Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Maleevnikita thumb
6/10

Ромео, блин...

Рецензия на фильм «Человек-слон»

548 thumb
Кинолента о проблемах человеческой личности с элементами драматургии. В центре истории банальное по своей сути событие – некий урод, по прозвищу человек-слон, больной и изуродованный от рождения, превратности его судьбы, неожиданное счастье и горе. Самое веселое, что будь он полным имбецилом, то никто не обратил бы на него ни малейшего внимания. Но вдруг, оказывается, он умеет думать и говорить! Бедный несчастный человек! Больше всего у меня вызвало отвращение то циничное отношение, которое демонстрируют герои истории. И речь не только о
постановке сцен насмешек над больным, которые в целом являются задумкой режиссера, а скорее о самой постановке вопроса "человек ли он"? К тому же помощь бедным должна распространяться на всех несчастных, а не достойных. Далее, пресловутая тема "самоубийства". Лечь и заснуть как все нормальные люди, правда, навсегда... Спрашивается только неужто именно это предел мечтаний? Да и вообще акцент сценария на мучениях не приносит удовлетворения просмотром. Должно быть действие, борьба. А перед нами только заигрывания с чувствами зрителя. Разумеется в первые минуты я испытал жалость и сострадание, но вот в дальнейшем, в дальнейшем нет решения проблемы, показана какая-то безвыходность нашего общества, замкнутый круг.
 
Громаднейший минус – плоскость и даже пошлость изложения. Какая-то туповатая модель жизни. Бедные – негодяи, богатые – добрые и благородные (в основной своей массе), соответственно – свиньи должны жить в нищете, а люди благородные в достатке. Выносится на передний план трагедия лишь одного человека, тогда как по-хорошему несчастных людей тьма. Похвально желание доктора помочь человеку-слону, но совершенно неприятно возвеличивание одного человека из среды других только за робость и внешнее уродство. Обладай, скажем, человек-слон не дюжей силой – черт знает, каким бы он был. А беспомощность как таковая свойственна многим слоям населения и проблематика отношений между унижающими и угнетенными шире трагедии одного человека. Далее, можно поставить вопрос, что человек-слон и человеком то себя не мог почувствовать из-за ужасного уродства, однако, он такой далеко не один, и потом, людям нормальным порой бывает и похуже, к слову, из-за тех же лордов.
 
Жалко ли мне героя истории? Да. Но мне не понравилось совершенно то, что, в конечном счете, верх удовлетворения для него пришелся в спокойной смерти и что, для того, чтобы заслужить милосердие «сверху», нужно быть невыразимо искалеченным. И самое главное, по фильму выходит, дорогие дамы и господа, что лишь высокоморальные люди достойны милосердия, что благородный человек обратит на вас внимание, лишь если вы нечто особенное, и что только глава государства способен решить судьбу несчастного неимущего человека. Мне не импонируют примеры отдельного «счастья» в порядке исключения. Я проповедую максимализм. Преступники? Вешать! Больные? Лечить! Нет денег? Работа и гуманизм. Ничего такого в фильме нет. Лишь отдельная история, отдельного человека, который сходил раз в театр и скончался...
 
Всё? Нет не всё! Было бы просто преступлением не пройтись по достаточно типизированным характерам героев истории и разок не задеть отдельные излюбленные детали режиссера. А также, в очередной раз, не укорить в шаблонности и узости всего сценария! В признании естественности порядков жесткого материального расслоения и наличия безработицы и нищеты, толкающих людей на жестокость, циничность и пьянство. Что, в конечном счете, и выливается в насмешки над уродами, и в грубое обращение и издевательство над слабыми. В то время как тот или иной общественный порядок вполне можно было бы изменить сверху, занявшись социальными вопросами. Даже при той же монархии.
 
Итак, имеем перед собой дешевенькую пьеску – урод, страшный и несчастный, его мучитель, зарабатывающий на его показах публике, добрый доктор, предвзятый и надутый совет королевского общества, возвышенная принцесса, актриса (вся такая любовь-любовью) , мальчонка (то очень жесткий к «слону», то прямо «младший брат»), старшая медсестра, которая моет и кормит (кстати, она единственный образ, которому я симпатизирую) и ночной сторож-посыльный-кочегар, которого уволят. Ну, это основные. И вот завязываются отношения... Временами присутствуют вставочки со стадом слонов и звуками бум-бум...
 Понимаете, бедным надо помогать, но не помпезно, не с блеском, не выносить это так драматично. Нашли, обогрели, создали уход, спасли и хватит. Но все эти возвышенные трагикомические чувства и абсолют – тьфу! И вся эта тема покорности судьбе мне, извините, совсем не импонирует. А если еще припомнить все эти «кто я?»... Да не думай ты! Можешь помочь - помоги! Вывод должен быть стоящим, соль, зерно должно быть в ленте, а не сопли! Фильм должен научить чему-то, показать силу чего-то, победу слабого над сильнейшими. А мы что видим? Человечка, которого мотало из стороны в сторону и, наконец, прибило...
P.S. Исходя из всего выше сказанного и отдавая должное грустному образу человека-слона я определился на середине шкалы оценок - 6. Т.е. фильм, возможно, и не плох, но мне в целом не пришелся по вкусу. Свои аргументы я привел. Предвижу критику, но особого восхищения этим фильмом не понимаю.
 
@ Sun, 19 Sep 2010 20:33:37 +0400

Комментарии к рецензии (84)

ThomasRim
  • Киновед
  • Fri, 11 Mar 2011 18:39:50 +0300
Быстрый Джо писал:

lol
Да будет тебя известно, что русский язык богат, и мы не на научном симпозиуме)) Если ты не можешь провести грань между критиками киноакадемии и сайта, где основная масса пишущих - любители, то это не моя вина))

Скажи мне, вот этот мой отзыв на "Человека-слона" соответствует вот этим требованием или нет: http://www.kinokopilka.tv/review-rules

И если все-таки соответствует - не приставай ко мне больше с увещеваниями о том, что я беспредметный профан, плиз))

А требуй от модераторов ужесточения критериев рецензирования на кинокопилки.

Если ты не можешь определить, что критик и комментатор с развернутыми отзывами - разные вещи, то я побежден) И все-таки загляни в энциклопедию - там все уже назвали до тебя) Хватит уже слова выдумывать))
Твое профанство отлично смотрится в контексте этих правил)

maleevnikita
ThomasRim писал:

Если ты не можешь определить, что критик и комментатор с развернутыми отзывами - разные вещи, то я побежден) И все-таки загляни в энциклопедию - там все уже назвали до тебя) Хватит уже слова выдумывать))
Твое профанство отлично смотрится в контексте этих правил)

ты полагаешь, что я не имею права использовать слово русского языка в контексте отличном от энциклопедии?))
Хорошо, я комментатор)) А слово "критик" употребил из-за плохого знания языка))

"Твое профанство отлично смотрится в контексте этих правил) " - это по твоему мнению, потому что ты иначе интерпретировал нежели я образы и сцены фильма.

А еще - ты не модератор razz

Эта рецензия - участник дуэли. С ней много не согласных, да, но раз допущена модераторами к дуэли, то и право на жизнь имеет))

ThomasRim
  • Киновед
  • Fri, 11 Mar 2011 18:45:02 +0300
Быстрый Джо писал:

ты полагаешь, что я не имею права использовать слово русского языка в контексте отличном от энциклопедии?))
Хорошо, я комментатор)) А слово "критик" употребил из-за плохого знания языка))

"Твое профанство отлично смотрится в контексте этих правил) " - это по твоему мнению, потому что ты иначе интерпретировал нежели я образы и сцены фильма.

А еще - ты не модератор razz

Эта рецензия - участник дуэли. С ней много не согласных, да, но раз допущена модераторами к дуэли, то и право на жизнь имеет))

В русском языке отсутствует понятие "Критик". Ты меня удивляешь. Гоу в политику, а?
Ммммм. И что? Я теперь на что-то конкретное не имею право?) Опиши)

maleevnikita
ThomasRim писал:

В русском языке отсутствует понятие "Критик". Ты меня удивляешь. Гоу в политику, а?
Ммммм. И что? Я теперь на что-то конкретное не имею право?) Опиши)

question2 Я говорю, что использовал "критик" как синоним "несогласного на основании" , "придира", "ругающий, спорящий" , "оценивающий исходя из интерпретации произведения" А еще, критик - не только профессия, это любой критикующий, т. е. ругающий или хвалящий.

право на мнение имеешь, а права на мою дискредитацию - нет))

ThomasRim
  • Киновед
  • Fri, 11 Mar 2011 18:58:38 +0300

Ты не понял фильм, следовательно, твои обвинения в его адрес безосновательны, следовательно, это не рецензия, а отзыв, следовательно, ты не критик, а комментатор. С этого, собственно, все и началось. Что, понравилось о себе разговаривать, любимом, фильм вообще в топку можно, да?)
Про хомячков, бездумно ставящих плюсы, я уже рассказал. К тому же, 12 минусов - это тоже много) Взгляд - безграмотен и поверхностен, о чем писал не только я (примеры конструктивного взгляда на фильм были приведены). Рецензия - шлак. У автора - "Я" в кубе. И после этого - как со стенкой. Господи, как же ты утомляешь.
Лучше постою я стенкой вместо оборачивания в облегающий латекс и последующей телепортацией с позиции на позицию)

maleevnikita
ThomasRim писал:

Ты не понял фильм, следовательно, твои обвинения в его адрес безосновательны, следовательно, это не рецензия, а отзыв, следовательно, ты не критик, а комментатор. С этого, собственно, все и началось. Что, понравилось о себе разговаривать, любимом, фильм вообще в топку можно, да?)
Про хомячков, бездумно ставящих плюсы, я уже рассказал. К тому же, 12 минусов - это тоже много) Взгляд - безграмотен и поверхностен, о чем писал не только я (примеры конструктивного взгляда на фильм были приведены). Рецензия - шлак. У автора - "Я" в кубе. И после этого - как со стенкой. Господи, как же ты утомляешь.
Лучше постою я стенкой вместо оборачивания в облегающий латекс и последующей телепортацией с позиции на позицию)

я согласен с тем посылом, что мой взгляд нужно объяснить более подробно, чтобы стало ясно с какого момента наши понимания разошлись и почему я обратил внимание на те подтексты, которые обычный зритель упускает, послушно следуя за мыслью режиссера. К тому же я подчеркнул в рецензии субъективность моего взгляда, основанной на не приятие милосердия через самоубийство и решениях о помощи инвалидам в том узком контексте, который представлен в фильме. Я полагаю, что проблему маленького человека правомерно расширять и анализировать рассматривая нравы эпохи представленной в фильме вообще.

минусы ставят хомячки, а плюсы умные люди)) Шутка конечно))

ThomasRim
  • Киновед
  • Fri, 11 Mar 2011 19:09:01 +0300
Быстрый Джо писал:

я согласен с тем посылом, что мой взгляд нужно объяснить более подробно, чтобы стало ясно с какого момента наши понимания разошлись и почему я обратил внимание на те подтексты, которые обычный зритель упускает, послушно следуя за мыслью режиссера. К тому же я подчеркнул в рецензии субъективность моего взгляда, основанной на не приятие милосердия через самоубийство и решениях о помощи инвалидам в том узком контексте, который представлен в фильме. Я полагаю, что проблему маленького человека правомерно расширять и анализировать рассматривая нравы эпохи представленной в фильме вообще.

минусы ставят хомячки, а плюсы умные люди)) Шутка конечно))

Узкого контекста там нет. Как и остального, приведенного тобою.
Господи, да почитай же ты что-нибудь об этом фильме, просветлеет у тебя что ле.

Афигительная шутка. Фрейд бы отлично определил причину его появления в твоем сообщении)

maleevnikita
ThomasRim писал:

Узкого контекста там нет. Как и остального, приведенного тобою.
Господи, да почитай же ты что-нибудь об этом фильме, просветлеет у тебя что ле.

Афигительная шутка. Фрейд бы отлично определил причину его появления в твоем сообщении)

руки прочь от моего либидо)) у меня мозги по другому устроены)) и что? это делает меня профаном? От лица всех профанов заявляю -Это дискриминация!)))

maleevnikita

иронию не надо искать) она всегда незримо присутствует))

maleevnikita

Учитываю известность этой киноленты и значимость влияния, которая она оказала на киносообщество, возможно мою оценку следует приподнять. Но факт того, что фильм мне не понравился горит в моем мозгу ярче всех доводов. А уж когда открывает голос самолюбие, то проще убиться, чем изменить мнение)

Добавить комментарий