Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Овсянки

Овсянки

Овсянки
  • 5.9674
6.0/10 (210)1

Описание

Мирон Алексеевич — директор бумажно-целлюлозного комбината — едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери — малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

Состав исполнителей

Режиссёр: Алексей Федорченко

Актеры: Иван Тушин, Юлия Тушина, Лейсан Ситдикова

Кадры из фильма

кадр из фильма Овсянки - 1 кадр из фильма Овсянки - 2 кадр из фильма Овсянки - 3 кадр из фильма Овсянки - 4 кадр из фильма Овсянки - 5

Рецензии фильма

Dragonheart thumb

Кино не для всех, во всех смыслах этого слова.

Детей и особ легко впадающих в депрессию прошу воздержатся от просмотра.Первым, просто нельзя слушать некоторые диалоги,а вторым лучше посмотреть фильм с участием Луи Дэ Фюнеса. Дело в том, что негативная информация воспринимается человеком лучше и глубже,да и в памяти остаётся дольше,поверьте на слово, позитива в данном произведении вы не найдёте и грамма ,а осадок останется тяжёлый.
Кинокартину «Овсянки» следует рассматривать как произведение искусства,а как известно любое произведение искусства имеет право на существование,а значит оно найдёт своего зрителя,хотя возможно много его и не будет.

Есть фильмы которые обращают на себя внимание только наличием знаменитых актёров или полюбившегося режиссера, это как раз тот случай. Для меня желанием ознакомится с произведением стало участие в картине Виктора Сухорукова, которого можно смело назвать актёром гениальным,нежели просто хорошим.Драма или комедия,ему всё по плечу.Он играет,а ты смотришь и наслаждаешься,а главное веришь в то, что видишь.

Главным разочарованием поклонников Сухорукова состоит в том, что на экране он появится в очень незначительной и ничтожно короткой роли.Стоит ли говорить о том, что он сыграл великолепно,думаю не стоит, это и так ясно.Впрочем ни один из актёров не дал повода усомнится в происходящим действии.Но не в игре актёров соль картины!

Сюжетная линия, вот что шокирует!Весь фильм это похоронный ритуал финно-угорского племени.У начальника крупного предприятия умирает горячо любимая супруга,и он решает самостоятельно при помощи штатного фотографа совершить похоронный ритуал по традиции народа к которому они себя причисляют.Они моют и украшают покойницу, а затем везут в салоне машины в место где собираются произвести финальное действие по захоронению,там когда-то супружеская пара проводила медовый месяц. Во время поездки муж вспоминает интимные подробности личной жизни,что дополнительно привносит не однозначные ощущения. Картинка мне напомнила фильм Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского- «Коктебель».Всё мрачно, всё серо и создаётся ощущение абсолютной безнадёжности...

С одной стороны ,весёлого мало, вот и картинка соответствующая,но с другой стороны зачем такое кино ,что оно нам даёт?
Хорошее настроение?-Нет наоборот!Глубина?Помоему её нету, есть история жизни конкретных людей и взгляд на традиции.Кстати о традициях! Если таковы считать за факт,то можно считать что картина расширяет кругозор,но похоже это научно никак не подтверждено,а значит вымысел...

Режиссёр Алексей Федорченко снял хорошее кино?!Возможно! В нём снялись великолепные актёры?!Да,это видно! И такое кино запоминается,примерно так-же как фильм Алексея Балабанова «Груз200». Но оно мне не понравилось-и это факт!Если оно завоюет множество наград на кино-фестивалях,я всё равно не захочу посмотреть это кино ещё раз. Можно долго и нудно рассуждать о том, что-же хотел сказать автор этой картиной-но надо-ли?

Кино не для всех,и не для меня!

Комментариев: 25 | Положительных отзывов: 21 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1159936 thumb

    Закрытый показ

    Film61 Followers88 Comment8

    Фильмы показанные в эфире программы "Закрытый показ" на "Первом канале"

    Теги: Вторая мировая, биография, вера, война, гламур, дружба, космос, любовь, побег, подростки, политика, путешествие, расследование, религия, семейный, семья, социальный, судьба, театр, тюрьма, экранизация

    Обновил Давид Кочиня́н @ почти 11 лет назад.

  • # 889909 thumb

    РОССИЙСКОЕ кино

    Film668 Followers49 Comment15

    Теги: драмы, комедии, детективы, триллеры, боевики

    Обновила ninanika @ почти 10 лет назад.

  • # 586417 thumb

    Драмы, мелодрамы.

    Film80 Followers15

    Фильмы с хорошей режиссурой и прекрасным сюжетом. Для тех, кто хочет либо себя в депрессию вогнать, либо же из нее выйти. Фильмы о людях, о связях между людьми, об ощущениях и о чувствах.

    Обновил Poliksena @ около 12 лет назад.

Комментарии к фильму (124)

rozmvladimir

скажите мне,там есть голые прикольные тёлочки?) wink

Erichka1988
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 15:02:34 +0300

да! прикольные голые, целых 3 за фильм,.. правда одна мёртвая, но для тебя сойдёт- прикольная

chugunkina
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 15:07:55 +0300

Награду за лучшую режиссуру получил фильм «Овсянки» Алексея Федорченко (Россия), нашумевший перед Анапой в Венеции. Пресс-конференция по фильму была начата продюсером Игорем Мишиным (А. Федорченко не приехал) с демонстрации бюллетеня Венецианского фестиваля, где международная пресса проставила баллы конкурсным фильмам и «Овсянки» – на первом месте. Этот документ, по задумке продюсера, априори аннулировал бы любую попытку критики со стороны «местной» прессы. И когда журналисты предъявили Мишину аргументы, не позволяющие воспринимать фильм как безусловный неоспоримый шедевр, продюсер иронии не скрывал. Ну, что мы, сирые, можем противопоставить тамошним монстрам Мостры? Казалось бы. Скажем, размеренное дыхание и мелкое подрагивание животрепещущего тела после 12 часов смерти говорят о жизнеспособности организма жены директора бумажно-целлюлозного комбината, что мешает зрителю видеть в ней покойницу, как по идее от него требуется. И претенциозный натурализм, неумело приближающий сексуальными сценами фильм «Овсянки» к порноопусам Тинто Брасса, тоже работает неубедительно – страсти-то нет, для галочки эта любовь овсянок… Муж с женой за всю совместную жизнь не проронили друг другу ни слова – не о чем, и так всё понятно: секс, и ничего боле. Тогда фильм о первичном инстинкте, о потребительстве, при чём здесь любовь?.. Эта road-movie тем не менее исследует смысл любви. Герои и авторы фильма утверждают (показывают), что он в сексе. Возможно, западному зрителю такое представление (о любви и о нас) ближе, но нашему – маловато будет. Духовная близость и физическая всё-таки разные, это не одно и то же, как ни крути. А фильм претендует на отражение духовности отношений, крепко замыкая их в сугубо физические рамки, как овсянок в клетку. Эти птички могут летать и жить только парой, поэтому и символизируют духовный аспект. Противоречит данный притянутый за уши символизм сценам, когда директор комбината вступает в сексуальный контакт с первой встречной сразу после сожжения жены и рассеивания её праха в реке. А потом он стирает из мо

chugunkina
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 15:13:25 +0300

предыдущий комментарий взят из Литературной газеты
http://www.lgz.ru/article/14023/
согласна с этой статьёй и добавлю, что очень обидно, когда к подобному синематографическому убожеству в качестве похожего по жанру фильма предлагается отличный человечный фильм "Мужики!"

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 20:51:37 +0300
chugunkina писал:

предыдущий комментарий взят из Литературной газеты
http://www.lgz.ru/article/14023/
согласна с этой статьёй и добавлю, что очень обидно, когда к подобному синематографическому убожеству в качестве похожего по жанру фильма предлагается отличный человечный фильм "Мужики!"

Такая длинная разгромная статья - и НИ СЛОВА о фильме. Такое впечатление, будто писявый прочитал синопсис, а фильма не посмотрел.
Ни кино у нас нет, ни критики... :-(

rozmvladimir

кто мне может ответить-почему наши могут снимать хорошо чернуху,бытовуху,депрессивное реалистичное кино,за которое получают награды(я не в укор),а экшн,боевик,триллер,ужасы,фантастику не в силах,хотя,вроде,финансы и режиссура иммет место это правильно снять???????

Methos666
  • Кинолюбитель
  • Sat, 18 Dec 2010 20:55:56 +0300
дед Макар писал:

кто мне может ответить-почему наши могут снимать хорошо чернуху,бытовуху,депрессивное реалистичное кино,за которое получают награды(я не в укор),а экшн,боевик,триллер,ужасы,фантастику не в силах,хотя,вроде,финансы и режиссура иммет место это правильно снять???????

Скорее всего из-за скудности бюджетов. Ведь на чернуху, бытовуху много денег не надо. А хороший экшен или фантастика - это как минимум 50-100 млн. долларов. Такие деньги даже режиссеру всея Руси Михалкову не дают. Поэтому и получаем "Цветки дьявола", "Черную волгу" и прочую ересь

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 21:00:43 +0300
дед Макар писал:

кто мне может ответить-почему наши могут снимать хорошо чернуху,бытовуху,депрессивное реалистичное кино,за которое получают награды(я не в укор),а экшн,боевик,триллер,ужасы,фантастику не в силах,хотя,вроде,финансы и режиссура иммет место это правильно снять???????

Потому что денег нет в кинематографе. Пилят бюджеты нещадно, снимать не на что.
Плюс к этому нет базы для окупаемости развлекательных и дорогих фильмов - в России кинотеатров и зрителей в 5 раз меньше, чем во Франции.
Потом - кинематографическая школа такая. Советскую добивают окончательно, а новую не создали, вот, по большей части, и снимаем\смотрим отрыжку конца восьмидесятых.
Нет внятной государственной политики по поддержке кинематографа - занятно, денег выделяем почти как Франция и больше, чем Италия, а политики - нет. Она есть во всех кинематографических странах - и в Штатах тоже, а мы - единственное (ну ещё Польша, она тоже кинематограф потеряла) государство, где нет такой поддержки.
В Союзе боевиков\экшн снимали довольно много - и про войну, и фильмы Евгения Месяцева о нашем времени. Но главное в другом - абсолютное большинство наших фильмов были добрыми. Вот это и выжигают.

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 21:05:19 +0300
Уриэль писал:

Скорее всего из-за скудности бюджетов. Ведь на чернуху, бытовуху много денег не надо. А хороший экшен или фантастика - это как минимум 50-100 млн. долларов. Такие деньги даже режиссеру всея Руси Михалкову не дают. Поэтому и получаем "Цветки дьявола", "Черную волгу" и прочую ересь

И доброта, оптимизм и прочее, присущее нашему кинематографу (ну у французов тоже кино не злое) до перестройки, изо всех сил отжимается.
Посмотрите: вот даже мрачноватый, но по сути - добрый и оптимистичный фильм "Остров" практически не получил государственного финансирования. А шедевры Гай-Германики - госбабло получают влёт.

rozmvladimir
mrvyrsky писал:

Потому что денег нет в кинематографе. Пилят бюджеты нещадно, снимать не на что.
Плюс к этому нет базы для окупаемости развлекательных и дорогих фильмов - в России кинотеатров и зрителей в 5 раз меньше, чем во Франции.
Потом - кинематографическая школа такая. Советскую добивают окончательно, а новую не создали, вот, по большей части, и снимаем\смотрим отрыжку конца восьмидесятых.
Нет внятной государственной политики по поддержке кинематографа - занятно, денег выделяем почти как Франция и больше, чем Италия, а политики - нет. Она есть во всех кинематографических странах - и в Штатах тоже, а мы - единственное (ну ещё Польша, она тоже кинематограф потеряла) государство, где нет такой поддержки.
В Союзе боевиков\экшн снимали довольно много - и про войну, и фильмы Евгения Месяцева о нашем времени. Но главное в другом - абсолютное большинство наших фильмов были добрыми. Вот это и выжигают.

согласен.очень даже,особенно с этим-"Потом - кинематографическая школа такая. Советскую добивают окончательно, а новую не создали, вот, по большей части, и снимаем\смотрим отрыжку конца восьмидесятых."
но ведь во многих странах при сходных нашим бюджетах снимают добротное экшн-кино.и с нуля,можно сказать,не имея особо опыта.Тот же китай(не япония-это отдельная стихия),корея...со своей,присущей ей спецификой,но посмотрите,как там сделаны комп.навороты,трюки...да и детективы,ужасы,триллеры с востока-это особая ниша,которая занята стала ими недавно...а мы в пролёте...не стараемся,может,просто самоотверженно?

я,тем не менее снимаю шляпу и стоя рукоплещщу перед некоторыми нашими современными кинолентами,тот же самый"остров".

просто в прикол-яб не сказал,что"доберман"-не злое франц.кино..."необратимость"...да много...эт так...не обращайте внимания,просто улыбнуться))

Добавить комментарий