анализа картины с технической точки зрения - режиссура, оператор, музыка, актёры...
================================================================
Блин... У вас дуэль, а я и забыл...
слишком много "келеврического" уже есть, пора разбавить))
Да, а ты - судья))
слишком много "келеврического" уже есть, пора разбавить))
Да, а ты - судья))
А да ладно! Всё равно, ты хорошо пишешь...
P.S. Неее... Я не судья, я просто комментирую.
Неожиданно, но мне понравился ход мысли автора. Надеюсь, что он искренне так считает, а не сделал хитрый ход в рамках "дуэли". Видна попытка осмысления циннизма общества. Это сродни явлению, когда мы смотрим фильм о собаке и очень ее жалеем (плачем), но нас не трогает стихийное бедствие за океаном, с сотнями тысяч пострадавших, о котором нам говорит диктор с экрана ТВ по вечерним новостям...
Фильм я не смотрел. Но желание посмотреть возникло.
Плюс.
Неожиданно, но мне понравился ход мысли автора. Надеюсь, что он искренне так считает, а не сделал хитрый ход в рамках "дуэли". Видна попытка осмысления циннизма общества. Это сродни явлению, когда мы смотрим фильм о собаке и очень ее жалеем (плачем), но нас не трогает стихийное бедствие за океаном, с сотнями тысяч пострадавших, о котором нам говорит диктор с экрана ТВ по вечерним новостям...
Фильм я не смотрел. Но желание посмотреть возникло.
Плюс.
Спасибо! Неожиданно. Писал честно, запалом, что думал. На такую "хитрость" боюсь не способен, ума не хватит))
Келевра, ты во второй раз подряд меня разочеровал! И не смей говорить, что понял это кино, ибо это не так.
Этот фильм Линча - очень жизненное творение с символическим поддекстом, либо ты не понял эти символы, либо понял, но не принял. В любом случае я совершенно с тобой не согласен, как итог, первый минус тебе от меня.
P.S. Текст в целом написан хорошо, но это не хватает анализа.
Келевра, ты во второй раз подряд меня разочеровал! И не смей говорить, что понял это кино, ибо это не так.
Этот фильм Линча - очень жизненное творение с символическим поддекстом, либо ты не понял эти символы, либо понял, но не принял. В любом случае я совершенно с тобой не согласен, как итог, первый минус тебе от меня.
P.S. Текст в целом написан хорошо, но это не хватает анализа.
Ну, вот так вот я воспринял ленту, что ж, может и проиграю, но позицию свою обозначил.
Мне эта рецензия понравилась больше. Если у госпожи Surrelia написано техничным, выверенным языком и написано бесспорно красиво, то здесь написано с душой. Никого не хочу обидеть! Мне просто так показалось. Но также хочется отметить, что, если у госпожи Surrelia слово имбицил написано с некоторым сочувствующим восхищением, то у уважаемого Келевры слово имбецил написано с каким-то жестоким сочувствием, как констатация факта.
И хоть я не согласен с тем, что фильм совершенно убогий и никчемный, то это мнение ваше. Мне кажется, что вопрос стоит просто в старости фильма. Если бы его снял маститый режиссер в году этак 2009, то, вероятно, отношение было бы другим. Отвыкли мы от таких фильмов. Отвыкли!
А так спасибо обоим рецензентам за проведенные приятно минуты)
Мне эта рецензия понравилась больше. Если у госпожи Surrelia написано техничным, выверенным языком и написано бесспорно красиво, то здесь написано с душой. Никого не хочу обидеть! Мне просто так показалось. Но также хочется отметить, что, если у госпожи Surrelia слово имбицил написано с некоторым сочувствующим восхищением, то у уважаемого Келевры слово имбецил написано с каким-то жестоким сочувствием, как констатация факта.
И хоть я не согласен с тем, что фильм совершенно убогий и никчемный, то это мнение ваше. Мне кажется, что вопрос стоит просто в старости фильма. Если бы его снял маститый режиссер в году этак 2009, то, вероятно, отношение было бы другим. Отвыкли мы от таких фильмов. Отвыкли!
А так спасибо обоим рецензентам за проведенные приятно минуты)
Вообще-то Келевра автор...
по поводу того, что низший класс в фильме полон пороков - а как же медсестры в госпитале? Как же матушка настоятельница госпиталя? перевираете, Сударь, перевираете. И не все в высшем свете подаются как исключительно благородные господа. Вспомните образ доктора Фокса - напарника Фредрика Тривза. Он полон зависти.
а потом Вы подзабыли видимо о чудовищной жестокости высшего света, когда на Меррика приходили посмотреть как на диковинку. Потому что это - МОДНО. Ну где же Вы здесь увидели хоть каплю человеколюбия в представителях высшего света?