"С годами всё становится проще" - Эд Том Белл
"Да нет тут никаких волков" - Льюлин Мосс
"По сравнению с чем? С бубонной чумой?" - Карсон Уэллс
"Ты и так уже поставил все" - Антон Чигур
Беда пришла на техасскую землю, нарушив привычный уклад жизни. Времена наступают иные. Наркотики, кровь, грязные деньги. Но это еще не настоящее зло.
Абсолютное Зло пришло в лице киллера Антона Чигура (Хавьер Бардем). Заметьте, оно явно не американского происхождения. Как и положено злу, Чигур вездесущ и всепроникающ,
неуловим, неубиваем и ужасающе циничен. Воплощение зла любит поиграть с монеткой, в орла-решку, предоставляя жертве шанс остаться в живых. Оно по-человечески и понятно, хоть как-то разнообразит рутину кровавых будней. Сказать о том, что Бардем очень убедителен в этой роли, значит, ничего не сказать. Он прекрасен в своем уродстве. От вкрадчивых, местами ласковых интонаций голоса, до малейших изменений выражения лица, скупой точности жестов. Его оружие — машинка смерти, в чем-то симпатична, проста в употреблении и с жуткой эфективностью забивает людей, как скот на бойне.
Кто же встанет на зашиту американской земли в этой последней битве? Вот они наши герои, эта святая троица, которую Америка выставила на борьбу с Абсолютным Злом.
Знакомьтесь: Льюлин Мосс (Джош Бролин), скупой на проявления чувств, он так ни разу и не поцеловал в фильме жену. Отдавший долг стране с 1966 по 1968, мы с вами знаем, где. Вернулся к мирной жизни без видимых физических повреждений. Охотник, уверенная рука и зоркий глаз. Загорелое дочерна, с крупными чертами лицо, немного наивное выражение глаз простого техасского парня.
Следующий наш герой – потомственный шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс). Провинциальный джентльмен предпенсионного возраста, но крепкий и на редкость здравомыслящий, неторопливый, немногословный, соль земли американской. Кто, как не он, опора нации и борец с преступным элементом? Правда, шериф настойчиво повторяет, дескать, все уж нынче не так, нажива правит миром и ушли старые добрые времена.
Есть у нас и наемный убийца, чьи услуги оплачиваются по почасовым расценкам и явно не по карману несостоятельному заказчику. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсен) элегантен в своем небесно-голубом костюме и являет собой довольно резкий контраст с мотельной действительностью приграничного техасского городка. Но под старомодной двухгаллоновой шляпой кроются мозги расчетливого убийцы.
Итак… Битва завязалась нешуточная, зачарованный зритель следит за развитием событий, погруженный в техасскую действительность конца 70х, в судьбу случайным образом обретенных простым американским парнем 2х миллионов долларов, в философствования образцового шерифа, мечтающего о пенсии, в неотвратимость выстрелов киллера,в магию образов и характеров, в динамику действия, предвкушая финал. Он его получит, на мой взгляд, единственно возможный. Музыки в фильме нет, и данный факт, к удивлению, не нарушает напряженно-тягучую атмосферу фильма, а скорее формирует ее особым образом. Итак, мы смотрим реалити-шоу. Оторваться невозможно. Ровные, практически без эмоций, диалоги. Ни одного крика или стона. Наши герои, как с той, так и с другой стороны фронта, полны достоинства в решающие минуты жизни. Битва идет. Зло идет по земле, слегка покалеченное, но вечное. Крутосваренный детектив-триллер движется к финалу...
Но что-то мешает видеть в этом фильме просто триллер. Что же таким назойливым речитативом стучит в висок..?
Вот! Они! Назойливые, как осенние мухи, монологи шерифа Белла! И постепенно приходит другое понимание картины...
Зло явилось на американскую землю, нарушив привычный ритм жизни этой великой страны. А покидало ли оно эту землю? Или старые добрые времена — это просто миф? И вязкой явью накатывает сон про отца, несущего впереди огонь! Ложный огонь? И страшно просыпаться. И нельзя бороться с этим злом — "ведь так и душу недолго замарать..?!"
И долго сидишь у экрана, под первый саундтрек фильма и бегущие титры и понимаешь, что посмотрел притчу о сказочных временах, в которых возможно царил закон и порядок...
Вот дождались ! Победе Манчестер Юнайтед посвящается !
А комменты Ваши гораздо колоритней!
Плохо, что такой "умудренный" жизнью человек как вы не поняли простых посылов этого фильма. А надо было начать с довольно таки удачного и тематического названия фильма - "Старикам тут не место".
_________________________________
Фильм о довольно тривиальных вещах - таких как люди разного поколения, где переплетается их мировоззрение. В фильме все очень четко расставлено на свои места - люди старого поколения в новое время не уживутся. Вот почему шериф в начале фильма говорит "Играть - так по вашим правилам", а в конце - "Я просто чувствую, что сдаюсь".
Антон Чегур это не "Абсолютное зло" (и неамериканское имя тут абсолютно не причем) - это собирательный образ Зла нового поколения ("Как от такого уберечься?" ), которое отличается от того зла, что было раньше (рассказ о том как убили деда шерифа - конкретная/рациональная причина).
Шериф от новой жизни разочаровался, поэтому в общении с другим толстым полицейским говорит - "Страх и ужас, когда мир перестанет говорить "сер" и "мем". А его собеседник добавляет пророческие слова - "Это как прилив. Накатывает волнами и одной тут не обойдешься".
Но режиссеры все-таки как бы оставляют зрителя в неопределенке (можно сказать, дают какую-то надежду). Концовка фильма: авария Антона Чегура, подъехали два пацана на велосипедах - один предлагает помощь бесплатно, а другой - урод, упивается видом торчащей кости. Вот вам представители уже другого поколения - 90 гг.
И дело не втом, что нельзя бороться с этим злом. Шериф просто разочарован. Ведь он ждал, когда "Господь проявит себя", тоесть библейской справедливости. А этого так и не случилось.
А музыки нету - так для того чтобы лучше вслушиваться и вдумываться в слова.
Фильм очень простой и довольно таки легкий для понимания. Коэны свои сюжеты очень долго и старательно оттачивают. Поэтому смысл в том что вы видите и слышите всегда есть. Поэтому ваша рецензия меня, мягко говоря, удивила.
Я люблю Коэнов, прям до судорог! Эти два веселых циника выдают на гора вещь за вешью!
По мне, все их фильмы с двойным, если не с тройным дном. Могу обсуждать их работы до хрипа в глотке...
И что поражает, каждый спорящий, трактует фильм по-своему, а это признак класса режиссеров...
Тут мы зарубились с anna_claire по "Старикам..." и решили написать совместную рецу!
anna_claire взяла на себя роль сторонницы триллера и написала весь текст, я как стар-бол (старый болтун), поплакал о несовершенстве мироустройства, написав два заключительных абзаца.
...улыбнитесь, вас не снимают скрытой камерой, вы прочли рецу на фильм двухголового режиссера...
Огромное спасибо anna_claire за веселый стёб...
Я люблю Коэнов, прям до судорог! Эти два веселых циника выдают на гора вещь за вешью!
По мне, все их фильмы с двойным, если не с тройным дном. Могу обсуждать их работы до хрипа в глотке...
И что поражает, каждый спорящий, трактует фильм по-своему, а это признак класса режиссеров...
Тут мы зарубились с anna_claire по "Старикам..." и решили написать совместную рецу!
anna_claire взяла на себя роль сторонницы триллера и написала весь текст, я как стар-бол (старый болтун), поплакал о несовершенстве мироустройства, написав два заключительных абзаца.
...улыбнитесь, вас не снимают скрытой камерой, вы прочли рецу на фильм двухголового режиссера...
Огромное спасибо anna_claire за веселый стёб...
Что-то слабо вы в последних двух абзацах рассказали о не триллере.
Действительно реца не ваша?
Что-то слабо вы в последних двух абзацах рассказали о не триллере.
...в твоем лице отвечу всем занудам КК..!
...я мог бы тут трындеть на 3 листа о задумках режиссеров, обсуждать туфли Чигура "с острым носком и сильно скошеным каблуком, которые будут выглядеть весьма жутко..." (цитита костюмера фильма), все это лежит на моем блюрее в доп материалах и выглядеть сильно продвинутым киноманом, только это будут чужие мысли...
...а могу написать рецу в соавторстве с очень мне симпатичным человеком и "погонять", свои, не шаблонные трактовки...
...интересно такие как ты смотрят кино с калькулятором в руках или прибегают к его помощи, только для написания комментов..?
...в твоем лице отвечу всем занудам КК..!
...я мог бы тут трындеть на 3 листа о задумках режиссеров, обсуждать туфли Чигура "с острым носком и сильно скошеным каблуком, которые будут выглядеть весьма жутко..." (цитита костюмера фильма), все это лежит на моем блюрее в доп материалах и выглядеть сильно продвинутым киноманом, только это будут чужие мысли...
...а могу написать рецу в соавторстве с очень мне симпатичным человеком и "погонять", свои, не шаблонные трактовки...
...интересно такие как ты смотрят кино с калькулятором в руках или прибегают к его помощи, только для написания комментов..?
Нет, я могу понять враждебность - вам публично указали на ваши ошибки о том, что фильм показывает Прошлое, Настоящее, Будущее. Но вместо того чтобы направить свою активность на переработку рецензии, вы делаете нападки на меня и говоря всем кругом, что это "...и не вы написали", "...и вы можете в фильме все объяснить, даже остроконечные туфли". Не надо себя рекламировать - надо действовать.
Я понимаю, нападение - лучшая защита, но не в данном случае. Здесь одному пользователю указали на определенные недочеты в рецензии к фильму "Взвод" - так он её сделал действительно лучше, а не обижался и набрасывался на людей.
А чтобы фильм данный понять калькулятора не надо, а надо ВДУМАТЬСЯ, если для вас это приемлемо.
P.S.: Если реца действительно написана в соавторстве, то будет лучше указать и другого автора в конце текста рецензии, а то получится плагиат.
У каждого своя цель пребывания на КК. Для меня это, в том числе, и возможность узнать другую точку зрения на тот или иной фильм. Мнение другого, скорее, совершенно отличное собственного, его видение и понимание того или иного фильма. Для этого, как мы с вами знаем, необязательно вступать с человеком в контакт, при условии, что он делится своими идеями публично. На мой взгляд, эта возможность «разделить» очень ценна. Для меня, как для стороны практически всегда только читающей, думаю, как и для стороны пишущей.
Вышеизложенная рецензия – действительно плод совместных усилий Лотерейного билета и моих. Было несколько рабочих версий (отличия, скорее по форме и стилистике), и представленный на КК вариант меня не устраивает. Но, дело сделано, отвечать будем вместе, процесс подготовки мне доставил большое удовольствие и позволил увидеть фильм под другим углом.
Хочу со своей стороны поблагодарить Лотерейный билет за его фанатичную любовь к Коэнам, глубокие знания их творчества и, в особенности за то, что он как истинно увлеченный человек сподвиг меня на нехарактерные действия. Наряду с собственными целями, у каждого свои вершины, которые нужно преодолевать.
Мне очень понравился комментарий NIKI60, Ваша трактовка обсуждаемого фильма. Но, мне странно, что Вы называете «ошибками» идею рецензии. Версия Абсолютного Зла – это не более чем, предположение, видение авторов рецензии глубинного смысла фильма. Оно также имеет право на жизнь, как и Ваш триумвират Прошлого, Настоящего, Будущего. Спросим Коэнов?
У каждого своя цель пребывания на КК. Для меня это, в том числе, и возможность узнать другую точку зрения на тот или иной фильм. Мнение другого, скорее, совершенно отличное собственного, его видение и понимание того или иного фильма. Для этого, как мы с вами знаем, необязательно вступать с человеком в контакт, при условии, что он делится своими идеями публично. На мой взгляд, эта возможность «разделить» очень ценна. Для меня, как для стороны практически всегда только читающей, думаю, как и для стороны пишущей.
Вышеизложенная рецензия – действительно плод совместных усилий Лотерейного билета и моих. Было несколько рабочих версий (отличия, скорее по форме и стилистике), и представленный на КК вариант меня не устраивает. Но, дело сделано, отвечать будем вместе, процесс подготовки мне доставил большое удовольствие и позволил увидеть фильм под другим углом.
Хочу со своей стороны поблагодарить Лотерейный билет за его фанатичную любовь к Коэнам, глубокие знания их творчества и, в особенности за то, что он как истинно увлеченный человек сподвиг меня на нехарактерные действия. Наряду с собственными целями, у каждого свои вершины, которые нужно преодолевать.
Мне очень понравился комментарий NIKI60, Ваша трактовка обсуждаемого фильма. Но, мне странно, что Вы называете «ошибками» идею рецензии. Версия Абсолютного Зла – это не более чем, предположение, видение авторов рецензии глубинного смысла фильма. Оно также имеет право на жизнь, как и Ваш триумвират Прошлого, Настоящего, Будущего. Спросим Коэнов?
anna_claire я очень рад, что Вы не переходите на личности, как ваш соавтор - по крайней мере не я первый начал. В будущем я могу Вам только пожелать творческих успехов и дальнейших рецензий, но уже самостоятельных. Пускай мнения других не мешают Вам развивать свой взгляд на мир.
В отношении Вашей трактовки фильма? Честно говоря, если бы Вы указали о содержании и формах Зла в различное "время", то это было бы более правильно. Ведь Зло 70 гг. это не есть абсолютный предел его совершенствования. В фильме довольно очевидно об этом говорится - "...и одной волной здесь не обойдется". Поэтому Ваша позиция для меня есть неприемлемая. Но, как говорится, "сколько людей - столько мнений" . Поэтому, удачи Вам!