Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Великая красота

La grande bellezza

Великая красота (La grande bellezza)
  • 7.5689
7.6/10 (136)1

Описание

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.

Лауреат премии ОСкар 2014: Лучший фильм на иностранном языке.

Кадры из фильма

кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 1 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 2 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 3 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 4 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 5 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 6 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 7 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 8 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 9 кадр из фильма Великая красота (La grande bellezza) - 10

Рецензии фильма

Kakapo thumb

La Dolche Vita. Fine*

― написал kakapo

   Буду краток. Великий итальянский режиссёр снял прекрасное длинное кино о римской богеме. Главный герой, “писатель” (автор единственной книги) и журналист, наблюдает за происходящим. Эту роль исполнил великий актёр, едва ли не лучший сегодня в Италии. Это же “Сладкая Жизнь”, режиссёр Федерико Феллини, в главной роли - Марчелло Мастроянни, а на дворе 1959 год. Теперь садимся в машину времени, переносимся на 54 года вперёд и просто меням названия и имена: Grande Bellezza, Паоло Соррентино, Тони Сервилло.

   
   Отдавая дань уважения предшественнику, Соррентино идёт ещё дальше в изображении нравственного падения (или же, наоборот,  развития?) общества и личности: от потерянности  к равнодушию и цинизму. При всей своей депрессивности, “Сладкая Жизнь”, всё-таки дарит надежду, что можно найти истину или хотя бы любовь. Соррентино же полностью свободен от этого заблуждения.  Его герой не ищет ни истины, ни любви.  Для него это всё – всего лишь фокус.

   Трагедия героя Мастроянни в том, что его жизнь лишена смысла, цели. У Джеппа Гамбарделлы (героя нашего времени, так сказать)  цели тоже нет. Но и трагедии нет. Он просто плывёт по реке жизни, наслаждаясь видами Рима, интеллектуальными и гастрономическими изысками, красивыми женщинами и музыкой, смеётся и пьёт. Разговоры об искусстве, любви, семье, религии, вере – всё это очень важно. Но право слово, что может быть важнее беседы о ресторанном меню? И всё бы хорошо, но экзистенциальная тоска, бессердечная ты сука. Она накрывает волной, несмотря на внешние атрибуты успешной жизни, вроде денег и популярности.

   Это похоже на фильм-путешествие по жизни, но герой наш никуда не идёт, это мир крутится вокруг него, со стремительной быстротой меняя декорации. «Знаешь, почему наши паровозики самые лучшие в Риме? Потому что они никуда не едут!». Паровозики на дискотеке, где чем шумнее, тем яснее чувствуется одиночество в толпе. Паровозики двигающихся тел, как символ движения на месте, как пляска смерти. «Я всегда искал красоту. Но так и не нашёл её», - говорит уже вконце Джепп, как бы подводя черту своей жизни. Ему всегда был  важен не результат, а процесс, поэтому он не сильно расстроен, что написал всего одну книгу.  Это было прекрасное путешествие, а конец всегда один и тот же..

   Для Паоло Соррентино кинематографический процесс также оказался важнее результата. Поэтому фильм получился таким длинным – почти два с половиной часа, шутка ли! Поэтому режиссёр пренебрегает такими ненужными для него вещами как сюжет и динамика. GrandeBelezza – это набор сцен, среди которых найдётся место и смешному, и грустному, и щемяще-трогательному, и жестокому.  Довольно шаткая конструкция, которая бы, несомненно, развалилась, если бы не безупречный вкус режиссёра. Если бы не твёрдая рука и ясный взгляд оператора Лукки Багацци, который проводит зрителя по улочками и садам Вечного города. Если бы не музыка. Если бы не улыбка Тони Сервилло.

   Иронизируя над представителями и формами концептуального искусства, (а он делает это постоянно на протяжении всего фильма), Соррентино и сам смеётся вместе со зрителем, но и немного над ним, да и над самим собой. Что-то вроде: эй, ragazzi, не ищите великого смысла там, где его нет. Ищите великую красоту. А она - во всём.

* Сладкая жизнь. Конец. (финальные титры к/ф "Сладкая жизнь" Федерико Феллини)

Комментариев: 11 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1155893 thumb

    Bon Voyage!

    Film23 Followers1

    Теги: путешествия приключения любовь

    Обновила Diana Yuryevich @ больше 10 лет назад.

Комментарии к фильму (31)

LIX
  • LIX
  • Киновед
  • Sun, 25 May 2014 18:47:58 +0400

Добавлен HD-RiP с оригинальной дорожкой excl

olegmolodec
  • Зритель
  • Thu, 29 May 2014 08:28:05 +0400

Это до неприличия элегантное, стильное, тонкое, возбуждающее, меланхоличное, экспрессивное, снобистское, гедонистическое, эгоистичное, поэтическое, романтическое, фантасмогоричное, циничное, острое, добродушное, утопическое, экзистенциалистическое, коньюктурное, свободное, минорное, мажорное, а главное прожизненное кино!
Браво! Браво! Браво!

smolan
  • Киновед
  • Thu, 29 May 2014 19:29:15 +0400
olegmolodec писал:

Это до неприличия элегантное, стильное, тонкое, возбуждающее, меланхоличное, экспрессивное, снобистское, гедонистическое, эгоистичное, поэтическое, романтическое, фантасмогоричное, циничное, острое, добродушное, утопическое, экзистенциалистическое, коньюктурное, свободное, минорное, мажорное, а главное прожизненное кино!
Браво! Браво! Браво!

Браво!!!
Если из эпитетов убрать снобизм, то остальное применимо для любого сильного кино.
Например, Географ глобус пропил.
Что скажете?

olegmolodec
  • Зритель
  • Thu, 29 May 2014 20:44:33 +0400
smolanka писал:

Браво!!!
Если из эпитетов убрать снобизм, то остальное применимо для любого сильного кино.
Например, Географ глобус пропил.
Что скажете?

С уважением к вашему вкусу, но Географ против Красоты, это примерно как Катьянц против Босха, или Артемьев против Шуберта, или на крайний случай Басилашвили против Сервило. Я Географа смотрел минут пятнадцать, редчайшая сухая пресная скука. А здесь, ну прям вот с первой и до последней секунды истинный бонвивантский фан. И если выбирать настроение и состояние души с которым иду по жизни и хочу пройти до конца, то кинофильмы типа Географ, мне хочется сжечь до пепла, еще на зачатках сценария, а с кинокартинами типа Красота, Про Адама, Лучшее Предложение, Отель Будапешт, Чувство Вкуса и т.д., мне хочется создавать самые прекрасные мгновения, о которых буду вспоминать всю оставшуюся жизнь. И, воу, воу, воу, упреждая возможный фанский марш "долой бездарного циника не понимающего истинного киниматографа", хочу напомнить, что я совершенно ни одному человеку не осмелился написать когда-либо хулу в сторону его предпочтений в искусстве!
Короч, Аве, Великой Красоте! Аве!

kolya007
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 May 2014 22:32:12 +0400

Последствия любви мне понравились. Посмотрим, что на этот раз. Если подобное, то этот режиссер станет моим фаворитом в ряду лучших.

smolan
  • Киновед
  • Thu, 29 May 2014 22:37:43 +0400
olegmolodec писал:

С уважением к вашему вкусу, но Географ против Красоты, это примерно как Катьянц против Босха, или Артемьев против Шуберта, или на крайний случай Басилашвили против Сервило. Я Географа смотрел минут пятнадцать, редчайшая сухая пресная скука. А здесь, ну прям вот с первой и до последней секунды истинный бонвивантский фан. И если выбирать настроение и состояние души с которым иду по жизни и хочу пройти до конца, то кинофильмы типа Географ, мне хочется сжечь до пепла, еще на зачатках сценария, а с кинокартинами типа Красота, Про Адама, Лучшее Предложение, Отель Будапешт, Чувство Вкуса и т.д., мне хочется создавать самые прекрасные мгновения, о которых буду вспоминать всю оставшуюся жизнь. И, воу, воу, воу, упреждая возможный фанский марш "долой бездарного циника не понимающего истинного киниматографа", хочу напомнить, что я совершенно ни одному человеку не осмелился написать когда-либо хулу в сторону его предпочтений в искусстве!
Короч, Аве, Великой Красоте! Аве!

Воу, воу, воу wink
Я похожа на устраивающего фанские марши?
Ну да, с Географом была малёхо провокация - я бы удивилась, если Географ был бы Вашим фильмом.

Меня поразила Ваша формулировка безотносительно фильма smile
А к чему её прикладывать - дело личного и каждого.

Спасибо за ответ razz

olegmolodec
  • Зритель
  • Thu, 29 May 2014 22:44:52 +0400
smolanka писал:

Воу, воу, воу wink
Я похожа на устраивающего фанские марши?
Ну да, с Географом была малёхо провокация - я бы удивилась, если Географ был бы Вашим фильмом.

Меня поразила Ваша формулировка безотносительно фильма smile
А к чему её прикладывать - дело личного и каждого.

Спасибо за ответ razz

По секрету, только тссс... Я про марши писал различным женоподобным вертапрахам, которые, вдруг прочтут мой коммент и начнут "айяяйкать". А безотнгсительного искусства кстати, думаю не бывает. Тут вопрос наверное в честности художника и конечно в честности самим перед собой зрителя.

smolan
  • Киновед
  • Fri, 30 May 2014 00:03:31 +0400
olegmolodec писал:

По секрету, только тссс... Я про марши писал различным женоподобным вертапрахам, которые, вдруг прочтут мой коммент и начнут "айяяйкать". А безотнгсительного искусства кстати, думаю не бывает. Тут вопрос наверное в честности художника и конечно в честности самим перед собой зрителя.

Я не про безотносительность искусства, а про то, что такая формулировка хороша для любого фильма, который считаешь сильным для себя.
Про честность согласна.

olegmolodec
  • Зритель
  • Fri, 30 May 2014 00:19:55 +0400
smolanka писал:

Я не про безотносительность искусства, а про то, что такая формулировка хороша для любого фильма, который считаешь сильным для себя.
Про честность согласна.

Ну, вот, даже тут не получилось слукавить.

Mrsam
  • Новичок
  • Thu, 19 Feb 2015 09:19:23 +0300

существует "добрая" традиция "ценителей настоящего кино" отсылать тех, кто не въехал смотреть "трансформеров". именно так, с маленькой, потому что не именно этот конкретный фильм имеется ввиду, а все подобные. я не сторонник подобных посылов, более того, и что-нибудь зрелищное могу посмотреть тоже. но с другой стороны - обидно. специально заглянул на соотв. страницу - 67 страниц комментариев, а здесь - всего три. упс...

Добавить комментарий