Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darklord thumb
10/10

Пандора как страшный сон Дафафа13 или Путь к Единению

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Первобытный коммунизм Согласно Энгельсу, наиболее древние человеческие сообщества охотников-собирателей, существовавшие до возникновения классов, можно назвать «примитивным коммунизмом». Примитивный, или первобытный, коммунизм характерен для всех народов, находящихся на ранних ступенях развития (т. н. первобытнообщинный строй, по археологической периодизации совпадающий в основном с каменным веком). Для примитивного коммунизма характерно одинаковое отношение всех членов общества к средствам производства, и соответственно единый для

 

 

Вот Вы что думаете Камерон он кто? Американский режиссер или простой гражданин ЮСЭЙ. Республиканец, Демократ или может он поддерживает Независимость штата Техас или не признает итоги Гражданской войны? Нет, друзья мои он самый настоящий коммунист, а манифестом своих коммунистических убеждений он провозгласил «Аватар». Захватывающие дух спецэффекты, отличные актеры, экшн, драки, перестрелки это все для скудоумных. Для тех, кто кроме этой мишуры не увидел ничего. Те, кто поумней, увидели совсем другую историю. Историю борьбы двух систем. Двух культур, которые изначально не могут сосуществовать вместе.

Почему? Для начала, кто наш Главный герой? Морпех, наймит у крупных корпораций, исполняющий их волю железным кулаком и винтовкой. В том мире будущего, в котором процветает фашизм трансконтинентальных корпораций , отношение к солдатам такое, что потеряв возможность двигаться, он был выкинут на улицу, не смотря на свои заслуги перед ТНК. Вот Вам первый оскал.

Наш ГГ так и прозябал бы в безвестности, но в мире будущего, контролируемого финансистами – фашистами, разгул преступности захлестывает города. И брата нашего героя убивают. В итоге ради исполнения контракта, он безногий инвалид, от безысходности вынужден занять его место. Ведь контракт оплачен, а воротилы не любят, когда теряются деньги. Время-деньги любят говорить они. Вот Вам и второй оскал.

Природа планеты Земля в результате торжества «западной демократии» медленно угасает. Жажда наживы превратила Землю в задыхающийся от собственных испражнений мирок. Где за глоток чистого воздуха надо платить звонкой монетой. А расширение сфер влияния превратились в бесконечные локальные войны. В результате варварской эксплуатации природных ресурсов, природа практически уничтожена. Люди не живут, а выживают. Вот Вам и третий оскал.

А что же из себя представляет Падора? Пандора мир, где существа живут в незагаженной природе, а местные жители коммуной. До прихода Землян у них не было никаких проблем. Им было глубоко до фонаря, такие понятия как деньги, товар, собственность. Они не были обременены стяжательством, у них не было и не предвидеться Вертикально – интегрированных компаний и конкурентных войн ради лишнего барреля нефти. Они просто живут среди своей чистой Природы и живут с ней в гармонии. А она Природа отвечает им взаимностью и дает им все, что нужно еду, жилье, общение.

И вот этот мир и желает поработить Земля с её победившей «демократией» ведь в землях этой планеты есть то, что нужно алчным землянам, а тут все средства хороши. Демократические бомбометания, подавления внутренней оппозиции, предательство, обман, коварство. Весь выработанный за тысячелетия арсенал Западной культуры вываливается на головы наивных жителей Пандоры. Вспомните, как Селфридж требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. А на уровне гос-в именно так сегодня действуют «демократизаторы» в Ираке, Ливии, Сирии. «Аватар» история про борьбу двух систем. Алчного капитализма и подлинного коммунизма. Здесь, в эзоповой манере, изложена практически вся история борьбы капитализма с коммунизмом. А финал, когда человек, взращенный этой системой, восстает против неё, увидев все прелести коммунистической жизни, это история борьбы Европейских пролетариев, заставивших испытать чувство страха воротил бизнеса, вынужденных обратится лицом к рабочим и крестьянам, после Великой Октябрьской революции.

В «Аватаре» именно представители крупных корпораций показы в крайне отрицательном ключе, режиссер говорит нам, смотрите я не за них. Я за НаВи-коммунистов. Я люблю мир Пандоры. Я люблю свободных людей. Я коммунист. Я не люблю деньги, корпорации, военных. Я против хищнического разграбления природных ресурсов других стран. Я против «права сильного». Я против фашизма. Я против неприятия чужой культуры. Вот , что сказал нам Джеймс Кэмерон. А я попытался донести до Вас. Спасибо.

 
@ Thu, 13 Oct 2011 09:12:52 +0400

Комментарии к рецензии (104)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 14:37:22 +0400
ahahala писал:

"...человечества и не только..." confused

А древние греки вообще были из другого теста. Ученые были универсальные - экономист-математик-физик-филосов в одном флаконе. Вот и писали умные вещи, простым языком. Одно "но": везделетоходоплав имеет кучу недостатков в движении, по сравнению со специализированными на одной стихии аппаратами.

"...человечества и не только..."
Пшеница, которая является основой питания современного человечества, завезена на Землю.
Есть масса тому доказательств.

"А древние греки вообще были из другого теста." Из пшеницы, которую завезли. smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 14 Oct 2011 14:58:08 +0400
TEKTONIC писал:

"...человечества и не только..."
Пшеница, которая является основой питания современного человечества, завезена на Землю.
Есть масса тому доказательств.

"А древние греки вообще были из другого теста." Из пшеницы, которую завезли. smile

Что-то я подобного не слышал. Если точнее, не слышал адекватно доказанного. Дайте ссылу на источник информации, ознакомлючь на досуге.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 14:59:23 +0400
ahahala писал:

Что-то я подобного не слышал. Если точнее, не слышал адекватно доказанного. Дайте ссылу на источник информации, ознакомлючь на досуге.

Касательно пшеницы ? Или теста древних греков ?

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 14 Oct 2011 15:04:30 +0400
TEKTONIC писал:

Касательно пшеницы ? Или теста древних греков ?

Начнем с пшеницы. А там посмотрим. Вдруг узнав много нового о пшенице пойму рецепт теста сам?wink

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 15:14:40 +0400
ahahala писал:

Начнем с пшеницы. А там посмотрим. Вдруг узнав много нового о пшенице пойму рецепт теста сам?wink

Ладно, по пшенице в личку. А то мы отклонились от темы. Хотя события грядущего Аватара 2 могут иметь отношение к данной сельскохозяйственной культуре. Кстати, чем питались синекожие ?

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 14 Oct 2011 15:33:31 +0400
TEKTONIC писал:

Ладно, по пшенице в личку. А то мы отклонились от темы. Хотя события грядущего Аватара 2 могут иметь отношение к данной сельскохозяйственной культуре. Кстати, чем питались синекожие ?

Перебивались собирательством и охотой. Сельского хозяйства, насколько я помню небыло, т.е. Неолитическая эволюция не состоялась. Впрочем, при относительно высоком уровне прочих элементов цивилизации, это лишь подтверждает ее "нетехнологичность". Альтернатива - Пандора это аналог Африки с их вечной Чунга-Чангой. Т.е. все есть, ничего не нужно ,еды хватает, все довольны. Развитие не нужно. Обращу внимание, что разроненные племена объединятся только под угрозой общего врага, т.е. когда разрушается их зона комфорта. Итог цивилизации такого рода, при вмешательстве людей, после освоения Наави людских способностей, технологий и пр. (а это вероятно в ограниченной мере, поскольку один из людей к ним присоединился, а мышление изменяется очень условно в этом возрасте), будет схож с итогом Африки - рост населения, из-за облегчени условий выживания, что является следствием применения технологий (а в нашем случае СХ). В конце концов наступит голод, если только местные не начнут прогшрессировать по технологическому пути.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 15:55:55 +0400
ahahala писал:

Перебивались собирательством и охотой. Сельского хозяйства, насколько я помню небыло, т.е. Неолитическая эволюция не состоялась. Впрочем, при относительно высоком уровне прочих элементов цивилизации, это лишь подтверждает ее "нетехнологичность". Альтернатива - Пандора это аналог Африки с их вечной Чунга-Чангой. Т.е. все есть, ничего не нужно ,еды хватает, все довольны. Развитие не нужно. Обращу внимание, что разроненные племена объединятся только под угрозой общего врага, т.е. когда разрушается их зона комфорта. Итог цивилизации такого рода, при вмешательстве людей, после освоения Наави людских способностей, технологий и пр. (а это вероятно в ограниченной мере, поскольку один из людей к ним присоединился, а мышление изменяется очень условно в этом возрасте), будет схож с итогом Африки - рост населения, из-за облегчени условий выживания, что является следствием применения технологий (а в нашем случае СХ). В конце концов наступит голод, если только местные не начнут прогшрессировать по технологическому пути.

Здесь прослеживаются условия "христианского рая" (Адам и Ева) и "камэроновского рая" в Аватаре.
Мифический рай в Библии - это когда на Земле климат напоминал климат в фильме Аватар. И так было.
Понятие рая режиссера в фильме основано на знаниях, полученных от источников, дошедших от нас от предстоящих нам земных цивилизаций.
Поднятие температуры по всей Земле на 1 градус по Цельсию, Кельвину или Фаренгейту - это не столько экологическая катастрофа, о которой сейчас только говорят. Это кардинальные изменения в нашем мышлении, которые поведут за собой большие изменения существующего мира. Каким он будет - мы не знаем.
Но говорить о Конце Света, о закате "техногенной цивилизации", потому что нас затопит, засыпет Сахарами - более чем глупо. Мы измеряем свои жизни в 50-70 лет. Наша индивидуальная смерть в 70лет - это Конец Света только для нас и не нужно свою личную проблему перекладывать на возможное исчезновение существующего мира. Если допустить, образно говоря, вечную жизнь (а она в принципе таковой и является, мы не знаем, сколько будем жить и что будет с нами в момент биологической смерти, мы тоже не знаем), на нас не будут наваливаться проблемы, навязываемые средствами массовой информации.

Darklord
ahahala писал:

Насколько я знаю, ее в очередной раз перделали под изменившиеся условия.

Вы правы теперь она называется м- теория.

Darklord
ahahala писал:

Перебивались собирательством и охотой. Сельского хозяйства, насколько я помню небыло, т.е. Неолитическая эволюция не состоялась. Впрочем, при относительно высоком уровне прочих элементов цивилизации, это лишь подтверждает ее "нетехнологичность". Альтернатива - Пандора это аналог Африки с их вечной Чунга-Чангой. Т.е. все есть, ничего не нужно ,еды хватает, все довольны. Развитие не нужно. Обращу внимание, что разроненные племена объединятся только под угрозой общего врага, т.е. когда разрушается их зона комфорта. Итог цивилизации такого рода, при вмешательстве людей, после освоения Наави людских способностей, технологий и пр. (а это вероятно в ограниченной мере, поскольку один из людей к ним присоединился, а мышление изменяется очень условно в этом возрасте), будет схож с итогом Африки - рост населения, из-за облегчени условий выживания, что является следствием применения технологий (а в нашем случае СХ). В конце концов наступит голод, если только местные не начнут прогшрессировать по технологическому пути.

Вы пишите как прогрессор) а почему не предположить что цивилизация Нави отказалась от НТР в пользу гармонии с окружающей слегка модифицированной средой. Возможно это лежало в их культах или иной философской концепции. Мне кажется, что вот второй части нас. Ждут интересные открытия

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 17:08:20 +0400
Кальцифер писал:

Вы правы теперь она называется м- теория.

Что такое м-теория ?

Добавить комментарий