Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darklord thumb
10/10

Пандора как страшный сон Дафафа13 или Путь к Единению

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Первобытный коммунизм Согласно Энгельсу, наиболее древние человеческие сообщества охотников-собирателей, существовавшие до возникновения классов, можно назвать «примитивным коммунизмом». Примитивный, или первобытный, коммунизм характерен для всех народов, находящихся на ранних ступенях развития (т. н. первобытнообщинный строй, по археологической периодизации совпадающий в основном с каменным веком). Для примитивного коммунизма характерно одинаковое отношение всех членов общества к средствам производства, и соответственно единый для

 

 

Вот Вы что думаете Камерон он кто? Американский режиссер или простой гражданин ЮСЭЙ. Республиканец, Демократ или может он поддерживает Независимость штата Техас или не признает итоги Гражданской войны? Нет, друзья мои он самый настоящий коммунист, а манифестом своих коммунистических убеждений он провозгласил «Аватар». Захватывающие дух спецэффекты, отличные актеры, экшн, драки, перестрелки это все для скудоумных. Для тех, кто кроме этой мишуры не увидел ничего. Те, кто поумней, увидели совсем другую историю. Историю борьбы двух систем. Двух культур, которые изначально не могут сосуществовать вместе.

Почему? Для начала, кто наш Главный герой? Морпех, наймит у крупных корпораций, исполняющий их волю железным кулаком и винтовкой. В том мире будущего, в котором процветает фашизм трансконтинентальных корпораций , отношение к солдатам такое, что потеряв возможность двигаться, он был выкинут на улицу, не смотря на свои заслуги перед ТНК. Вот Вам первый оскал.

Наш ГГ так и прозябал бы в безвестности, но в мире будущего, контролируемого финансистами – фашистами, разгул преступности захлестывает города. И брата нашего героя убивают. В итоге ради исполнения контракта, он безногий инвалид, от безысходности вынужден занять его место. Ведь контракт оплачен, а воротилы не любят, когда теряются деньги. Время-деньги любят говорить они. Вот Вам и второй оскал.

Природа планеты Земля в результате торжества «западной демократии» медленно угасает. Жажда наживы превратила Землю в задыхающийся от собственных испражнений мирок. Где за глоток чистого воздуха надо платить звонкой монетой. А расширение сфер влияния превратились в бесконечные локальные войны. В результате варварской эксплуатации природных ресурсов, природа практически уничтожена. Люди не живут, а выживают. Вот Вам и третий оскал.

А что же из себя представляет Падора? Пандора мир, где существа живут в незагаженной природе, а местные жители коммуной. До прихода Землян у них не было никаких проблем. Им было глубоко до фонаря, такие понятия как деньги, товар, собственность. Они не были обременены стяжательством, у них не было и не предвидеться Вертикально – интегрированных компаний и конкурентных войн ради лишнего барреля нефти. Они просто живут среди своей чистой Природы и живут с ней в гармонии. А она Природа отвечает им взаимностью и дает им все, что нужно еду, жилье, общение.

И вот этот мир и желает поработить Земля с её победившей «демократией» ведь в землях этой планеты есть то, что нужно алчным землянам, а тут все средства хороши. Демократические бомбометания, подавления внутренней оппозиции, предательство, обман, коварство. Весь выработанный за тысячелетия арсенал Западной культуры вываливается на головы наивных жителей Пандоры. Вспомните, как Селфридж требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. А на уровне гос-в именно так сегодня действуют «демократизаторы» в Ираке, Ливии, Сирии. «Аватар» история про борьбу двух систем. Алчного капитализма и подлинного коммунизма. Здесь, в эзоповой манере, изложена практически вся история борьбы капитализма с коммунизмом. А финал, когда человек, взращенный этой системой, восстает против неё, увидев все прелести коммунистической жизни, это история борьбы Европейских пролетариев, заставивших испытать чувство страха воротил бизнеса, вынужденных обратится лицом к рабочим и крестьянам, после Великой Октябрьской революции.

В «Аватаре» именно представители крупных корпораций показы в крайне отрицательном ключе, режиссер говорит нам, смотрите я не за них. Я за НаВи-коммунистов. Я люблю мир Пандоры. Я люблю свободных людей. Я коммунист. Я не люблю деньги, корпорации, военных. Я против хищнического разграбления природных ресурсов других стран. Я против «права сильного». Я против фашизма. Я против неприятия чужой культуры. Вот , что сказал нам Джеймс Кэмерон. А я попытался донести до Вас. Спасибо.

 
@ Thu, 13 Oct 2011 09:12:52 +0400

Комментарии к рецензии (104)

venicum
  • Киновед
  • Mon, 24 Oct 2011 10:45:18 +0400

А я думал, Аватар - это "классика жанра", ну да ладно.

Коммуняки, буржуи ...
Людей, конечно, условно, можно разделить на тех, кто двигает прогресс, тех, кто "ворует" на этом деньги, тех, кто все это используют (точнее, люди себя так воспринимают). Использующие неудовлетворенны своей жизнью. А "ворующие" - это вторые, которые очень хотят быть первыми. Первобытная община получила очевидный и неизбежный толчок развития, благодаря делающим. И не только первобытные его получают.

Думаю Вы меня и так поняли, если нет попробуйте сравнить студентов МФТИ (речь не о хорошем вузе, а об уверенных в успешности своего будущего за счет благоприятных условий), какого-нибудь училища и неглупого, с характером из "так себе" универа.

Эти типы и возникающие противоречия обоснованны самой природой человека - стремлением быть в чем-то круче, а лучше - круче во всем. Из-за различия характеров, насущных проблем, ..., следовательно, социальной сферы, в которой мы растем, результат получается разный. Глобально выбирать лучшую сферу для развития ребенка, менять другие и т.д. уже поздно, а потому проблема идет своим чередом. Я лично не уверен, что это плохо.

А пока я это писал, мне пришла в голову мысль, что, в масштабах "много" лет, это и есть естественный отбор. Выбирается не просто "лучший мозг" или "самый быстрый", но и социальное устройство, политический режим, воспитание и т.д. Или точнее сказать, поставленные задачи и выделяют "лучший мозг", "самый быстрый" и того, кто среди них лучше. (Открытие для меня в том, что получается мы совершенно не оторваны от природы, а по-прежнему, развиваемся по ее законам)

ps Рецензии я поставил минус. Потому что ни Ваша рецензия, ни мои 4 абзаца всё-таки не убедили меня в том, что Аватар есть не "классика жанра". К тому же, я не очень люблю коммуняк wink

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 24 Oct 2011 12:11:23 +0400
venicum писал:

А я думал, Аватар - это "классика жанра", ну да ладно.

Коммуняки, буржуи ...
Людей, конечно, условно, можно разделить на тех, кто двигает прогресс, тех, кто "ворует" на этом деньги, тех, кто все это используют (точнее, люди себя так воспринимают). Использующие неудовлетворенны своей жизнью. А "ворующие" - это вторые, которые очень хотят быть первыми. Первобытная община получила очевидный и неизбежный толчок развития, благодаря делающим. И не только первобытные его получают.

Думаю Вы меня и так поняли, если нет попробуйте сравнить студентов МФТИ (речь не о хорошем вузе, а об уверенных в успешности своего будущего за счет благоприятных условий), какого-нибудь училища и неглупого, с характером из "так себе" универа.

Эти типы и возникающие противоречия обоснованны самой природой человека - стремлением быть в чем-то круче, а лучше - круче во всем. Из-за различия характеров, насущных проблем, ..., следовательно, социальной сферы, в которой мы растем, результат получается разный. Глобально выбирать лучшую сферу для развития ребенка, менять другие и т.д. уже поздно, а потому проблема идет своим чередом. Я лично не уверен, что это плохо.

А пока я это писал, мне пришла в голову мысль, что, в масштабах "много" лет, это и есть естественный отбор. Выбирается не просто "лучший мозг" или "самый быстрый", но и социальное устройство, политический режим, воспитание и т.д. Или точнее сказать, поставленные задачи и выделяют "лучший мозг", "самый быстрый" и того, кто среди них лучше. (Открытие для меня в том, что получается мы совершенно не оторваны от природы, а по-прежнему, развиваемся по ее законам)

ps Рецензии я поставил минус. Потому что ни Ваша рецензия, ни мои 4 абзаца всё-таки не убедили меня в том, что Аватар есть не "классика жанра". К тому же, я не очень люблю коммуняк wink

"Классика жанра", хм.. Я понимаю "Классику" как нечто нестареющее, нечто олицетворяющее жанр. т.е. Если меня попросят посоветовать комическую фантастику, это будут "Звездные Войны". Если фантастический ужастик - "Чужой". Если классический боевик - "Терминатор" или "Крепкий орешек". Фантастический - "Матрица". Триллер - "Молчание ягнят". Мультфильм - "Король лев". Компьютерный мультфильм - "Шрек". Это только несколько примеров, у каждого жанра хватает "классики". А вот жанр "3-Д фильм", на классику которого претендует "Аватар", пока не сформировался. Так что пока, увы..

venicum
  • Киновед
  • Mon, 24 Oct 2011 13:49:55 +0400
ahahala писал:

"Классика жанра", хм.. Я понимаю "Классику" как нечто нестареющее, нечто олицетворяющее жанр. т.е. Если меня попросят посоветовать комическую фантастику, это будут "Звездные Войны". Если фантастический ужастик - "Чужой". Если классический боевик - "Терминатор" или "Крепкий орешек". Фантастический - "Матрица". Триллер - "Молчание ягнят". Мультфильм - "Король лев". Компьютерный мультфильм - "Шрек". Это только несколько примеров, у каждого жанра хватает "классики". А вот жанр "3-Д фильм", на классику которого претендует "Аватар", пока не сформировался. Так что пока, увы..

Вы говорите "классика жанра" прямо. Я употребляю, как выражение. Т.е. не классика, а "классика жанра" - часто повторяющееся.

ps И почему все прикопались к 3D? smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 24 Oct 2011 15:08:12 +0400
venicum писал:

Вы говорите "классика жанра" прямо. Я употребляю, как выражение. Т.е. не классика, а "классика жанра" - часто повторяющееся.

ps И почему все прикопались к 3D? smile

Не-не, я люблю 3-D. Жаль что под его флагом часто проходит всякая туфта, но это уже не его минус.

Не совсем понял "не классика, а "классика жанра" - часто повторяющееся.". Я понимаю "классика жанра" как классику в отдельно взятом жанреsmile Просто интересно понять, что вы имеете в виду, чтоб не было путаницы wink

venicum
  • Киновед
  • Mon, 24 Oct 2011 16:28:43 +0400
ahahala писал:

Не-не, я люблю 3-D. Жаль что под его флагом часто проходит всякая туфта, но это уже не его минус.

Не совсем понял "не классика, а "классика жанра" - часто повторяющееся.". Я понимаю "классика жанра" как классику в отдельно взятом жанреsmile Просто интересно понять, что вы имеете в виду, чтоб не было путаницы wink

Ехать в забитой маршрутке - это классика жанра возвращения домой вечером
2 часа в пробке - классика жанра московских дорог
яйца с беконом - классика жанра завтрака
ленивые студенты - классика жанра образования
разочарованные преподаватели - тоже
"как назло" - это тоже классика жанра
кино о любовном треугольнике - классика жанра сериалов
суровый мужик спас мир из-за девушки или мести - классика жанров боевиков
Классика жанра в Матрице, Терминаторе - "машины vs люди".
В Аватаре классика жанра - "технология vs природа".
Выражение "Классика жанра" обобщает.

А можно говорить классика мелодрам: Титаник, Унесенные ветром,... комедий: Маска, Чаплин ... боевиков: с Вами абсолютно согласен wink и т.д.
Классика жанра - выделяется среди других кино этого жанра.

Я имел ввиду выражение "классика жанра", а Вы говорите о прямом значении. И то, и то правильно. И чем мы занимаемся тут с Вами? smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 24 Oct 2011 16:31:57 +0400
venicum писал:

Ехать в забитой маршрутке - это классика жанра возвращения домой вечером
2 часа в пробке - классика жанра московских дорог
яйца с беконом - классика жанра завтрака
ленивые студенты - классика жанра образования
разочарованные преподаватели - тоже
"как назло" - это тоже классика жанра
кино о любовном треугольнике - классика жанра сериалов
суровый мужик спас мир из-за девушки или мести - классика жанров боевиков
Классика жанра в Матрице, Терминаторе - "машины vs люди".
В Аватаре классика жанра - "технология vs природа".
Выражение "Классика жанра" обобщает.

А можно говорить классика мелодрам: Титаник, Унесенные ветром,... комедий: Маска, Чаплин ... боевиков: с Вами абсолютно согласен wink и т.д.
Классика жанра - выделяется среди других кино этого жанра.

Я имел ввиду выражение "классика жанра", а Вы говорите о прямом значении. И то, и то правильно. И чем мы занимаемся тут с Вами? smile

Мда, понедельник день тяжелый, совсем мозг у меня не работает redface
В этом контексте даже спорить как-то глупо smile

venicum
  • Киновед
  • Mon, 24 Oct 2011 16:32:51 +0400
ahahala писал:

Мда, понедельник день тяжелый, совсем мозг у меня не работает redface
В этом контексте даже спорить как-то глупо smile

Как раз дописывал. Я о том же wink
Приятно, что Вы меня опередили smile

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Oct 2011 20:07:47 +0400

Уважаемые, да я вам помогу mrgreen "Дюна"..http://www.kinokopilka.tv/movies/2422-dyuna..., не? biggrin Найдите 10 отличий question2 twisted surprised

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 24 Oct 2011 20:58:00 +0400
Б@н3ай писал:

Уважаемые, да я вам помогу mrgreen "Дюна"..http://www.kinokopilka.tv/movies/2422-dyuna..., не? biggrin Найдите 10 отличий question2 twisted surprised

Да тут можно шаблон подогнать:

Развитая система А противостоит развитой по-другому системе В за обрадание ресурсом Y. В сдувает и страдает. Появляется некий И (часто отверженный выходец из системы А), который присоединяется к В. В+Y круче А и достигается паритет на правах В, в критических случая до полного уничтожения А.

А сюда даже "Матрица" вписывается, не говоря уже о "Дюне", "Пятом элементе" и пр. mrgreen

maleevnikita
venicum писал:

А я думал, Аватар - это "классика жанра", ну да ладно.

Коммуняки, буржуи ...
Людей, конечно, условно, можно разделить на тех, кто двигает прогресс, тех, кто "ворует" на этом деньги, тех, кто все это используют (точнее, люди себя так воспринимают). Использующие неудовлетворенны своей жизнью. А "ворующие" - это вторые, которые очень хотят быть первыми. Первобытная община получила очевидный и неизбежный толчок развития, благодаря делающим. И не только первобытные его получают.

Думаю Вы меня и так поняли, если нет попробуйте сравнить студентов МФТИ (речь не о хорошем вузе, а об уверенных в успешности своего будущего за счет благоприятных условий), какого-нибудь училища и неглупого, с характером из "так себе" универа.

Эти типы и возникающие противоречия обоснованны самой природой человека - стремлением быть в чем-то круче, а лучше - круче во всем. Из-за различия характеров, насущных проблем, ..., следовательно, социальной сферы, в которой мы растем, результат получается разный. Глобально выбирать лучшую сферу для развития ребенка, менять другие и т.д. уже поздно, а потому проблема идет своим чередом. Я лично не уверен, что это плохо.

А пока я это писал, мне пришла в голову мысль, что, в масштабах "много" лет, это и есть естественный отбор. Выбирается не просто "лучший мозг" или "самый быстрый", но и социальное устройство, политический режим, воспитание и т.д. Или точнее сказать, поставленные задачи и выделяют "лучший мозг", "самый быстрый" и того, кто среди них лучше. (Открытие для меня в том, что получается мы совершенно не оторваны от природы, а по-прежнему, развиваемся по ее законам)

ps Рецензии я поставил минус. Потому что ни Ваша рецензия, ни мои 4 абзаца всё-таки не убедили меня в том, что Аватар есть не "классика жанра". К тому же, я не очень люблю коммуняк wink

нет, дело не в этом. Сомневаюсь, что Маркса можно было назвать глупым. Сомневаюсь что декабристы просто так стояли на сенатской площади. Наконец, вся история человечества- история восстаний. За свободу, равенство, братство. За демократию боролись)) Коммунизм принято чернить, но если разобраться - в нем нет ничего первобытного или неразумного) И уж всяко тоталитаризм - заслуга людей, а не экономического учения)) Ведь по сути все сводится к трудовой теории стоимости) А вся философия - это так, ей вертят как хотят)

Добавить комментарий