Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Овсянки

Овсянки

Овсянки
  • 5.9674
6.0/10 (210)1

Описание

Мирон Алексеевич — директор бумажно-целлюлозного комбината — едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери — малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

Состав исполнителей

Режиссёр: Алексей Федорченко

Актеры: Иван Тушин, Юлия Тушина, Лейсан Ситдикова

Кадры из фильма

кадр из фильма Овсянки - 1 кадр из фильма Овсянки - 2 кадр из фильма Овсянки - 3 кадр из фильма Овсянки - 4 кадр из фильма Овсянки - 5

Рецензии фильма

Dragonheart thumb

Кино не для всех, во всех смыслах этого слова.

Детей и особ легко впадающих в депрессию прошу воздержатся от просмотра.Первым, просто нельзя слушать некоторые диалоги,а вторым лучше посмотреть фильм с участием Луи Дэ Фюнеса. Дело в том, что негативная информация воспринимается человеком лучше и глубже,да и в памяти остаётся дольше,поверьте на слово, позитива в данном произведении вы не найдёте и грамма ,а осадок останется тяжёлый.
Кинокартину «Овсянки» следует рассматривать как произведение искусства,а как известно любое произведение искусства имеет право на существование,а значит оно найдёт своего зрителя,хотя возможно много его и не будет.

Есть фильмы которые обращают на себя внимание только наличием знаменитых актёров или полюбившегося режиссера, это как раз тот случай. Для меня желанием ознакомится с произведением стало участие в картине Виктора Сухорукова, которого можно смело назвать актёром гениальным,нежели просто хорошим.Драма или комедия,ему всё по плечу.Он играет,а ты смотришь и наслаждаешься,а главное веришь в то, что видишь.

Главным разочарованием поклонников Сухорукова состоит в том, что на экране он появится в очень незначительной и ничтожно короткой роли.Стоит ли говорить о том, что он сыграл великолепно,думаю не стоит, это и так ясно.Впрочем ни один из актёров не дал повода усомнится в происходящим действии.Но не в игре актёров соль картины!

Сюжетная линия, вот что шокирует!Весь фильм это похоронный ритуал финно-угорского племени.У начальника крупного предприятия умирает горячо любимая супруга,и он решает самостоятельно при помощи штатного фотографа совершить похоронный ритуал по традиции народа к которому они себя причисляют.Они моют и украшают покойницу, а затем везут в салоне машины в место где собираются произвести финальное действие по захоронению,там когда-то супружеская пара проводила медовый месяц. Во время поездки муж вспоминает интимные подробности личной жизни,что дополнительно привносит не однозначные ощущения. Картинка мне напомнила фильм Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского- «Коктебель».Всё мрачно, всё серо и создаётся ощущение абсолютной безнадёжности...

С одной стороны ,весёлого мало, вот и картинка соответствующая,но с другой стороны зачем такое кино ,что оно нам даёт?
Хорошее настроение?-Нет наоборот!Глубина?Помоему её нету, есть история жизни конкретных людей и взгляд на традиции.Кстати о традициях! Если таковы считать за факт,то можно считать что картина расширяет кругозор,но похоже это научно никак не подтверждено,а значит вымысел...

Режиссёр Алексей Федорченко снял хорошее кино?!Возможно! В нём снялись великолепные актёры?!Да,это видно! И такое кино запоминается,примерно так-же как фильм Алексея Балабанова «Груз200». Но оно мне не понравилось-и это факт!Если оно завоюет множество наград на кино-фестивалях,я всё равно не захочу посмотреть это кино ещё раз. Можно долго и нудно рассуждать о том, что-же хотел сказать автор этой картиной-но надо-ли?

Кино не для всех,и не для меня!

Комментариев: 25 | Положительных отзывов: 21 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1159936 thumb

    Закрытый показ

    Film61 Followers88 Comment8

    Фильмы показанные в эфире программы "Закрытый показ" на "Первом канале"

    Теги: Вторая мировая, биография, вера, война, гламур, дружба, космос, любовь, побег, подростки, политика, путешествие, расследование, религия, семейный, семья, социальный, судьба, театр, тюрьма, экранизация

    Обновил Давид Кочиня́н @ почти 11 лет назад.

  • # 889909 thumb

    РОССИЙСКОЕ кино

    Film668 Followers49 Comment15

    Теги: драмы, комедии, детективы, триллеры, боевики

    Обновила ninanika @ почти 10 лет назад.

  • # 586417 thumb

    Драмы, мелодрамы.

    Film80 Followers15

    Фильмы с хорошей режиссурой и прекрасным сюжетом. Для тех, кто хочет либо себя в депрессию вогнать, либо же из нее выйти. Фильмы о людях, о связях между людьми, об ощущениях и о чувствах.

    Обновил Poliksena @ около 12 лет назад.

Комментарии к фильму (124)

orfelia
  • Киновед
  • Sat, 18 Dec 2010 21:15:46 +0300
дед Макар писал:

согласен.очень даже,особенно с этим-"Потом - кинематографическая школа такая. Советскую добивают окончательно, а новую не создали, вот, по большей части, и снимаем\смотрим отрыжку конца восьмидесятых."
но ведь во многих странах при сходных нашим бюджетах снимают добротное экшн-кино.и с нуля,можно сказать,не имея особо опыта.Тот же китай(не япония-это отдельная стихия),корея...со своей,присущей ей спецификой,но посмотрите,как там сделаны комп.навороты,трюки...да и детективы,ужасы,триллеры с востока-это особая ниша,которая занята стала ими недавно...а мы в пролёте...не стараемся,может,просто самоотверженно?

я,тем не менее снимаю шляпу и стоя рукоплещщу перед некоторыми нашими современными кинолентами,тот же самый"остров".

просто в прикол-яб не сказал,что"доберман"-не злое франц.кино..."необратимость"...да много...эт так...не обращайте внимания,просто улыбнуться))

Ребята, о каком кинематографе речь и о каких финансах, если у нас элементарно ТВ не хотят финансировать, все каналы коммерческие, государство давно "положило" на эту структуру. Все форматы куплены, стырены, ничего своего, и все только потому, что ни на что нет бюджета. Все операторы и режиссеры, сценаристы и просто талантливые люди бегут зарубеж. Если белорусы еще как то, что-то снимают, то это только потому, что Лукашенко финансирует кинематограф. А нам то куда, у нас каждый на себя одеяло тянет....

rozmvladimir
orfelia писал:

Ребята, о каком кинематографе речь и о каких финансах, если у нас элементарно ТВ не хотят финансировать, все каналы коммерческие, государство давно "положило" на эту структуру. Все форматы куплены, стырены, ничего своего, и все только потому, что ни на что нет бюджета. Все операторы и режиссеры, сценаристы и просто талантливые люди бегут зарубеж. Если белорусы еще как то, что-то снимают, то это только потому, что Лукашенко финансирует кинематограф. А нам то куда, у нас каждый на себя одеяло тянет....

государство как раз тщательно финансирует тв и блюдит в нем свои интересы.
но прошу перечитать внимательней мой ниженаписанный пост и ответить,если кто думает что-то по этому поводу.

orfelia
  • Киновед
  • Sat, 18 Dec 2010 21:24:59 +0300
дед Макар писал:

государство как раз тщательно финансирует тв и блюдит в нем свои интересы.
но прошу перечитать внимательней мой ниженаписанный пост и ответить,если кто думает что-то по этому поводу.

Приятно конечно, что вы не так плохо думаете о государстве)) но я работаю как раз в сфере кино и ТВ =)) и подводные течения там далеко не в нашу сторону) А по течению плывут и денежки) только не в наше русло))

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 21:28:38 +0300
дед Макар писал:

согласен.очень даже,особенно с этим-"Потом - кинематографическая школа такая. Советскую добивают окончательно, а новую не создали, вот, по большей части, и снимаем\смотрим отрыжку конца восьмидесятых."
но ведь во многих странах при сходных нашим бюджетах снимают добротное экшн-кино.и с нуля,можно сказать,не имея особо опыта.Тот же китай(не япония-это отдельная стихия),корея...со своей,присущей ей спецификой,но посмотрите,как там сделаны комп.навороты,трюки...да и детективы,ужасы,триллеры с востока-это особая ниша,которая занята стала ими недавно...а мы в пролёте...не стараемся,может,просто самоотверженно?

я,тем не менее снимаю шляпу и стоя рукоплещщу перед некоторыми нашими современными кинолентами,тот же самый"остров".

просто в прикол-яб не сказал,что"доберман"-не злое франц.кино..."необратимость"...да много...эт так...не обращайте внимания,просто улыбнуться))

Дело не в единичных проектах, а в массовом производстве. Кроме того, режиссёры-продюсеры и т.д. учились и стажировались там, где кино снимают по полной программе. А тут и показать негде, как кино масштабное снимают.
Потом, в Корее у фильмов зрителей тоже в разы больше, чем у нас. Но - школу свою собственную они ещё только создают. А мы уже почти потеряли.

rozmvladimir
orfelia писал:

Приятно конечно, что вы не так плохо думаете о государстве)) но я работаю как раз в сфере кино и ТВ =)) и подводные течения там далеко не в нашу сторону) А по течению плывут и денежки) только не в наше русло))

ну я тоже не по наслышке знаю... и парфёноф не раз заикался об этом,кстати.
и знаю,кста,что РПЦ тоже тут лапу свою приложила...

но если о нашем кино...то,вроде,вижу,что и режиссёры есть,и скудные(по сравнению с голивудом)бюджеты есть и актёры,чтоб кино зрелищное создавать,и опыт перенимать западный(благо,на самом деле есть достаточно и актеров и режиссеров,которые "за бугром"работали)...ан-нет,не делаем такого кино...

orfelia
  • Киновед
  • Sat, 18 Dec 2010 21:49:17 +0300
дед Макар писал:

ну я тоже не по наслышке знаю... и парфёноф не раз заикался об этом,кстати.
и знаю,кста,что РПЦ тоже тут лапу свою приложила...

но если о нашем кино...то,вроде,вижу,что и режиссёры есть,и скудные(по сравнению с голивудом)бюджеты есть и актёры,чтоб кино зрелищное создавать,и опыт перенимать западный(благо,на самом деле есть достаточно и актеров и режиссеров,которые "за бугром"работали)...ан-нет,не делаем такого кино...

Я вам так скажу, творческий потенциал и ресурс огромен, в плане профессионализма мы не на много уступаем западу, да только "чего-то" не хватает, а это "что-то" упирается только в одно. Но не будем об этом) это не для публичного обзора дискуссия =)

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 22:03:58 +0300
orfelia писал:

Ребята, о каком кинематографе речь и о каких финансах, если у нас элементарно ТВ не хотят финансировать, все каналы коммерческие, государство давно "положило" на эту структуру. Все форматы куплены, стырены, ничего своего, и все только потому, что ни на что нет бюджета. Все операторы и режиссеры, сценаристы и просто талантливые люди бегут зарубеж. Если белорусы еще как то, что-то снимают, то это только потому, что Лукашенко финансирует кинематограф. А нам то куда, у нас каждый на себя одеяло тянет....

Режиссёры и операторы не бегут - это не наука. Там своих хватает.
Что до финансирования, так г-во вкатывает денег во всякую кину мама не горюй сколько. Как минимум, через 2 структуры - Минкульт и комитет по СМИ. На один фильм проекта "В зоне особого риска" комитет по СМИ отвалил 500 000 рублей. Четыре съёмочных дня, три дня монтажа. На выходе - чернушно-депрессивное дерьмо. Всего 10 фильмов, на одном я был режиссёром. И таких проектов, куда г-во тратит деньги - куча. Только Минкульт профинансировал в прошлом году 500 документалок. Но они их не принимают, не покупают - просто дают деньги, на выходе сдаёшь в РГАКФД кассету бетакам, соответствующую в ГОСТу. А там хоть чёрное поле прописывай.

orfelia
  • Киновед
  • Sat, 18 Dec 2010 22:16:20 +0300
mrvyrsky писал:

Режиссёры и операторы не бегут - это не наука. Там своих хватает.
Что до финансирования, так г-во вкатывает денег во всякую кину мама не горюй сколько. Как минимум, через 2 структуры - Минкульт и комитет по СМИ. На один фильм проекта "В зоне особого риска" комитет по СМИ отвалил 500 000 рублей. Четыре съёмочных дня, три дня монтажа. На выходе - чернушно-депрессивное дерьмо. Всего 10 фильмов, на одном я был режиссёром. И таких проектов, куда г-во тратит деньги - куча. Только Минкульт профинансировал в прошлом году 500 документалок. Но они их не принимают, не покупают - просто дают деньги, на выходе сдаёшь в РГАКФД кассету бетакам, соответствующую в ГОСТу. А там хоть чёрное поле прописывай.

На счет побега могу поспорить, наблюдаю это регулярно у себя на работе. А в остальном, возможно, но почему-то на достойные проекты "денег нет" ( не дают), а на "Г" хватает и дают, в чем причина ??

mrvyrsky
  • Зритель
  • Sat, 18 Dec 2010 23:01:50 +0300
orfelia писал:

На счет побега могу поспорить, наблюдаю это регулярно у себя на работе. А в остальном, возможно, но почему-то на достойные проекты "денег нет" ( не дают), а на "Г" хватает и дают, в чем причина ??

А что тут спорить? Среди моих друзей все, кто отъехал работают не творцами (режиссёрами-операторами-композиторами) а рядом. Даже в продюсеры довольно высокого уровня попадают. А снимать самим - неа.
Дальше. Денег дают не только на гумно. Игровое кино мне, понятно, меньше знакомо, но в документалке Минкульт финансирует и очень хорошие проекты. Но в нашей системе финансирования заложена огромная проблема: фильмы финансируют не требуя ничего взамен, кроме всякой там бухгалтерской отчётности. Качество продукта вообще никого не интересует. Если, скажем, что-то финансирует канал, то он жёстко требует соблюдения своего формата (чаще всего ублюдочного), требует конкретного смыслового наполнения и т.д. Государство не требует НИЧЕГО ВООБЩЕ. Только "соблюдай финансовую дисциплину".
Отсюда и результат - из чуть не пятисот докфильмов смотреть можно отсилы 50. Не в смысле 50 шедевров, а просто смотреть можно.
То же самое и с игровым кино.
У фильма нет заказчика - значит и результат известен.
А требовать ведь можно не рекламоноскость продукта (главное требование каналов), но и просто профессионального решения. Иногда смотришь, как снято, как поклеено - ну если оператор (или инженер, если деньги есть) камеру настроить не может, или клеят зарезанные планы - ну просто безграмотность, блин...

melmok
  • Зритель
  • Sun, 19 Dec 2010 00:09:32 +0300

Что надо сделать, чтобы русский фильм получил оскар? Нужно в этом фильме снять всю убогость России и русских, а концовку фильма оборвать, одним словом фильм должен закончиться "аля" додумай сам. И все кинокритики погрузятся в раздумье и в этой куче дерьма признают шедевр.

Добавить комментарий