Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тарас Бульба

Тарас Бульба

Тарас Бульба
  • 7.01312
7.0/10 (2242)3

Описание

Экранизация одноимённой повести (в редакции 1842 г.) Николая Васильевича Гоголя. События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.
В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму.

Кадры из фильма

кадр из фильма Тарас Бульба - 1 кадр из фильма Тарас Бульба - 2 кадр из фильма Тарас Бульба - 3 кадр из фильма Тарас Бульба - 4 кадр из фильма Тарас Бульба - 5 кадр из фильма Тарас Бульба - 6 кадр из фильма Тарас Бульба - 7 кадр из фильма Тарас Бульба - 8 кадр из фильма Тарас Бульба - 9 кадр из фильма Тарас Бульба - 10

Рецензии фильма

Mximka thumb

Тарас Бульба не самое моё любимое произведение Н.В. Гоголя. Поэтому фильм по мотивам этой повести я ждал без особого энтузиазма. В чём-то он приятно меня удивил, а в чём-то разочаровал. На мой взгляд, положительных качеств в нём приблизительно столько же сколь и негативных.
Главным плюсом, конечно, является актёрский состав. Актёры в буквальном смысле вытягивали абсолютно скучные моменты в фильме. Если само действие выглядело довольно вяло то, действующие лица смотрелись убедительно, а местами вообще шикарно. Надо сказать, что актёров подобрали в самую точку. Даже М. Боярский вписался в общий состав, и выглядел, на мой взгляд, настоящим казаком. Хоть я и не привык его видеть с чубом вместо шляпы и саблей вместо шпаги. Говорить что-либо об актёрах старой школы вообще бессмысленно. Профессионалы они во всём профессионалы. За то молодежь на их фоне смотрелась довольно тускло. Такое ощущение, что В. Вдовиченков, например, вообще читал наизусть заученный текст. И Петренко в стандартном образе хорошего антигероя, перекочевавшего из Волкодава и Печорина.
Отдельно хочется сказать о С. Безрукове. Такое ощущение, что он стремится принять участие во всех значимых проектах отечественного синематографа. Он либо мелькает, либо слышится в более менее известных фильмах и мультфильмах страны. Он, безусловно, талантливый актёр, но когда гонишься за количеством, а не за качеством получается фигня. На самом деле текс за кадром мог читать кто угодно. Безруков читает его, скорее всего на автопилоте, не забывая делать уменьшительно-ласкательный акцент на словах «Русская землюшка», «товарищество» и остальных подобной тематики.
Некоторые считают, что в фильме загублены и батальные сцены. Здесь я с ними не согласен. Всё получилось довольно зрелищно и масштабно. Просто снимали всё с натуры, так сказать. А не так как в Голливуде, где вся масштабность и зрелищность достигаются с помощью компьютерной графики и съёмок на фоне зелёного экрана. Лично я это не ценю. Фильм вообще как-то снят на старый манер. Здесь не щеголяют спецэффектами или накачанными мужчинами в роли массовки. Здесь всё вполне естественно и довольно нормальные люди. Любят, конечно, пострелять, выпить, побалагурить, но это же казаки.
На протяжении всего фильма меня откровенно бесила озвучка. Абсолютно вся – от музыки, до обычных звуков на фоне. Такое ощущение, что главная музыкальная тема исполнялась на синтезаторе или полифоническом мобильнике. Выстрелы и взрывы – сплошная какофония. Обычный пистолет иной раз хлопал погромче пушки. Звуки от ударов такие, что по идее та часть головы, по которой бьют должна внутрь вогнуться. Всё это добавляет довольно негативный оттенок к общей картине происходящего. Композитор и звукорежиссер видимо хотели, что бы в фильме была насыщенная звуковая гамма. Добиться-то они этого добились, а вот использовать её с умом не смогли.
Не большое изменение сюжетной концепции пошло только на пользу фильму. Во-первых, он стал немного интересней и менее предсказуемый. Во-вторых, на мой взгляд немного романтики ещё не одному фильму не повредило. А здесь довольно значительный упор сделан именно на это.
В целом получился довольно не плохой фильм, который портят только лишь отдельные моменты. Но за частую, именно эти вещи (музыка, озвучка, игра актёров) составляют общее впечатление об увиденном. Моё мнение: довольно не плохо, но если бы обратили по больше внимания на различные мелочи, получилось бы на много лучше.
Данная рецензия размещена мной также и на сайте кинопоиск.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/307604/comment/654129/

Комментариев: 21 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 16
Thumb

Встретив сыновей после долгой разлуки, казак Тарас Бульба решает отправиться в Запорожскую Сечь, повидаться с товарищами. Там до него доходят печальные новости: ляхи сожгли родное селение и убили жену. Недолго думая, казаки собираются в поход, крушить врага. Старший сын, Остап, будет сражаться до последнего, а вот младший, Андрий, влюбится в польскую панночку, что приведет к печальному исходу...

Фильм "Тарас Бульба" действительно масштабный проект. Около тысячи статистов, несколько сотен лошадей, сложные постановочные трюки. Фильм снимался в нескольких городах, во множестве различных местечек. Пейзажи завораживают и очаровывают. Всё продумано до мелочей и исполнено на должном высоком уровне. Так же сценарист довольно близко следует тексту Гоголя.
"Тарас Бульба" - это с одной стороны историческое кино, с другой - история трагичной любви.

Остапа, старшего сына Тараса, с раздробленными руками и ногами, подвешивают на крюк во время казни. Неописуемая боль, но герой Вдовиченкова дал слово на плахе перед палачами, что, не смотря ни на каке страдания, они не услышат даже стона умирающего православного. И слово сдержал.
Андрий так же храбр, искусен в бою. Но он более нежный персонаж. Интересуется науками и латынью. У Андрия другое понятие отчизны. Для него отчизна - это то, что ищет душа. Отчизной Андрия стала полячка, дочь главного врага казаков. В итоге он предал отца, свою землю, друзей. За любовь Андрий готов отдать жизнь, отречься от отца, родины, веры, простить убийство родной матери и даже убивать своих же друзей.
Сам Бульба с одной стороны великодушен. Он спасает от смерти стоящего одной ногой в могиле жида. С другой же стороны, он говорит историческое: "Я тебя породил, я тебя и убью!". И ведь не пугает, а действительно убивает.

Теперь об игре актеров.
Богдан Ступка справился с поставленной задачей полностью. Он с точностью смог передать нрав Тараса. Думаю, Бульба был и внешне похож на Богдана Ступку. Однако, я считаю, сцена с сжиганием Бульбы на костре не удалась ни актеру ни режиссеру. Создается впечатление, что Тарас не на костре горит, а выступает на митинге. Огонь же вобще горит сам по себе, абсолютно не касаясь тела Бульбы.
Больше всего понравилась работа Владимира Вдовиченкова, игравшего Остапа. Он отыграл убедительно на протяжении всей картины. Интересное перевоплощение в казака после ролей бандитов и криминальных авторитетов.
Игорю Петренко очень удалась сцена с пирогом, где он впервые видит красавицу-дочку польского воеводы и влюбляется в нее с первого взгляда, при этом пытаясь неуклюже показать свою силу, ухватившись за колесо кареты. При его падении в нрязь, зал хихикнул, как и полячка на экране.
Удивил Бортко и другим Боярси=ким. Но я считаю, что на эту роль можно было пригласить и другого актера. Игра Боярского мне не понравилась, лично я его вижу только мушкетером со шпагой.
Удачный режиссерский ход - прыжки казаков прямо в реку с обрыва. Даже за одну эту сцену фильм стоит посмотреть.
Невероятно сильно понравилась музыка к фильму. Игорь Корнелюк, потрясающий композитор, смог полность. передать настроение картины.
На роль рассказчика за кадром можно было пригласить актера с менее узнаваемым голосом. Безруков в нашем кино - это и Пушкин, и Есенин, и теперь вот Гоголь. По-моему это уже явеый перебор.

Детям смотреть фильм противопоказано. Да, несомненно, фильм многому учит, в нем показаны и многие проблемы современного общества, однако, фильм изобилует сценами чрезмерной жестокости. Вспоротые животы, отсеченные головы и конечности, раздробленные кости - всего этого в фильме полно. Засовывание крюка между ребер - это просто что-то, нечто кошмарное. В конце концов это же не фильм ужасов, а всего лишь художественное кино. С морем крови автор несомненно увлекся и переборщил. Сцена, когда в немытое ведро палач бросает, словно в баскетбольную корзину, отрубленную голову, вобще не выдерживает никакой критики. также поражает еще одна сцена. Обычное у нас дело: выпили друзья спиртного, по пьяни один казак ни за что убил другого. Жертву хоронят в гробу, но под гроб тот заживо замуровывают и убийцу. Обоих закидывают землей. Жестокая справедливость казаков восторжествовала.

В фильме есть и история, и драма, и жизнь, и мораль. Подобного российский кинематогроф не видел уже давно. Режиссер справился с поставленной задачей на твердую шестерку.

Комментариев: -26 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 18
Sonic thumb

"...это земля запорожцев - самого странного народа на свете. Это шайка русских, поляков и татар, исповедывающих нечто вроде христианства; они не терпят возле себя женщин, но крадут детей верст на сто кругом и воспитывают их в своих обычаях. Они ничего не боятся, живут свободными, идут на смерть из-за самой мелкой выгоды с такой же неустрашимость, с какою Карл ХII бравировал ею для раздачи корон."

Бесконечные дискуссии по поводу и без повода, а в первую очередь о том, про кого был снят этот фильм, о "славетних потомках козаків" либо об их соседях, вымотали как тех, так и других. Полемики на эту тему более чем неуместны. Ведь не стоит забывать, что все мы уроженцы Киевской Руси. И у всех нас под ногами «земля-матушка» одна и та же. А запорожцы – «Это шайка русских, поляков и татар…» грабящих села, также убивающих людей. Побежали туда - обчистили, побежали сюда - обчистили. Не от кого не зависели, ни кому не принадлежали. С «волею» у них было все в порядке. Акцентировать на этом внимание, как-то, мягко говоря, по-идиотски. Хотя разве кто-то спорит, тема заведомо выигрышна.

Пусть эта казацкая армия-стадо была вонючая и немытая. Пусть от нее перло «горілкою» на десять километров кругом, но это по-прежнему была армия. Причем жестокая, прожорливая и бесцеремонная, и Бортко представил её зрителю именно так, как стоило бы представить, с кучей гороха под тонкой простынкой. Назойливый зритель тут же начнет вопить от вида луж крови и кусков мяса которые летят из-под копыт конницы, но право же, таковы были казаки и 17 век вообщем – это общеизвестный факт. А вовсе не теми сударями, что якобы поражали тогдашнюю Европу своею культурой и изысканностью во всем.

Оба - и Гоголь и Бортко - совместили художественный вымысел с историческим фактом, тем самым достигнув апогея внимания и срубив, в случае, конечно же, только с Бортко, нехилое бабло. То ли дело, каждые пять минут выворачивало наружу от одной только мысли об этом, воздержусь от мата, «операторе». Так чертовски гениально испоганить саму киноленту не удавалось еще никому. Все персонажи на протяжении фильма были лишены ног. До самого конца я так и не понял, было ли так задумано непосредственно оператором, либо в своем завещании Гоголь дал четкие установки господам экранизаторам его повести.

Музыка, пропитанная патриотизмом, гремит сразу в барабанных перепонках, динамиках телевизора, и соседних комнатах. Создается впечатление, что эти чудо-треки были написаны каким то дядей Васей в школьном кабинете труда, под аккомпанемент сверлильного станка «Киев». А поскольку эти саунды были созданы, как я уже сказал, для заведомо выигрышной темы, получилось опять таки довольно неплохо. Такие вещи идеально подходят друг другу.

Кстати, чему я безмерно рад, так это тому, что картина снималась в окружении такой прекрасной и такой мною любимой западноукраинской природы. Над крутым днестровским берегом грозно нависает Хотинская крепость, которую мы постоянно видим в кадре. "И я там был...", к слову, уже после того как увидел сей фильм. Здесь создатель поцелил в яблочко. "А вы не заметили...", что еще в "Трех мушкетерах" нас знакомят с этим архитектурным зверем начала вторго тысячелетия ?

В общем, фильм получился не ахти. Ни рыба, ни мясо. Ни «1», ни «10», стало быть - «5».

P.S.: Особо впечатлительных личностей, считающих себя потомками "степных героев", попрошу перестать растрачиваться в скандалах и подурезать свое донкихостсво.

Комментариев: 38 | Положительных отзывов: 20 | Отрицательных отзывов: 38
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 961422 thumb

    Коллекция "Любимое кино" от "Теленедели"

    Film45 Followers10

    Журнал «Теленеделя» запустил уникальный проект — коллекцию «Любимое кино».
    «Любимое кино» — книжная коллекция, посвященная самым популярным фильмам в истории советского кинематографа. Каждый том коллекции рассказывает об одном из фильмов: истории его съемок, создателях, актерах, сыгравших главные роли, подробностях съемочного процесса, а также о том, что осталось за кадром. Книги прекрасно иллюстрированы. Уникальная особенность этой коллекции: под обложкой каждой книги находится лицензионный DVD с фильмом, которому посвящен том.
    Представьт...

    Теги: любимое кино советские фильмы классика ссср

    Обновила kusik @ больше 8 лет назад.

  • # 951075 thumb

    То что мне нравится

    Film327 Followers7

    «…О башмаках и сургуче,
    Капусте, королях,
    И почему, как суп в котле,
    Кипит вода в морях»

    Теги: Любимые фильмы, лучшие, то что мне нравится, время проведенное не зря, избранное, интересное кино

    Обновил А С К @ больше 1 года назад.

  • # 542246 thumb

    ---JOKER---

    Film95 Followers7

    Теги: драма, триллер, Фентези, Исторический

    Обновил Hurricane @ больше 8 лет назад.

Комментарии к фильму (1471)

satial18
  • Киновед
  • Sun, 03 May 2009 20:52:28 +0400

Люди, зачем же устраивать такие баталии и поливать друг друга грязью? Просто смотрите фильм о том как люди защищают свою родину и бьются за свою веру smile

AlaC
  • Новичок
  • Sun, 03 May 2009 21:06:19 +0400

Прикольный фильм. Рекомендую посмотреть. thumbsup

CaJlaT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 03 May 2009 21:06:22 +0400

В, господин мух от котлет отличаете? В каком году я спросил потому что Вы видимо не в курсе почему шлятичи и казаки двинулись на Москву и с какими условиями. И что потом сделал Гетьман. И благодаря кому удержалась православная иерархия. Так что не надо передёргивать историю. Этот поход был как борьба за власть, а не по политическим или религиозным убеждениям. И плюс ко всему стоит напомнить, почему казаки согласились на этот поход!!!

shulgasvetlanka
  • Новичок
  • Sun, 03 May 2009 21:24:06 +0400

Совершенно согласна, что русские и украинцы братья или что-то типа того. Но все же это определенно отдельные нации. И Тарас Бульба уж не русский точно. Запорожская сечь, она как-то всегда в украинских землях обреталась. И казаками запорожскими испокон веков были украинцы, а не русские. А на счет точности режиссера... так Вы книгу почитайте. Если найдете там момент о том, как поляки убивают жену Тараса (причем зверски) мне скажите - а то я что-то уж никак не нахожу такого момента.
А на счет Ющенко нашего тут читала - так это ж не президент - позор страны нашей. Стыдно иногда бывает просто. И все время возмущает меня то, что в наших украинских школах нет больше таких предметов как русская литература и русский язык.
Актерский состав блестящий, играют - супер.

CaJlaT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 03 May 2009 21:30:18 +0400

"И казаками запорожскими испокон веков были украинцы, а не русские" Убейтесь об стенку... Хоть в одной в какой-нибудь литературе 16-18 века есть упоминание об украинцах??? Во всех источниках говорится "РУССКИЕ". И так как моя семья принадлежит к потомкам именно Запорожской Сечи. Так вот никогда они не называли себя Украинцами (как ниция) - только РУССКИЕ и я зыка не было Украинского - был диалект и балаканье казаков, только с середины 19 века диалект стал полноправным языком!...
А вот из-за таких то Тюленей, которые считают Украину нацией весь этот сыр-бор и происходит!

maritusik
  • Новичок
  • Sun, 03 May 2009 21:33:15 +0400

для общего развития посмотреть можно, но в целом - 80% фильма одно "мясо", сильно не впечатлило

CaJlaT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 03 May 2009 21:35:43 +0400

"казаки ввязались в поход на Москву ЗА ДЕНЬГИ!!!!"
Не надо тут отсебятину гнать - есть исторический факт! От него и нужно отталкиваться, а ненапридумывать!

shulgasvetlanka
  • Новичок
  • Sun, 03 May 2009 21:41:43 +0400

у России и Украины, а также их жителей есть много разногласий. Но зачем же обзываться или принижать друг друга? Только потому что Россия больше и сильнее? Глупо.
Хотя, собственно, поэтому и не считали государи российские Украину отдельным государством, а украинцев отдельной нацией. И язык наш не признавали. (между прочим, не диалект какой-то там, а признанный одним из красивейших языков мира!)
Пусть для нас слово "малоросы" звучит оскорблением, но историю не переделаешь. Пусть мы были тогда малоросами. Но не русскими. А что в документах официальных все под русских причесаны - так на то и была власть государева.
Зачем же сейчас об этом ссориться? Непонятно. и неприятно ужасно вычитывать здесь оскорбления.
Территориальные соседи, славянские народы, тесно связанная экономика, родня в обоих странах... Народ, зачем наезжаете друг на друга? Зачем задеваете кто сильнее? Зачем? Все мы жертвы СМИ. В России все исподдволь подводит зрителей к тому, какие "хохлы" плохие, а у нас по телеку очень часто просматриваются репортажи, настраивающие против россиян. Это ж политика, народ!!! А вы ведетесь, как дети.

sandych
  • Новичок
  • Sun, 03 May 2009 21:48:15 +0400

Вдовиченков явно не остывший от "Бумеров" и "Бригад", радовал слух интонациями вышибалы в дешевом клубе.
mrgreen Еще Баярский очень насмешил 1000 чертей! Не верю Боярскому! Дайте ему шпагу — будет лучше сражаться. Особенно шевалье не удалась сцена смерти со словами на устах про русскую землю. mrgreen
Единственный человек перед которым я прекланяюсь это Богдан Ступка,вот это действительно талантище,вот что значит старая школа!

CaJlaT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 03 May 2009 21:54:16 +0400

"Мы украинцы (пусть и у края России, а отдельно)". Я уже говорил, Украина означает не окраина России, а граница с Польшей!
Кто Вам весь этот бред вбил в голову? Сам Богдан Хмельницкий называл себя Малоросом/Малороссом.

Добавить комментарий